Давно хотел познакомиться с автором и так вышло, что взял на прочтение последнюю, написанную им, книгу.
Понимаю, что в книге скрыты глубокие смыслы, но зачем вот так мудрё́но? Не у всех же, в конце концов, есть учёные степени по литературе.
Я без претензий, не подумайте.
Чтобы понять о чём я, приведу пример. Вы идёте по галерее и видите рядом две картины, на одной море, корабль и берег вдали, а на второй квадрат, треугольник и круг на белом фоне, а по итогу оказывается и на этой изображено море, корабль и берег вдали, просто художник так это видит. Я а здесь причём? Мне нравится, когда я вижу или читаю и мне не нужны объяснения после этого.
Здесь всё очень волнообразно. Поначалу я вроде как понимал, потом перестал, затем опять мелькнула надежда, но напрасно,
Возможно, причиной тому,… Развернуть
Виктор Олегович снова по-хорошему не оправдывает моих ожиданий как читателя, но это такое непередаваемое счастье - не знать, чем окончится рассказываемая история, не предполагать даже, чем она может в принципе закончиться - фантазия автора пределов не имеет. Избыток сюжетных перевыртышей приводит к тому, что начинаешь сомневаться практически во всем, в каждом герое и каждой ситуации (попутно и в себе), ища подводные камни и скрытые смыслы, коих хватает.
Начинается все в духе увлекательно-фантастическом и даже привычном поклонникам жанра: относительно далекое будущее, виртуально-цифровая реальность, гарантированное "баночное" бессмертие (исключительно для состоятельных граждан - заморозка мозга стоит недешево), общение через девайсы, кибердействительность, в которой все не то, чем… Развернуть
Книга, которая завораживает с первых страниц (буквально притягивает к себе цепями:) - слогом и стилем, сюжетными переплетениями и, конечно же, множеством загадок из недавнего и далекого прошлого. Интересно и само построение романа, ведь это будет книга в книге: из двадцать первого века мы несколько раз переместимся в мрачное средневековье с его алхимиками, рыцарями, вампирами, эликсирами бессмертия и смертельно опасными манускриптами (эта часть так и будет называться - "Хроники Брана").
Изначально начинаешь читать данную книгу как детектив (да я и брала-то ее, собственно, в одном детективном марафоне), но уже довольно скоро понимаешь, что это гораздо больше и куда круче, чем банальный (привычный) детектив. На первый план здесь постепенно выходят ужасы и мистика, что совсем, впрочем, не… Развернуть
Когда среди десятка ожидаемых новинок выходит книга, аннотация которой кажется тебе перегруженной и аляповатой, по логике вещей эта книга не должна попасть даже в бесконечный лист ожидания, где годами громоздятся сотни когда-то горячо желанных романов, названий которых порой уже и не вспомнить.
Но есть еще логика хаоса — его иногда называют судьбой — согласно которой выйдя ночью на балкон покурить перед сном, ты в приложении с аудиокнигами нажимаешь не на тот файл, но услышав голос Григория Переля, решаешь не исправляться, оставить всё как есть, и дать книге шанс хотя бы на одну сигарету. Потом ты поймешь, что докуриваешь уже третью и стоишь на балконе без малого полчаса, слушая, как три зэка выбираются из штольни уранового рудника, чтобы через тайгу бежать в Маньчжурию.
