Не знаю, принято ли так, но в истории к этой книге хочется написать свое небольшое мнение об экранизации. Ведь создание фильма можно причислить к одному из важных событий в истории данного произведения.
...
Небольшое лирическое отступление:
Из-за того, что я обучаюсь по очно-заочной форме, порой я чувствую себя странно. Знаете, как будто я школьник, который болеет, поэтому никуда не ходит и целыми днями сидит дома. Либо как школьник, который прогуливает уроки, во время занятий где-то гуляя. Сегодня же я побывала школьником-прогульщиком. Сеанс выбрала ранний, ибо билет самый дешевый, да и, что тянуть? Все равно не спится мне по утрам. И вот, я в зале. Совсем одна. Зал просто огромен, до начала меня окружает тишина, которая не дает мне почитать (взяла с собой книгу, дочитывая ее перед фильмом). Эта тишина заставляет меня задуматься. Слишком о многом задуматься. У меня было пятнадцать минут до начала, и за эти пятнадцать минут я прокрутила в голове последний год своей жизни. Наверное, самый изнурительный, тяжелый и гадкий год. Перед фильмом, который должен был открыть что-то новое для моего сознания, я уже открыла это «что-то новое», благодаря тишине и одиночеству. У всех есть какие-то дела, а у меня нет ничего.
...
Вот такое бессмысленное отступление, теперь к самому фильму. Да, как я и написала выше, «Виноваты звезды» я смотрела совсем одна. И это прекрасно. Весь зал принадлежит лишь тебе. Можно шуршать, потягиваться, рыдать или смеяться и никому при этом не помешать. Обстановка, конечно, прекрасна, но сам фильм вызвал у меня достаточно странные и противоречивые чувства. Как и всегда, когда читаешь книгу прежде, чем смотришь фильм, я не ожидала от фильма чего-то сверх прекрасного. Обязательно должен быть урезан сюжет, обязательно должны быть какие-то неприятные, слишком отдаляющие моменты, обязательно какой-то актер да не нравится. Так вот, что касается сюжета, так киноделы умудрились вставить в фильм ВСЮ книгу. Всю, за исключением каких-то мелких моментов, вроде ссоры Огастуса с матерью перед отъездом в Амстердам, вроде просмотра «V for Vendetta» (и тут вполне понятно, почему этого делать не стали), вроде того, как Хейзел вкладывает в кармашек Огастуса на похоронах пачку сигарет, но о концовке я поговорю позже. Фильм передал книгу почти что один в один, должно быть, именно поэтому мне просмотр показался скучным. Там даже было цитирование книги слово в слово. Это, конечно, очень круто. Редко можно увидеть экранизацию, которая так хорошо передает содержимое книги, но, черт возьми, половину фильма смотреть было очень скучно, за счет столь многих книжных диалогов. Но вот ближе к концу стало намного интереснее, фильм, наконец-то, начал затягивать в себя и вызывать переживания, которые книга вызывала без малейших проблем. Тут-то и еще одна проблема – это Огастус. Книжный Гас очень сильно полюбился мне и не смог не стать любимым персонажем, когда Гас из фильма как-то отталкивал. Это не только из-за внешности актера, которая очень далека от внешности персонажа книги, но и из-за игры. Не спорю, актер эмоционален. Он во время смеется, во время плачет, но, все же, не передает всего того характера книжного Гаса. Нет той силы, того мужества, нет того вечно позитивного настроя. Да, в конце, из-за болезни, и Джон Грин показывает, что Огастус ломается, теряет все свои качества, опухоль забирает их, но при просмотре фильма мне казалось, что опухоль забрала их с самого начала. Не знаю, может подобное заметила лишь я, и только мне так не понравился герой в фильме, но как мне, так это испортило картину. Мне не было его так жалко, как жалко было книжного Огастуса Уотерса. Читая книгу, я плакала над гибелью молодого юноши, а в фильме я не всплакнула ни разу, разве что сильную грусть вызвали эмоции Хейзел. К слову, Хейзел вышла прекрасная. Мне очень понравилась актриса, пусть она и далеко не Натали Портман, она – стопроцентная Хейзел Грейс. И характер передала верно, и внешность достаточно милая, и игра ее очень нравится. Так же понравился Айзек, пусть он, что, опять же, касается внешности, оборвал мое видение героев. Вот она, огромная проблема читателей: представляешь во время чтения одних людей, а в фильме показывают совсем других. Так вот, концовка меня таки порадовала, и вышла я из зала в достаточно хорошем настроении. Меня порадовало то, что похороны показали не такими страшными и тяжелыми, какие они были в книге, тогда фильм стал бы совсем уж мрачным. Одно дело, как это выглядит в книге, а другое – как в фильме. Не показали момента, который вызывал у меня истеричный рев: момент, когда Хейзел склоняется над лежащим в Гробу Огастусом, отдает ему сигареты и шепчет их собственное «Okay?» . В фильме она просто прикладывает пачку сигарет в цветы на гробу. Нам не показывают, как после похорон она заходит к нему на кладбище. Не показывают, как она читает письма с сочувствиями на странице в соц.сети Гаса. В конце она читает то самое письмо, что оставил Гас перед смертью, и этим все заканчивается.
