Истории — стр. 3

Каннибал-философ

- Что ты делаешь?
- Хочу приготовить эту лопатку.
- Друг мой, я вижу, ты немного смыслишь в готовке. Эта лопатка принадлежит … , а он великий воин. Мясо воинов редко бывает вкусным, а мясо великих воинов – никогда. Оно слишком жилисто.
- Чье же мясо вкусно?
- По-настоящему вкусно лишь мясо беззаботных людей, тех, что более всего уподобляются домашним животным на вольном выгуле… Что ты теперь делаешь?
- Откладываю этого невкусного воина в сторону, конечно.
- Я вижу, тебе еще учиться и учиться. Мясо – не единственное, что годится в пищу. Так, у воинов – исключительно вкусная и полезная печень. Печень – самый мужественный орган человеческого тела, изгоняющий из него все вредное; ну а воины – самые мужественные из людей. Так что, избавляясь от этого воина, ни в коем случае не забудь избавить его от его мужественно-вкусной печени.
- Спасибо за науку, не забуду. А вон там лежит … , я знаю, что он замечательный поэт. Стоит ли есть печень поэта?
- Да ты с ума сошел, печень поэта – наихудшее из лакомств. Впрочем, она у поэтов обычно настолько испорчена, что тут и не-знаток не ошибется. Ведь все поэты – пьяницы, а вино плохо воздействует на печень. Зато у поэтов – самое вкусное сердце, потому как они и живут исключительно сердцем. Но и тут следует быть осторожным. Все поэты страдают от несчастной любви, и в этот период страданий сердце их, обливающееся кровью, не слишком вкусно. Надо подождать, пока от стенаний они перейдут к сочинительству, тогда сердце готово к употреблению. Лучше всего схватить поэта, когда он в разгаре работы над большой поэмой, но и тут есть опасность – если он слишком углубится в работу, сердце несколько пересушится. Кулинария, друг мой, сложная наука – здесь чрезвычайно важно улучить единственный и неповторимый момент.
- Ясно, сердце поэта берем, печень игнорируем.
- Именно так. Впрочем, знавал я и любителей печени поэтов, но каких только странных вкусовых предпочтений нет у людей – ведь даже и каннибализм считается некоторыми отклонением от нормы! А сами-то эти «нормальные» люди при этом едят такое, чего бы мне и в голову не пришло даже попробовать.
- Кстати, о головах. Что мне делать с мозгами – годятся ли они в пищу?
- Смотря чьи. Ни в коем случае не ешь мозги воина – у хороших воинов нет мозгов. А вот мозг философа – это действительно лакомое блюдо, беда лишь в том, что хорошего философа днем с огнем не сыщешь. Я перепробовал мозги многих из тех, кого считали философами – чаще всего они несъедобны. Кстати, в своих кулинарных штудиях я и сам стал философом, ведь я нашел тот самый критерий Истины, о котором так много спорят. Так вот, прав тот философ, чей мозг вкусен – поверь, это самый надежный из критериев.
- Ну, истинность этой теории нетрудно проверить…
- Каким же образом? – с настороженностью спросил наш каннибал-философ, уловив в голосе своего ученика странные нотки. Тот же в это время плотоядно смотрел на голову своего учителя.

Развернуть
книжный запой (библиофилская горячка)

иллюстрация к роману
Сложные, очень сложные отношения складываются у меня с современной художественной прозой… Но, прочитав эссе Алексея Поляринова “Дэвид Митчелл и проблемы современных романистов”, возникло желание познакомиться с еще одним романом Митчелла “Тысяча осеней Якоба де Зута”. И вот почему:

В 20 веке положительных героев становилось все меньше, а пост-модернисты вообще перестали использовать слово «благородный» без кавычек.
А потом пришел Дэвид Митчелл и написал роман «Тысяча осеней Якоба де Зута». Роман исторический (конец 18 века), место действия: остров Дэдзима, голландская колония в Японии.

