Рецензии — стр. 2

Оценка SunDiez:  5  

Знаете, что нужно сделать? Мы должны собраться, всем лайвлибом, и написать петицию к Джоан Роулинг, чтобы она прочитала книгу Джонатана Франзена "Свобода", и больше никогда не бралась за жизнеописания простых людей. Я готов даже отправить ей посылку с англоязычной версией этой книги. А знаете почему стоит сделать это? Потому что эта книга, на данный момент, лучшее, что я читал о судьбах поколения нашего времени. Это даже лучше, не побоюсь сказать, Каннингема, с его "Плоть и кровь".

Эта книга важна для американцев. Они читают Франзена, даже если его книга не входит в их формат "не больше 300 страниц". Знаете, например, факт, что "Хроники заводной птицы" Мураками для янки сократили ровно на ЦЕЛУЮ ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ. А потом все Задорнова гнобят, а ведь он прав. Но Франзена они читают... Для… Развернуть 

Оценка MrBlonde:  3  

Грац, 16 мая 1906 года. Рихард Штраус дирижирует своей новой оперой “Саломея”. Австрия в самой пучине ар-нуво, и в зале сплошь цвет европейской культуры: композиторы Джакомо Пуччини, Густав Малер, Александр фон Цемлинский, никому ещё не известные Арнольд Шёнберг и Альбан Берг. Среди прочих – вдова Иоганна Штрауса-сына, 17-летний Адольф Гитлер и, согласно Томасу Манну, герой его романа “Доктор Фаустус” Адриан Леверкюн. Занавес поднялся, и в следующие 100 минут потрясённые зрители услышали музыку, впервые освобождённую от влияния вагнеровской романтики; на сцене царили необычайные гармонии, сюжет был пропитан фрейдистскими мотивами, декорации создавали эротическую декадентскую атмосферу “чистого искусства”. Это представление стало сигнальным залпом для давно готовившейся революции в… Развернуть 

Оценка kandidat:  5  

Предчувствие конца... Неочевидный выбор для пляжа, правда?! А вот ведь "жахает" по организму на отдыхе особенно сильно. Ты открыт всему, ты расслаблен, вбираешь в себя весь мир... Ты - самая удачная мишень. Не попасть в тебя просто невозможно.

А начиналось все крайне просто, совершенно незатейливо. Трое парней, Тони, Алекс и Колин, дружат в школе. В их компанию приходит новый человек, Адриан. Точнее, он приходит в их класс, но его нестандартная манера мыслить и очевидный ум, проявивишийся в его репликах на уроках, его благородная отрешенность и непохожесть на общую подростковую массу их одногодок привлекли к нему ребят. Адриан... Человек-загадка. Немудрено, что его личность привлекла молодых парней. Он не похож на них, хотя у него столько с ними общего. Рядом с ним они словно становятся… Развернуть 

Оценка Wender:  4  

Сидеть и улыбаться, когда у вас температура и хочется сползти по стенке прямиком в кровать -> вам к Ффорде.
Поймать себя на мысли, что разглядываешь в метро рекламу с тестами для дальтоников -> мне кажется или вы уже читаете Ффорде.
Найти антиутопию, в которой вам ничего не будет понятно до самой последней страницы, а закрыв её и заглянув в профиль автора -> понять, что Ффорде перестали переводить и шансов узнать, что там дальше будет с оттенками, но не теми, вам не факт что удастся.

Но это все лирика.
А на деле - это было классно. Вот так просто и без лишних деталей. Никто не церемонится с вами, не разъясняет, что и как, а просто кидает наивного неофита в мир красок, перпетулита и вздернутых носиков. А дальше барахтайтесь, как хотите.
Хватит смекалки и находчивости - отхватите свою… Развернуть 

Оценка 951033:  5  



Сейчас будет пафосно.
Пока не очень получается собрать все мысли воедино и выработать стойкую позицию по отношению к роману. Это как симфония Рахманинова. Ещё для меня играет значение, когда диалоги в тексте хочется произносить самому, хочется озвучивать их как в кино: интонировать, орать и шептать, а не просто бесстрастно прочитывать.

