Рецензии — стр. 2

Оценка malef_reads:  3.5  
Если вам грустно, книгу отложите

Книга, которую я купила и.... Отложила. Пришлось поставить её в #12забытыхкниг, чтобы перестать откладывать.

Прочитав уже не одну книгу издательства, уже понимаю чего ждать. Вот и эта книга вышла меланхоличной, если так можно назвать.

Тридцатищестилетняя Ида замужем, живёт в Риме и работает на радио. Мать Иды живёт в Мессине и хочет продать их старый дом. В связи с этим дочь возвращается, а призраки просыпаются.

Книга интересная, но воплощение... Слишком депрессивное. История полна боли, недосказанности, переживаний и нытья. Да, нытья и его тут больше всего.

Двадцать три года назад рано утром отец ушёл из дома и ничего от него не слышно с тех пор. Труп тоже не найден.человек просто пропал. Ида никак не может отпустить эту ситуацию и живёт в коконе из боли. Всю книгу она перебирает события… Развернуть 

Оценка namfe:  4  

Я человек города, а из всех природный ландшафтов мне ближе всего лес, обычный смешанный лес средней полосы.
Горы я не знаю, я видела из издалека, я пару раз взбиралась на небольшую высоту в Крыму, но и только. Эта же книга - о любви к горам. Люблю такой книжный опыт чувств. При том разные герои любят в горах разные высоты, кто долины, кто альпийские луга, а кто и ледники, и это обусловлено характерами персонажей. Горы описал автор прекрасно, можно вообразить их воздух, их шум, их жизнь.
«Восемь гор» - история дружбы двух мальчишек Пьетро и Бруно, один живет в горах, а другой приезжает в горы на каникулы, и развитие этой дружбы сквозь года. Для одного - нет жизни вне гор, а другой всю жизнь ищет свою гору.
Но не только. Также это история о разрушающей силе времени, о современной… Развернуть 

Оценка Artistka_blin:  5  

Безумно интересно проживать дни вместе с двумя заклятыми подругами от автора Элены Ферранте. Уже третий раз я использую словосочетание «безумно интересно» в связи с циклом «Неаполитанских романов» и ничего не могу с этим поделать. Последняя часть цикла и я не готова отпустить произведение, хочу продолжение. Книга очень подходит к моему возрасту, ощущению себя в окружающем мире.

Повествование тягучее, в тоже время в движении, ситуация в семьях Лену´и Лилу постоянно меняется, не успеешь привыкнуть к одному, как уже другое. Только, если в предыдущих томах движение шло по восходящей, то в четвертой книге зачастую по нисходящей. И не мудрено. Период – зрелость и старше, учеба и взросление позади, этапы становления пройдены.

Мы нашли Элену Греко там же, где оставили – на распутье, в любовном… Развернуть 

Оценка kupreeva74:  4.5  
Без друга в жизни туго.

Существует одна легенда.

В центре мира стоит высокая-превысокая гора Сумеру. Ее окружают восемь гор и восемь морей. Так устроен наш мир.

А теперь ответьте на вопрос. Кто больше узнал: тот, кто обошёл восемь гор, или тот, кто поднялся на вершину Сумеру?
У наших главных героев, друзей Бруно и Пьетро из деревушки Грано, различные способы познания мира. Пока они маленькие, они встречаются на каникулах и пасут вместе коз в горах. После с отцом Пьетро они учатся покорять горные вершины, и это очень хорошая жизненная закалка, когда знаешь, что ты в одной связке с людьми и от тебя зависит, сорвётесь вы с гор или нет. После судьба вроде и разводит наших друзей, но странное завещание отца Пьетро вновь всё ставит на свои места.
Книга прежде всего о дружбе и об ответственности за друга. Книга, где я… Развернуть 

Оценка Elice:  5  

Последняя часть "Неаполитанского квартета" про жизнь двух подруг Лену и Лилы. Мне было жаль дочитывать эту серию, ведь это означает окончательное расставание с героями. Да, у автора есть и другие книги, но не факт, что они смогут вызвать при чтении такое же количество эмоций.
Эти герои показались мне такими живым и ярким, как настоящие люди. Ко всем ним со временем привязываешься, даже к самым неприятным. Не смотря на то, что мне очень нравились многие книги, подобное ощущение от героев, что они совершенно реальны, и где то живут или когда-то жили, у меня было всего однажды за всю мою историю чтения: когда я читала "Вампирские хроники" Энн Райс. Какими бы классными и проработанными не были герои большинства книг, от них всегда остается ощущение некоей бесплотности. Мне, во всяком… Развернуть 