Утром ты подойдешь… Развернуть
"Злу нельзя давать разрастаться. Слишком высокую цену приходится платить в конечном итоге"
С первых страниц произведение погружает нас в пучину безысходности, тоски, мрака. Не знаю, что тому больше виною - незримое, но ощутимое присутствие смерти, с коей связана профессия главного героя (даже больше - призвание и дело всей жизни, и право на него еще нужно заслужить), или же послевоенная атмосфера города, пережившего войну. Пережившего и переживающего до сих пор, ведь главное зло до сих пор не повержено: щупальцы монстра дотягиваются холодными прикосновениями до каждого из жителей, зловещие тени рыскают в поисках новых жертв, и даже разум уже не принадлежит их носителям. Удивительно ли, что главной отдушиной стал разговор с родными, ушедшими в небытие?.. Смерть на проводе, и Марк - ее… Развернуть
Так сложилось, что за качественными мистическими триллерами российскому читателю приходится обращаться к зарубежным сказителям. Будь то Стивен Кинг, Джеральд Бром или Роберт Маккаммон — неважно. А важное другое — в России уже давно не писали качественных, незаурядных и остросюжетных мистических историй с выдающимися главными героями и оригинальным сеттингом. Бывает, конечно, что Алексей Иванов порадует нас чем-нибудь вроде «Пищеблока» с пионерами кровопийцами в главных ролях, но давайте будем честны — такого в последнее время мало. И это удручает, ведь порой так не хочется садиться в самолет и улетать за интересной историей в Соединенные Штаты или Великобританию. Хочется чего-то родного, русского. Чтоб были наши леса, наши оборотни — без погон, — наши герои, имена, наша мифология и, что… Развернуть
Почти оффтопное предисловие номер один. Одна моя знакомая очень избирательно боится фильмов ужасов. Всякие Фредди Крюгеры и Джейсоны Вурхезы, адские монстры и даже (!) Пеннивайз не пугают её совершенно, а какой-нибудь Норман Бейтс заставляет дрожать от страха и нервно обгрызать ногти, потому что «я никогда не попаду в ситуацию, в которой за мной может погнаться монстр, охотящийся за тенями моего прошлого, а вот какой-нибудь соседский дядя Вася может сбрендить в любой момент». То бишь, её цепляют только те страшилки, которые в теории могут случиться с ней самой.
Почти оффтопное предисловие номер два. Очень долгое время мне снилась какая-то непонятная гадость, которая не имела никакой чёткой формы, но вызывала беспричинное чувство ужаса и паники каждый раз, как я её обнаруживала во сне.… Развернуть
«Вьюрки» прямо с порога, с самых первых слов встречают родным летним зноем, стрекотанием кузнечиков и каким-то дачным уютных покоем, когда просто хочется закрыть глаза, глубоко вдохнуть и погреть лицо в солнечных лучах. Оставить цивилизацию внутри пентаграммного круга МКАД, надеть ситцевый халат с маками и на два дня окунуться в размеренную трудотерапию деревенской жизни. К этому дзену среди грядок кабачков и клубники остервенело кидаются жители мегаполиса в пятницу после работы, чтобы уже в воскресенье вечером через обязательные пробки или вокзальную толчею втиснуться обратно в свою обычную жизнь. Однако стоит лишь перешагнуть порог, перевернуть страницу, как становится ясно, что с дачным поселком «Вьюрки» что-то неладно. Из обычного садового товарищества со своими радостями и дрязгами… Развернуть
Жизнь — штука непростая. Несправедливая. Противоречивая. Порой светлая и полная счастья, а порой... лучше бы и не было ее. Законов бытия не существует. Нет ни закономерностей, ни условий того или иного чувства, психологического состояния. Хаос, да и только. Но без хаоса не было бы и истинного порядка, как писал Паланик. Порядка, который бы объяснял и определял наше существование. Порядка, без которого невозможно было бы общество, культура, мораль, организованная, полноценная жизнь. Об устройстве бытия писали, пишут и будут писать. Силятся объяснить. Дело полезное, кому-то пригодится, поможет определиться, найти свой путь, смысл. Пытаться разобраться в жизненном хаосе можно разными способами. Одни пишут серьезные философские труды, в которых нет места юмору, оптимизму, дионисийству.… Развернуть
О секретах частушечного мастерства
Виктор Олегович Пелевин пишет в жанре «частушки» все свои произведения. У него есть целый набор мыслей («нарративов», если мы будем совсем умные), которые он старательно копит весь год — и эти нарративы он должен опубликовать в своём следующем произведении. Творческо-психологическая задача обуславливает формы его произведения — все вокруг хотят открыть «правду» героям Виктора Олеговича. «Правда», как водится, это те самые нарративы и есть, которые Виктор Олегович старательно копил. В случае, когда нарративы взаимоисключают друг друга, подтягивается любимая конспирология — прошлый «транслятор» нарратива был ложный, а вот вместо него другой транслятор теперь изложит новую порцию «правды». Автора новой «правды» вы тоже знаете. Поэтому не секрет, что творчест… Развернуть
Была приятно удивлена, начав читать роман с такой потрясающе завораживающей обложкой и с не менее загадочным заглавием. Аннотация исподволь намекает на некую детскую сказочку - увлекательную, но чуть простоватую, бесхитростную, привычную. Но как бы не так, ведь открывая эту книгу, буквально уже с первых страниц ее проваливаешься в совсем не детское царство мистики, ужасов, греха и страха (чего стоит только одна-единственная встреча с мертвой женщиной в первой главе произведения), мир жутких видений и отсылок к сказкам Гримм и исконным русским сказкам, страшилкам и ужастикам, которыми так любили делиться в детстве друг с другом.