Эту книгу можно долго хвалить за атмосферность и точность деталей, но мне хотелось бы заострить внимание на другом — на главном герое, Якобе де Зуте. Митчелл обладает редким талантом: он умеет описывать положительных людей, и делает это так, что наблюдать за ними подчас гораздо интереснее, чем за негодяями из каких-нибудь «Игр престолов» или, я не знаю, сериала «Во все тяжкие».

Якоб де Зут — простой клерк, служащий канцелярии. Он не владеет восточными единоборствами, не играет на скрипке, не ширяется кокаином, не пытается изжить психическую травму детства; по ночам он не варит синий мет в мобильной лаборатории; у него нет латексного костюма супер-героя; за весь роман он не раскрыл ни одного преступления века и не спас от вымирания ни одной панды. У него вообще нет тайной жизни. Его работа — переписывать бумаги и следить за тем, чтобы цифры сходились.
И все же, под пером Митчелла, этот простой, прыщавый, рыжеволосый клерк превращается в настоящего героя — и совершает множество больших и благородных поступков. Без всяких кавычек.

И знаете, это и правда впечатляет — когда в толпе литературных недо-гениев, невротиков, мстителей, мошенников и сверхлюдей ты встречаешь человека, чья единственная супер-способность — не быть мудаком.

P. S. Видимо, что-то с нами не так, если «не быть мудаком» теперь проходит по классу супер-способности.

Алексей Поляринов, “Дэвид Митчелл и проблемы современных романистов“

В итоге, реальность такова – с 8 утра не могу оторваться от этой книги. Благородные планы, как то: сходить в гости к родителям и брату, приготовить фунчезу (крахмальную лапшу), мясо с грибами и зимний салат (кастрюлю, в которой варилась картошка на пару, я уже спалила) беспощадно и бесповоротно откладываются все дальше и дальше. А сама я очень похожа на сорвавшегося в запой алкоголика – в кресле-качалке, обложенная сладостями, кофе и ноутбуком на коленях…

И все же Митчелл молодец – не в пример многим европейцам, ему удается правдоподобно и внутренне верно описывать Японию – самую закрытую и загадочную из стран Востока. Как приятно убедиться, что в каждом правиле есть исключения, и Дэвид Митчелл – одно из них.

История произошла: 25 апреля 2015 г.
Развернуть
О том, как я нечаянно прочитала книгу

Я не поклонница детективов, скажу сразу. Не то, чтобы мне они не нравились, просто за свою читательскую жизнь я прочла их совсем немного: парочку произведений из классики жанра (А.Кристи, Э.По), чуть больше из современных авторов (С.Ларссон, Д.Лихэйн). В связи с этим появление очередной книги Г.Флинн в книжном магазине, где я работала (да, несколько лет я проработала в книжном магазине, но это совсем другая история), не вызвало у меня каких-либо эмоций. Вскоре начался пиар "Исчезнувшей": "бестселлер", "читает весь мир", "продано столько-то экземпляров" и т.д. Меня на такое уже не купишь, опыт обмана есть, да и в книжной среде пословица "не все то золото...." в последнее время очень актуальна. Вскоре в прокат вышла экранизация, и опять посыпались восторженные отклики, в дальнейшем подкрепленные номинацией на "Оскар"(лучшая женская роль) и 4 номинациями на "Золотой глобус"!
В итоге, мы имеем хвалебные отзывы и высокие рейтинги книги и фильма. А меня все равно не было интересно из-за чего это все. Шли месяцы.... И совершенно недавно, рыская по книжным сайтам и скачивая электронные книги, абсолютно случайно в мой планшет попала и "Исчезнувшая" (честное слово, не помню, чтобы я сознательно ее скачала). Из чистого любопытства я открыла книгу и удивилась количеству страниц, которые мне показала моя книжная программка-совсем немного (хотя я припоминала, что бумажный вариант книги был совсем не тонкий). Погрешив на возможные толстые страницы и крупный шрифт букв бумажного издания, я посчитала, что может объем произведения действительно небольшой. А раз так, то может пришло время познакомится с книгой, времени много не займет. Признаюсь, мне понравилось с первых страниц, действия захватили меня и все свободное время я читала. Вскоре я заметила, что страницы заканчиваются, а вот сам сюжет и не собирается. И вот на последней странице моего электронного варианта произведения все обрывается и следует запись "Конец ознакомительного фрагмента." Вы можете представить мои эмоции?! Как такое вообще возможно?! Я, как наркоман в поисках дозы, лихорадочно начала прошаривать интернет в поисках полного варианта, и когда нашла, поняла, что память меня не подводила: книга действительно объемная. Но это уже было не важно, я просто не могла не дочитать.
Таким образом, я все же прочитала книгу, хотя не планировала и не собиралась этого делать. Даже больше, мне она очень понравилось, может быть даже и потому, что я не ждала от нее чего-то существенного, поэтому заранее и не переоценивала. Итог: очень качественный и захватывающий детектив. Осталось узнать, также ли хороша его экранизация?