Оценка Ninfea:  4  
"В отличие от рассказов реальная жизнь к концу не проясняется, а только темнеет" (с)

Вот и закончился цикл Неаполитанских романов. Последняя часть мне понравилась меньше всего. Нет, не то чтобы всё плохо или неинтересно, просто немного не так. Показалось, что автор слишком гнала, важные события описывались парой фраз, под конец книги люди стали просто исчезать и на это отводилось всего несколько мимолетных предложений, без подробностей. Кто-то умер, кто-то уехал, кто-то пропал, осталось очень много вопросов, конечно, самый главный вопрос, что стало с Тиной? Немного обидно, что мы так и не узнаем эту историю.

В этой части героини стареют, живут рядом друг с другом, постоянно соревнуются друг с другом. Иногда кажется, что обе они психически не здоровы и каждая по-своему. Лила продолжает совершать безумные поступки, Лену продолжает сходить с ума от зависти к таланту Лилы и… Развернуть 

Оценка Myrkar:  1.5  
Как я провёл

Меня всегда удивляло, почему вопрос "Как я провел лето?" становится темой для школьных сочинений. Неужели учителя полагают, что ребенок настолько доверительно к ним относится, что расскажет что-то личное, что стало действительным опытом его жизни на каникулах? Вряд ли. К тому же, ко времени реально глубоких переживаний сочинения о лете сменяются сочинениями о литературном творчестве других людей. Но вот Паоло Коньетти стало настолько скучно, что он решает впасть в то самое, лишенное психологизма и литературных заморочек детство и написать сочинение о том, как провел не одно лето в Альпийских горах, всю юность, а затем и зрелость, которая ничем от детства и не отличалась. Альпы сменились Гималаями, бессмысленная жизнь с убегающими от себя самих родителями превращается в личный побег от… Развернуть 

Оценка lustdevildoll:  5  
Это были трудные годы. Устройство мира, в котором мы выросли, рухнуло. Прежние знания и навыки, приобретенные с таким трудом и помогающие находить верные ориентиры в политике, внезапно лишились смысла. Такие термины, как «анархист», «марксист», «грамшист», «коммунист», «ленинист», «троцкист», «маоист», «защитник рабочего класса», вдруг превратились в устаревшие ярлыки, чуть ли не в ругательства. Эксплуатация человека человеком и погоня за чистоганом, еще недавно заслуживавшие безусловного осуждения, вернулись под лозунгом свободы и демократии.

При чтении заключительной части неаполитанского квартета постепенно приходит понимание, почему этой серией зачитываются по всему миру, а критики относят ее к большой литературе. Это слепок жизни, такой, какая она есть, с вечными вопросами и… Развернуть 

Оценка majj-s:  4.5  
Лучше гор могут быть только...
Когда ты стоишь один на пустом плоскогорье под
бездонным куполом Азии, в чьей синеве пилот
или ангел разводит изредка свой крахмал.
когда ты невольно вздрагиваешь, чувствуя, как ты мал,
помни: пространство, которому, кажется, ничего не надо,
на самом деле нуждается во
взгляде со стороны, в критерии пустоты.
и сослужить эту службу ему можешь только ты.
"Назидание" Бродский

На первый взгляд это о любви к горам. На второй и третий тоже, они здесь фоном, игнорировать не получится, даже если бы хотелось. Тоже люблю горы. Когда ты родом из мест, где пики в короне снегов видны с любой точки, нельзя не полюбить, и где бы ни жила после, недостаток этой детали пейзажа будешь воспринимать именно как недостаток. Моя любовь к горам тем ограничивается - пусть они будут на горизонте, а карабкаться… Развернуть 

Оценка winpoo:  4  
Сюжет для Антониони: неверность = верность самому себе

Любопытная книга. Поначалу по атмосфере она казалась мне чем-то похожей на Дж. М. Кутзее, во всяком случае я не раз вспомнила «Бесчестье», пока читала «Верность» (и, как мне показалось, главная героиня тоже упоминала его в одном из эпизодов ), и мне нравилось и то, и другое. Потом в голове изредка смутно и, как оказалось, лишне, промелькивала университетская трилогия Д. Лоджа, «Непосредственный человек» Р. Руссо… Ассоциативные пути, связанные с разными вариантами интеллектуальных университетских романов, как и пути Господни, неисповедимы и способны уводить куда-то далеко-далеко, но, к счастью, это было не о том. М. Миссироли написал роман об отношениях людей друг к другу, о долгой жизни вдвоем, когда партнеры успели уже и подустать друг от друга, и пережить моменты отчуждения и… Развернуть 

Оценка TatyanaKrasnova941:  4  
«Неаполитанский квартет»: книга 4, «История о пропавшем ребенке»

Не все читатели осилили «квартет» полностью, редкая птица долетает до середины Днепра, но мне было особенно интересно, какой получится заключительная часть.

