Виктор Олегович снова по-хорошему не оправдывает моих ожиданий как читателя, но это такое непередаваемое счастье - не знать, чем окончится рассказываемая история, не предполагать даже, чем она может в принципе закончиться - фантазия автора пределов не имеет. Избыток сюжетных перевыртышей приводит к тому, что начинаешь сомневаться практически во всем, в каждом герое и каждой ситуации (попутно и в себе), ища подводные камни и скрытые смыслы, коих хватает.
Начинается все в духе увлекательно-фантастическом и даже привычном поклонникам жанра: относительно далекое будущее, виртуально-цифровая реальность, гарантированное "баночное" бессмертие (исключительно для состоятельных граждан - заморозка мозга стоит недешево), общение через девайсы, кибердействительность, в которой все не то, чем… Развернуть
Книга, которая завораживает с первых страниц (буквально притягивает к себе цепями:) - слогом и стилем, сюжетными переплетениями и, конечно же, множеством загадок из недавнего и далекого прошлого. Интересно и само построение романа, ведь это будет книга в книге: из двадцать первого века мы несколько раз переместимся в мрачное средневековье с его алхимиками, рыцарями, вампирами, эликсирами бессмертия и смертельно опасными манускриптами (эта часть так и будет называться - "Хроники Брана").
Изначально начинаешь читать данную книгу как детектив (да я и брала-то ее, собственно, в одном детективном марафоне), но уже довольно скоро понимаешь, что это гораздо больше и куда круче, чем банальный (привычный) детектив. На первый план здесь постепенно выходят ужасы и мистика, что совсем, впрочем, не… Развернуть
Почти оффтопное предисловие номер один. Одна моя знакомая очень избирательно боится фильмов ужасов. Всякие Фредди Крюгеры и Джейсоны Вурхезы, адские монстры и даже (!) Пеннивайз не пугают её совершенно, а какой-нибудь Норман Бейтс заставляет дрожать от страха и нервно обгрызать ногти, потому что «я никогда не попаду в ситуацию, в которой за мной может погнаться монстр, охотящийся за тенями моего прошлого, а вот какой-нибудь соседский дядя Вася может сбрендить в любой момент». То бишь, её цепляют только те страшилки, которые в теории могут случиться с ней самой.
Почти оффтопное предисловие номер два. Очень долгое время мне снилась какая-то непонятная гадость, которая не имела никакой чёткой формы, но вызывала беспричинное чувство ужаса и паники каждый раз, как я её обнаруживала во сне.… Развернуть
Когда среди десятка ожидаемых новинок выходит книга, аннотация которой кажется тебе перегруженной и аляповатой, по логике вещей эта книга не должна попасть даже в бесконечный лист ожидания, где годами громоздятся сотни когда-то горячо желанных романов, названий которых порой уже и не вспомнить.
Но есть еще логика хаоса — его иногда называют судьбой — согласно которой выйдя ночью на балкон покурить перед сном, ты в приложении с аудиокнигами нажимаешь не на тот файл, но услышав голос Григория Переля, решаешь не исправляться, оставить всё как есть, и дать книге шанс хотя бы на одну сигарету. Потом ты поймешь, что докуриваешь уже третью и стоишь на балконе без малого полчаса, слушая, как три зэка выбираются из штольни уранового рудника, чтобы через тайгу бежать в Маньчжурию.