Есть род авторов, которых физически удобно и приятно читать. Для меня это Дэвид Галеф с Плотью и Молчанием сонного пригорода, Уэльбек, практически все Стругацкие. Есть авторы, без чтения которых современный читатель должен чувствовать себя неполноценным. Это Эко, Нил Стивенсон, Лем; каждый подставит своё. [приведённые фамилии писателей проплачены акцией Поддержи любимого автора!]
Франзен, кажется, первый на моём веку соединил "удобство и приятность"… Развернуть 

Оценка Leksi_l:  5  
Предчувствие конца. Джулия Барнс

Цитата:

Впечатление: Книгу мне «отсыпали» из закромов.
На мой взгляд такте книги нужно читать очень вдумчиво, медленно, смакуя каждую мысль и странные чувства людей в истории. Собственно за это я и обожаю такие книги.
Изначально она мне чем-то напомнила «Над пропастью во ржи», потому ощущение быстро отошло, захотелось поизучать автора и его книги ещё.
И люблю этот легкий налёт философии в книгах.
Собственно, книга оставила послевкусие.

О чем книга: Роман о потерянных надеждах, неоправдавшейся любви, со-зависимой дружбе и об одном человеке в этом потоке.

Читать/не читать: читать

Экранизация: фильм 2017 года

Развернуть 

Оценка zdalrovjezh:  4  
Сумасшедшая рефлексия

Божемой, это насколько долго, почти бесконечно во времени можно анализировать и переанализировать события сорокалетней давности. История начинается весело и задорно, со знакомства тройки друзей с новичком, только прибывшим в школу. Новичок сразу же становится загадкой, возле которого множатся странные истории и слухи. Все четверо становятся друзьями, тут бы и сказочки конец, но Барнс решил по-другому. Новичок - Адриан - кончает жизнь самоубийством, так и оставаясь загадкой и для читателя и, собственно, для самого главного героя, от которого ведется повествование.

Ну а далее до конца истории главный герой рассуждает о прожитой жизни, о своих поступках и решениях, пытается разгадать загадку Адриана и своей неудавшейся девушки, которую увел у него в молодости Адриан.
Реальные события в… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба: Книжный масон
Дополнительные действия
Оценка Manowar76:  4.5  
Многогранная фантастическая история в экзотических бразильских декорациях

Почему решил прочитать: давно, почти пятнадцать лет назад, когда я ещё не боялся толстых томов, прочитал "Реку богов" Макнональда. Забойнейший киберпанк с ИИ в декорациях экзотической Индии. Вштырило не хуже "Нейроманта" Гибсона. Потом пробовал читать "Дом дервиша" на турецком материале, что-то не зашло. У "Бразильи" в активе премия Британской Ассоциации НФ, премия "Мира фантастики" в категории "Научная фантастика года" и куча важных номинаций - Хьюго, Небьюла, премия Кэмпбелла.
В итоге: три временных линии - прошлое настоящее, будущее.
В современной линии обильные и адекватные культурные ссылки - упоминается "Город бога", GTA: VICE CITY и прочие реалии начала-середины двухтысячных. Ещё эта линия напоминает позднего Гибсона, "трилогию Бигенда". Героиня работает в шоубизе, занимается… Развернуть 

Оценка Victory81:  5  
Поработившая меня "Свобода" Джонатана Франзена

"Свобода» Джонатана Франзена стала самым ярким литературным впечатлением в современной американской литературе, и этот роман неожиданно подарил мне то самое, трудно достижимое во взрослом возрасте состояние восторженного погружения в книгу. Идеальный трехдневный приступ запойного чтения. «Свобода» бескомпромиссно поработила мои мысли и фантазию. Роман полностью поглотил мою личность и все мое внимание, решительно отодвинув на второй план повседневные реалии. Пока я не перевернула последнюю страницу, жизнь героев романа была гораздо важнее моей собственной жизни.

Сначала к «Свободе» я отнеслась с некоторым предубеждением и опасением, что мне не совсем близки и интересны сквозные темы, затронутые в романе. Предчувствия меня не обманули. Экологические проблемы, перенаселение планеты и… Развернуть 

Оценка Feuervogel:  4  

Итак, Барнс. Долгожданное знакомство с сиим замечательным британским автором (делайте со мной что хотите, но я таки люблю британцев в разы больше, нежели американцев, и даже прощаю британцам современную литературу) состоялось вполне на приятной ноте. Мне было приятно, мне было интересно, мне нравился слог, было о чем поразмышлять и задуматься. Да и вообще, так исторически сложилось, что я люблю читать подобные жизнеизложения, когда автор начинает почти от горшка (ну, в данном случае от школьной скамьи), и заканчивает тем, как он дошел до жизни такой и что, собственно, для себя из жизни понял.

