21 октября 2020 г., 00:04

798

Обсуждение книги «Карп и дракон. Книга 1. Повести о карме»

12 понравилось 92 комментария 0 добавить в избранное

Уважаемые участники клуба!

Приветствую на обсуждении книги Генри Лайона Олди «Карп и дракон. Книга 1. Повести о карме»

Здесь мы беседуем, проясняем непонятное, восхищаемся или осуждаем.

Прошу вас оставить оценку, ссылку на свою рецензию и поделиться впечатлениями. Здесь можно поделиться впечатлениями о второй книге цикла.

За фотографию благодарим EvA13K

В группу Чарующая Азия Все обсуждения группы
12 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 92

r30-gray.png
Обычно обхожу отечественные (в широком смысле) фэнтези с фантастикой по кривой дуге – не совпадаю с ними и всё. Надеялась, что «Карп и дракон» станет приятным исключением, но чуда не случилось.
К сожалению, очень скучно. Из серии тех детективов, которые не детективы – философия важнее. Видно, что проделана большая домашняя работа по изучению японской культуры и языка, это всегда радует. Но пьесы показались откровенно лишними – писатели просто побаловались и впихнули свой любимый театр. Зачем, почему? Используя метафору Рэйдена, скажу, что это была не прекрасная гроза, а слабенькая морось. Отличная идея с перерождением, интересная сразу с философской и детективной точки зрения… но авторы часто ударяются в какие-то детали, в которых без стописят не разберёшься. У книги нет очевидной главной линии, кроме размытой интриги «зачем дознавателям нужны каонай» – стесняюсь спросить, зачем вторая часть?
Когда неинтересен сюжет, за персонажей не переживаешь, то глаза колоть начинают самые невинные вещи, вроде авторских знаков препинания. Откуда столько вопросительных и восклицательных знаков?! Повествование от первого лица, когда даже авторская речь вся забита мысленной мишурой слишком много думающего главного персонажа – то ещё удовольствие. У младшего дознавателя постоянно идёт внутренний диалог в телеграфном формате коротких фраз, о которые спотыкаешься.
Мигеру интересный, все три звезды – его. Но сомневаюсь, что стоит ради одного персонажа читать продолжение.

7 ответов

r40-green.png Не могу сказать, что прямо в восторге, но мне в принципе понравилось, учитывая, что я ничего особо и не ждала. Интересно, динамично, только временами подростковые размышления Рэйдена выбивали из настроения, так что больше всего восточной атмосфере мешал главный герой. Я бы, наверное, предпочла цельный роман, но в повестях тоже вижу смысл: о фуккацу, которое было, но все решили, что не было, о фуккацу, которого не было, но все решили, что было, и о фуккацу, которое считалось невозможным, а оказалось возможным. Последний эпизод, кстати, был самым интересным, но при этом финал разочаровал. Получается, все произошло по воле случая, а не по плану?
В двух пунктах полностью поддерживаю предыдущего оратора, как говорится: Мигеру - безусловное украшение книги, как и вообще задумка с каонай. И второе: театральные вставки раздражали до невозможности. Но было достаточно увлекательно, чтобы я сразу прочитала продолжение.

r45-green.png
рецензия
Мне книга понравилась, я прямо отдохнула вместе с ней. Очень необычный сюжет, не последнюю роль сыграла и удачная стилизация под японскую литературу. Между строк читалась легкая ирония, особенно в сценах где тот или иной самурай собирался совершить харакири:) Вставки с участием театра кабуки - просто бесподобны. Так же оценила авторские фантазии на предмет переселения души убитого в тело убийцы и возможные варианты развития событий. Во время маячила мысль: а как женщине живется с мужем, в тело которого вселилась душа свекрови? Читать продолжение буду!

P.S. Я первый раз принимаю участие в обсуждениях клуба, на чтение книги не записывалась, прошу понять и простить если что-то сделала не так:)

30 ответов

Мне книга очень понравилась r50-green.png отзыв прочитала на одном дыхании, интерес вызывало всё и авторский стиль, и стилизация под средневековую Японию, с философией, хокку и пьесами театра Но. Вспомнился томик манги, где тоже изолированный город японский, всё по классике с кимоно и холодным оружием. И вдруг убийство огнестрелом. И сыщик расследуя причину смерти постепенно узнает, что живет в искусственно изолированном месте, когда во всем остальном мире давно 20 век (или 21?), и только жители одного города-острова застряли в прошлом. Такое шоу Трумана только для всех жителей.
Герой мне понравился, его слуга-каонай занимательный, версия почему каонай служат у дознавателей появилась, будет интересно сравнить с авторской версией)
Не могу назвать себя фанатом детектива, поэтому все необычные виды детектива мне заходят, главное чтобы написано хорошо было, а интрига уже дело десятое.

5 ответов

Мне очень понравилось. r50-green.png Рецензия
Учитывая, что такой жанр для меня вообще нов, то это вообще замечательно.