Так вот, общее впечатление очень странное. С одной стороны неприязнь вызывают Огастус и огромное количество книжных диалогов, но с другой стороны, в фильме таки сохраняется настрой книги, он сохраняется благодаря Хейзел Грейс, романтике, которую Гас почти не запортачил, и даже стилю съемки. Думаю, этот фильм приятнее смотреть с кем-то, а не в одиночестве, как это делала я, быть может тогда впечатления останутся совсем другие. Семь из десяти.
...
После сеанса работник кинотеатра, который открыл мне дверь в зал (должно быть думал, что на сеансе никого не будет вообще), спросил меня о том, понравилось ли мне. Кратенько я ему рассказала о своих впечатлениях, тогда они были более бурными, чем сейчас. Он и не подозревал, что фильм снят по книге, был немного удивлен, когда я показала ему ту самую книгу, которую пыталась читать в тишине огромного зала. Ту самую книгу, которая, действительно, оставила в моей душе какую-то отметину, отпечаток. Книгу, которой проникнется каждый.
Признаюсь, мои дети читают самостоятельно мало. Однако перед самым новым годом у меня случилось невероятное событие. Наша няня подарила дочке книгу Волшебник изумрудного города в хорошем издании. дело было 28 декабря - каникулы уже начались. И мой ребенок за СУТКИ прочитала всю книгу. Удивление у меня было такое - не описать.
Дабы поддержать инициативу, мы на каникулах поехали в книжный магазин за новыми историями. нам порекомендовали многое, но мы взяли ДиКамилло, Кинг-Смита и Силену Андерс.
Дочке поначалу было трудно переключиться с волшебника. Но потихоньку процесс пошел.
Хитрость заключалась в том, что я начинала читать главу, а дочка и сын по очереди продолжали.
В итоге прочитали за четыре дня. В семейном кругу. И время провели и историю про собаку узнали.
Читается местами сложновато из-за длинных названий и имен:
"меня зовут Индия опал Булони"; "лайм фуллертон"; церковь распростертых объятий/
В этом поначалу помогала я. Потом дело пошло.
О содержании: история милая и честная.
оформление - моим не очень понравилось. Они не любят карандашные рисунки.
Читалось легко - главы короткие и это очень хорошо для сакмостоятельного чтения младшими школьниками.
теперь будем читать остальное.
Эта история будет о слухах и о том, как люди могут переврать информацию.
Звонит мне на днях мать и рассказывает историю.
Пошёл слух у нас в посёлке (где я раньше жила), что в соседнем поселении девочка с собой пыталась покончить, что она порезала себе вены, и еле успели спасти. А всё это было из-за того, что она якобы участвовала в интернет-игре "Синий кит" (надеюсь, тут достаточно разумные люди, чтобы не вступать в эту игру).
