«Ассимиляция» лишена вкусовых добавок, характерных для современной литературы — закрученного сюжета, ярких событий и персонажей. Это медитативный вирд, который не обязан отвечать на единственный вопрос: «Что же такое, черт возьми, здесь происходит?»
«Тьма» — замечательный сборник, собравший под обложкой двадцать пять рассказов, большая часть которых восхитит вас или ужаснёт в хорошем смысле слова. Увы, если на вашей полке осели лучшие жанровые антологии за последние пятнадцать лет, этой удивить вас практически нечем. Но в качестве подарка для человека, который не сильно знаком с жанром, книга Датлоу подойдёт идеально.
Как определить истинного художника — того самого, настоящего? Ответ, наверное, один: его картины должны быть актуальными, как сегодня, так и в далёком завтра. Уоттс рисует нас такими, какими мы можем стать завтра. Не это ли признак вечности? Сложно ответить наверняка, но время наверняка покажет.
Эту книгу можно порекомендовать всем любителям качественного хоррора. Семьсот страниц в компании с нешаблонными монстрами, живыми персонажами и вкусным сюжетом — когда ещё доведётся прочитать такое?
Как ни прискорбно, «Вечная ночь» — самая слабая часть цикла. Первая вызывала ужас перед неизвестным, вторая — ощущение надвигающейся беды. Третий роман о стригоях вдруг перестаёт пугать. Не в последнюю очередь в этом виноват deus ex machina, который пару раз появляется на страницах книги.
Для тех, кто начал разочаровываться в позднем творчестве Стивена Кинга, «Лавка дурных снов» станет приятным сюрпризом. Эта книга намного интереснее и разнообразнее, чем «Тьма, — и больше ничего» и «После заката». Мало того, она на голову выше многих поздних романов, таких как «Доктор Сон» и «Возрождение». Да, многие истории и впрямь больше похожи на дурные сны, нежели на полноценные кошмары, но так ли это плохо?
Нельзя уверенно заявлять, что «Сын города» однозначно понравится поклонникам «странного» городского фэнтези. Но книгу точно можно порекомендовать юным читателям, прежде чем те возьмут в руки более сложные произведения этого жанра.