Ехала в метро не так давно и видела, как барышня лет 16 читала «Пятьдесят оттенков серого». Вероятнее всего, дома эту книгу читать нет возможности, приходится в общественном транспорте, пока родителе не узрели.
Глаза нервно бегали по строчкам. И на лице - одно восхищение. У нее щеки порозовели от происходящего в книге. Мне кажется, даже дыхание сбилось. Она не замечала, что твориться вокруг, так погрузилась в книгу.
Так неужели это целевая аудитория книги – девочки-подростки. Я не ханжа, но думаю, что не правильно знакомится с взрослой жизнью именно из таких книг.
Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Л.Н. Толстой
История демонстрирует, что знаменитое толстовское высказывание плохо работает в случае государств. В поступках диктаторов разных стран и на разных временных отрезках немало общего, а логика развития авторитарных режимов – предмет отдельного исследовательского интереса.
Так, большинство оперившихся диктаторов понимают исключительно язык силы и верят только в силу. Один из их ночных кошмаров – показаться слабыми в глазах своих соотечественников и мирового сообщества. Количество человеческих жертв для них пустой звук, если на кону их престиж - то, как диктаторы трактуют это понятие в своей извращённой системе координат.
Диктаторы, как правило, не любят правду. Они предпочитают размывать имеющиеся факты и добиваться своих целей, добавляя каплю правды в море или в бочку (масштабы, естественно, бывают разные) лжи.
Если ничто не есть правда, значит возможны любые, даже самые абсурдные, интерпретации.
Не так давно я посмотрела документальный мини-сериал Netflix «Как стать тираном». В нём рассматривается проблема диктатуры на примере нескольких классических тиранов. Создателям было несложно выявить повторяющиеся элементы и показать, как тираны с очень разным бэкграундом во многом повторяют друг друга. Не скажу, чтобы мини-сериал мне понравился. Поверхностная и клиповая подача, неизбежные серьёзные упрощения (иногда они оправданы) и небольшие неточности. Кто-то может поставить под вопрос выбор создателей проекта. Скажем, третий эпизод посвящён диктатору Уганды Иди Амину, а такие мастодонты, как Мао или Пол Пот в Камбодже, проигнорированы. Ну, как говорится, нельзя объять необъятное. К сожалению, мировая история (и не только она) предлагает достаточно кандидатов, готовых посоревноваться в кастинге на роль «главного кровопийцы».
При этом сериал имеет положительные стороны, которые делают его, на мой взгляд, заслуживающим внимания. Шесть коротких серий - каждая не более получаса - подойдёт для людей с низкой концентраций внимания и не отнимет много времени.
Мини-документалка даёт выжимку из так называемой методички, описывающей практики, к которым, чаще или реже, обращается большинство правителей, присвоивших себе практически неограниченную власть... Как мы отметили вначале, тирания и оригинальность едва ли совместимы.
Один из предлагаемых Тимоти Снайдером - автором книги «О тирании. 20 уроков XX века» - уроков по противостоянию тирании гласит, что надо стремиться к истине и верить в неё. В этой связи автор обращается к работе филолога и литературоведа Виктора Клемперера, который изучал и разоблачал современную ему пропаганду.
Пренебрежение фактами есть пренебрежение свободой. Если правды нет, то никто не может критиковать власть, потому что для этого нет никакой почвы. Если правды нет, значит, всё – спектакль. Чем больше кошелёк, тем ослепительнее зрелище.
Вы подчиняетесь тирании, когда отказываетесь делать различие между тем, что вы хотите услышать, и тем, что есть на самом деле. Этот отказ от реальности может казаться естественным и даже приятным, но его результат — ваше поражение как личности и, как следствие, коллапс любой политической системы, которая опирается на индивидуализм. Как замечали исследователи тоталитаризма, такие как Виктор Клемперер, есть четыре вида смерти истины, и мы видели их все.
Первый вид — это открытая враждебность проверяемой реальности, которая выражается в том, что выдумки и ложь выдаются за факты. <…> Доля лжи столь велика, что даже корректные утверждения на этом фоне кажутся случайными оплошностями на пути к абсолютному вымыслу. Обесценивание мира реального ведет к появлению выдуманного антимира.
Второй вид смерти истины — это шаманские заклинания. Как отмечал Клемперер, фашистский стиль опирается на «бесконечное повторение», призванное сделать выдуманное приемлемым, а преступное — желанным.
<…>
Следующий способ — магическое мышление, или полное приятие противоречий. <…> Приятие настолько радикальной неправды требует явного отказа от рационального подхода. Истории Клемперера о том, как в Германии 1933 года он терял друзей на почве магического мышления, сегодня звучат пугающе правдоподобно. Один из его бывших студентов умолял его «отдаться своим чувствам, и [говорил, что] вы должны всегда думать о величии фюрера, а не о тех неудобствах, которые вы ощущаете сейчас». Через двенадцать лет, после всех ужасов, в конце войны, очевидно проигранной Германией, солдат с ампутированными конечностями говорил Клемпереру, что Гитлер «еще никогда не лгал». «Я верю в Гитлера,» — говорил он.Наконец, последний вид смерти истины — это необоснованная вера.