После этого, моя мать разговаривала с учителем из того (другого) посёлка и спросила, что же было на самом деле (странно, что ей всё рассказали). Оказалось, что девочка поссорилась с парнем, и чтобы ему отомстить просто поцарапала себе вены на руке, не глубоко, но крови всё равно было достаточно, и выложила фотки в интернет. Всё, никаких сект, никаких игр, просто подростковые проблемы, которые она пыталась как-то решить.
Конечно, так решать проблемы не стоит, со временем ум появится (надеюсь), а вот шрамы не исчезнут.
В начале эта книга меня не заинтересовала потому ,что по рекламе она напомнила мне такие книги как: " Голодные игры " , "Дивергент" , да и фильм-антиутопия к которым я остаюсь равнодушна .
Но вот эту книгу мне захотелось прочитать и я не разочаровалась в ней . Книга понравилась буду читать продолжение . И фильм теперь надо посмотреть , надеюсь не разочарует. Ведь как бывает, что книга бывает лучше чем фильм.
Так получилось, что работаю в книжном магазине. И после очередного рабочего дня было плохое настроение (сам себе испортил)
Прохлдя мимо стилажей зарубежной литературы случайно увидел книгу Виноваты звезды (с кинообложкой). Да, довольно много слышал по поводу фильма, но смотреть не довелось как то. И специально посмотрел в нашей базе нет ли книги этой же с обычной обложкой. Виноваты звезды видимо! Одна книга оставалась в наличии! Не задумываясь купил. Придя домой, уладил все дела и сел на кухне за эту (теперь могу сказать ВЕЛИКОЛЛЕПНУЮ) книгу. и... И читал её очень долго, дадеко за полночь, потому что просто не мог оторваться. Перелистывал каждую страницу, и провереял не перелистнул ли срузу две (как это бывает). Отличная книга, завораживает своим повествованием. Конечно же трогательным сюжетом и....
Я долго стояла в книжном напротив с полками фэнтези и все никак не могла найти Эрагона. Отчаявшись, я спросила продавщицу и она повела меня в отдел детской литературы...
Ну что я могу сказать, во время чтения я не могла отогнать мысль, что читаю десткую книжку! Нет, не потому что язык мне показался очень простым, а герои наивными и какими-то чересчур хорошими. Совсем не поэтому! А только потому, что я увидела, что эта книга физически стоит на одной полке с Незнайкой на луне... В общем, этот образ изрядно подпортил удовольствие от прочтения.
Все, я перестаю ходить в книжный, и отныне читаю только в электронном варианте. Пичалька.
— Это и есть Амстердам? — спросила я водителя.
— И да и нет, — ответил он. — Амстердам как годовые кольца у дерева: чем ближе к центру, тем он старше.
Амстердам. Вид с высоты птичьего полёта
Все случилось неожиданно: мы съехали с шоссе, и появились ряды домов, словно из моего воображения, опасно накренившихся над каналами, вездесущие велосипеды и кофейни с объявлениями «Большой зал для курящих». Мы проехали через канал, и с верхней точки моста я увидела десятки плавучих домов, пришвартованных вдоль берегов. В этом не было ничего американского. Это походило на ожившую старинную картину, пронзительно идиллическую под утренним солнцем, и я подумала: как чудесно и странно было бы жить там, где практически все построено уже умершими!
— А что, эти дома очень старые? — спросила мама.
— Многие из домов над каналами построены в Золотом — семнадцатом — веке, — ответил таксист. — У нашего города богатая история, хотя многих туристов интересует только квартал красных фонарей. — Он помолчал. — Приезжие считают Амстердам городом грехов, но на самом деле это город свободы. А в свободе большинство видит грех.
Плавучий дом
Все номера в гостинице «Философ» были названы в честь философов. Нас с мамой поселили на первом этаже в Кьеркегоре, а Огастуса на втором, в Хайдеггере.
Отель "Философ"
«Философ» находился рядом с Вондельпарком, самым знаменитым парком Амстердама.
Вонельпарк в Амстердаме
Вдоль каналов повсюду росли старые вязы, и ветер сдувал с них семена, похожие, клянусь, на розовые лепестки, лишенные красок. Бледные лепестки роз собирались на ветру в птичьи стаи — тысячи лепестков, будто летний снегопад.