Ферранте, кем бы она ни была, реальной писательницей или литпроектом, замахнулась на сверхзадачу — показать ГГ в разных возрастах, с молодости до старости, да еще не одну, а двух женщин с разными характерами. Мне хотелось посмотреть, как она сделает старость.

Границы старости в последние десятилетия отодвинулись, люди стали воспринимать ее не как «дожитие», а как продолжение полноценной жизни, когда путешествуют, учатся, осваивают новое, вступают в романтические отношения и новые браки, находят новых друзей и новые увлечения.

Старость изменилась, а литература отстает. Средний возраст условного персонажа — от 20 до 30, после 50-ти жизни… Развернуть 

Оценка winpoo:  4  

«Гляжу я на горы, и горы глядят на меня,
И долго глядим мы, друг другу не надоедая»
(Ли Бо)

В конце отпуска, в знак прощания, мне хотелось чего-то все еще по-летнему теплого и сентиментального. Выбрала «Восемь гор», слегка сомневаясь, что выбор будет удачным, и понимая, что есть книги, для чтения которых нужен особый настрой - по-настоящему особый, когда удовольствие от предстоящего чтения предшествует самому чтению и во многом определяет его. Будучи прочитанными в другое время, они промелькнут почти незаметно, ничего в тебе не задев, и только здесь-и-теперь, именно на этом скрещении внутреннего настроя и внешних обстоятельств заставляют вспоминать, плакать и философствовать. И это в каком-то смысле медитативное, а скорее даже медиумическое состояние было явно не моим случаем: я всего… Развернуть 

Оценка arhiewik:  3.5  
Ветер дует, но горы не двигаются.

Я не совершала восхождения, но это не важно. Чтобы проникнуться духом этой книги в-принципе не обязательно любить жизнь вне стен города. 
Два мальчика, растущих в непохожих мирах, общаются на равных. Только создается впечатление, что Пьетро считает себя всё таки чуточку ровнее. Сам он об этом и не думает, поэтому весьма спокойная фраза Бруно

Ты не думал, что все тридцать лет уговариваешь меня спуститься?

легко щелкает авторского персонажа по носу. Потому что не нужно пытаться насильно осчастливить кого бы то ни было.
Юный горец выглядит цельнее и наблюдательнее городского товарища. Пусть он мало учился, но суть происходящего видит лучше. 

Он был далек от отца, от дяди и двоюродных братьев – и в один прекрасный день понял, на кого он похож, от кого у него любовь к горам. – От твоей мамы, –…
Развернуть 
Оценка majj-s:  3  
Конец главы

В отличие от рассказов, реальная жизнь к концу не проясняется, а только темнеет.

Вы знаете, что Элена Ферранте – литературный призрак, вроде наших Масодова и Фигля-Мигля? Она как-бы есть, кто-то же написал все эти книги за ее авторством и в то же время никто никогда не видел. И публика не знает, кто скрывается под псевдонимом. Так-то. Миллионные тиражи, переводы на два десятка языков и абсолютное инкогнито. Кстати о языках, в романах то и дело упоминаются разительные отличия литературного итальянского от диалекта, на котором говорят в квартале, где росли героини. Признаться, это изрядно озадачивает. Середина ХХ века – время языковой унификации. Радио, а после телевидение, привели грамотную речь в каждый дом и для того, чтобы НЕ овладеть ею, нужно проявить изрядное упорство. Или я… Развернуть 

Оценка true_face:  5  

Дочитала.

"Если точка, где ты погружаешься в реку, это настоящее, — думал я, — значит, прошлое — это вода, которая протекла мимо тебя: она ушла вниз, в ней для тебя больше ничего нет, а будущее — вода, которая спускается сверху, принося опасности и неожиданности. Какова бы ни была наша судьба, она живёт в горах у нас над головами".

Как и обещали, книга неспешная и плавная как река. Взросление мальчиков. Путь дружбы. И как на любой реке внезапные пороги. Мне нравится эта история. Она идеальна для чтения перед сном — успокаивает разум и даёт простор внутреннему ребёнку для восхищения. Ох, уж эти горы и реки! Кто же в детстве не мечтал их покорять? Я, по крайней мере, точно мечтала.