К ней относятся высказывания в духе самообожествления. Когда вера спускается с небес на землю таким путем, уже не остается места для маленькой правды, основанной на личной интуиции и опыте. Клемперер ужасался тому, что это изменение казалось необратимым.
Как только истина из области фактов переходила в область пророчеств, отпадала необходимость в доказательствах. В конце войны один рабочий сказал Клемпереру, что «от понимания нет пользы, нужно иметь веру. Я верю в фюрера».
Ионеско посвятил пьесу высвечиванию влияния агрессивной пропаганды на умы.
Великий румынский драматург Эжен Ионеско в 1930-е годы наблюдал, как его друзья один за другим скатываются к языку фашизма. Этот опыт лег в основу его абсурдистской пьесы «Носорог», в которой жертвы пропаганды превращаются в огромных рогатых животных. О том, с чем столкнулся он сам, Ионеско писал:
Профессора университетов, студенты, интеллигенты превращались в нацистов, один за другим вступая в «Железную гвардию». Поначалу они, конечно, не были нацистами. Нас было около пятнадцати человек, мы собирались вместе, разговаривали, пытались найти контраргументы. Это было нелегко… Время от времени один из наших друзей говорил: «Я с ними, конечно же, не согласен, но по некоторым пунктам, тем не менее, следует признать, вот, например, евреи.» и т. д. Это уже был симптом. Недели три спустя этот человек уже был нацистом. Он был захвачен этим механизмом, он все принимал, он становился носорогом. Ближе к концу уже только трое-четверо из нас еще могли сопротивляться.Задачей Ионеско было показать, насколько дикой является пропаганда на самом деле и насколько нормальной она кажется тем, кто поддался ее воздействию. Используя абсурдный образ носорога, Ионеско пытался шоковым приемом заставить людей обратить внимание на странность происходящего.
Эти носороги бродят по саваннам нашего сознания. Сегодня мы крайне озабочены явлением под названием «постправда» и склонны думать, что пренебрежение к фактам жизни и создание альтернативных реальностей — это что-то новое, постмодернистское. Но здесь нет почти ничего, что бы Джордж Оруэлл не обозначил еще семьдесят лет назад в своем понятии «двоемыслия». В своей философии постправда воссоздает абсолютно фашистское отношение к истине — именно поэтому ничто в нашем мире не удивило бы ни Клемперера, ни Ионеско.
Фашисты презирали скромную правду повседневного опыта, они любили звонкие слоганы, звучавшие подобно новой религии, и предпочитали красочные мифы журналистике или истории. Они транслировали через новые медиа (которым в то время было радио) барабанный бой пропаганды, который возбуждал в людях чувства прежде, чем они успевали удостовериться в фактах. И сегодня, как и тогда, многие путают веру в отнюдь не безупречного лидера с правдой о мире вокруг нас. Постправда — это предфашизм.
Пабло Пикассо, Герника
Картина считается одним из самых известных отображений страданий и ужасов войны
Когда ваша вторая половинка находится 1 500 км от вас, а вы вместе любите читать, тогда остается звонить по телефону и читать друг другу книгу. Это необыкновенно, разбивает все границы, сближает нас и укрепляет отношения.
Это моя история любви. К сожалению между нами расстояние, но мы делаем всё возможное, чтобы сократить его.
Первую книгу Ли Чайлда о приключениях бывшего американского военного полицейского Джека Ричера (Jack Reacher) мы прочитали на берегу океана. "В розыске" (Wanted Man - англ., Poszukiwany - пол.) - наша вторая книга, прочитана вместе в телефонном режиме. Читая Ли Чайлда мы смеемся вместе над юмором главного героя и стилем написания Ли Чайлда. Его книги имеют динамический сюжет, здесь есть всё и убийства, шутки, приключения, погони, расследование.
Мы решили обязательно прочитать вю серию книг о Джеке Ричере (на данный момент вышло 24). И уже купили первый том "Этаж смерти".
Особенностью серии есть то, что её можно читать в произвольном порядке.
Всем приятного чтения :)
«Просто живи ярко. Подгоняй себя. Не останавливайся на достигнутом. С гордостью носи полосатые чулки»
Хоть это и не «Кинопоиск», я хочу поделиться своим мнением о долгожданном фильме «До встречи с тобой». Я уже говорила о том, как сильно люблю этот роман. Наверное, многие, как только объявили о премьере фильма, побежали покупать билеты в кинотеатр, а я вот только сегодня добралась до него. Конечно, сейчас я могу показаться настоящей книжной занудой, но книга намного лучше, и фильм очень сильно проигрывает одноименному роману Джоджо Мойес. И если бы я не читала книгу, то вообще ничего не поняла бы, не смогла прочувствовать эту историю целиком, и она не смогла бы занять в моей душе особого места. И если я плакала, читая книгу, то фильм не смог произвести на меня такого же впечатления, и если в глазах начинало щипать от слез, то это скорее потому что, я вспоминала книгу. Фильм получился очень скомканным, и не смог передать всего драматизма, накала чувств. Но должна признать, что фильм не так уж и плох, есть определенные плюсы. Просто я ожидала очень многого от него. Фильм совсем не запоминающийся и не оставляет в душе никаких эмоций, в отличие от книги. Слишком упростили историю и ее героев. Так это режиссерский дебют Тео Шеррок, посчитаю это простительным.