Придуманный Олди мир, в котором есть фукаццу (все прочитавшие знают, что это такое) вроде бы безупречен, кому захочется убивать, чтобы его жертва возродилась бы в его же теле?
Но люди и здесь умеют находить выходы. Мошенников и ловкачей хватает. Поэтому для их отлова и вычисления создана служба Карпа и Дракона.

По сути - это детектив, стилизированный под японскую литературу настолько, что даже не верится, что это написали наши. Но здесь и психологический сюжет, и социальный, и театральные вставки кабуку (меня они совсем не раздражали, наоборот).

Читать продолжение буду в ближайшем времени.

9 ответов

r40-green.png и моя рецензия

В целом, если говорить прямо, то книга мне достаточно понравилась, для детектива с лёгким элементом фэнтези было интересно, особенно фуккацу, однако, хочется сказать, что ожидала я чего-то совершенного иного. Вот что мне это напомнило, по ощущениям - цикл про Эраста Фандорина, что вроде как начало интересное, всё цепляет, а потом становится всё однообразнее и однообразнее, плохого про это не скажешь, но и идеалом не назовёшь. И как бы поясню ещё немного почему в рецензии такие картинки добавила и что не так было лично для меня. Когда нам задаётся тема Японии и самураи, то хочется видеть реально некую военную мощь и побольше антуража, а в итоге это вылилось не в японские декорации, а скорее китайский ямынь. То есть, ты ожидаешь от книги сюжет в духе боевого детектива, а получаешь обычное судебное расследование с допросом. Я не особо любительница такого, но оценила посыл.

r50-green.png Рецензия От меня однозначные пять звезд, я люблю фэнтези, я люблю детективы, я люблю их смесь, а локация в данном случае стала еще одним плюсом в карму истории)) Понравились герои, как главный, так и второстепенные, особенно его слуга-каонай, понравились сами истории, которые показались усложняющимися от первой к последней именно с точки зрения загадки, но хоть они мне и по душе, все же в первую очередь они мне были интересны не столько с детективной точки зрения, сколько с точки зрения заложенных в них взаимоотношений людей. Хотела к обсуждению прочесть и вторую часть, но только сегодня за нее берусь, надеюсь, продолжение на том же уровне.

11 ответов

Моя рецензия, книгу оценила на r40-green.png
Чем-то напоминает прочитанный когда-то роман Хольма ван Зайчика из серии книг про Ордусь. Всё потому, что реалии, описываемые в книге - восточные, а вот образ мыслей - ну совершенно славянский, несмотря на сочинение хайку и прочее.
Если внимательно взглянуть на этот японский антураж, то становится ясно, что он представляет собой лишь декорации, в которых разворачиваются события, подразумевающие моральный выбор. А непростые моральные дилеммы, пусть и основывающиеся на разных допущениях, в том числе и фантастических, существуют всегда.

r40-green.png
Олди читаю давно, и мне успел разонравиться их стиль, язык (он практически не меняется), но эта книга скорее понравилась. Детективная линия достаточно занимательная, основное фантдопущение интересное, персонажи не раздражали, Мигеру особенно понравился. Не могу сказать, насколько удалась стилизация под Японию - меня ничего не царапало, но я полный чайник. Есть ощущение, что Япония тут скорее на поверхности, а в глубине уже не очень, но ощущение смутное. Да и потом, чего уж требовать от жанра?.. Вот театральные вставки мне не понравились, но это исключительно потому, что не надо было брать аудио. Глазами я бы пропустила, и всё, а слушать без конца "мы - память юного самурая" и прочее - то ещё удовольствие! И исполнение было не настолько хорошее, чтобы это загладить. Когда соберусь читать продолжение - только глазами! Но пока абсолютно не тянет (что книге не в плюс).

r40-green.png
Ну наконец то я познакомилась с Олди да еще начала с горячо мною любимого жанра восточного фэнтези. Книга определенно понравилась. Такое ощущение что она на самом деле написана японцем, такое погружение в атмосферу вышло! Даже не подумала бы, что ее написали русскоязычные авторы.
Очень понравилось мироустройство основанное на законах кармы, причем не некой мифической, а реальной, мгновенной, здесь и сейчас. Убил - погибаешь сам на месте, а твое тело занимает душа убитого тобой. Ну этого же мега-справедливость. Но и тут есть свои подводные камни в виде случайных смертей, несчастных случаев и др. подобных ситуаций, когда убийца совсем не хотел смерти убитого. Вообще авторы подкинули ну очень интересную тему для размышлений.
История утягивает с головой практически с первой страницы. Расследование, проводимое в каждой следующей повести все более неоднозначное и запутанное, хотя изначально и кажется что это не так.
Мне очень понравились герои и сам Рэйден и его каонай Мигеру (очень колоритный и интересный персонаж), да и сама служба Карпа-и-Дракона очень необычная и вызывала у меня крайний интерес. А как меня веселило когда наставники подтрунивали над юным Рэйденом.
Единственное, что мне не особо понравилось так это сценки, которые вклинивались в каждую повесть. Я вообще такое не люблю, но они были небольшие, так что не особо подпортили впечатление от книги.
Поставила 4, но теперь уже хочется поднять оценку до 4,5. Слушаю сейчас 2 книгу ничуть не хуже)