В фэнтезийной книге Дмитрия Колодана прожорливый Урдак все никак не может насытиться, поедая маленьких детей; на голове другой девочки - к счастью, пока живой -… Развернуть
Роман "Саша, привет!" Дмитрия Данилова, выдающегося драматурга и прозаика, - одна из самых ярких и интересных работ отечественной литературы за последнее время. Остроумный, свежий, удивительно честный и актуальный текст о самом насущном - о том, что касается каждого из нас.
Завязка истории абсурдна. Сергей Петрович, преподаватель отечественной литературы в московском университете, приговаривается к смертной казни за мелкое преступление - интимную связь с девушкой, не достигшей 21 года. Студенткой Сергея Петровича. Почему так строго? Данилов объясняет: ".., чтобы как-то подчеркнуть недопустимость таких преступлений, сделать их более, что ли, выпуклыми, наше государство пошло на такие вот меры. А что делать". Действительно.
Сергея помещают в Комбинат- тюрьму для смертников. Условия… Развернуть
Причудливо сплетает воедино в своем романе Яна Летт два полотна реальности: обыденного слепка с бытия и магической его изнанки.
До половины книги мы вместе с героями и автором кружим в таких привычных декорациях современной России, в которой каждый год без вести и безвозвратно пропадают тысячи детей, чтобы уже никогда не вернуться домой к своим близким и родным...Детективное начало книги - пропажа ребенка - сразу потрясает наше воображение (большое спасибо, кстати, автору за обращение к таким непростым, но важным и актуальным для многих темам в своем творчестве). Куда же все-таки исчезла 15-летняя (скоро ей исполнится шестнадцать) Анна - этим вопросом мы, к слову, будем задаваться до конца романа, путешествуя, в том числе, и по страницам ее дневника. Однако много ответов он не даст, не… Развернуть
«Хозяйка Шварцвальда» - интересная книга. Действие происходит в Германии начала 17 века, когда во всю идёт охота на ведьм. Кристоф Вагнер приезжает в Оффенбург, где собираются казнить Эльзу Гвиннер за ведьмовство. Её дочь Агата, не вынеся пыток, соглашается дать показания против матери. Эльзу казнят, и встаёт вопрос, что делать с девочкой - Кристоф Вагнер становится её опекуном, чтобы обучить её и продолжить дело его учителя, Фауста. И они вместе со слугой Мефистофелем и девушкой Урсулой, которую наняли в компаньонки для Агаты, отец которой служил палачом и именно он допрашивал Эльзу Гвиннер, отправляются в особняк Вагнера, что находится в тёмных угодьях Шварцвальда.
Книга больше всего понравилась своей мрачной, напряжённой атмосферой, как мистика аккуратно вплетена в сюжет, исторической… Развернуть
Действующие лица:
Сорокин – прозаик;
Мамлеев – философ;
Елизаров – народоволец;
Пелевин – студент;
Акунин – дворецкий;
Липскеров – купец;
Проханов – офицер царской охранки;
жандармы.
Действие происходит в Москве в особняке Мамлеева.
Сцена 1: вечер, гостиная, за столом Мамлеев, Сорокин и Елизаров, играют в преферанс.
Мамлеев: А что, Владимир Георгиевич, не боитесь ли цензуры царской? Нынче, слыхивал я, за пасквили да за сатиру к ссылке приговаривают, да к запрету публикаций.