Актеры – вот он главный плюс этой экранизации. Именно такими и представляешь себе Луизу и Уилла. Сэм Клаффлин и Эмилия Кларк отлично справились с поставленной задачей и смогли точно передать чувства героев на экран. Многие их обвиняли в переигрывании или недоигрывании, но мне кажется, что они прожили свои роли, а не играли. И невозможно не влюбиться в лучезарную Эмилию Кларк в этом фильме! Она очаровательна, ее улыбка освещала этот фильм, а брови уходили в отрыв. А еще была очарована ее солнечными, неординарными нарядами. И хоть я поначалу думала, что Сэм Клаффлин слишком улыбчивый для роли Уилла, он смог показать весь спектр чувств: начиная от его высокомерного поведения, заносчивости и упрямства, которыми он пытался отгородиться от окружающих, и, заканчивая раскрытием его истинного образа, когда стало понятно, что он не такой уж и сноб.
Второстепенных героев тоже выбрали идеальных. Но! Они абсолютно не раскрыты, они скорее идут как фон, который вообще не имеет никакого отношения к этому фильму. Я понимаю, что за два часа фильма невозможно передать всю историю, но режиссеры изменили суть второстепенных героев. Трина тут не такая уж и заноза, наоборот, она показана вполне понимающей сестрой, режиссером не удалось показать их натянутые отношения, каким они были в начале. Роль Патрика тоже снизили до уровня туповатого спортсмена, хотя в книге он играет немаловажную роль. Так же не показано тяжелое финансовое положение Лу, как ее родители напирали на нее, что ей ни в коем случае нельзя терять работу, порой считали за дурочку. Да и вообще никак не показано «чокнутость» ее родителей, то, насколько они смешные.
Точная передача некоторых моментов книги – как сказала одна моя знакомая, которой не понравился фильм из-за того, что в него только «тупо перенесли цитаты из книги, не добавив ничего своего». А вот именно это мне и понравилось больше всего, что режиссер и сценарист не стали выдумывать что-то свое и переиначивать историю, а оставили все как есть, даже диалоги, так как сценаристом являлась сама Джоджо Мойес. Хотя много чего упустили, но самое главное перенесли важные моменты. Сама картинка очень яркая, и именно таким представляешь себе замок, дом Лу и Уилла. Мой любимый момент - день рождение Луизы. Сам фильм, как и книга, несмотря на не счастливый конец не лишен чувства юмора, над некоторыми шутками смеешься в голос. И фильм действительно красивый и яркий, смотреть одно удовольствие на пейзажи.
Саундтрек – у фильма прекрасное музыкальное сопровождение. К каждому событию подобрана идеальная композиция. Когда Уилл зол - он слушает рок музыку, когда Лу только устраивается на работу, то играет легкая весенняя мелодия. А их танец под песню Эда Ширана просто великолепен. Моей любимой стала песня группы Imagine Dragons “Not today”.
А вот самый большой минус фильма – скомканность сюжета. Ведь роман не о том, как в богатого инвалида влюбляется его немного глуповатая компаньонка, а в том, как они меняют жизни друг друга. Тут вообще не показано, что Уилл наставляет Лу жить ярко для себя, а не для родителей, заняться чем-то полезным, а не прозябать в родном городке. Он ничего, судя по фильму для нее и не сделал, кроме как оставил ей деньги. И это грустно. Ведь роман так много тем поднимает, он намного глубже и эмоциональнее.
И для чего было показывать, что Лу поступила в колледж, но по непонятной причине отказалась, если в итоге об этом быстро забыли. И финал не получился драматичным, не было того накала как в книге. Лу очень быстро соглашается с Уиллом. И тема эвтаназии тут не раскрыта серьезно, да и глубины характеров героев не показано. Получилась романтичная мелодрама о том, что любовь не спасет мир. Вот и все.
В итоге получился неплохой фильм на один раз, который не оставляет желания в будущем его пересмотреть. А вот книга навсегда останется в моей душе, и я всегда буду трепетно к ней относиться. И с удовольствием в будущем перечитаю ее еще раз.
Моя оценка: 7/10
Все-таки для меня лучшая книжная экранизация - это «Один день» снятый по одноименному роману Дэвида Николса. Это тот случай, когда удалось точно передать чувства и переживания героев, не перевирая сюжет, все важные моменты не упущены, и актеры подобраны идеально. Нет ощущения будто смотришь фильм на перемотке.