Развернуть
Писатели и книги, которые упоминаются в «Сладости на корочке пирога»

В каждой книге про Флавию де Люс есть отдельное удовольствие: найти все упомянутые книги, собрать их в список и оценить, насколько сильно ты отстаёшь в развитии от любого уважающего себя ценителя английской литературы. Нет-нет, автор не пытается хвастаться и унижать, что он де читал много, а мы нет. По его собственному признанию, он хотел только закинуть наживку, чтобы зародить в нас искушение читать ещё больше. Что ж, отчасти у него получилось, хотя не знаю, позволит ли мне моя лень продвинуться дальше составления списка. Поживём — увидим.

• Гораций Уолпол, «Замок Отранто»
• Чарльз Диккенс, «Жизнь и приключения Николаса Никльби», «Холодный дом», «Повесть о двух городах» и другие произведения
• Вильям Шекспир, «Генрих V», «Ромео и Джульетта»
• Артур Конан Дойл, «Шерлок Холмс»
• Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо»
• Лаймен Фрэнк Баум, «Волшебник из страны Оз»
• Эдгар Аллан По, «Колодец и маятник»
• Люси Мод Монтгоменри, «Аня из Зелёных Мезонинов», «Джейн из Лантерн-Хилл»
• Бут Таркингтон, «Пенрод»
• Гарри Леон Уилсон, «Мертон из кино»
• Луиза Мэй Олкотт, «Маленькие женщины»
• Эдуард Джордж Булвер-Литтон, «Пелэм, или Приключения джентльмена»
• Марк Твен, «Приключения Гекльберри Финна»
• Рафаэль Сабатини, «Скарамуш»
• Роберт Стивенсон, «Остров сокровищ»
• Энтони Хоуп, «Узник Зенды»
• Томас Харди, «Тесс из рода д’Эрбервиллей»
• Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»
• Томас Эллиот, «Бесплодная земля» (поэма)
• Грэм Грин, «Третий мужчина» (новелла)
• Стивен Ликок, рассказы
• Гилберт Кит Честертон, детективные истории
• Эрнст Доусон, стихи

Просто авторы: Омар Хайям, Алан Милн, братья Гримм, Александр Поуп.

И, конечно, Библия короля Иакова.

История произошла: 14 августа 2021 г.
Развернуть
хроника выходного дня

картинка yuol
Май богат на выходные дни: это и 1 мая, и 7 (казахстанский аналог 23 февраля), и 9 мая, которое в этом году выпало на субботу и захватит у трудовых будней понедельник 11. При таком обилии выходных, какой-нибудь один можно с чистой совестью посвятить своим любимым занятиям. Так что представляю хронику одного такого выходного дня:

Дальше...


Мои домочадцы-экстраверты с раннего утра разошлись на различные тренировки/встречи/дела, предоставив соне-интроверту досматривать поздние утренние сны.

