Kalista

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2012 г. 21:48

11K

3

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012 (1/20). Спасибо за совет Bluefox . Давно хотела познакомиться с творчеством Стругацких. Вот и познакомилась. К сожалению, не все долгожданные встречи бывают радостными.

Итак, в процессе чтения данного произведения я вывела для себя формулу под кодовым названием «Из трех Б в П», которая вот что в себя включает:
Бедный язык + Бледные персонажи + Бредовая сюжетная линия = Пикник на обочине.

Ну, пожалуй, начнем по порядку:
Б №1: Бедный язык. Выучить и оперировать словарем из 100 частоупотребляемых существительных похвально для иностранца, пишущего письмо другу на чужбину. Но никак не для писателя. Точнее для двух писателей. Получается, если 100/2 = 50 слов на каждого. Не густо. Я, конечно, понимаю, что не пристало двум брутальным мужчинам использовать многочисленные эпитеты в своей речи. Но можно было хоть иногда постараться для читателя?

Б №2: Бледные персонажи. Есть у Терри Пратчета серия книг о Плоском мире. Не верьте, там все хорошо. Вот где настоящий плоский мир. Вот он где притаился. В героях Стругацких. Плохо прописаны характеры. Да что уж там? Вот вам один напримерчик. Я была невероятно удивлена, узнав, что, оказывается, главному герою не 50 и даже не 40 лет. Хотя все начало повествуется от лица именно такого возраста. А в итоге узнаем, что на тот момент ему было чуть больше 20. Плохая, плохая вживаемость в роль получилась у авторов. Они ж не себя описывали, в самом деле.

Б №3: Бредовый мир. Нет, не спешите закидывать меня помидорами. Задумка, задумка действительно хорошая. Хороша идея, и мир интереснейший придуман. Но какова реализация? Мало того, что первую половину произведения решительно невозможно понять, что же это такое происходит. Так и через вторую тоже необходимо продираться. Нет, ну в самом деле. С самого начала они начинают буквально с «мяса». (Пропустим бредовое интервью с профессором). А что? Зачем? Почему? Ничего не объясняют. Догадайся, мол, сама.

Не понимаю? Может это я одна в таком невосторге? Потому что столько положительных отзывов я читала! Столько ожидала от этого произведения! В общем, плохо, очень плохо, дяди Стругацкие! Нехорошо обманывать читателя. Обещали конфетку, а дали только фантик.

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012. Спасибо за совет Bluefox .

Ветка комментариев

Все комментарии

Неудивительно, у вас же физмат. Хотя, возможно, это особенность нынешнего обучения. ЕГЭ и прочие программы для отупения учащихся - не знаю. В мое время программа была глубже. Мы изучали до Высоцкого включительно.

И да, это показатель. Я говорю сейчас не об отзывах читателей, я говорю об отзывах литературных критиков, редакторов и так далее. В этом плане было бы глупо сравнивать Метро и Брэдбери. Гессе и Павича изучают в институтской программе ( в профильных институтах, конечно же).

0 16.02.12

Ну не знаю, не знаю. Вот про восхваление критиками какого-нибудь Джойса наслышан, про Брэдбери — нет. Ну да ладно.

-5 16.02.12

Странно не слышать. Брэдбери как минимум лауреат многих премий, в том числе и Пулитцера.

+2 16.02.12

Ну вот, теперь мне стыдно :(

-3 16.02.12

Я больше скажу: Стругацкие за "Пикник" тоже были награждены - что характерно - международными премиями: в 77,79 и 81 годах, что для советских писателей вообще не типично.

+3 17.02.12

Я на их офф. сайте только вот это нашел:
1977. Кэмпбелловская мемориальная премия специального жюри Ассоциации «Научные фантасты США» за лучшее произведение года, опубликованное на английском языке (повесть «Пикник на обочине»).

И это слегка менее значимо, чем Пулитцер.

-6 17.02.12

У Стругацких не было Пулитцера.
За Пикник у них:
1977 год. Награда Джона Кэмпбелла, второе место за книгу года.
1979 год. Премия Жюля Верна «За лучшую книгу года» (Скандинавия).
1981 год. Французский фестиваль фантастики - приз за лучшую иностранную книгу.

Я не говорю, что у них премии равны Брэдберевским, но они есть. Причем зарубежные, что для советских писателей вообще тяжко.

+4 17.02.12

Не хотелось бы спорить, но все же скажу, что мне эти премии ничего не говорят. Да, и, насколько я понял, они «жанровые», а это вообще плохо.

Знаете, даже Лукьяненко, вроде, какие-то зарубежные получал (да, не так трудно получить, как раньше, но все равно), но не дай б-г его кто-то при мне писателем назовет.

Я же не зря Джойса упоминал ранее — вот он, признанный мастер.

+1 17.02.12