Микки в очередной раз умер. Ну и ладно. Это его работа — умирать. Желательно с пользой для общего дела. Он — расходник, клон с загруженной памятью, человек, которого не жалеют, потому что новое тело всегда можно напечатать. Вся система держится на этом — можно сгореть, замёрзнуть, взорваться и всё равно вернуться в строй. Никакой драмы, просто очередной вторник в жизни клона.
Когда-то он был историком. В те далёкие времена, когда кому-то ещё было интересно, что происходило до вчерашнего дня. Сейчас вся информация укладывается в два клика, а его диплом — подставка под кружку. Он не управляет техникой, не лечит, не чертит маршруты. Он просто умеет держаться. Его решение стать расходником — не из героических побуждений. Это был последний шанс сбежать с родной планеты, где всё пошло прахом.… Развернуть
Когда появляется очередное произведение Виктора Пелевина я покупаюсь... Я покупаю книгу, очаровываюсь, разочаровываюсь и чувствую себя слегка обманутым )) Скользить по смыслам произведений Пелевина несложно и приятно... Это вам не Канта штудировать, продираясь через смыслы (как через колючие кусты), недоступные для осознания... Со времен Насекомых и Чапаева, автор стал более изощрен... Соеденил свои книги невидимыми для первооткрывателями творчества нитями-линками... Он сулит расрытие какой-то огромной тайны тем, кто прочитает бОльшую часть его произведений (в идеале, разумеется всех)... И это очередной удачный маркетинговый ход... или нечто большее )))
Мне нравится игра ВП со словами и фразами, многослойность смыслов, отсылки к этимологии, культурно-исторический багаж, упакованный в… Развернуть
Годы медитации на огромный, вечнорастущий вишлист показывают, что купить книгу, чтобы вдохновить себя на чтение, недостаточно. Недостаточно и рекомендаций критиков, буктьюберов и экспертов лайвлиба. С книгой надо ещё и совпасть – в атмосфере, в запросе (и в необходимости отчитаться по киллвишу). Читать «Вьюрки» Дарьи Бобылёвой, отсиживаясь в карантине на даче, было уникальным опытом.
Хорошим ли опытом? Пожалуй, да. Садово-дачный кооператив, застывший в жарком июле, как муха в янтаре, заинтересовал разнообразными аномалиями, настоящей славянской фольклорной дичью. Это не Кинговский «Под куполом», прямолинейный и простой для понимания. «Вьюрки» сложно причислить к какому-то конкретному жанру, что может заинтриговать читателя: не совсем ужасы (хотя крупный капс на обложке намекает), не до… Развернуть
Продираясь сквозь дебри конъюнктурного сюра я получил меньше удовольствия чем раньше. За что минусую любимому автору ещё одну звезду. Как потомственный буддист я стремлюсь к избеганию страданий, которые Виктор вываливает на меня философскими очерками, объединенными весьма слабенькой сюжетной линией. Да и эта линия проступает пунктиром, невнятна и почти не видна.
Материал, который автор продает мне через издателя сырой и полупереваренный. Я должен его проглотить? С KGBT+ у меня не заладилось с самого начала... Потом, вроде бы удалось нащупать нитевидный сюжетный пульс... Но оказалось, что это не пульс, а эхо морзянки из прошлого произведения, которое Виктор усердно пришивал и прошивал линками, то ли по прямой просьбе издателя, то ли по собственной коммерческой инициативе. Тем кто не читал… Развернуть
Максимально странная книга. Наверное, название должно было о многом мне рассказать. Но я люблю всё странное, и это была любовь с первого взгляда.
Всегда покупаюсь на аннотацию, в которой упоминается что- то про журналистов или редакцию. У меня уже был печальный опыт знакомства с подобными историями - «Тринадцатая редакция» совершенно меня не впечатлила в свое время. Может не попала в настроение. Но это было скучно, а сюжет в моей голове не всплывает никакими уговорами. Мне так захотелось сразу стереть прочитанное из памяти, что мозг не замедлил это сделать.
Ольга Лукас - Тринадцатая редакцияИ теперь «Странные времена»... Книга не только не разочаровала, а сразу перекочевала в раздел «Мои любимцы 2024 года». Я от нее получала наслаждение сравнимое с наслаждением от просмотра любимого… Развернуть
Вообще это книга жанра мною крайне нелюбимого, магического реализма книга. Но, как и с Мариам Петросян - Дом, в котором... , тут случилась какая-то магия, не иначе (ахаха, реалистичная магия), как там, читал всю ночь, не спал до утра. На самом деле даже несколько ночей, т.к. книга пухленькая, я не могла от нее оторваться. При том, что намешана тут такая сборная солянка ингредиентов, что еще чуть-чуть, переборщи автор хоть в одном месте, и получилась бы полная нечитабельная бурда. Но автор справилась! Это было волшебно.
Хотя я даже не знаю, с чего начать, и как это все связать воедино. С самого начала мы узнаем, что главный герой у нас будет лишен неким "Генералом" своих, очевидно, магических способностей. Также мы узнаем, что Максима забросят в самый опасный участок, где он по идее… Развернуть
Мы видим, как человек идёт по улице. Улица, кажется, московская. Человек идёт несколько нервно. Хотя не очень понятно, как это – идти несколько нервно.
Этот человек с неровной походкой - совсем не Саша. Про Сашу будет попозже. А перед нами Фролов Сергей Петрович: средних лет мужчина, филолог, специализирующийся на литературе 20-х годов 20-го века, преподаватель в местном универе.
Дмитрий Данилов в своей особой саркастичной манере описывает Россию недалёкого будущего, в которой была принята смертная казнь за пару преступлений: коррупция и адюльтер. Собственно Серёжа загремел за последнее.
Приговор вступает в силу не сразу, преступнику даётся даже пара месяцев на то, что бы уладить свои дела, повидаться с роднёй, слетать в отпуск... В конечном счёте негодяй попадает в этакий отель строгого… Развернуть
Я уже немного знаком с творчеством Алексея Сальникова, правда не по его главному шедевру про Петровых которые в гриппе, а по роману "Отдел". Первое знакомство меня впечатлило, поэтому я с большими энтузиазмом взялся за новый роман автора.
Сюжет книги просто потрясающий. Я очень люблю, когда автор встраивает в наш обычный мир, что то необычное. И главное что бы это все было в идеальной гармонии. Автор отлично вписал в реальный мир свою фантастическую идею. Я даже местами задумывался, а может я чего то не знаю?
Главное место в этой книге занимают герои. Пьющие херувимы, популярные демоны и вечно перерождающиеся оккульттрегеры живут среди нас и как то налаживают связи между собой. Но лично меня больше впечатлили гомункулы, они такие мирные, спокойные, никогда не лезут на первый план, но… Развернуть
До чего я люблю ощущение, когда превращаешься в ребёнка в будний день, без всяких праздников и дня рождения получившего огромный мешок с конфетами! Эта беспримесная радость от книги - так нечасто бывает. Эта невозможность побороть бегущие по всей шкуре мурашки и постоянное отлавливание себя на том, что слушаешь, разинув рот, как тот самый ребёнок, уставившийся на мешок с конфетами... Даже не знаю, откуда выплыл у меня этот образ нежданного подарка, никаких сладостей в книге нет... Зато есть несколько раз повторяющаяся фраза:
Но есть ещё логика хаоса, которую называют судьбой.
Так что будем считать, что я подчинилась этой логике (в связи с отсутствием собственной=D) и буду рассказывать о книге, как о мешке с конфетами, доставая их постепенно, согласно детской моей привычке самое вкусное… Развернуть