- Лена, мне нужен совет эксперта по Стивену Кингу. В каких его книгах есть детективные линии?
- Трилогия о «Мистере Мерседесе», «Чужак». Он не особо детективщик.
- Хммм... Я давно смотрела на «Мистера Мерседеса») Берём!
Потихоньку начала читать книгу, но домашние дела ведь не ждут. Внутри меня откуда - то возникло тревожное чувство, что Стивен Кинг так просто не появляется в моей жизни. Обязательно что - то идет не так. В прошлый раз я читала Джо Хилла, когда болела ковидом. И «Коробка в форме сердца» просто размазала меня по матрасу с температурой в 38 не падающих градусов цельсия. Зато после того, как завершила историю, сразу же пошла на поправку. И с тех пор я не встречалась с семейством Кингов (на всякий пожарный).
Но так сложилась жизнь, наши дорожки снова пересеклись.
Отпуск постепенно подходит к концу, и необходимо было перевести вещи с дачи в городскую квартиру. Мы с моим дорогим Виктором, не долго думая, отправились в путь. Ехали поздно, по ночной трассе, где стройным рядком стояли фонарные столбы, но на них совершенно не горел свет. Он там подразумевался, но не горел. Впереди появилась фура (сейчас все поклонники «Пункта назначения» навострили ушки и поджали попки), мы её обгоняем и краем глаза замечаю, что на ней написано «Цирк».
Так обрадовалась! Про себя подумала - а ведь это хорошая примета, встретить «Цирк» по дороге) Не так часто попадаются караваны с волшебством и радостью.
Хорошо, что не озвучила эту мыль вслух. А то еще и за нее мне потом было бы стыдно.
Домой примчали поздно, где - то в 23:30 ч, подхожу к двери, поворачиваю ключ в замке, а у самой внутри почему - то все замирает. Отгоняю от себя плохие мысли, распахиваю железную преграду...
... и нас просто сносит с порога страшнейший аромат разлагающегося тела.Первая мысль: неужели забыла выбросить пакет с мусором из кухни? Сейчас быстренько сбегаю, выкину и все окна нараспашку открою, чтобы проветрилось. А то это просто кошмар. В городе меня не было месяц, так что запахан тот еще.
Сняв уличные кроссовки и переобувшись в домашние тапки, наступила на пол и поняла, что под ногами хрустят какие - то крекеры. И это очень странно, т.к. перед отъездом я всё везде убирала. Полы мыла, пылесосила. Откуда крекеры - то?
Подняв ногу, увидела, что это трупы мух. Засохшие. Эм... Откуда мухи? Квартира вся была полностью закупоренная!
Метнулась молнией на кухню, включила свет, а там...
Лучше бы я забыла мусор в мусорном ведре...
Холодильник стоит в полном безмолвии, вокруг него расплылась лужа наполовину засохшей крови, в этой крови копошатся трупные черви, а на подоконнике лежат горстями сухие мумии от мух. Причем у этих мух были собственные трупные личинки, которые их разъедали. Я и не думала, что они у них могут быть.
Открываю морозилку, а оттуда свешиваются гирлянды трупных червей отовсюду: с внутренней стороны дверцы, из ящиков, с внешней стороны дверцы, с боков холодильника, вдоль кухонного гарнитура по полу, резинка двигается и словно живет собственной жизнью.
Внутри было большое количество мяса, рыбы, целая пачка нераспакованных сосисок (червяков в ней не было), и половина пачки пельменей.
Зловонные миазмы сбивали с ног и было нечем дышать, казалось, какая - то плотная субстанция висит в воздухе.
Знаете, что испытывает человек за секунду до того, как врезаться в камаз? Ужас, огромный выброс адреналина, перекрывающий доступ кислорода, сжимающий сердце до мышиного кулачка и опустошающее понимание безвыходности ситуации, которую нельзя отмотать назад и как - то предотвратить.
Я переживала это состояние снова и снова на протяжении суток, когда с ведром и хлоркой пыталась отмыть лужу крови, собрать всех трупных личинок и пытаться хоть как - то проветрить квартиру.
Отдельный спектр эмоций испытала в тот момент, когда руками доставала наполовину разложившиеся серые тельца домашней курятины. Они были такие теплые...
Со слезами на глазах (я не плакала, просто от вони они слезились) покидала все это в три мусорных мешка и потащила на улицу в мусорку. Стоит ли говорить, что пакеты были герметичные, но в подъезде, продуваемом всеми ветрами воняло потом до утра?
С 23:35ч и до 02:47 ч я остервенело пыталась все отмыть, потом помылась сама, легла и понимаю, что не могу уснуть, т.к. квартира провоняла вся абсолютно, вплоть до мебели, подушек и одеяла. В голове то и дело взрывался фейерверк мыслей, а мои пальцы судорожно лазили по форумам, где люди делились разными способами, как отмыть холодильник после того, как там скончался маленький курятник и успел сгнить на корню.
