Стоит отметить: ни плохо прописанные диалоги, ни слабая детективная линия книги не умаляют ее достоинств. Автор так развела героев в пространстве и времени, что неоригинальные повороты сюжета сохраняют загадку. С каждой новой главой персонаж Эммы Буман становится интереснее. Напряжение нарастает, и если не к кульминации, то к развязке самый придирчивый читатель сменит скепсис на любопытство. «На льду» — роман мрачный, но развлекательный, и на пару вечеров развеет скуку.
«В темном-темном лесу» — замечательный образчик «карманной» литературы, книг легких во всех смыслах этого слова, которые удобно читать на ходу и между делом. В нем есть и драма, и интрига, но накал страстей слишком высок, чтобы воспринимать их всерьез. Примитивные шутки и доступные аллюзии отлично вписываются в жанр.
Стюарт Макбрайд — крутой современный писатель с узнаваемым почерком. Герои его детективов архетипичны, но хороши сами по себе, а не как кастомизированный вариант знакомого персонажа. Чувство юмора автора — украшение романов, и в «Колыбельной для жертвы» оно очень кстати. Над книгами об Эше Хендерсоне работал один переводчик, поэтому языковая атмосфера «Дня рождения мертвецов» продолжается в новинке от «РИПОЛ классик», что можно назвать большим плюсом серии.