Маркетинг, PR, реклама — рецензии — стр. 2

5 марта 2024 г. 12:16

120

4 Толково для начала

Неплохая книга для массовой аудитории. Автор продвигает идею CustDev - глубинных интервью пользователей. Как любой простой инструмент CustDev насколько прост, что им порой пренебрегают.

Книга короткая и дает хорошую структуру как правильных вопросов, так и неверных подходов, ведущих к заблуждению.

Вопросы особенно правильные мало кто умеет задавать. В нагрузку стоит читать книги о вопросах (какие бывают, когда и зачем задавать) и глубинном интервью (одноименная научная книга), а также смотреть видео о CustDev в интернете, 3-5 видео помогут сложить мнение. 

Развернуть
fullback34

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 марта 2024 г. 21:27

382

4

Мир меняется. Бесспорно. Спор о скорости. Безусловно. Исчерпывающего ответа не существует.

"Пиши, сокращай" - про современность. Современность - клип. В текстах. В том числе. В первую очередь. Идеал современности - краткость. Сведенная к Слову. Нет, к слову. Многословие - анахронизм. Таковы времена.

Quo vadis?

Кто знает?

Наверное, к однословию. Или безмолвию. Или к пустоте. Кафкианской.

Кто знает?

29 февраля 2024 г. 17:55

31

3 Продавайте шкварчание, а не котлеты

Легкое быстрое чтиво. Книга написана в духе рекламных статей Шугермана. Ты начинаешь читать и слетаешь по скользкой горке текста до последней главы. Щепотка ностальгии по другим временам, в которых почти не жила. Пару интересных приемов для своих текстов вы тут непременно найдете. Поэтому почитайте, если реклама — это ваш хлеб с маслом, чтобы превратить его в хлеб с черной икрой. Во многих современных нон-фикшенах иногда не выжать и одной новой мысли, так что эта книга заслуживает внимания, если оказалась на вашем столе.

Развернуть

27 февраля 2024 г. 01:28

29

4 конспект про

Смотреть прямо в камеру и в зрителей: это дает уверенность и убедительность.

Девушкам давать менее сложные графики и больше картинок


«Вот какой вывод я сделала из исследований Миклса: если людям нужно принять сложное решение, у вас как у дизайнера есть два варианта действий:1. Предоставить все необходимые сведения, объяснить, что эту информацию следует обдумать, и не принуждать к немедленному принятию решения. Скажите, что решение должно занять некоторое время.

2. Предоставить всю важную информацию, попросить сфокусироваться не на ее анализе, а на своих ощущениях, и сразу же принять решение.»

В стрессе женщинам не давать рисковые варианты

Мужчины выберут там где больше выгоды и наплевать какой риск 

Выпускать продукты после праздника в наступный день 


«Выводы

• Если вам в первую очередь важно,…

Развернуть

22 февраля 2024 г. 23:06

6

5 Как включить и удерживать интерес читателя

Это книга о том, как заинтересовать и вовлечь читателя от соавтора "Пиши, сокращай" Людмилы Сарычевой. На эту же тему  пишет Максим Ильяхов в "Ясно, понятно". Спойлер: мысли авторов сходятся, но "Уступите место драме" показывает, как адаптировать техники драматургии к информационном тексту. Здесь хорошо слышен голос Людмилы, который для меня раньше терялся за голосом Ильяхова.

Кому читать: тем, кто хочет работать с текстом на профессиональном уровне, в том числе инфоблогерам, авторам нон-фикшн.

Кому НЕ подойдет: новичкам в мире текста и тем, кто не хочет копаться в нюансах, а только связано излагать мысли; тем, кто пишет для себя и не видит смысла в переставлении абзацев местами. Либо лингвистам - вряд ли найдёте что-то новое.

Самое полезное: примеры. Людмила не поскупилась на количество…

Развернуть

21 февраля 2024 г. 10:46

54

5 Почему писать отзывы - полезный навык? А работать с ними - важная обязанность?

Давайте обратимся к статистике. 