Утром ты подойдешь… Развернуть
Так сложилось, что за качественными мистическими триллерами российскому читателю приходится обращаться к зарубежным сказителям. Будь то Стивен Кинг, Джеральд Бром или Роберт Маккаммон — неважно. А важное другое — в России уже давно не писали качественных, незаурядных и остросюжетных мистических историй с выдающимися главными героями и оригинальным сеттингом. Бывает, конечно, что Алексей Иванов порадует нас чем-нибудь вроде «Пищеблока» с пионерами кровопийцами в главных ролях, но давайте будем честны — такого в последнее время мало. И это удручает, ведь порой так не хочется садиться в самолет и улетать за интересной историей в Соединенные Штаты или Великобританию. Хочется чего-то родного, русского. Чтоб были наши леса, наши оборотни — без погон, — наши герои, имена, наша мифология и, что… Развернуть
«Вьюрки» прямо с порога, с самых первых слов встречают родным летним зноем, стрекотанием кузнечиков и каким-то дачным уютных покоем, когда просто хочется закрыть глаза, глубоко вдохнуть и погреть лицо в солнечных лучах. Оставить цивилизацию внутри пентаграммного круга МКАД, надеть ситцевый халат с маками и на два дня окунуться в размеренную трудотерапию деревенской жизни. К этому дзену среди грядок кабачков и клубники остервенело кидаются жители мегаполиса в пятницу после работы, чтобы уже в воскресенье вечером через обязательные пробки или вокзальную толчею втиснуться обратно в свою обычную жизнь. Однако стоит лишь перешагнуть порог, перевернуть страницу, как становится ясно, что с дачным поселком «Вьюрки» что-то неладно. Из обычного садового товарищества со своими радостями и дрязгами… Развернуть
Жизнь — штука непростая. Несправедливая. Противоречивая. Порой светлая и полная счастья, а порой... лучше бы и не было ее. Законов бытия не существует. Нет ни закономерностей, ни условий того или иного чувства, психологического состояния. Хаос, да и только. Но без хаоса не было бы и истинного порядка, как писал Паланик. Порядка, который бы объяснял и определял наше существование. Порядка, без которого невозможно было бы общество, культура, мораль, организованная, полноценная жизнь. Об устройстве бытия писали, пишут и будут писать. Силятся объяснить. Дело полезное, кому-то пригодится, поможет определиться, найти свой путь, смысл. Пытаться разобраться в жизненном хаосе можно разными способами. Одни пишут серьезные философские труды, в которых нет места юмору, оптимизму, дионисийству.… Развернуть
Роман "Саша, привет!" Дмитрия Данилова, выдающегося драматурга и прозаика, - одна из самых ярких и интересных работ отечественной литературы за последнее время. Остроумный, свежий, удивительно честный и актуальный текст о самом насущном - о том, что касается каждого из нас.
Завязка истории абсурдна. Сергей Петрович, преподаватель отечественной литературы в московском университете, приговаривается к смертной казни за мелкое преступление - интимную связь с девушкой, не достигшей 21 года. Студенткой Сергея Петровича. Почему так строго? Данилов объясняет: ".., чтобы как-то подчеркнуть недопустимость таких преступлений, сделать их более, что ли, выпуклыми, наше государство пошло на такие вот меры. А что делать". Действительно.
Сергея помещают в Комбинат- тюрьму для смертников. Условия… Развернуть
Была приятно удивлена, начав читать роман с такой потрясающе завораживающей обложкой и с не менее загадочным заглавием. Аннотация исподволь намекает на некую детскую сказочку - увлекательную, но чуть простоватую, бесхитростную, привычную. Но как бы не так, ведь открывая эту книгу, буквально уже с первых страниц ее проваливаешься в совсем не детское царство мистики, ужасов, греха и страха (чего стоит только одна-единственная встреча с мертвой женщиной в первой главе произведения), мир жутких видений и отсылок к сказкам Гримм и исконным русским сказкам, страшилкам и ужастикам, которыми так любили делиться в детстве друг с другом.
В фэнтезийной книге Дмитрия Колодана прожорливый Урдак все никак не может насытиться, поедая маленьких детей; на голове другой девочки - к счастью, пока живой -… Развернуть
Причудливо сплетает воедино в своем романе Яна Летт два полотна реальности: обыденного слепка с бытия и магической его изнанки.
До половины книги мы вместе с героями и автором кружим в таких привычных декорациях современной России, в которой каждый год без вести и безвозвратно пропадают тысячи детей, чтобы уже никогда не вернуться домой к своим близким и родным...Детективное начало книги - пропажа ребенка - сразу потрясает наше воображение (большое спасибо, кстати, автору за обращение к таким непростым, но важным и актуальным для многих темам в своем творчестве). Куда же все-таки исчезла 15-летняя (скоро ей исполнится шестнадцать) Анна - этим вопросом мы, к слову, будем задаваться до конца романа, путешествуя, в том числе, и по страницам ее дневника. Однако много ответов он не даст, не… Развернуть
Действующие лица:
Сорокин – прозаик;
Мамлеев – философ;
Елизаров – народоволец;
Пелевин – студент;
Акунин – дворецкий;
Липскеров – купец;
Проханов – офицер царской охранки;
жандармы.