Сама по себе история, как оказалось, более чем запутанная, не сказать, чтобы глубоко впечатлила, зато оставила впечатление жизненности, реальности, "вот ведь как бывает!..". И, если честно, то чтобы… Развернуть 

Оценка Lanafly:  5  
"Моя душа была на лезвии ножа." (с)
Невозможно ожидать искренней любви, не отплатив тем же. Просто быть хорошим недостаточно.

Какими эпитетами можно обозначить этот роман? Шикарный, многослойный, массивный, ироничный, трогательный, затягивающий, социальный. Американский? Да, конечно, но мне кажется, что проблемы семейные, затронутые в книге, вполне себе международного характера.
Что такое свобода? Как примерить на себя это понятие? Что оно в себе несёт, какие блага, да и блага ли? Разве возможно наслаждаться свободой от любви близкого человека, от проблем своих детей, от уз давней дружбы? Свобода в таком случае иллюзия, она разрушает или обогащает? И вообще, что считать рамками свободы? А может, свобода не имеет рамок, а только лишь красивое обрамление?

Патти и Уолтер, пара слишком небезразличных друг другу людей. Именно… Развернуть 

Оценка AleksandrMaletov:  5  
Вторая книга. Лучше первой

Мне, как человеку, который тоже пишет, было интересно, как автор писал про свой жизненный опыт совмещения писательской деятельности с родительством. Достаточно было интересно прочитать настолько обнаженные детали жизни обычного человека с его обычными переживаниями. Под обычными я имею в виду бытовую и повседневную жизнь, да, мы все разные, да, у всех разные профессии и увлечения, но это всего лишь детали. Я бы посоветовал эту книгу тем, у кого есть дети, и кто разрывается между семьёй и работой. Для тех, кто ищет какие-то идеальные отношения и расстраивается от того, что найти их не может. Как минус - слишком всё растянуто, но это на любителя.  Развернуть 

Оценка Psyhea:  4.5  

Еще на саге о Четверг Нонетот я поняла, что Ффорде – выдающийся визионер и интерпретатор, который в процессе создания нового мира органично вплетает туда знакомые и узнаваемые понятия и вещи. «Полный вперед назад» - роман, в котором совершенно очевидно обрисовано антиутопическое общество, нечто среднее между Оруэллловским «1984» и «Дивным новым миром» Хаксли. Казалось бы, ничего нового и оригинального, но Ффорде строит свою антиутопию на неожиданном фундаменте – способности человека к цветовосприятию, к различению основных базовых цветов: красного, синего и желтого. В авторской Англии, предположительно будущего, общество достигло небывалого расцвета и развития технологий, но в какой-то момент произошла загадочная катастрофа, результатом которой стали необратимые мутационные изменения в… Развернуть 

Оценка peggotty:  5  

Дойдя до конца, возвращаешься к началу.

В начале, а точнее - в самом названии романа, которое по-русски, увы, звучит чуть хуже "чувства локтя", зато по-английски мучительно безупречно - сформулирована вся внутренность этого некрупного романа. Слово sense здесь похоже на многозначительный бутерброд, который всегда падает смыслом вниз.

История о смысле конца начинается, как и положено, с конца. С самоубийства Робсона, который всю дорогу покачивается в петле на заднем плане и становится для романа чем-то вроде подрамника, на который натягиваются и наслаиваются истории Тони и Адриана. Но, конечно, вам не очень интересно, кто такой Робсон. Тони и Адриану - тоже. Все вообще узнают о существовании Робсона, после того, как он перестает существовать. Его смерть дает Тони и Адриану - по большей… Развернуть 

Оценка Morra:  3.5  

Между бескрайними просторами Средней Азии и урбанистическими пейзажами Америки пролегает не просто расстояние, но культурная, экономическая - да какая угодно! - пропасть. И вместе с тем роман Джонатана Франзена с намеренно утрированным названием, являющимся квинтэссенцией всего американского, больше всего напомнил мне стихи акына. Франзен - это такой современный сказитель в костюме-двойке, модных очках и с лэптопом. Он сидит в кофейне с огромными окнами, за которыми мельтешат люди, он наблюдает жизнь и пересказывает её, складывая в длинную, сложную историю - такой эпос на стыке ХХ и XXI веков. Герои только обмельчали и вместо свершения подвигов заводят семьи, устраиваются на удобную работу, терзаются сомнениями, поступают разумно или поддаются импульсам, а впрочем, всё так же сражаются с… Развернуть 

Оценка ALEKSA_KOL:  5  
Очень даже.