62 % потребителей отмечают, что не станут приобретать товары у брендов, подвергающих онлайн-обзоры цензуре.
49% покупателей говорят, что доверяют онлайн отзывам не меньше, чем личным рекомендациям
54,7% потребителей читают как минимум четыре отзыва перед покупкой товара.
Почти трое из четырех потребителей оставили отзывы о местных предприятиях в 2022 г.
Более половины клиентов ожидают, что компании ответят на их негативные отзывы в течение недели.
97% покупателей, читающих онлайн-отзывы от других потребителей, также читают ответы компаний.
Восемь из десяти потребителей обращаются к онлайн-обзорам местных предприятий.
Страницы продуктов с отзывами клиентов получают в 3,5 раза больше конверсий, чем без них.

Все еще сомневаетесь, что в 2024 году стоит работать с…

Развернуть

21 февраля 2024 г. 09:20

31

5 Кратко и полезно

"Нейробиологи выяснили, что неправильная, несправедливая цена активирует в мозге человека островок Рейля—область, отвечающую за восприятие боли."

Книга 2018г, однако и по сей день не потеряла своей актуальности.

Рассмотрено ценообразование на услуги и товар, как правильно работать с ценами, развеяны мифы о цене, даются подсказки и чек-листы.

Особенно полезен раздел про демпинг.

Пожалуй, книга еще очень откликнулась мне тем, о чем я сама постоянно говорю - не заманивайте скидками, повышайте ценность своего товара или услуг.

"Как правильно давать скидки? Самый короткий и правильный ответ: никак. Маленькие скидки не работают, большие — разоряют."

Приведены примеры 25 видов цен. Рассказано о 40 видах скидок.

Кратко, и о самом наболевшем. Поэтому книгу рекомендую.

Кому? Всем, кто продает свои…

Развернуть

18 февраля 2024 г. 22:21

37

4 Особенности Мединского

По фактическому материалу, собственно содержанию книга весьма интересная. Впервые задумался над подлинностью исторических сведений, чем продиктованы мнения того или иного автора. А ведь действительно, продиктованы они в подавляющем большинстве своем желанием навязать «читателю» определён ную точку зрения на исторические события. Что удивило, так это странный для Мединского, каким мы знаем его сегодня по его лекциям на TV, какой-то «пацанский» стиль изложения, постоянное ёрничанье, утомительное остроумие. Книга заслуживает новой редакции (самим автором). Нет необходимости заигрывать с читателем, какого бы возраста он не был. Историей интересуются в основном люди с интеллектом.

15 февраля 2024 г. 18:53

346

3 "Элементарно, Ватсон!" Или просто банально?

Как же сильно я хотела прочитать эту книгу! Все её пиарят, чуть ли не новый учебник лингвиста и копирайтера. По итогу слишком большие ожидания для этой простой книги о простом.

Итак, расскажу о плюсах и о минусах:

- даются элементарные знания о нехудожественном тексте. Просто, разумно, логично, но банально. Если вы только-только начали что-то писать, книга зайдёт на ура. Но если вы пишите тексты давно, все изложенное в книге давно известно;

- много примеров. Да, примеры почти на каждое преложения, от трёх штук до бесконечности. Часть примеров занимает несколько страниц. Но эти примеры очень простенькие. Разбирается одно и тоже, даже скажу так: мусолятся банальные знания на нескольких примерах;

- в 1 разделе "Отжать воду" много полезного: разбирается сам текст, штампы, вводные слова,…

Развернуть

8 февраля 2024 г. 23:02

343

2 А с той ли книги я решила познакомиться с «отцом пиара»?

Эдвард Бернейс – один из самых известных пиарщиков в мире. Его вклад в развитие науки массового убеждения сложно преувеличить. Работы Бернейса рассказывают о том, как можно влиять на людей с помощью манипуляций их подсознательными чувствами и импульсами. Взгляды Бернейса – это синтез идей психологии толпы Гюстава Лебона и психоанализа Зигмунда Фрейда (который, на минуточку, приходился Бернейсу дядей).

Одной из самых громких и успешных кампаний Бернейса была популяризация курения среди женщин в 1920-е годы. С помощью нее сигарета в руках женщины стала социально приемлемой и перестала считаться табу. Врачи как один заявляли о пользе никотина, а оперные певицы — о его благотворном влиянии на голос.

Я решила начать знакомство с Бернейсом с книги «Пропаганда». Её ключевая идея следующая:…

Развернуть

7 февраля 2024 г. 02:48

140

3 Если у вас 0 знаний по теме – можно прочесть, хуже не станет

Ну в целом вполне неплохо, я что-то подобное изучал на маркетинге в маге: нам буквально рассказывали как брендинг влияет на продажи и как осторожно подходить к ребрендингу. Правда в конкретный разбор логотипов мы не погружались. Кстати я не бренд-дизайнер, просто эта книга каким-то образом оказалась у меня полке. Можно прочесть для вдохновения, но этого явно недостаточно для понимания как работает брендинг. И вряд-ли после этого руководства ваши проекты станут сильно лучше.