Пожилой мужчина, уступивший нам место, увидел, куда мы смотрим, и сказал по-английски:
— Амстердамский весенний снег. Вяз бросает в воздух конфетти, приветствуя весну.
Амстердамский "весенний снег" (springsnow)
Уже стемнело, когда мы шли вдоль канала. Через квартал от «Оранжи» мы остановились у скамьи, окруженной старыми ржавыми велосипедами, прицепленными к велосипедным стойкам и друг к другу, сели рядышком лицом к каналу, и Гас обнял меня за плечи.
Над кварталом красных фонарей мерцал световой ореол. Хотя фонарям в квартале полагалось быть красными, источаемое ими сияние было жутковато-зеленого оттенка.
Квартал красных фонарей
Парковаться пришлось за квартал от дома Анны Франк, и пока Лидевью стояла в очереди, чтобы взять нам билеты, я сидела спиной к маленькому деревцу и глядела на пришвартованные жилые лодки на канале Принсенграхт.
Канал Принсенграхт
Мы начали с комнаты с видеофильмом о евреях в Нидерландах, вторжении нацистов и семье Франк. Затем мы поднялись в дом над каналом, где Отто Франк вел свой бизнес. Вскоре я смотрела на знаменитый книжный шкаф, за которым прятались Анна Франк, ее семья и еще четыре человека.
В конце коридора огромная, больше словаря, книга содержала имена 103 000 погибших в Нидерландах во время холокоста (только 5000 из депортированных голландских евреев, как гласила табличка на стене, выжили. Пять тысяч Отто Франков). Книга была открыта на странице с именем Анны Франк, но меня поразило, что сразу за ней шли четыре Аарона Франка. Четыре. Четыре Аарона Франка без посвященных им музеев, без следа в истории, без кого-то, кто плакал бы по ним. Я про себя решила помнить и молиться за четверых Ааронов Франков, пока буду жива (может, кому-то и нужно верить во всемогущего Бога по всем правилам, чтобы молиться, но не мне)
Памятник Анне Франк
Дом-музей Анны Франк
На следующее утро, в наш последний день в Амстердаме, мама, Огастус и я прошли полквартала от гостиницы до Вондельпарка, где заглянули в кафе возле Музея национального голландского кино. За чашкой латте, который, как объяснил нам официант, голландцы называют неправильным кофе, потому что в нем больше молока, чем кофе, мы сидели в кружевной тени огромного каштанового дерева и в подробностях пересказывали нашу встречу с великим Питером ван Хутеном.
Музей национального голландского кино
Если ты пойдешь в Рийксмузеум, куда я очень хочу сходить… Если ты туда сходишь, и я надеюсь, однажды ты туда сходишь, то увидишь множество изображений умерших. Ты увидишь Иисуса на кресте, и чувака, которого закололи в шею, и людей, умирающих в море или в бою, и целый парад мучеников, но НИ ОДНОГО РЕБЕНКА, УМЕРШЕГО ОТ РАКА. На картинах никто не склеивает ласты от чумы, оспы, желтой лихорадки, потому что в болезни нет славы. В такой смерти нет глубины и примера. В смерти нет чести, если умираешь ОТ чего-то.
Рийксмузеум
Я надеваю праздничный колпачок, зажимаю зубами дудку с выпрыгивающей фольгой и иду поздравлять с днём рождения парня с самыми красивыми и самыми острыми скулами на свете. Я в красивом платье, на каблуках, празднично накрашена — всем своим видом показываю, что сегодня не обычный день. Я улыбаюсь и предвкушаю, как буду рассказывать обо всём на свете - о том, что не успела сказать раньше и о том, о чем и не думала говорить. Я знаю, что меня выслушают так же, как и всегда — не перебивая, внимательно и сочувственно. По пути я выпускаю из своих карманов на волю птичек — один шаг равен одной птичке — и они прячутся в ветках деревьев, которые еще и не собираются зеленеть. Таким образом я узнаю, что до моей цели тысяча два шага. Мне не достаёт двух птиц, но я не отчаиваюсь, решив, что это более чем символично — тысяча шагов и двое нас — я и именинник. Я обещаю, что не буду плакать в день рождения, в который моему другу не прибавится лет. Но я поднимаю праздничную рюмку левой рукой и не сдерживаю своего обещания.
