Владимир Владимирович Корчагин — русский писатель-фантаст и ученый-геолог. Родился в 1924 году в Казани. С 14 лет начал работать. После войны окончил геолого-минералогический факультет Казанского госуниверситета. Кандидат геолого-минералогических наук. Был доцентом Казанского университета.
Владимир Владимирович Корчагин — русский писатель-фантаст и ученый-геолог. Родился в 1924 году в Казани. С 14 лет начал работать. После войны окончил геолого-минералогический… Развернуть
Ирина Левитес (Ирина Остапенко) родилась в г. Киеве. Отец, Даниэль Григорьевич Салтанов, – военнослужащий, мать, Нина Борисовна Салтанова, – инженер-геофизик.
В Южно-Сахалинске живет с 1970 года. Окончила Александровск-Сахалинское медицинское училище, затем биологический факультет Уссурийского государственного педагогического института. Прошла постдипломное обучение в Санкт-Петербургском Институте усовершенствования врачей по специализации «Валеология» и во Владивостокском государственном медицинском университете по специализациям «Медицинская генетика» и «Бактериология».
С 1980 года работает методистом и преподавателем микробиологии и медицинской генетики в Сахалинском базовом медицинском колледже.
Ведущий редактор журнала «Сахалинское образование - XXI век». Автор более 60 публикаций в журналах "Специалист", "Среднее специальное образование", "Тихоокеанский медицинский журнал", "Сестринское дело", "Медицинская сестра", "Филологический журнал", "Печатный двор" и др.
Прозаическим дебютом Ирины Левитес стал сборник рассказов «Законы наследственности», вышедший в свет в 2006 году.
Муж также преподает в медколледже. У них трое детей, две внучки.
Ирина Левитес (Ирина Остапенко) родилась в г. Киеве. Отец, Даниэль Григорьевич Салтанов, – военнослужащий, мать, Нина Борисовна Салтанова, – инженер-геофизик.
В Южно-Сахалинске… Развернуть
Иосиф Григорьевич Ольшанский (1918–2004) — советский и российский писатель, драматург, киносценарист.
Родился в Кременчуге (Украина). В 1941 году окончил МИФЛИ им. Н. Г. Чернышевского. Для кино начал писать с середины 50-ых годов, зачастую сценарии были написаны совместно с Н. Рудневой. Писал сценарии к фильмам о войне: «Дом, в котором я живу», «Трое вышли из леса» (1958), «Первый день мира» (1959). В 1956 году стал лауреатом премии Всесоюзного конкурса на лучший киносценарий, позже — лауреатом международных кинофестивалей в Брюсселе и Сан-Франциско. Его сценарии отражали и другие темы, они были спортивными («Гонщики»), историко-литературными («Старый дом»), семейными («В ожидании чуда»), детскими («Инопланетянка», «Возьми меня с собой»).
Помимо сценариев, Ольшанский писал драматические и прозаические произведения: пьесы «Восьмой цвет радуги» (1967), «День открытых дверей» (1972), «Как спасти белого носорога?» (1985), повесть «Невезучка» (1966) и роман «Такая короткая долгая жизнь» (1981). В 1958 году Ольшанский стал членом Союза писателей СССР.
Похоронен на Химкинском кладбище.
Иосиф Григорьевич Ольшанский (1918–2004) — советский и российский писатель, драматург, киносценарист. Родился в Кременчуге (Украина). В 1941 году окончил МИФЛИ им. Н. Г.… Развернуть
Шарлотта Хаберзак - немецкая писательница, автор детских и научно-популярных книг, а также сценариев
Специалист по международным делам, в настоящее время профессор Военно-Морского колледжа США и Harvard Extension School. Его работа касается вопросов, связанных с Россией, ядерным оружием и вопросами национальной безопасности.
Специалист по международным делам, в настоящее время профессор Военно-Морского колледжа США и Harvard Extension School . Его работа касается вопросов, связанных с Россией,… Развернуть
Игорь Валериев - современный российский писатель-фантаст, автор романа-эпопеи «Ермак», рассказывающего о нашем современнике, офицере-спецназовце, чьё сознание внезапно переместилось в 1888 год.
Окончил Военную инженерно-космическую академию имени А.Ф. Можайского, служил на космодроме Байконур. Дослужить до пенсии не позволило здоровье, демобилизовался в звании майора. Затем работал мастером цеха, и.о. директора небольшого перерабатывающего рыбу предприятия, заместителем директора агентства недвижимости.
Живёт в городе Арзамас, работает начальником службы экономической безопасностью на предприятии коммунального машиностроения.