В 90% случаях холодильник просто выкидывали, потому что он не отмывался. Я пока не зарабатываю миллионы, чтобы раскидываться холодильниками, поэтому решила пробовать все способы подряд.
Хлорка от запаха не помогает, сода тоже бесполезна. Лимон - мертвому припарки (как символично прозвучало)), активированный уголь сам был в шоке от произошедшего и решил ничего не абсорбировать от греха подальше.
Кислородный очиститель отмыл ящики холодильника до кристально режущей белизны (снег в степи бы обзавидовался), но вонища никуда не делась. Осталась последняя надежда на озонатор, но что - то мне подсказывает, что он тоже скоро соберет свои шмотки и выпрыгнет в окно, разорвав москитную сетку в колочья.
Днем звонит мне мама и говорит: ты попробуй содой помыть холодильник, а еще можно лимоном попробовать всё протереть, а еще можно 30 таблеток активированного угля положить внутрь и он весь запах соберет.... Один в один слова с форумов, на которых я тусила ночью) Только там люди наоборот говорили, что это всё полная фигня) Даже нашла силы маленько улыбнуться, потому что ситуация ну капец комичная. Стендап - комики, вы где?))
Как уже было ранее сказано, сон так ко мне и не пришел, и весь последующий день вместо того, чтобы съездить в город и немного переключить свои мысли в иное русло, я истошно драила квартиру, собирала хрустящие мумии мух, пылесосила их останки, а потом заметила, что трупные черви, оказывается, очень хотели вылезти в окно, поэтому стекла и подоконники все были в тоненьких дорожках,подобных тем, что оставляют ракушки в реке, когда ползают по берегу и песчаному дну.
В 15:00ч поняла, что не ела уже очень давно. Аппетита конечно нет, но скоро организм начнет сдаваться под гнетом обстоятельств, а у меня нет времени на это. Переоделась, и перед тем как пойти в магазин, посмотрела на ванную, она была открыта, там горел свет и работала вытяжка. Подумала: оставлю все как есть, я же на 5 минут в магазин выбегу и обратно прилечу. Вышла из квартиры, и понеслась за булкой с йогуртом.
Возвращаюсь, снимаю ботинки, поднимаю голову, а дверь в ванную закрыта и выключен свет...
Встала как вкопанная перед ней...в квартире кроме меня никого не было. Виктор в город по делам уехал. Вот это я перетрухнула!
Наверное начали сказываться бессонные сутки, мозг уже нормально не функционировал, и я стала забывать, что делаю. Так себя успокаивала, что просто на автопилоте закрыла дверь и всё такое....
Потому что если я реально поверю в то, что какие - то сущности решили взбеситься в квартире, - моя фляга усвестит на крайний север.
Осознание произошедшего пришло только под вечер, когда я села и начала рыдать, понимая, что эта проблема теперь будет со мной весь ближайший год. И мне придется научиться с этим жить.
Надолго оставаться в квартире мы с Виктором не планировали, поэтому собрали вещи и в полуобморочном состоянии снова отправились на дачу. В 40 минутах от города, он внезапно вспомнил, что оставил ВСЕ свои зарядки в квартире.Но решил не возвращаться. А я везла с собой ноутбук в сумке, у которой на заднем сидении звенели замки на молнии.Я столько раз с ним ездила и они никогда не звенели. То и дело поворачивалась, чтобы поправить их и избавить машину от постороннего звона, даже разъединила их друг от друга, но они продолжали звенеть. Махнула рукой и решила не обращать внимание.
Добравшись до дачи, пошла вытаскивать свои вещи и понимаю, что не вижу спортивную сумку с вещами. Спрашиваю у Виктора:
- Ты куда мою сумку положил?
- Какую сумку? - спрашивает он в полном недоумении.
- Спортивную джинсовую сумку. Я просила тебя взять ее при выходе.
- Не было никакой сумки!
- В смысле не было?! Ты чего? Я же просила тебя взять! Может ты ее в багажник забросил?
- Нет же. Я вообще её не нёс.
Я же столько раз поворачивалась назад и даже не заподозрила, что не хватает сумки!!! В своей голове придумала, как будто она лежит в багажнике и все там хорошо... А потусторонние сущности пытались мне помочь.... Снова.
Это были самые тяжёлые сутки за всё лето 2024г., а может и в моей жизни.
Стоит ли говорить, что меньше чем через неделю, мы снова поехали туда?)
А вот цитаты из книги, которые чем - то похожи по атмосфере на ситуацию из моей жизни:
«Ходжес заходит на кухню Хартсфилдов. Ему в нос сразу ударяет запах. Слабый, но отчетливый.»