Сорокин: Помилуйте, Юрий Витальевич, я человек пожилой и мне бояться вредно – совсем нервы расстроятся. А ежели в ссылку меня – так и хорошо, надоела мне Москва, сил нет: грязь, навоз, помои везде. А в ссылке хоть воздухом подышу, по лесам нахожусь.
Елизаров, сдавая карты: Ах,… Развернуть
Верите, до четырех утра оторваться не могла. Потом, как водится, пошла обмениваться впечатлениями. Чтоб, значит, обломками чужих жанровых ожиданий полюбоваться.
У нас ведь как? Если в книжке чудь болтная, значит, ужастик. Если повествование от лица подростка, значит, подростковый. Если то и другое вместе - ну, правильно, подростковый ужастик. Как "Сумерки" какие-нибудь. Или "Баффи".
(Кстати, в отличие от "Сумерек", в рассказчиков "Убыра" веришь сразу же и безоговорочно. И в Наиля, и в его младшую сестренку, берущую слово в прологе и эпилоге. Даже со свежепрочитанной крапивинской "Бабочкой на штанге" контраст разителен, притом что "Бабочку...", в противовес "Убыру", отчего-то признают литературой не для детей!).
Впрочем, некоторые критики копнули глубже: и Проппа вспомнили, и роман… Развернуть
Ходят слухи, что в России не все можно писать. Ходят слухи, что в России не обо всем можно говорить. Ходят слухи, что в России проблемы со свободой слова. Ходят слухи, что Дмитрий Захаров слухи эти частично опровергает и в «Комитете охраны мостов» страшную картину российской действительности отображает.
В Сибири все не гладко. Группа несовершеннолетних террористов планировала взорвать мост. Усердно к этому готовилась, проводила тренировки и расширяла свою революционную сеть по всей России. Так, по крайней мере, сообщают власти.
На самом же деле никакой теракт ребята не планировали — играли в компьютер, строили в игре мост, хотели его разрушить, обсуждали это в сети, попутно нелестно высказываясь о действующей власти, и все, — больше грехов за молодняком из «Комитета» не водилось.
Но Зимний… Развернуть
Август-сентябрь — время ежегодной порции свежего Виктор Олегыча!
Он приходит к нам вместе с первым урожаем яблок и вездесущих кабачков. Кто-то собирает детей к школе, а кто-то ждёт, и, главное, дожидается нового Пелевина.
Я, будучи в малочисленном, по нынешним снобским временам, лагере безоговорочных поклонников творчества автора, считаю ПОВ лучшим сатириком современности. Сатириком-буддистом. Пусть ворчат, что последние романы один большой твит. Пусть. Я, как человек привычки, каждый раз получаю удовольствие от ежегодной дозы Пелевина.
Сюжет пересказывать не буду. Сеттинг ещё мудрёней и футуристичней, чем в "iPhuck 10". Просто несколько штрихов:
деклассированные скоморохи, распевающие "Всё идёт по плану" (лучший комментарий к уже несколько лет продолжающейся мейнстримизации Летова);… Развернуть
Когда появляется очередное произведение Виктора Пелевина я покупаюсь... Я покупаю книгу, очаровываюсь, разочаровываюсь и чувствую себя слегка обманутым )) Скользить по смыслам произведений Пелевина несложно и приятно... Это вам не Канта штудировать, продираясь через смыслы (как через колючие кусты), недоступные для осознания... Со времен Насекомых и Чапаева, автор стал более изощрен... Соеденил свои книги невидимыми для первооткрывателями творчества нитями-линками... Он сулит расрытие какой-то огромной тайны тем, кто прочитает бОльшую часть его произведений (в идеале, разумеется всех)... И это очередной удачный маркетинговый ход... или нечто большее )))
Мне нравится игра ВП со словами и фразами, многослойность смыслов, отсылки к этимологии, культурно-исторический багаж, упакованный в… Развернуть
Годы медитации на огромный, вечнорастущий вишлист показывают, что купить книгу, чтобы вдохновить себя на чтение, недостаточно. Недостаточно и рекомендаций критиков, буктьюберов и экспертов лайвлиба. С книгой надо ещё и совпасть – в атмосфере, в запросе (и в необходимости отчитаться по киллвишу). Читать «Вьюрки» Дарьи Бобылёвой, отсиживаясь в карантине на даче, было уникальным опытом.