Прочитала я "Свободу" Франзена.
Книга интересная, Франзен умеет показывать разные судьбы, разные взгляды на одни и те же истории и события.
Характеры в книге живые, вполне верится, что люди могут так поступить. Герои не идеальные, со своими "заскоками", часто принимают глупые решения. Все как в жизни.)))

Эта книга заслуживает 10 баллов. Она чуть хуже "Поправок" Франзена, но тоже очень хороша.
Был в середине небольшой момент, когда мне стало скучно, но ближе к концу все исправилось.
Книгу советую!

Оценка CoffeeT:  5  

Если вы хотя бы немного следите за мировой литературой, то вы наверняка неоднократно встречали то там, то тут божество современной британской литературы о трех головах, Англосаксонского Книжного Триголова (это уже я сам придумал): Мартина Эмиса, Иена Макьюэна и Джулиана Барнса. Иногда количество голов у этого божества немного увеличивается – все благодаря лондонской прописке в паспортах Салмана Рушди и Кадзуо Исигуро. Но все-таки чаще всего (ну, скажем, в 81% случаев) триаду английской словесности составляют именно Эмис, Макьюэн и Барнс. И если с первыми двумя джентльменами я уже хорошо знаком (и до сих пор считаю дебютный роман Мартина Эмиса «Записки о Рейчел» лучшим guilty pleasure в своей литературной жизни), то с Барнсом я по тем или иным причинам знаком все еще не был. А у человека… Развернуть 

Рецензия экспертаз підготовки бойових гусей та єнотів
Дополнительные действия
Оценка Trepanatsya:  2  
Если на первой странице появляется сперма, в конце она обязательно выстрелит

Пожалуй, стоило бы посчитать, какое количество раз за 200 страниц романа поминается всуе пресловутая сперма. Этакая ода сперме. Впрочем, чего можно желать от современной литературы? Не обмороков же от вида голых щиколоток, но меня б это вполне устроило. Прекрасные были времена - хоп! показала щиколотку - все, обязан жениться; задержал руку на пару секунд дольше в своей - это что-то да значит! А сейчас можно прожить с человеком три года, спать с ним, борщи, носки, все такое... и, оказывается, это вообще ровным счетом ничего не значило... О времена!
На этом брюзжание продолжаю. 60-тилетний мужик впадает в самое бессовестное индульгирование, в ходе которого, сквозь сопли и сперму к звездам, начинает догадываться (!), что его воспоминания какие-то (странно же, неправда ли?) субъективные. И… Развернуть 

Оценка sivaja_cobyla:  5  

ВЫЖИВШИЙ

Что может сделать среда с инородным телом? Два варианта: она либо вытолкнет его, либо превратит во что-то совершенно неузнаваемое по своему усмотрению, как моллюск превращает песчинку в жемчужину. Такому превращению принято радоваться, ведь ценность жемчужины куда выше ценности песчинки, да и красивее она и для дела полезнее. А вот кто-нибудь спрашивал песчинку, каково ей? Для нее-то это превращение – просто смерть сущности, что, конечно, по песчинкиным понятиям весьма печально. Человек, собственно, мало чем от песчинки-то отличается и, попадая в определенную среду, либо выталкивается ею, либо перерабатывается во что-то, среде угодное. Часто мы восклицаем: как он изменился, попав в этот коллектив! Если коллектив способствует по нашим понятиям личностному росту «попавшего», мы… Развернуть 

Оценка Shishkodryomov:  5  
Успела ли Элен Барнс родить от Джен Эйр

Так уж получилось, что открыв впервые эту книгу, я не имел ни малейшего представления о творчестве Джулиана Барнса и вообще, не знал - кто это такой. Слышал, конечно, невольно, что за "Предчувствие конца" автор получил "Букера" (это и повлияло на выбор произведения для чтения), что Барнс пользуется популярностью далеко за пределами родины, видел хвалебные рецензии в его честь, хотя и не читал их. Никогда не стоит чужим мнением портить собственное чистое восприятие. Какая-то первоначальная изолированность, хотя и не застрахована от заблуждений, формирует свои независимые взгляды.