«Он сообщает Джерому, что все спокойно, прежде чем открыть первую дверь слева. Запах идет из этой комнаты. Он делает глубокий вдох и входит, присев. »
«Ходжес кладет мобильник на ночной столик и сдергивает покрывало до ног. На ней синяя шелковая пижама. Рубашка запачкана вроде бы рвотой и кровью, но не видно ни пулевых, ни колотых ран. Лицо распухшее, но странгуляционных борозд или синяков нет. Опухание – результат медленного посмертного разложения. Ходжес подтягивает пижаму к груди, открывая живот. Как и лицо, он раздут, но причиной могут быть газы. Он наклоняется к раскрытому рту, видит то, что и ожидал: вязкую массу на языке и между десен и щек. Его догадка: она напилась, ее вырвало, и она захлебнулась блевотой, как какая-нибудь рок-звезда. Кровь... Возможно, горловое кровотечение. Или обострение язвенной болезни.»
Гилберт я читать не собиралась. Сами названия ее книг почему-то внушали мне на подсознательном уровне безотчетную антипатию. Чувствовался от них запашок доморощенного сектанства (Есть, молиться, любить), псевдонаучности (Происхождение всех вещей) и какой-то зашкварной романтики (Крепкие мужчины, Самая лучшая жена). Но читательские пути неисповедимы, и кривая дорожка моих книжных похождений вывела меня к прекрасному , как оказалось, «Происхождению всех вещей». Тому было 5 причин:
1. Удивление. Началось всё с него и Анастасии Завозовой, которая в одной из своих подборок с книжными советами упомянула Гилберт с однозначной симпатией. Так из моего сознания был выкорчеван с корнем сорняк предубеждения и посеяно зерно любопытства.
2. Запала на обложку. Точнее на положение книги “три четверти”. На глаза попалось превью одного видео о книгах, и там с фотографии на меня кокетливым полуоборотом смотрел какой-то симпатичный пухлый томик благородного цвета слоновой кости. (Я, к слову сказать, всегда западаю на книжных толстячков). Присмотрелась, что за экземпляр. Экземпляр представился «Происхождением всех вещей» Элизабетгилбертовичем. Вспомнила про Завозову и решила дать новому знакомому шанс. На длительные отношения не рассчитывала, но для первого свидания уровня заинтригованности в моей крови уже было достаточно.
3. Решила купить, но книжные магазины оскалились на меня ценником своих легальных услуг. Чтобы провести время с этим красавцем (да, да, именно с этим, другие издания меня не интересуют, спасибо, не надо) я должна была раскошелиться на 771 рубль. Скока, скока? Эээээ, ну ок. Пошла копить. И тут в одном из темных переулков интернета, в злачном логове пиратов, в этом притоне доступных зрелищ и чтива, я нахожу Элизабетгилбертовича в соблазнительной озвучке. Он повернулся ко мне всем своим мощным развотором, презрительно смахнул с плеча ценник и сказал: «Пссс... Хочешь 22 ч. 46 мин. 38 сек. чистейшего удовольствия здесь и сейчас?». Все мысли о легальном и правильном куда-то испарились. Грешна. Не устояла.
4. Знакомство с родителями. Пока только с мамой. Мама выслушала и вынесла вердикт: с флэшки не стирать, переслушивать, добавить в избранное домашней коллекции аудиокниг.
5. И закрутилось… С самых первых слов книга проявила себя, как опытный пик-апер. История об Альме Уиттакер, рожденной в поместье “Белые акры” захватила своим каким-то особым неовикторианским уютом. Это как Бронте и Остин, как разум и чувства, только с щепоткой эротики, секса и чувственности. Без пошлости, но будоражит, как шампанское. Альма посвятила свою жизнь науке. Изучению мхов. Так уж получилось. Но жизнь эта была удивительно интересной. Вы даже не представляете, какое у мхов богатое прошлое и буйное настоящие. Просто короткой жизни людей не всегда хватает, чтобы это понять и оценить.
Этот роман - о мощном развитии такой науки, как биология. И о женщинах в науке. Альма - их собирательный образ. Они отвоевывали себе место в научных кругах с таким же трудом и скоростью, как мох на камне, но у них получилось.
Даже не ожидала от себя, что так буду увлечена этим романом, ведь пестики и тычинки никогда не входили в круг моих интересов. Спасибо Марине Лисовец за мастерскую начитку и прекрасной книжной своднице Анастасии Завозовой, без которой я бы даже не посмотрела в эту сторону. Принимаю эстафету и несу пыльцу знания дальше. Пссс… Хочешь 22 ч. 46 мин. 38 сек. чистейшего удовольствия здесь и сейчас?
Под утро он вышел из квартиры писательницы и подумал: "Книга лучше..."
Как был пик написания рецензий на «Голодные игры», многократно плюсуемых и вечно мелькающих на главной странице, которые по началу были интересны, а потом набили оскомину, так сейчас бум на написание рецензий на «Пятьдесят оттенков серого», которые как на подбор одинаковы в своем негодовании о том, как же посмели издать столь многомиллионным тиражом такую ересь.
Вы хотите поговорить об ЭТОМ? Давайте поговорим.