Дорогой Огастус,
Как же мне тебя не хватает…
Прошло уже полгода со дня твоей смерти, а я никак не могу с этим смирится. Я знаю, что после смерти ничего нет и твое тело начало разлагаться, но может хоть так я смогу попрощаться с тобой.
Я чувствую, что моя героическая борьба с раком приходит к концу. Фаланскифор уже почти не помогает, а дренаж легких приходится делать почти через день. Мои родители в ужасе (я тоже), хотя мама поступила в университет и скоро станет новым Патриком.
Ах, да, Патрик! Мы с Айзеком иногда приходим в группу поддержки (мне туда приходится спускаться на лифте).
Огастус ты уже не последний в списке, совсем скоро последней стану я.
Я постоянно вспоминаю, как мы с тобой в последний раз приходили буквально в сердце Иисуса. Тогда было имитация твоих похорон…
Мы с Айзеком почти стали неразлучны. Он по-прежнему слепой (искусственные глаза ещё не придумали). Но есть и хорошее. Ремиссия Айзека продолжается, он привык к своей слепоте.
Огастус, я помню тебя. Ты же боялся забвения. Я не могу тебя забыть и это больно.
Я люблю тебя, Огастус.
Твоя Хейзел Грейс.
это история не о книге даже. о фильмах, скорее. или о большой и светлой зависимости.
почему-то за новинками в книжных рядах я слежу невнимательно. конечно, те книги, что на слуху, на полке среди "самых раскупаемых", иной раз полистаю, но так, чтобы убедиться в том, что не все то нужно читать, что "весь мир читает".
чего не скажешь о кино. в 2012 услышав о том, что выходят какие-то там "игры", которые рядом с "сумерками" можно поставить, я не впала в экстаз. ну да, "игры". почти как "сумерки". с любовным треугольником, неплохим, должно быть, сюжетом, неплохо, наверное снятые. ну снятые и снятые, мне-то что. фильм посмотрела гораздо позже, и опять не впечатлилась. и на "сумерки" (которые, не поверите, не люблю) не похоже. да и ни на что непохоже. даже книги полистала, от нечего делать.
и забыла. пусть мир сходит с ума, мне-то что?
а потом как-то глянула трейлер "и вспыхнет пламя". что за фигня-то такая, думаю. и лица знакомые. и название. вроде даже первый фильм смотрела, хотя ничего, кроме арены не помню. но второй фильм вроде ничего такой, нужно будет сходить.
и опять забыла.
а потом фильм вышел.
до похода в кино еле дожила, правда-правда. перед просмотром второй части даже первую попыталась пересмотреть, но не пошло как-то вообще. все равно сидела в первых рядах, каждые пять минут судорожно вспоминая, как зовут девку с луком. смешно как-то зовут, а как именно - не помню.
и смех и грех.
через три дня, измучившись окончательно и бесповоротно, я трилогию приобрела. и можно сказать, выпала из жизни. минуя рабочее время, я читала эту трилогию. даже во сне читала, и все боялась, что не смогу дочитать, что перестанет нравится, что что-нибудь пойдет не так, и не туда, и не теми героями.
самое печальное в том, что меня обманули. первый раз, когда сказали, что эта книга "почти как сумерки". у меня на сумерки что-то вроде аллергии. второй раз меня не сколько обманули, сколько оглушили, мельком рассказав, что кое-кто в книге-то умрет (ненавижу подобные рецензии, ну вот зачем писать о том, что кто-то конкретный умрет?!). третий раз я сама себя обманула, когда решила - дочитаю и сразу забуду, как страшный сон.
куда там.
не забуду.
полные горечи книг, которые заканчиваются едва ли не нервным срывом, просто так не забываются.