Действие происходит в Москве в особняке Мамлеева.
Сцена 1: вечер, гостиная, за столом Мамлеев, Сорокин и Елизаров, играют в преферанс.
Мамлеев: А что, Владимир Георгиевич, не боитесь ли цензуры царской? Нынче, слыхивал я, за пасквили да за сатиру к ссылке приговаривают, да к запрету публикаций.
Сорокин: Помилуйте, Юрий Витальевич, я человек пожилой и мне бояться вредно – совсем нервы расстроятся. А ежели в ссылку меня – так и хорошо, надоела мне Москва, сил нет: грязь, навоз, помои везде. А в ссылке хоть воздухом подышу, по лесам нахожусь.
Елизаров, сдавая карты: Ах,… Развернуть
Верите, до четырех утра оторваться не могла. Потом, как водится, пошла обмениваться впечатлениями. Чтоб, значит, обломками чужих жанровых ожиданий полюбоваться.
У нас ведь как? Если в книжке чудь болтная, значит, ужастик. Если повествование от лица подростка, значит, подростковый. Если то и другое вместе - ну, правильно, подростковый ужастик. Как "Сумерки" какие-нибудь. Или "Баффи".
(Кстати, в отличие от "Сумерек", в рассказчиков "Убыра" веришь сразу же и безоговорочно. И в Наиля, и в его младшую сестренку, берущую слово в прологе и эпилоге. Даже со свежепрочитанной крапивинской "Бабочкой на штанге" контраст разителен, притом что "Бабочку...", в противовес "Убыру", отчего-то признают литературой не для детей!).
Впрочем, некоторые критики копнули глубже: и Проппа вспомнили, и роман… Развернуть
Август-сентябрь — время ежегодной порции свежего Виктор Олегыча!
Он приходит к нам вместе с первым урожаем яблок и вездесущих кабачков. Кто-то собирает детей к школе, а кто-то ждёт, и, главное, дожидается нового Пелевина.
Я, будучи в малочисленном, по нынешним снобским временам, лагере безоговорочных поклонников творчества автора, считаю ПОВ лучшим сатириком современности. Сатириком-буддистом. Пусть ворчат, что последние романы один большой твит. Пусть. Я, как человек привычки, каждый раз получаю удовольствие от ежегодной дозы Пелевина.
Сюжет пересказывать не буду. Сеттинг ещё мудрёней и футуристичней, чем в "iPhuck 10". Просто несколько штрихов:
деклассированные скоморохи, распевающие "Всё идёт по плану" (лучший комментарий к уже несколько лет продолжающейся мейнстримизации Летова);… Развернуть
Мы видим, как человек идёт по улице. Улица, кажется, московская. Человек идёт несколько нервно. Хотя не очень понятно, как это – идти несколько нервно.
Этот человек с неровной походкой - совсем не Саша. Про Сашу будет попозже. А перед нами Фролов Сергей Петрович: средних лет мужчина, филолог, специализирующийся на литературе 20-х годов 20-го века, преподаватель в местном универе.
Дмитрий Данилов в своей особой саркастичной манере описывает Россию недалёкого будущего, в которой была принята смертная казнь за пару преступлений: коррупция и адюльтер. Собственно Серёжа загремел за последнее.
Приговор вступает в силу не сразу, преступнику даётся даже пара месяцев на то, что бы уладить свои дела, повидаться с роднёй, слетать в отпуск... В конечном счёте негодяй попадает в этакий отель строгого… Развернуть
Когда появляется очередное произведение Виктора Пелевина я покупаюсь... Я покупаю книгу, очаровываюсь, разочаровываюсь и чувствую себя слегка обманутым )) Скользить по смыслам произведений Пелевина несложно и приятно... Это вам не Канта штудировать, продираясь через смыслы (как через колючие кусты), недоступные для осознания... Со времен Насекомых и Чапаева, автор стал более изощрен... Соеденил свои книги невидимыми для первооткрывателями творчества нитями-линками... Он сулит расрытие какой-то огромной тайны тем, кто прочитает бОльшую часть его произведений (в идеале, разумеется всех)... И это очередной удачный маркетинговый ход... или нечто большее )))
Мне нравится игра ВП со словами и фразами, многослойность смыслов, отсылки к этимологии, культурно-исторический багаж, упакованный в… Развернуть
Я уже немного знаком с творчеством Алексея Сальникова, правда не по его главному шедевру про Петровых которые в гриппе, а по роману "Отдел". Первое знакомство меня впечатлило, поэтому я с большими энтузиазмом взялся за новый роман автора.