Первое, на что сразу же обращаешь внимание - автор по-настоящему любит время, манипулирует его потоками, вероятностями, с удовольствием прогнозирует события. Главный герой - историк очень органично слился с… Развернуть 

Оценка serovad:  4  
Коль скоро ты попал в ситуацию, достойную пера литератора, то и веди себя по законам жанра, а иначе какой от этого прок?


Эх, как не хотелось писать отзыв до того, как обсудим эту книгу на встрече клуба. Но встреча перенесена до следующего года, а к тому времени я могу забыть начисто все то, что хотел написать, да и саму книгу тоже. Значит, пишу теперь. Пишу и спрашиваю себя с ужасом - зачем, какое провидение (или привидение) надоумило наших (это я еще условно их называю нашими, на самом деле я с ними не знаком, поскольку впервые собирался топать на встречу) читать и обсуждать Барнса, и заставить меня то же самое делать? Ведь она подтверждает все то, что я смутно подозревал относительно философии старения. А я-то надеялся, что все совсем не так!

Совершенно не знаю, как относиться к… Развернуть 

Оценка AceLiosko:  3.5  
Сквозь время, пространство и миры

Произведение сложное. Это не то сложное, которое "хм, тут придётся задуматься", а просто тяжёлое для восприятия.

В книге невероятное количество сносок на всякие бразильские культурные особенности, звания и элементы капоэйры, географические объекты и т.д. Это делает текст очень трудным для восприятия, и запомнить 150+ пояснений в любом случае проблематично, так что когда слово встречается снова, ты уже не помнишь, что это. Бонусом в книге есть глоссарий на 14 страниц из 646, что тоже немало. Читателя не погружают в колорит, не дают проникнуться им, просто пихают одну за другой сноски и разбирайся как хочешь.

Три сюжетные линии, разнесённые во времени, не перетекают одна в другую с изяществом движений капоэйриста. Нет, читателя швыряет между ними совершенно хаотично - по крайней мере, я… Развернуть 

Оценка AnnaSnow:  4  
Об острый ум и порезаться можно

Можно также сказать, что острота ума, здесь, порождает самомнение до небес и махровый эгоизм, которые настолько густы и плотны, что запросто вытягивают из молодых, но слабых тел, жизни.

В центре повествования, история четырех друзей, которые учились вместе, в колледже и именно, из их прошлого тянется жесткая нить происшествий, которая пронизывает и настоящее.

Алекс, Колин и Тони (основной герой, от его имени ведется повествование) были обычными разбитными, молодыми людьми. Их интересовали модные книги, вечеринки, секс и топовая музыка, они любили строить из себя умников, сыпать фразами из философских трудов, которые они поверхностно заучивали. А потом, к их компании, примкнул Адриан. Он не пытался казаться умником - он им был. Он глубоко и с упоением изучал философию, он… Развернуть 

Оценка Viksa_:  5  

Название романа "Предчувствие конца" - Барнс позаимствовал из одноимённой книги литературоведа Фрэнка Кермоуда, представляющей собрание лекций, в которых анализируются взаимоотношения прозы с вековыми представлениями о кризисе, хаосе и апокалипсисе.
На первый взгляд кажется, что перед читателем разворачивается банальная история взросления троих юношей, которые будучи учениками старших классов были одержимы лишь книгами, сексом, идеями меритократии и анархизма: юные бунтари, бросающие вызов не только старшему поколению, но и всему обществу.  И вот в их компании появляется четвёртый - Адриан Финн, который уже в школьном возрасте читает Камю и Ницше, а в стихотворениях видит борьбу Эроса и Танатоса, любви и смерти. Этот юный философ начинает менять привычный образ жизни и мировоззрение… Развернуть 

Оценка Zatv:  4  
Сон мужа богини Иштар

Макдональд пишет блестящие этно-романы с полным погружением в культуру и быт описываемой страны. В «Реке Богов» это была Индия времен мыслящих искусственных разумов, в «Доме дервиша» - нанотехнологическая Турция 2027 года. Рецензируемый роман, написанный между двумя упомянутыми выше, соответственно, посвящен Бразилии времен квантовых компьютеров.
Но помимо культурологической составляющей его романы содержат основательные экскурсы в физику, космологию, теорию информации и множество других наук. Например, миры «Реки Богов» и «Бразильи» выстроены на допущении, что в момент Большого взрыва были реализованы все возможные квантовые состояния - мультивселенная, вплоть до плоских миров с отсутствием гравитации. И наш мир – всего лишь один из триллионов, в котором соотношение масс элементарных… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...