Хорошим ли опытом? Пожалуй, да. Садово-дачный кооператив, застывший в жарком июле, как муха в янтаре, заинтересовал разнообразными аномалиями, настоящей славянской фольклорной дичью. Это не Кинговский «Под куполом», прямолинейный и простой для понимания. «Вьюрки» сложно причислить к какому-то конкретному жанру, что может заинтриговать читателя: не совсем ужасы (хотя крупный капс на обложке намекает), не до… Развернуть
Вообще это книга жанра мною крайне нелюбимого, магического реализма книга. Но, как и с Мариам Петросян - Дом, в котором... , тут случилась какая-то магия, не иначе (ахаха, реалистичная магия), как там, читал всю ночь, не спал до утра. На самом деле даже несколько ночей, т.к. книга пухленькая, я не могла от нее оторваться. При том, что намешана тут такая сборная солянка ингредиентов, что еще чуть-чуть, переборщи автор хоть в одном месте, и получилась бы полная нечитабельная бурда. Но автор справилась! Это было волшебно.
Хотя я даже не знаю, с чего начать, и как это все связать воедино. С самого начала мы узнаем, что главный герой у нас будет лишен неким "Генералом" своих, очевидно, магических способностей. Также мы узнаем, что Максима забросят в самый опасный участок, где он по идее… Развернуть
Продираясь сквозь дебри конъюнктурного сюра я получил меньше удовольствия чем раньше. За что минусую любимому автору ещё одну звезду. Как потомственный буддист я стремлюсь к избеганию страданий, которые Виктор вываливает на меня философскими очерками, объединенными весьма слабенькой сюжетной линией. Да и эта линия проступает пунктиром, невнятна и почти не видна.
Материал, который автор продает мне через издателя сырой и полупереваренный. Я должен его проглотить? С KGBT+ у меня не заладилось с самого начала... Потом, вроде бы удалось нащупать нитевидный сюжетный пульс... Но оказалось, что это не пульс, а эхо морзянки из прошлого произведения, которое Виктор усердно пришивал и прошивал линками, то ли по прямой просьбе издателя, то ли по собственной коммерческой инициативе. Тем кто не читал… Развернуть
Мы видим, как человек идёт по улице. Улица, кажется, московская. Человек идёт несколько нервно. Хотя не очень понятно, как это – идти несколько нервно.
Этот человек с неровной походкой - совсем не Саша. Про Сашу будет попозже. А перед нами Фролов Сергей Петрович: средних лет мужчина, филолог, специализирующийся на литературе 20-х годов 20-го века, преподаватель в местном универе.
Дмитрий Данилов в своей особой саркастичной манере описывает Россию недалёкого будущего, в которой была принята смертная казнь за пару преступлений: коррупция и адюльтер. Собственно Серёжа загремел за последнее.
Приговор вступает в силу не сразу, преступнику даётся даже пара месяцев на то, что бы уладить свои дела, повидаться с роднёй, слетать в отпуск... В конечном счёте негодяй попадает в этакий отель строгого… Развернуть
Я уже немного знаком с творчеством Алексея Сальникова, правда не по его главному шедевру про Петровых которые в гриппе, а по роману "Отдел". Первое знакомство меня впечатлило, поэтому я с большими энтузиазмом взялся за новый роман автора.
Сюжет книги просто потрясающий. Я очень люблю, когда автор встраивает в наш обычный мир, что то необычное. И главное что бы это все было в идеальной гармонии. Автор отлично вписал в реальный мир свою фантастическую идею. Я даже местами задумывался, а может я чего то не знаю?
Главное место в этой книге занимают герои. Пьющие херувимы, популярные демоны и вечно перерождающиеся оккульттрегеры живут среди нас и как то налаживают связи между собой. Но лично меня больше впечатлили гомункулы, они такие мирные, спокойные, никогда не лезут на первый план, но… Развернуть