Больше рецензий

Kalista

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2012 г. 21:48

11K

3

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012 (1/20). Спасибо за совет Bluefox . Давно хотела познакомиться с творчеством Стругацких. Вот и познакомилась. К сожалению, не все долгожданные встречи бывают радостными.

Итак, в процессе чтения данного произведения я вывела для себя формулу под кодовым названием «Из трех Б в П», которая вот что в себя включает:
Бедный язык + Бледные персонажи + Бредовая сюжетная линия = Пикник на обочине.

Ну, пожалуй, начнем по порядку:
Б №1: Бедный язык. Выучить и оперировать словарем из 100 частоупотребляемых существительных похвально для иностранца, пишущего письмо другу на чужбину. Но никак не для писателя. Точнее для двух писателей. Получается, если 100/2 = 50 слов на каждого. Не густо. Я, конечно, понимаю, что не пристало двум брутальным мужчинам использовать многочисленные эпитеты в своей речи. Но можно было хоть иногда постараться для читателя?

Б №2: Бледные персонажи. Есть у Терри Пратчета серия книг о Плоском мире. Не верьте, там все хорошо. Вот где настоящий плоский мир. Вот он где притаился. В героях Стругацких. Плохо прописаны характеры. Да что уж там? Вот вам один напримерчик. Я была невероятно удивлена, узнав, что, оказывается, главному герою не 50 и даже не 40 лет. Хотя все начало повествуется от лица именно такого возраста. А в итоге узнаем, что на тот момент ему было чуть больше 20. Плохая, плохая вживаемость в роль получилась у авторов. Они ж не себя описывали, в самом деле.

Б №3: Бредовый мир. Нет, не спешите закидывать меня помидорами. Задумка, задумка действительно хорошая. Хороша идея, и мир интереснейший придуман. Но какова реализация? Мало того, что первую половину произведения решительно невозможно понять, что же это такое происходит. Так и через вторую тоже необходимо продираться. Нет, ну в самом деле. С самого начала они начинают буквально с «мяса». (Пропустим бредовое интервью с профессором). А что? Зачем? Почему? Ничего не объясняют. Догадайся, мол, сама.

Не понимаю? Может это я одна в таком невосторге? Потому что столько положительных отзывов я читала! Столько ожидала от этого произведения! В общем, плохо, очень плохо, дяди Стругацкие! Нехорошо обманывать читателя. Обещали конфетку, а дали только фантик.

Книга прочитана в рамках Флэшмоба – 2012. Спасибо за совет Bluefox .

Ветка комментариев


Не знаю ни одного человека старше 12, который бы читал ГП.


Не, вы не всерьез. Быть не может чтобы вы действительно так думали))))

Фантастика не всегда исключительно развлекательная литература. И вот это несколько снобистское, уж простите, деление на фантастику и "не развлекательную" литературу - оно не совсем верно. Стругацкие более чем серьезны, даже в своем юморе.


Показать текст комментария

А до этого, что, всерьез было?

Я прочитал сотни фантастических книг, и делю на основе своего опыта, что я делаю не так?

И, да, исключения из фантастики есть, но даже они никогда не станут великой литературой.

Свернуть

в принципе я узнала из вашего профиля возраст и вопросов больше не имею)) но насчет фантастики вы не правы. То-то Толкиен и не знал, потратив полжизни на фундаментальнейший труд, что это всего лишь развлекательная литература)))

и не великая))))


Ага, и никогда ей не будет:) Бедный профессор)


Показать текст комментария

Опять эдалтоцентризм в комментах? Ну что же вы.

Ну а Ницше бОльшую часть Заратустры за пару недель написал, и что? Толкиена читал, в 5 лет мне понравилось, хоть и затянуто.

Свернуть

что именно вы читали в пять лет? Хоббита? ВК? или Сильмариллион?)))


Хоббит мне очень понравился, после него был ВК, у которого был отличный старт и сильно провисающая середина. Ну а про Сильмариллион я в те годы не знал.


Не, ну правда, здесь какие-то обидчивые старички собрались что ли, я не пойму.
Ну задали мне вопрос, что я читал(отличный вопрос, на 2 плюса), я ответил сугубо по делу, все равно минус(уже 2) сразу.

Ну вычислите меня уже по айпи и набейте морду, право слово!


Ну задали мне вопрос, что я читал


"мне что, каждый раз показывать табличку "сарказм"?" (с) ))))))
это был риторический вопрос.


С подтекстом «мол, да что ты в 5 лет понять мог, сопляк»? Солидно, ничего не скажешь.

Могли бы просто написать, что я ***ак и дело с концом, зачем же так изгаляться? Думаете, этот тонкий сарказм делает вас культурнее? Нисколько.


не приписывайте мне своих слов и мыслей.
И ничего несолидного в том, что пятилетний ребенок не может оценить тот же Сильмариллион или ВК нет. Это просто факт.


Такой же факт, как и то, что читателями его книг являются точно такие же 5летние ребенки, только в 20-30и т. д. -летней оболочке.
Немногочисленные исследователи, которые пишут огромные диссертации по его книгам не опровергают это. Ведь практически любой феномен популярности тщательно исследуется (и по Гарри Поттеру ни одна сотня философов статьи писала)


и по Гарри Поттеру ни одна сотня философов статьи писала

дайте ссылку)


http://www.livelib.ru/book/1000113408


эээ а где же не одна сотня?