Содержание: Поверхностный разбор большого количества логотипов и экспресс курс по работе с клиентами: показывайте черно-белые лого, делайте бриф вначале, научитесь презентации, не забывайте брать деньги за свою работу.

Моя личная оценка: Как-то поверхностно, мало инфы, много примеров, но толку с них тоже мало, в…

Развернуть

5 февраля 2024 г. 19:57

45

3 Мне максимально неактуально

Бывает читаешь всякое в статьях, что-то узнаёшь от знакомых, что-то из Ютуба. А потом кто-то пишет про это книгу. И всё бы ничего, но вот тебе рекомендуют прочитать нечто 2013 года издания, от американского автора, а ты живёшь в России спустя десять лет и думаешь открыть бизнес. Замечательная шутка. Бо́льшая часть информации каждый день устаревает: законы, научные открытия, состояние рынка, интересы людей вокруг и тд. Поэмы Шекспира нет, но там кажется не про бизнес, а про любовь.

Так вот, я во-первых, не хочу читать целую книгу про то, что можно узнать гораздо быстрее. Во-вторых, не хочу слышать советы от американцев про бизнес в России. Поэтому не рекомендуйте мне такое, пожалуйста.

Я понимаю, что кому-то советы из книги будут полезны, но я прошёл этапы поиска литературы на тему: "как…

Развернуть

4 февраля 2024 г. 18:18

31

1 Что-то на бесполезном

Купила эту книгу, потому что на обложке был рисунок Ложкина — ошибочно подумала, что это он написал историю про продающий личный бренд (что было бы логично). Но нет, это книга от какого-то бизнесмена, который состоит/состоял в союзе писателей России! О как! Такой человек точно умеет писать. Ага, как же.

По содержанию книга пустая. Это как будто чья-то курсовая работа, причем довольно паршивенькая. Сложные формулировки, странные пассажи и вода. Главы пришлось растянуть с помощью шрифта и межстрочного интервала, и всё-равно мысли автора умещались на 1.5 странички в каждой главе. Причем мысли такие очевидные, что я не знаю, кому они помогут. К примеру, очень много времени нам пытались рассказать зачем нам нужен личный бренд. Но мы уже купили книгу про личный бренд! Мы знаем зачем он нам…

Развернуть

3 февраля 2024 г. 13:47

71

5 Время с пользой

Потрясающая книга!
В ней очень много историй из жизни, которые мы просто не знали. Они написаны сжато, но в них описана вся суть. Хочешь подробности - потом отдельно изучить в др источниках.
Помимо примеров очень дозировано добавлено мнение автора - прекрасные мысли, которые заставляют задуматься.
Я читала книгу в бумажном виде и наклеивала цветные стикеры-закладки в интересных местах книги. В итоге у меня почти вся книга в этих стикерах.
Невероятно рада, что это книга от нашего соотечественники!
Советую к прочтению!

31 января 2024 г. 09:00

76

2 Книга про улицу сезам



Услышала приятные отзывы о Гладуэлле от одного почитаемого мной человека и решила ознакомиться с его творчеством: «Переломный момент» стал первым произведением.

Меня хватило на 60% прослушивания аудиокниги, из которых 50% были откровенно через силу.
Нудятинская нудятина. Так много воды, повторов, ненужных копаний и описаний. Особенно в главе про улицу Сезам. Ну зачем мне столько исследований про то, как ведут себя дети?  Книга же вроде не об этом?

Ожидание - маркетинговые исследования том, как люди и вещи становятся популярными.

Реальность -  рассказ о случайных стечениях обстоятельств на примере некоторых персонажей .

Одним словом, оооочень много информации, которая мне показалась неактуальной и неприменимой в современном мире 2024 года.