Всякий правильный выходной день начинается с завтрака, так выглядит мой идеальный поздний завтрак
картинка yuol
Завтракаю не на кухне и не у экрана телевизора и даже не у экрана компьютера, завтракаю я в кресле-качалке в обнимку со своим новым приобретением:
картинка yuol
Должна признаться, что редко покупаю настоящие бумажные книги. Новые книги читаю в основном с электронных носителей, видимо, всему виной моя природная корейская практичность. Но эту книгу я не могла не купить, потому что знала, что "Тысячу осеней Якоба де Зута" буду неоднократно перечитывать. Приобретя книгу, слегка удивилась толщине фолианта, так как буквально проглотила книгу за один день.Наверное, я неуравновешенный псих-читатель. Как красиво сказал один из персонажей романа Огава Узаемон:

Я тоже... - Огава накрывает свое сердце ладонью, - ...библиофил. Это правильное слово? Библиофил?

Поэтому бумажный вариант настроилась читать медленно, со вкусом, раздумчиво. Радует качество печати и бумаги, твердый переплет.

картинка yuol

Роман написан красивым языком и полон разных аллегорий и подтекста (очень по-японски). Например, весьма поэтичное название первой части романа можно трактовать как минимум в трех вариациях.

У японцев своеобразный взгляд на мир. Они ревностно охраняют то, что находится внутри их душ, но довольно откровенны в отношении всего, что касается физических (физиологических) проявлений человеческой жизни. Дэвид Митчелл, проживший 8 лет в Японии, успешно использует это в своем романе, благо, ему как-то удается не сойти до пошлости, но некоторые описания могут слегка шокировать западный менталитет. А еще мою нервную натуру не может не радовать отсутствие сексуальных сцен в романе, есть только легкие намеки, ну и разговоры (куда ж просоленная морем грубая мужская компания без них).

Мой брат как-то сказал мне, что черкать в книгах и загибать страницы - вандализм, поэтому я делаю пометки при помощи цветных стикеров - очень удобно.

картинка yuol

Разными цветами я помечаю цитаты, отражающие характерные особенности интересующих меня персонажей. Читая во второй раз, замечаю, как в библиофилской лихорадке пропустила много интересного. Все-таки любоваться замками Луары лучше не из окна гоночного болида, а гуляя пешком.

Меня очень сильно расстраивает обложка русского варианта "Тысяча осеней Якоба де Зута"... какая-то она, мягко скажем, не от этого романа. Иностранные варианты намного лучше. Эх...
картинка yuol

Мне до сих пор трудно сказать, чем же так понравился этот роман Дэвида Митчелла. Это какой-то сложный букет из характеров персонажей романа, слога, самой истории, образов... Похоже, мне только предстоит ответить на этот вопрос.

Ну а как может закончиться хроника выходного дня не просто библиофила, но и графомана-блогера? Конечно же, за написанием очередного поста-эссе.
картинка yuol

По-моему, день, определенно, удался. Пойду-ка почитаю еще немного перед сном.

История произошла: 10 мая 2015 г.
Развернуть
О том, как я не хотела, но как вышло, и я каюсь.

Ноябрь 2014. Красноярская Ярмарка Книжной Культуры.

Стоим с молодым человеком у одного павильона, держу в руках сию книгу, думаю, брать/не брать... Вижу на горизонте подругу, с которой договорились встретиться здесь же, но потерялись в суете. Сую "Флавию" в руки своему парню, который тоже стоит что-то выбирает, и на ходу бросаю "купи, пожалуйста, я к Насте отойду". Ну, значица, перекинулась парой слов с девочкой, возвращаюсь к нему со словами "ну что?", а он мне "ну все, идем" и уходит вперед с этой книгой в руках.

Едем уже домой, перебираю все покупки, прикидываю сколько я потратила, стоило ли, не стоило, и спрашиваю про "Флавию", на которой ценника не оказалось. А он мне "здрасте, я ее не брал, ты ж мне сама ее в руки сунула, и мы потом ушли". У меня челюсть отвисает, глаза по 5 рублей, бормочу, мол "не покупала я ее, я тебя попросила". У него глаза такие же становятся, смотрим так друг на друга пару мгновений. Во мне, в человеке воспитанном в лучших традициях, начинает нарастать паника. "Воровка, украла, стыбрила..."