Выскажу свое мнение о ситуации в целом (о содержании пока все же промолчу)
Эту книгу я захотела прочитать едва она появилась в анонсах книжных интернет-магазинов. Почему я ее захотела прочитать? Все очень просто. Я люблю подобного рода книги, я люблю истории страстных, насыщенных сексом отношений. Да, на данный момент времени мне не хватает такого рода отношений в жизни. Да, у меня есть сила в этом признаться (давайте будем честными, на интимные темы у нас не каждый все же заговорит открыто). Я взялась прочитать эту книгу в электронке, поведясь на многочисленные негативные отзывы и думая, что почем зря потрачу деньги на бумажный вариант. Сказать, что я пожалела о том, что не купила бумажную книгу не могу, вполне достаточно электронного варианта, так как это не та книга, которую захочется перечитать в ближайшем будущем (хотя не исключаю того, что через год-два перечитаю ее). Но я зла! Я по настоящему зла на тех, кто пишет «Многомиллионный тираж, а сюжет обыденный/высосанный из пальца/примитивный и т.д.» Друзья мои, а чего вы хотели от типично дамского романа? Ведь о том, что это типичнейший представитель книг данного семейства понятно из краткого описания. И меня искренне поражают и возмущают те, кто пишет, что книга чушь. Простите меня, но если вы не читаете романы, не любите литературу любовного жанра где «он стремительно вошел в нее, овладев ее телом и душой…» и т.д., то зачем ожидать, что «Пятьдесят оттенков серого» вам понравятся?! Простите, но все вы, те, кто взялся читать эту книгу, чем вы руководствовались? Почему вы взялись это читать? Потому что про секс? Потому что надеялись прочесть что-то новое на эту тему, чего ранее никто не смог написать, т.к. при нашем довольно открытом, раскрепощенном, местами разнузданном и, что уж греха таить, извращенном обществе книг на ЭТУ тематику не то что не хватает, их просто нет? Если вы читаете классику/фантастику/фэнтези/детективы и прочее и никогда не брали в руки Джудит Макнот, Джоанну Линдсей, Аманду Квик, Лизу Клейпас, Сьюзен Элизабет Филлипс и даже знать не знаете кто это или знаете, но их книги обходите стороной и считаете пустой тратой времени, то зачем писать, что вам не нравится? Зачем вообще тогда тратить на эту книгу время? Не понятно...
Господа, вы меня просто убили…
*ушла читать дальше*
В некоторых рецензиях я уже немало писал о своем диагнозе, повседневной жизни, лечении, встречавшихся на моем пути врачах и пациентах с подобными проблемами.
Посмотрев фильм , прочитав книгу, я осознал, насколько мне близка эта история по личным причинам. Постараюсь не загружать читателей медицинскими подробностями и, надеюсь, не увижу в комментариях множество сочувствующих реплик. Это просто мысли, которыми мне хочется поделиться именно после данного произведения. Возможно, кому-то они даже покажутся интересными.
Итак, большую часть своей жизни я провожу в комнате. Да, в обычной комнате просторной городской трешки. И мне нравится этот мир, я действительно люблю его, хотя кто-то может и не поверить в мою искренность. Попробую привести несколько аргументов для скептиков.
В моей комнате есть всё для интересной, увлекательной жизни: интернет, благодаря которому можно находить массу интересных людей по всему миру, не выходя из дома, получать высшее образование, смотреть кино и слушать музыку. Есть книжки, которые как ничто другое помогают справляться с одиночеством и погружаться в другую реальность, И, наконец, есть родительская любовь, как и у Джека. Есть постоянная помощь, моральная и физическая, которая не позволяет чувствовать себя заключенным внутри этого пространства. То есть, я виду к тому, что мне никогда особо сильно не мечталось о другой жизни, об иной степени свободы, ну прямо как герою Комнаты. Конечно, наши ситуации с Джеком слишком разные, их глупо сравнивать, но и общего у нас, безусловно, много. В конце концов, мальчик долгое время не знал о существовании мира за пределами комнаты, соответственно, он его и не хотел. Конечно, я раз в неделю стабильно выхожу погулять и поиграть в интеллектуальные игры, пообщаться с людьми живьем, по праздникам встречаюсь с друзьями, раз в месяц обсуждаю книги в клубе. То есть в моем случае нельзя говорить о социальной и когнитивной депривации.
И всё же меня очень раздражает, когда я выхожу на улицу, чтобы бесцельно по ней бродить. Хотя вроде как надо смотреть на окружающей мир, наслаждаться солнцем, воздухом и водой, которые, как известно, являются нашими лучшими друзьями. Мою интровертированную личность бесят такие прогулки. Даже когда общаюсь с хорошими, приятными и уважаемыми мною людьми, то мне гораздо приятнее находиться в замкнутом помещении, чем на улице.
А теперь самая сложная, медицинская часть истории. Когда мне было 17, я принял серьезное решение – лечь на операционный стол, чтобы наконец устранить проблемы, мешающие более активному , самостоятельному движению.