Развернуть

30 января 2024 г. 15:31

433

5 Пиши, сокращай

Пиши, сокращай — это книга, которая научит вас создавать сильные и убедительные тексты на любую тему и для любой аудитории. Авторы книги — Максим Ильяхов и Людмила Сарычева — опытные редакторы и копирайтеры, которые делятся своими секретами и приемами работы с языком. Книга написана в легкой и доступной форме, с примерами, упражнениями и комиксами. Вы узнаете, как избавиться от лишних слов, штампов и клише, как сделать текст понятным, интересным и доверительным для читателя, как адаптировать текст под разные цели и каналы коммуникации. Книга Пиши, сокращай — это не только полезное, но и увлекательное чтение для всех, кто хочет улучшить свои навыки письма и речи. Это книга, которая поможет вам писать лучше, чем вы думаете


Развернуть

29 января 2024 г. 22:27

102

5

Хорошая книга! Дает почву для роста как продавцу, маркетологу, так и руководителю. Написано простым и понятным языком и вроде бы об абсолютно понятных вещах. Но точно есть в ней что подчеркнуть и внедрить для работы. Важность преданного и лояльного клиента сложно переоценить в мире жуткой конкуренции и идентичных предложений.
Сложно удивить уникальным продуктом, а вот завоевать преданность и любовь клиента возможно и книга нас этому учит. Советую!

Развернуть

29 января 2024 г. 20:00

200

5 Лучшая книга для начинающего

Одной из книг, которую посоветовали мне преподаватели на моем курсе по веб-дизайну в Skillbox, стала эта книга о проведении более продуктивного, профессионального брифинга с заказчиком. Методы интервьюирования, предложенные в этой книге, оказались очень ценными для меня, как для новичка в сфере услуг. Чуть более я узнала и о способе построения стартапа, а именно, как изначально выстраивать цель, следовательно, и вопрос, чего остерегаться. Повторюсь, для опытных в этой области книга будет не нова, но тот, кто только начинает свой путь, как я, весьма полезна.

Развернуть

29 января 2024 г. 14:16

38

5 Нейромаркетинг. Продажи и мозг

Интересная книга, предыдущие рецензенты поставили низкие оценки, но я с ними не согласен категорически и вам не рекомендую их слушать если вы действительно хотите сделать результат.

Маркетинговые принципы не меняются уже долгие годы и даже та фундаментальная информация, которая написана у Филиппа Котлера является актуальной.

Ну или огромное количество медийных бизнесменов, которые её рекомендуют на самом деле дураки, которым просто повезло)

Единственное, что за все время глобально поменялось - появился интернет. Из этой серии начинал читать Запуск Уокера, не совсем зашла, но даже её ещё можно назвать актуальной.

Эта книга из разряда тех, которые надо читать и конспектировать, потому что в зависимости от вашей сферы бизнеса информацию отсюда надо адаптировать под вашу нишу

Во время чтения у…

Развернуть

26 января 2024 г. 15:04

38

2 Под пиво покатит - Букварь копирайтера.

В книге рассмотрены основы создания контента различных форм для решения целей бизнеса.

Автором показаны практики создания образовательного материала.

Книга наиболее интересна для отдельных экспертов и корпораций, желающих продавать продукты и услуги путём формирования и удержания лояльной аудитории.

Приводится общая схема цикла работы с контентом: от выбора идей - и до общения с целевой аудиторией после публикации.

Оценка по десятибалльной шкале

Интегральная - 7,5.

Новизна материала - 5,5

Глубина изложения тем – 6,0

Прикладной характер - 6,5.

Кому полезна:

Начинающим контент-маркетологам. Для знакомства с основами создания полезного контента онлайн, общего понимания существующих форм и видов.

Кому мало пригодится

Опытным Маркетологам и копирайтерам, ищущим специализированные подходы к продвижению в…

Развернуть

25 января 2024 г. 21:54

325

5 практика лучше не бывает

Это точно пособие всем!! при чем не важно работаете ли вы постоянно с текстом или нет. Это так легко читается, что можно почитать и для собственного развития!

Развернуть

24 января 2024 г. 09:38

101

4.5

Уникальное издание в век рыночной экономики, полезное и для бизнеса, и для политики, и много для чего ещё. Это фундаментальные исследования в сфере стратегического менеджмента и управления конкуренцией. Как правило, этому не учат и практически об этом не говорят, но это так называемая основа основ. Суть конкуренции не в том, чтобы рано или поздно прийти к монополии... здоровая конкуренция - это взаимовыгодное сотрудничество, это умение учиться на чужих ошибках, это ясное понимание своей отрасли изнутри, вовне и на стыке смежных областей.