3 ответа

И я дослушала;)
r45-green.pngРецензия
Пар восхищения спустила в отзыве, но есть капелька чего добавить.
Во-первых: горячо рекомендую объединить сюжет и аудио. Начитано Юрием Титовым очень хорошо. И вообще Олди в формате для ушек выигрывают однозначно.
Во-вторых: началась у меня пора познания. Не только авторов, но и Японии. Случайно насладилась Анна Коростелева - Цветы корицы, аромат сливы , потом мне присоветовала Женя EvA13K Алекс Керр - Потерянная Япония ...теперь вот не страшен мне ни кодекс самурая, ни театр Кабуки.
В-третьих: никогда не откажусь от детектива. А тут так интересно все устроено, с обманами и вывертами на новый уровень.
В-четвертых: ах, Мигель! Ну зуд же у меня от любопытства от этого испанского идальго. Мне и капитан Алатристе внушает яркие эмоции, а тут и прошлое, и настоящее, и будущее. Плюс загадка наличия слуги-безликого.
От дуэта авторского я все время ожидаю новенького. Развлекательно пишут, но это не главное. Как так разносторонне они умудряются, вопрос вопросов! Но везде к месту. И по странам, и по эпохам. Как новый взгляд на давно уже приевшееся и примелькавшееся. А ещё затейники, что ни книга, то герои все имеют свое звучание.

8 ответов

r35-green.png, рецензия

Книга оказалась для меня крайне неоднозначной: с одной стороны, некоторые моменты мне очень понравились, с другой – от некоторых чтение хотелось просто-напросто забросить.
Понравился созданный авторами мир, но все же было ощущение, что он как-то не до конца продуман. Например, какой смысл перерожденным скрывать факт фуккацу – как я поняла, если сам заявляешь о перерождении, то серьезного расследования никто не проводит (только фиксируют сам факт фуккацу), то есть перерожденного не накажут, например, за подозрительные обстоятельства смерти (третья повесть – это скорее исключение из правил, герои сами об этом говорят). Семью убийцы тоже никто не дискриминирует, им тоже нет особого смысла пытаться скрыть правду. Тогда выходит, что Карп-и-Дракон – это что-то вроде контры, выдающей справки? Тогда откуда такой пафос при каждом упоминании службы? Или пытающихся скрыть фуккацу действительно настолько много, даже когда в этом нет никакого смысла?
Персонажи, в особенности главные, мне тоже понравились. Но, к сожалению, при всем своем многообразии они кажутся какими-то плоскими – будто бы авторы «мазнули» сверху пару отличительных черт, сделав персонажей непохожими друг на друга, но вот в глубине у этих героев ничего нет, разве что Мигеру повезло.
Конкретно по структуре книги – мне не хватило хотя бы небольшого «сквозного» сюжета, связывающего все три истории
Да и сами истории, честно говоря, вызывали у меня немало вопросов. Действительно логичной во всем мне показалась только вторая. В первой истории меня удивила психология персонажа. У бабушки Рэйдена умер сын, она заняла его тело, должна жить его жизнью, и ей… Нормально? Она вообще ни разу не показала ни какого-то сожаления из-за скоропостижной гибели сына, ни вообще каких-то страданий (все-таки одно дело – переместиться в тело условно чужого человека, и другое – стать собственным ребенком). Читать все это было, мягко говоря, странно.
Третья история просто не понравилась своей надуманностью. В нее не верилось просто на протяжении всего чтения – от первого слова до последнего.
Однако книга мне все же скорее понравилась, чем нет, и я не жалею потраченном на нее времени. Вторую часть уже прочла, там тоже все далеко не идеально, но читалась она легче. Возможно, я просто уже более-менее привыкла к стилю повествования.

Обнаружила тут интересное: открыла полистать Ихара Сайкаку, Рюноскэ Акутагава, Эдогава Рампо и др. - Пионовый фонарь (сборник) , а там первым же делом идут "Рассказы ночной стражи", а потом "Повести о карме"! Если кто-нибудь уже про это писал, то прошу прощения, а если кто-нибудь эти рассказы читал, то расскажите :)

2 ответа

Мне роман очень понравился, восхитил своей красотой и сюжетными линиями - r50-green.png, моя рецензия

Книга получилась невероятно атмосферной (буквально веет Японией с ее страниц), очень аутэнтичной (реально возникает ощущение, что писал японский автор, до того точно воспроизведен ритм, тональность японской прозы, общее настроение)

Колоритными получились и персонажи, и интерьеры, и обстановка.

С интересом следила за судьбой главного героя, который мечтает, по собственным словам, стать идеальным дознавателем (с нетерпением жду теперь прочтения второй части, чтобы узнать, получилось это у него или нет).

И, конечно, главная идея книги - восстановление справедливости, пусть даже после смерти, - прекрасно подана и раскрыта; я так понимаю, что сделано это на основании каких-то японских преданий...Вот о Карпе и Драконе же есть подобная легенда)

3 ответа

Читайте также