Молодой человек потом успокаивал, говорил, что никто от этого не умрет, что они ее даже не хватятся там, что они готовы к таким потерям на таких рыночных условиях. Но грузик в душе все равно давить начинает, когда сталкиваюсь с книгой глазами.

История произошла: 1 ноября 2014 г.
Развернуть
глупость.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!


Вот Эми вроде такая умная, все продумала, прям молодец, а то, что нельзя хранить все деньги вместе, выронила из своей хорошенькой головы. Нет бы спрятать немного в машине, немного в домике, немного в секретном месте. Зачем? Будем таскать свою кучу денежек в поясном кошельке.
Психи всегда прокалываются на мелочах.

Развернуть
таблетки от жадности*

поскольку 1 октября – новый тур «долгой прогулки», то визит в библиотеку вполне предсказуем. теперь смотри в оба, потому что набрать всегда хочется куда больше, чем есть возможность унести домой прочитать.

ну вот, собирался взять один роман конрада, а вышло два, зато оба на тему анархии: «тайный агент» и «на взгляд запада». и теперь, вместо трех книг, к 10-му числу надо прочитать четыре, что уже критично, но.... тут совсем случайно попадается книга с исследованием творчества агаты кристи:))

фрагмент книги с разбором произведения
я совсем не фанат детективного жанра, но разбор разных черновых записей, нереализованных вариантов, прочее литературоведение – это, конечно же, интересно:))


интересно-то интересно, но кроме «долгой прогулки»:
- «кот в мешке» – надо читать «чернильное сердце»,
- «открытая книга» – дочитать «траву, пробившую асфальт»,
- «флешмоб-2015» – много чего подвисло,
- «спаси книгу – напиши рецензию» – две книги прочитано, но раз тур не закончился, надо есчо заявить:),

в общем, совершенно ясно – брать или не брать эту книгу.

КОНЕЧНО БРАТЬ!!!

но библиотекарь быстро охлаждает мой пыл – у меня и так на две книги больше лимита, а за литературоведение есчо и залог надо. так, ну это мы легко, это мы сейчас, тут у меня знакомый рядом работает. знакомого, впрочем, на работе не оказалось, банкомат чуть подальше, но и тут мне не повезло. лучший способ в таких ситуациях – решить что это вмешательство высших сил, которые меня от чего-то оберегают.*

уфф!
- «борцы с долгостроем» – как раз новый тур начался,
- «флешмоб "нонфикшн"» – тур пройден, но пока время есть, можно есчо одну книгу прочитать:)
- «билет в историю» – открытка есчо не пришла, но придет на днях,

не говоря уже про большой список в «хочу прочитать»:)))

НО ДОСТАТОЧНО ЛИ ЭТИХ ПРИЧИН, ЧТОБЫ И НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ НЕ ПОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ ЗА ЭТОЙ КНИГОЙ? :)))))))))

Дальше...




аллюзии и примечания:

«таблетки от жадности» – анекдот известный, но такое удовольствие его рассказывать. в общем: «мне таблеток от жадности, и побольше» :)))

«вмешательство высших сил» – дело не в суеверии, а в том, чтобы найти подходящую отговорку:) хотя, что касается «предупреждений свыше», мне кажется, что они существуют, что есть механизм, пытающийся направить на верный путь. вот зимой один знакомый сломал ногу серьезно очень, а всего лишь – поскользнулся на пороге кафе. я говорю: ну это явно пытались помешать тебе туда зайти, кто знает, что было бы дальше. ясно же – ничего не бывает хорошего, когда торопишься в кафе с утра пораньше. а перед этим знаки какие-нибудь были? он мне: не то, чтобы знаки, но собираясь дома, у меня порвался шнурок....