Сюжет книги просто потрясающий. Я очень люблю, когда автор встраивает в наш обычный мир, что то необычное. И главное что бы это все было в идеальной гармонии. Автор отлично вписал в реальный мир свою фантастическую идею. Я даже местами задумывался, а может я чего то не знаю?
Главное место в этой книге занимают герои. Пьющие херувимы, популярные демоны и вечно перерождающиеся оккульттрегеры живут среди нас и как то налаживают связи между собой. Но лично меня больше впечатлили гомункулы, они такие мирные, спокойные, никогда не лезут на первый план, но… Развернуть
Годы медитации на огромный, вечнорастущий вишлист показывают, что купить книгу, чтобы вдохновить себя на чтение, недостаточно. Недостаточно и рекомендаций критиков, буктьюберов и экспертов лайвлиба. С книгой надо ещё и совпасть – в атмосфере, в запросе (и в необходимости отчитаться по киллвишу). Читать «Вьюрки» Дарьи Бобылёвой, отсиживаясь в карантине на даче, было уникальным опытом.
Хорошим ли опытом? Пожалуй, да. Садово-дачный кооператив, застывший в жарком июле, как муха в янтаре, заинтересовал разнообразными аномалиями, настоящей славянской фольклорной дичью. Это не Кинговский «Под куполом», прямолинейный и простой для понимания. «Вьюрки» сложно причислить к какому-то конкретному жанру, что может заинтриговать читателя: не совсем ужасы (хотя крупный капс на обложке намекает), не до… Развернуть
Вместо предисловия
Виктор Олегович выдает текст, который можно назвать «хорошим», примерно раз в пятилетку. И было очевидно, что это текст должен появиться не 2021, так в 2022 году. Непобедимое солнце было слабым и беспомощным, Искусство легких касаний напомнило сборник частушек, Тайные виды на гору Фудзи просто писались для выполнения контракта перед издательством, а iPhuck 10 представлял собой крайне неудачную попытку отбиться от критиков/влезть в мир арт-тусовки. Т.е. последней более-менее удачной книгой была «Лампа Мафусаила» — и то, удачной там была только одна часть («Самолет Можайского»), конец которой главный писатель России просто скомкал. Запрос на хорошую книгу от Пелевина лежал уже давно — и, я могу сказать, что эта книга наконец появилась.
«Подвиг Редактора»
Возможно, все… Развернуть
Это книга можно сказать цикл, то как она заканчивается и то как начинается - одно и тоже предложение (почти).
Когда я начала читать эту книгу, то временами думала, что за наркомания? А потом открылся смысл произведения: что не надо забывать свои корни, свой язык.
Есть девочка Даша, ученица 10 класса, Сыктывкарской школы, мечтает стать писателем. В один день, когда она писала свой роман, используя в качестве героев - героев местного фольклора, один из них оказался рядим с ней. Перу-богатырь права в виде мальчика примерно ее возраста. Пока они общались, его так сказать вызвали разобраться с неполадками.
Параллельно этому сюжету на планете, заселенной одушевленными растениями, Мир и Тове решали куда отправиться, чтобы защитить диплом зрелости. И их выбор пал как раз на Землю, решили они… Развернуть
Очень была наслышана об этой книге. Несколько рекомендаций от людей, чьему мнению я очень доверяю, настраивали на позитивный лад и обещали, что книга мне понравится. Так и получилось. Я рада, что есть книги о русской, славянской иномирности. Раньше все эти фольклорные сущности попадались в отдельности и обычно приподносились либо как хорошие, либо как плохие. А по большому счету мы одинаковые. И люди и "соседи" действуют согласно своим устоям, правилам, желаниям и потребностям.
Серия "Самая страшная книга" мне определенно нравится. И если до этого мне попадались сборники рассказов разных авторов, то здесь общие завязка и финал, а внутри несколько историй одного автора об обитателях дачного общества "Вьюрки", которое в какой-то миг оказалось отрезанным от остального мира.