За 5 этапов, на которые были потрачены 4 года жизни, лучшие хирурги страны в нашей узкой области сделали всё возможное, учитывая мой нестандартный возраст и несколько осложнений, которые вылезли в процессе хирургических вмешательств в организм. К докторам у меня вообще никаких претензий, всё ими обещанное было достигнуто, даже неважно, какой ценой.
Что касается психологии, процессов в голове, то здесь не всё так просто. Когда 3 года назад была сделана последняя операция, завершен процесс восстановления, то пришло осознание довольно сложного факта: у меня нет особого желания менять стереотипы движения, выходить из зоны комфорта, врываться в такой огромный окружающий мир. Гипотетическая свобода, которую можно обрести при определенном количестве усилий с моей стороны, уже не кажется таким лакомым кусочком, коим она представлялась при первой встрече с оперирующим доктором. Мне хорошо в собственном мире, в моей комнате, в кресле на колесиках, которое заменяет личный автомобиль, извините уж за черный юмор.
Вот этот выход из зоны комфорта после долгих лет уютной, привычной жизни – невероятно сложный процесс. Я стараюсь хоть иногда использовать результат лечения, безусловно. Из философских соображений, из уважения к родителям, которые старались не меньше меня на этом пути, из-за осознания того, что при отсутствии движения общее состояние может ухудшаться, но заставлять себя двигаться очень и очень сложно.
Велико было моё удивление, когда, встретившись в июле 2015 со вторым оперирующим хирургом, услышал от него вопрос: стоило ли всё это делать? Чтобы глубже вникнуть в смысл вопроса, нужно рассказать немного о личности доктора. Это прекрасный, добрый и отзывчивый человек, отличный специалист своего дела, который ещё молод, который режет пациентов не ради денег, а ради результата, ради помощи. На середине хирургической карьеры он задумался над тем, стоит ли оперировать взрослых пациентов со сложными формами нашего диагноза, если опыт наблюдения показывает, что они в большинстве случаев так и не включаются в подвижный образ жизни, даже после удачного лечения. Доктор рассказал, что в Европе таких больных оперируют только в том случае, если они даже не в состоянии сесть в коляску.
Мой ответ его не удивил. Он сказал, что так говорят большинство больных: «понимаю, что при более раннем начале оперативного лечения результат был бы лучше, психологические последствия не столь тяжелы, но всё же плюсов больше, чем минусов.» В конце я ему сказал, что ,как хирург, он сделал всё и даже больше, ему не стоит придаваться мрачным мыслям. Дальше медицина, по сути, бессильна и в дело вступает только психология больного.
Поэтому я очень хорошо понимаю Джека. Осознаю, насколько тяжело ему было включаться в новый мир, ощущать кайф обретенной свободы, которая и свободой- то уже не казалась. Еще пара примеров из личной жизни. Когда после всех операций я полноценно смог опереться на обе ноги, то буквально испугался своего истинного роста. Совсем не ожидал, что я настолько высокий))) Страх этот прошел довольно быстро, кстати)
Другой пример: мой сосед по больничной палате, которому делали сложнейшую операцию на тазобедренном суставе, долгое время не давал маме выбросить огромную гипсовую повязку, в которой провел полгода жизни… На жаргоне пациентов она называется корыто или домик. Так вот этот парень, который всего на пару лет младше меня, хотел, чтобы «домик» был рядом с его кроватью, когда он спал… Ну, эту же функцию играл в жизни Джека ковёр…
Поэтому я сочувствую Джеку, но, в тоже время, восхищаюсь его мамой, которая рискнула так вовремя сделать сыну «психологическую операцию», ведь детская психика намного пластичнее взрослой, как и говорил доктор Клей.
Уверен, что в плане психологического восприятия проблемы у меня было бы сейчас всё гораздо проще, решись мы на этот шаг в 9 лет….
Я верю в то, что у Джека и его мамы всё будет хорошо. Они справятся с новыми проблемами, научаться жить заново, воплотят в жизнь список дел, ведь времени у них ещё очень много.
Люди, не бойтесь рисковать, принимать смелые решения, прыгать выше головы, ведь когда-нибудь может стать уже слишком поздно, а смелым покоряются моря, как известно!
П.С. повторяю ещё раз, в этой истории я не пытаюсь вызвать сожаление читателей. Мне нравится моя жизнь, моя комната, я к ней привык, но, возможно, мои рассуждения кого-то вдохновят на решительные действия, на кардинальные изменения в жизни. Как, собственно, и сама книга Эммы Донохью. Моя рецензия на Комнату здесь https://www.livelib.ru/review/699415
Моя мама прочла эту книгу О_о
А еще я переписывалась как-то с подругой, которая читала это "творение" на английском (чисто поржать).
"О боже, они решили завести ребенка!
- Я догадываюсь даже, как они его будут наказывать"
- Что?.. А, мне показалось "называть".
- Называть - ну с фамилией Грей - видимо, Дориан.
- А если девочка, то Саша".