История произошла: 3 октября 2015 г.
Развернуть
Об "Исчезнувшей" словами Фридриха Ницше

Случайно, сразу после "Исчезнувшей" стала читать Фридриха Ницше «ЕССЕ HOMO» (Как становятся сами собой). Даже дух захватило, как чётко слова Ницше о женщинах вообще подошли для характеристики Эми. Кто читал "Исчезнувшую", наверняка оценят:

Маленькая женщина, ищущая мщения, способна опрокинуть даже судьбу. - Женщина несравненно злее мужчины и умнее его; доброта в женщине есть уже форма вырождения... Все так называемые "прекрасные души" страдают в своей основе каким-нибудь физиологическим недостатком, - я говорю, не все, иначе я стал бы меди-циником. Борьба за равные права есть даже симптом болезни: всякий врач знает это. - Женщина, чем больше она женщина, обороняется руками и ногами от прав вообще: ведь естественное состояние, вечная война полов, отводит ей первое место. Есть ли уши для моего определения любви? Оно является единственным достойным философа. Любовь - в своих средствах война, в своей основе смертельная ненависть полов. - Слышали ли вы мой ответ на вопрос, как излечивают женщину - "освобождают" её? Ей делают ребёнка. Женщине нужен ребёнок, мужчина всегда лишь средство: так говорил Заратустра.

Всем, кто ещё не знаком с историей "удивительной Эми", советую прочитать книгу!

Развернуть
Моя маленькая история знакомства с этой книгой.

Когда-то очень давно, лет этак… очень много назад, смотрела фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая», который произвёл на меня впечатление, а надо сказать, что фильмы редко производит на меня впечатление. Неважно какое именно впечатление, даже если фильм мне понравился, он будет занимать мои мысли максимум минут 20 после просмотра, а сюжет я уже через пару дней забуду. Для меня просмотр фильмов (за редким исключением), это все равно, как рождественские открытки разглядывать. Так вот, сюжет этого фильма я запомнила надолго, а мысли о нем меня долго не покидали. В общем, фильм этот переваривала я долго. В то время я даже не обратила внимание, что это киноадаптация книги.

Потом, после просмотра фильма, по прошествии энного количество лет, я «натыкаюсь» на книгу

(причем в рецензиях на совсем другую книгу).
Ого! – Удивилась я, оказывается у фильма, который имел ошеломительный успех у меня:), есть первоисточник. В то время я не очень-то увлекалась книгами из серии «триллер» или детективы, а потому и сильного желания прочитать не было, тем боле, что и развязку я уже знала, а для такого жанра, это главный фактор, определяющий интерес (как мне тогда казалось), потому и читать, наверное, будет не интересно. Так я тогда думала, но решила все-таки прочитать просто ради любопытства чтобы узнать, чем фильм отличается от книги и наоборот.

Если и не с самых первых страниц, но книга меня затянула. Самое интересное, что знание сюжета нисколько не мешало развитию интереса, даже было ещё интереснее следить за самими героями уже зная who is who. Можно было сосредоточиться на их поступках и мотивах, а не пытаться предугадывать события. Если коротко, то книга мне тоже понравилась. И я снова решила пересмотреть фильм, чтобы сравнить теперь книгу с фильмом. И удивительные дело, фильм мне снова понравился и даже пересматривать его было интересно.

Фильм, кстати, тоже близко к книге, что сейчас является удивительным фактом, потому что режиссёры почему-то решают, так сказать, вносить «свой взгляд», который, порой просто искажает книгу (для примера Лиана Мориарти - Девять совсем незнакомых людей , а здесь мое возмущение)

Хоть и не понравилось мне пару моментов в фильме (зачем, например, нужно было вводить эпизод с камерами слежения), ну да ладно, с учётом того что он снят по книге - получилось в целом просто отлично, тем более что и сценарий писала сама Гиллиан Флинн.

Вот совсем недавно я снова натыкаюсь на фильм и опять его пересматриваю, а потом, по уже сложившейся традиции :), снова перечитываю книгу. И просто удивительно, опять с большим интересом и то, и другое. Удивительное дело, но по прошествии столько времени тема эта для меня не потеряла актуальности, и даже открыла для себя ещё новые моменты.

История произошла: 12 августа 2022 г.
Развернуть
1 2 3 4 5 ...