Пожалуй, это первая книга, где я отмечала стикерами понравившиеся места, и пока единственная, где эти стикеры… Развернуть 

Оценка ryzulya:  3.5  
"Я давно поняла, что человеческая память избирательна, и каждый из нас помнит то, что хочет помнить".

Вот и закончилось моё долгое путешествие в Италию, в жаркий и пыльный Неаполь. В этом путешествии мне удалось понаблюдать за дружбой-соперничеством двух девочек, девушек, женщин. Посмотреть, как складывалась жизнь каждой из них, чего они добились, счастливы ли были и узнать чем в итоге закончилась эта история.

Могу сказать, что эта книга мне понравилась меньше предыдущих трёх. Она написана с надрывом, здесь много личных трагедий, которые уже не просто затрагивают главных героинь Элену и Лилу, но они перенесены на самое дорогое, что есть у женщин - их детей. Растить и воспитывать детей в принципе не просто, но в данной ситуации на пятерых детей пришлось слишком много трагедий, главная из… Развернуть 

Оценка Peppy_Femie:  4  

Книгу ругать особо не за что, да и хвалить тоже.
Не могу сказать, что мне было жаль расставаться с героинями Ферранте: они обе мне жутко антипатичны. Хотя, пожалуй, после этой книги могу сказать, что я не исключение, и Лила всё-таки мне нравится больше.
Мужские персонажи либо не прописаны вообще, либо это Нино Сарраторе - гадкая сексуально озабоченная слизь во плоти долговязого профессоришки, который всю жизнь перед кем-то прислуживается, а кого-то обливает помоями.
Кого обливать помоями зависит от политического ландшафта в Неаполе, да и в стране в целом. Рано или поздно, конечно, все бабы в книге раскусили, что "сынок Сарраторе" то ещё ничтожество, но слишком поздно.
Особенно долго это доходило до Лену. Наверное, потому, что она сама такая же посредственность,… Развернуть 

спойлер
Оценка Artinni_Unutma:  5  
Рионе Луззатти, Неаполь, Италия, Мир

Вот и завершающая книга неаполитанского цикла, я решил написать именно под ней рецензию на все четыри книги.
Безусловно, Элена Ферранте - это приятное открытие в мире современной литературы. Так хочется точно подобрать нужные слова, чтобы описать почему открытие и почему приятное, но я, точно так же, как Элена Греко, чувствую, что слова никогда не смогут сформулировать то, что мы чувствуем, никогда не смогут принять форму наших квалий.
Тем не менее, попытаться можно.

Лучшей из всего квартета для меня останется, пожалуй, первая книга, за ней - последняя. Детство и старость, восход и закат. Мне понравилась метафора с куклами: события начинаются фактически с падения кукол в темный подвал и заканчиваются их возвращением. Что это значит? Лену и Лила именно с того проишествия с куклами… Развернуть 

Оценка Williwaw:  4  

Четвертая книга неаполитанского цикла получилась самой печальной и пронзительной. К описанным в ней событиям читатель по идее должен быть готов уже исходя из названия, но лично мне автор все равно разбила сердце.

В начале романа подругам по 30 с небольшим, а в конце уже за шестьдесят, вся жизнь позади, и от этого тоже невероятно грустно, ведь еще недавно они были маленькими девочками, и я читала про их школьные будни и кукол.

Но в целом тетралогия получилась замечательная: драматичная, полная неожиданных сюжетных поворотов, правдивых деталей, итальянского колорита, ярких портретов, глубоких чувств, взлетов и падений. По-хорошему простая и честная история двух женщин, которые всю жизнь поддерживали друг друга и всегда старались понять. Возможно, лучший роман о дружбе, что я читала.

Оценка NeoSonus:  5  
Прожить старые обиды

«Память являет собой акт творения: она выбирает, конструирует, решает, исключает». Прошлое влияет на наше настоящее в любом случае. В тот или иной момент мы делаем выбор, поступаем так или иначе, принимаем неверные решения, идем по зову сердца или вопреки ему и оказываемся там, где оказываемся. В той точке нашей реальности, которая называется «здесь и сейчас». Оглядываясь назад люди придумывают себе оправдания, доказывают, что не могли поступить по-другому, признают ошибки или жалеют об упущенных возможностях, в конечном счете начинают что-то забывать. И когда появляются проблемы, как прямое следствие прошлого, не совсем понятно за что и почему так прилетело, почему «опять» не повезло. Почему это «здесь и сейчас» не нравится.

