Вручение 21 июня 2018 г. — стр. 2

XX церемония вручения Международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких ("АБС-премия").

Лауреаты премии были награждены дипломом и денежной премией, а также золотым знаком в виде гайки. Кроме того, лауреатам и гостям были вручены юбилейные альбомы, в иллюстрациях которых отразилась вся 20-летняя история крупнейшей российской премии в области фантастической литературы.

Страна: Россия Место проведения: Пулковская астрономическая обсерватория, Санкт-Петербург Дата проведения: 21 июня 2018 г.

Художественное произведение

Александр Бачило 4.0
Постапокалипсис. Последнее людское племя пробирается опасными улицами занесенной снегом Москвы к порталу, через который можно навсегда покинуть Землю...
Илья Боровиков 4.2
Новая повесть московского прозаика Ильи Боровикова настолько необычна, что трудно привязать ее к конкретному жанру. Одни читатели воспримут ее как антиутопию в духе Оруэлла и Замятина, другим она напомнит фантастические произведения поздних Стругацких.

Альтернативный стерильный мир страны Гармонии во имя счастья своих граждан и собственной стабильности очищен от всего, что может вызвать негативные эмоции, болезненные переживания, ненужный стресс, но в первую очередь от главного врага умиротворенного существования и благонадежного поведения — памяти.

Однако на ее выжженном, бесчувственном месте рождаются смутные призраки и тревожные мечты. Влекомый ими, главный герой повести, благополучный обыватель-«невдомек», случайно пересекает границу между Гармонией и Забвенией — миром, куда вытеснена боль прошлого, где индивидуальная и коллективная память, вызывая к жизни духов предков, прорастает сквозь землю, начиненную страшными свидетельствами далекой войны. Что ж, герою предстоит пройти свой путь воспоминаний для возможного обретения самого себя.
Дмитрий Быков 3.8
Новый роман Дмитрия Быкова — как всегда, яркий эксперимент. Три разные истории объединены временем и местом. Конец тридцатых и середина 1941-го. Студенты ИФЛИ, возвращение из эмиграции, безумный филолог, который решил, что нашел способ влиять текстом на главные решения в стране. В воздухе разлито предчувствие войны, которую и боятся, и торопят герои романа. Им кажется, она разрубит все узлы..
Володихин Дмитрий Михайлович 4.0
Во времена Ивана Грозного над Россией нависла гибельная опасность татарского вторжения. Крымский хан долго готовил большое нашествие, собирая союзников по всей Великой Степи. Русским полкам предстояло выйти навстречу врагу и встать насмерть, как во времена битвы на поле Куликовом.
Дмитрий Глуховский 4.1
"Текст" — первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, автора "Метро", "Будущего" и "Сумерек". Эта книга на стыке триллера, романа-нуар и драмы, история о столкновении поколений, о невозможной любви и бесполезном возмездии. Действие разворачивается в сегодняшней Москве и ее пригородах. Телефон стал для души резервным хранилищем. В нем самые яркие наши воспоминания: мы храним свой смех в фотографиях и минуты счастья — в видео. В почте — наставления от матери и деловая подноготная. В истории браузеров — всё, что нам интересно на самом деле. В чатах — признания в любви и прощания, снимки соблазнов и свидетельства грехов, слезы и обиды. Такое время. Картинки, видео, текст. Телефон — это и есть я. Тот, кто получит мой телефон, для остальных станет мной. Когда заметят, будет уже слишком поздно. Для всех.
Дмитрий Захаров 3.6
Как всякая хорошая фантастика только прикидывается фантастикой (но делает это хорошо), так и кафкианская антиутопия Дмитрия Захарова лишь маскируется под таковую. Замкнутый сам на себя мир российских государственных корпораций, сражающихся за производство удивительного полупроводника, арсенида голландия, оказывается населен людьми, более чем похожими на нас – нас из настоящего, недавнего прошлого и, как ни жаль, обозримого будущего. В этом романе есть все атрибуты фантастического триллера: от всесильных спецслужб до таинственных террористов, от послушных винтиков условно киберпанковских вертикалей власти до оживленных кукол, ждущих своего мессию, – но главное в «Кластере» не это, и даже не мастерская полифония, незаметно и неумолимо затягивающая читателя в мутные бездны корпоративной вселенной. Главное, на взгляд номинатора, то, что «Кластер» не столько создает свой собственный мир, сколько открывает нам глаза на имеющийся. Постепенно проступает карта лабиринта, в котором, как водится, почти все маршруты заканчиваются тупиками – не потому, что мы такие уж плохие люди, а потому, что «раньше у нас было время, теперь у нас есть дела», потому что чаще комфортнее уйти оттуда, где надо бы не забыть остаться, потому что иногда уютнее предать и забыть. Но кто-то, может быть, и прорвется к звездам, из которых идет снег.
Александр Зорич 3.2
Владимир Пушкарев и Константин Уткин - два друга не разлей вода, любители опасностей и адреналиновых встрясок. И работа у них - под стать горячим натурам: экстремальные пожарники. Тушение аварийных реакторов, спасение людей из аномальных зон в секретных институтах...

Казалось бы, человека на такой работе уже ничем не прошибешь. Но однажды после взрыва на Троицком термоядерном стеллараторе Владимир и Константин увидели нечто такое, что полностью перевернуло их представления о реальности. Такое, что заставило их немедленно уйти из пожарников, открыло дорогу к звездам, привело в самую секретную организацию на Земле - Космодесант...
Леонид Каганов 4.4
Этот месяц перевернул мою жизнь. Какие-то 30 дней... тридцать дней и дядюшка Джо. Миллионер, брат моего деда. Не оставивший мне ни цента в наследство. Но давший куда больше...
Елена Клещенко, Денис Тихий 4.1
Дары Одина людям - не только мудрость и тайное знание, но и раздоры между людьми. Вот, например, если у тебя отняли жизнь, достойно мужчины забрать в обмен жизнь предателя, пока не истекли твои последние тридцать шесть часов. Или недостойно?.. Мед поэзии - напиток скальдов, который наделяет простые слова таинственной силой. Это колдовство, говорили викинги.
1 2 3 4 5