В гугле, дорогой, в гугле. Причем в английском. Или вы сомневаетесь, что по самой популярной книге написана сотня исследований?


Эх, когда вам непосредственную ссылку на книгу не дали, вы возмущаетесь. А потом и сами загуглить предлагаете. Да еще и в особом английском гугле. А так хотелось сразу ознакомиться с сотней этих замечательных философов...


Я ждал этого коммента, спасибо.
Все дело в том, что человек указывал на какое-то конкретное исследование, раз его читал.
А я же сказал в общем. Разве нет никакой разницы? Конечно в гугле, а где еще можно взять сотни исследований?

И да, опять ваше подстегивание хомячки заплюсуют, а мой ответ им покажется неправильным.


Мне кажется, вам это должно льстить, вы идете против гнева толпы! А меня плюсы сразу же автоматически к хомячкам в загон загоняют.


блин, не буду здесь плюсовать, честно-честно))))))


Я сама не люблю эту функцию) Прям отдельный разжигатель распрей!


А я еще поплюсую, пожалуй. Ловите.


Так и есть, вы поняли правду.


А вы иронии научились. Я все-таки существую не зря сегодня, надо же.


Пожалуй я вас еще в загон к стареньким хомячкам позагоняю, можно?


Я могу поинтересоваться, почему?


Не знаю. Это философский вопрос, нужно подумать.


О, ну подумайте же. Правда, очень любопытна ваша классификация хомячков по загонам *и это даже не ирония*


человек указывал на какое-то конкретное исследование

вовсе нет, человек как раз Вам сказал, что читалось в разных бумажных источниках) а насчет "прислать книжку" - Вы знаете, что такое ирония?


Но вы согласны, что имелись ввиду какие-то конкретные статьи? И что искать их мне не представляется возможным самому, я же с ними не ознакомлен.

Не, ну право же, это просто неприлично, спрашивать тролля, знает ли он об иронии. Сэр, конечно же я понял, что эта глубокоуважаемая дама пыталась надо мной тонко подшутить, мол, были времена, когда ты еще только в проекте был, а я уже критику на Стругацких почитывала.


могу Вам предложить то же, что и Вы мне - погуглить. в русском гугле.
впрочем, вот Вам. не уверена, что здесь собрано всё, что публиковалось со времён оно, но всё-таки.
да, и я не сэр)


Рэй Брэдбери - не великая литература?
Однако!


Под исключениями я его, в основном, и имел ввиду.

А вы считаете, что да?


Да, я считаю, что Брэдбери велик. И не одна я, как показывает практика.
Его давно уже включили в школьную программу и в институтскую тоже, как один из образцов литературы прошлого века.


Ну да, а еще «Метро 2033» многие считают лучшей книгой из прочитанных, и что?

И что, это показатель? Пока Павича и Гессе не включат, они никто, да?

И, да, в моем физмат лицее в программе была исключительно русская литература до середины века.


Неудивительно, у вас же физмат. Хотя, возможно, это особенность нынешнего обучения. ЕГЭ и прочие программы для отупения учащихся - не знаю. В мое время программа была глубже. Мы изучали до Высоцкого включительно.

И да, это показатель. Я говорю сейчас не об отзывах читателей, я говорю об отзывах литературных критиков, редакторов и так далее. В этом плане было бы глупо сравнивать Метро и Брэдбери. Гессе и Павича изучают в институтской программе ( в профильных институтах, конечно же).


Ну не знаю, не знаю. Вот про восхваление критиками какого-нибудь Джойса наслышан, про Брэдбери — нет. Ну да ладно.


Странно не слышать. Брэдбери как минимум лауреат многих премий, в том числе и Пулитцера.


Ну вот, теперь мне стыдно :(


Я больше скажу: Стругацкие за "Пикник" тоже были награждены - что характерно - международными премиями: в 77,79 и 81 годах, что для советских писателей вообще не типично.


Я на их офф. сайте только вот это нашел:
1977. Кэмпбелловская мемориальная премия специального жюри Ассоциации «Научные фантасты США» за лучшее произведение года, опубликованное на английском языке (повесть «Пикник на обочине»).

И это слегка менее значимо, чем Пулитцер.


У Стругацких не было Пулитцера.
За Пикник у них:
1977 год. Награда Джона Кэмпбелла, второе место за книгу года.
1979 год. Премия Жюля Верна «За лучшую книгу года» (Скандинавия).
1981 год. Французский фестиваль фантастики - приз за лучшую иностранную книгу.

Я не говорю, что у них премии равны Брэдберевским, но они есть. Причем зарубежные, что для советских писателей вообще тяжко.


Не хотелось бы спорить, но все же скажу, что мне эти премии ничего не говорят. Да, и, насколько я понял, они «жанровые», а это вообще плохо.

Знаете, даже Лукьяненко, вроде, какие-то зарубежные получал (да, не так трудно получить, как раньше, но все равно), но не дай б-г его кто-то при мне писателем назовет.

Я же не зря Джойса упоминал ранее — вот он, признанный мастер.