Роман итальянской писательницы Нади Террановы «Прощайте,… Развернуть 

Оценка ami568:  4  

Почитав четвертую книгу я задумалась о том, кто же такие эти Елена и Лила?
Елена глуповатая, зацикленная на себе и своих ощущениях. Лила тоже вся внутри себя, но всю жизнь она запирала себя и свои способности в бедном квартале Неаполя.

1. С самого начала четвертой книги жаль детей Елены. Из за ее разыгравшихся чувств они страдают, они брошены на деда и бабку.

2. И тут я сказала сама себе - я так и знала! Знала, что Нино сволочь, который сидит на двух стульях, обманывает Елену, которая разрушила свою жизнь ради него, бросила детей.

3. Елена из за накала эмоций, осознания своих ошибок ведет себя просто отвратительно. Опять пострадали дети, которые жили спокойно с бабкой Аделе. И из за несдержанности их матери вынуждены переезжать.

4. Ловлю себя на мысли, что Мариароза лучший человек в… Развернуть 

Оценка Nadezhda_Chelomova:  5  
Отличный год с Эленой Ферранте

​​Фух, закрыла гештальт последней книгой.

Последняя часть квартета ожидаемо грустная, сложная, как в личной жизни героев, так и в общественных настроениях вокруг них. Неаполь, 80-е годы XX века. Нестабильность земли в физическом значении (большое землетрясение 23 сентября 1980 года) будто бы запускает цепь потрясений в отношениях, в работе, в жизни знакомого нам с детства квартала, давая этим понять, что просто человеческое счастье создано для каких-то других людей, но не для Элены Греко и ее лучшей (?) подруги Лилы.

Думала наметить основные линии сюжета, но без спойлеров совсем не удастся; если не упоминать имена, получится описание мыльной оперы: N. влюбится в X., уедет с ним и бросит Y, NN. откроет свое дело и родит от W., потом они все перессорятся, каждый пойдет своей дорогой, потом у… Развернуть 

Оценка oxnaxy:  0  

Когда я покупала эту книгу, возлагала на неё какие-то огромные надежды - всё-таки семейная драма, долгая история. Что может пойти не так? Автор может пойти не так, как оказалось.

Начало было каким-то смазанным, словно бесцветным. По-настоящему я включилась в историю только в момент, когда психоаналитик произнес слова про угрозу жизни и жену. К сожалению, дальше моё чтение этой истории развивалось в том же ключе: абсолютное безразличие к происходящему, а затем брошенная автором фраза вновь привлекала моё внимание. Так продолжалось до самого конца, а когда я подвела под всем этим черту (наконец-то), оказалось, что автор не пытался «заставить меня думать», он всё хотел сказать сам и не желал, чтобы ему кто-то в этом мешал.
История Марко могла бы получиться хорошей, но постоянно между строк… Развернуть 

Оценка Gallasha:  3.5  

К последней книге цикла мне решительно надоели все. И обе подруги, то ли любящие, то ли ненавидящие друг друга, их любовные перипетии с мужьями и любовниками, их дети, многочисленные родственники, соседи и т. д. Надоело разбираться в недомолвках, в недосказанностях, полунамеках. Вся Италия с ее невразумительной хаотической политической жизнью надоела. В общем и целом осталось впечатление о двух несчастливых жизнях, прожитых в окружении таких же несчастливых людей. Тем не менее читалось с интересом и удовольствием, узнала очень много об Италии и о жизни в этой стране.

Оценка Wender:  4.5  

Волшебные миры, невероятные страны, сумасшедшие события? Тьфу! А в Неаполь заглянуть не хотите? Вот этот самый - Неаполь XX века, Неаполь Лилы. Заглянуть, пройтись по его улицам вместе с вернувшейся Леной, впитать в кожу слепящее солнце, страшную вонь, нищету и блеск отчаяния. Этот Неаполь не глазированная открыточная картинка, а самый настоящий мрак, где история будет не про жизнь, а про выживание. И именно сюда вернулась Элена Греко, бросив обеспеченную и уютную жизнь во Флоренции, потому что у неё случилась любовь. Или потому что ослепленная любовью дура. Или еще множество "потому что", которые поломали жизнь её детям, разрушили неудачный брак и окончательно убедили меня, что не зря она вместе с Нино с самого начала цикла были моими нелюбимыми героями.

Взрослая образованная женщина,… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...