Гримуа́р, или гримория (фр. grimoire, от фр. grammaire) — книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов) или содержащая какие-либо колдовские рецепты.
Rubeus vinculum (красные цепи)-название древней книги-гримуара, связующей жизнь и смерть.
Один мой друг, умный интеллигентный человек, практически родственник, стремясь доходчиво и просто объяснить свои чувства после классных, скорее даже убойных музыки или текста, затронувших что-то личное или поразивших воображение немыслимым сочетанием, применяет выражение : Отрыв башки....
Так вот когда я читала этот роман, эти слова все чаще приходили на ум, так как тут автору удалось создать умопомрачительный коктейль из различных жанров, которые мирно уживаются на страницах романа и в ходе развития сюжета отлично… Развернуть
Когда я случайно наткнулся на эту книгу на LiveLib и прочитал аннотацию, я сразу захотел ее себе в домашнюю библиотеку. Аннотация просто не дает пройти мимо и так и манит взять книгу в руки и прочитать. Ну и не откладывая в долгий ящик, я заказал книгу и взялся читать.
Как по мне, это просто шедевр. У меня столько эмоций после прочтения, что я даже не знаю как их выразить. Мне всегда проще писать рецензии на книги, которые меня не впечатлили, там есть за что зацепиться и что обсудить. А после прочтения таких шедевров, я даже и не знаю что и написать.. но все таки попробую.
Повествование книги построено в большинстве своем на диалогах, без всяких лишних ответвлений на ненужные вещи и описаний окружающего мира. С первых страниц мы погружаемся в историю, в которой все размеренно и… Развернуть
Это отличная история. Это отличное подростковое приключенческое фэнтези - если по-новому, а по-старому - сказка. А любая сказка по сути - это лишь антураж, красочный наряд для правды жизни, для её прописных истин. И будет в этой сказке и завязка про жили-были, и трудная дальняя дорога, и опасности, и звери (в обличии людей) и избушка в лесу, и нечисть подлая и много всего, что должно быть в сказке. В хорошей, правильной сказке, в которой очень органично сочетается городской ужастик с фольклором и легендами стародавних времен.
Сюжет рассказывать не буду, категорически не хочется обкрадывать его пересказом. Давайте пофантазируем. Давайте представим, что Наиль Измайлов решил написать фанфик “Гензель и Гретель. Наши дни”. Брат и сестра живут не в избе, а в крупном промышленном городе. Их… Развернуть
Неожиданно, но факт. Этот мужик - талант. В книге было столько всего, не особенно мной любимого, однако роман прочитан в скоростном режиме. Я не профессионал и даже не любитель триллеров и ужастиков. Из российского сходу вспомнился "Убыр", который нравится очень многим людям и какая-то муть от Варго, не будь они к ночи помянуты. И Петербург...Когда в произведении с местом действия в России должна появиться хтонь, она возникнет в Питере, без сомнения. Вся эта "влажная тьма, жадно липнущая к окнам" или "эркеры, похожие на вытянутые морды, уродливыми наростами возвышающиеся над крышами" обычно провоцирует непроизвольное закатывание глаз. Но не сейчас.
С первого же предложения и места действия читатель погружается как будто бы в нуар и смотрит сквозь сепия-фильтр, наблюдая за ночной жизнью… Развернуть
Евгений Водолазкин крайне религиозный, верующий человек, поэтому роман, проговаривающий библию, был вопросом времени. В самом начале я удивилась, неужели это еще один Каин - Жозе Сарамаго , хотя такое невозможно, Каин во много сатира на происходящее, он ругает поведение «героев библии», что Евгению Германовичу уж точно не свойственно, он скорее будет библию защищать (как, к примеру, в Брисбене ). Но вскоре все прояснилось.
Все книги Водолазкина выглядят совершенно разными по сюжетам, эпохам, жанрам. Но, на самом деле, абсолютно все они об одном и том же – о времени. Наверное, странно в этом моменте вспомнить фильм «Прибытие» или же оригинал - Тед Чан - История твоей жизни (хотя ситуация с ножом вполне в духе этой истории), но они достаточно доходчиво передают ощущение четвертого… Развернуть