Читателем художественной литературы был всю жизнь, ещё в детстве ночью залегал с фонариком и книгой под одеяло. В более зрелые годы стал фанатом альтернативной истории, фэнтези. Увлечение литературным творчеством началось со спора с женой, что сможет написать книгу, о которой будет хотя бы один положительный отзыв. В итоге, в конце января 2019 года выложил на сайте «Журнала Самиздат» свою первую книгу «Ермак. Начало» — в надежде, как пишет Игорь Валериев: «что меня резко обхаят, я свою страничку уберу, и на этом моя писательская карьера закончится». К большому для автора удивлению «Ермак» понравился читателям и уже июле 2019 года издательство «АСТ» и Издательский дом «Ленинград» выпустили книгу в серии «Попаданец». А уже в сентябре в той же серии вышла вторая книга — «Ермак. Телохранитель»; и автор надеется что ему удастся воплотить в жизнь задуманное им повествование из семи романов.
Игорь Валериев - современный российский писатель-фантаст, автор романа-эпопеи «Ермак», рассказывающего о нашем современнике, офицере-спецназовце, чьё сознание внезапно… Развернуть
Дубравка Угрешич — хорватская писательница, эссеист и публицист, историк русской литературной теории (ОПОЯЗ), переводчик русской литературы (Д. Хармс, Б. Пильняк, Л. Добычин, К. Вагинов).
Отец — хорват, мать — болгарка. Училась в Загребском и Московском университетах, преподавала русский язык и литературу в университете Загреба. Ее взвешенная позиция в сербо-хорватском вопросе и критика диктаторских тенденций в политической жизни Хорватии неоднократно вызывали нападки местных националистов. После обвинений в «национальной измене», поддержанных многими коллегами-литераторами, Дубравка Угрешич покинула страну (1993). Жила и работала в США и Нидерландах, писала на хорватском и английском языках.
Выступала как киносценарист, автор книг для детей. В своей прозе активно использовала стереотипы массовой словесности, формы пародии и литературной игры. Проза и эссе писательницы переведены на многие языки мира.
Скончалась 17 марта 2023 года на 73-м году жизни в Амстердаме, не дожив 10 дней до своего 74-х летия.
Дубравка Угрешич — хорватская писательница, эссеист и публицист, историк русской литературной теории (ОПОЯЗ), переводчик русской литературы (Д. Хармс, Б. Пильняк, Л. Добычин, К.… Развернуть
Ги Сайер, официальная фамилия Мумину — французский художник, автор комиксов и мемуарист. Русская тема занимает большое место в творчестве Мумину: комикс «Распутица» (фр. Raspoutitsa; 1989) о судьбе немецкого солдата, взятого в плен под Сталинградом, серия из 16 выпусков «Гулаг» (фр. Le Goulag; с 1978 г.), изображающие СССР и Россию в сатирическом ключе. Как художник он обычно подписывается псевдонимом "Дмитрий" (фр. Dimitri).
Ги вырос в Эльзасе. После поражения Франции в 1939 году, Эльзас и Лотарингия были аннексированы и присоединены к Рейху, а их жители признаны этническими немцами (фольксдойч). Сначала Ги находился в молодёжном лагере в Страсбурге, затем перебрался в такой же лагерь в Келе, в Баден-Вюртемберге (Германия). Как каждый немецкий юноша он должен был проходить 6-ти месячную трудовую повинность в национал-социалистическая организации Имперская служба труда (Reichsarbeitsdienst), предшествовавшей военной службе. По его словам, он "мечтал стать настоящим солдатом, ничего не зная о войне". Девичья фамилия его матери была Сайер (Зайер) была немецкой и это позволило Ги в 1942 г. записаться в Вермахт под этой фамилией.
Ги Сайер был направлен на Восточном фронте, сначала находился подразделения в войсках тылового обеспечения. Затем был зачислен в состав дивизии «Великая Германия», был участником Третьей битвы за Харьков, Белгородско-Харьковской операции, сражения за Днепр, обороны Бобруйска и боев в Восточной Пруссии. В 1945 году он сдался в плен американцам. Свои мемуары он описал в книге «Последний солдат Третьего рейха», опубликованной под именем Ги Сайер. Эта книга многократно переиздавалась, переведена на разные языки, в том числе и на русский, и считается ярким свидетельством о буднях немецкой армии, быте и нравах германских солдат. Отмечено, что перевод книги на русский язык содержит много ошибок и неточностей.
Во Франции он известен как Ги Мумину — автор многочисленных комиксов, публикующихся с начала 1960-х гг. в ведущих журналах комиксов: «Cœurs Vaillants», «Fripounet», «Charlie Mensuel» и др.
Ги Сайер , официальная фамилия Мумину — французский художник, автор комиксов и мемуарист. Русская тема занимает большое место в творчестве Мумину: комикс «Распутица» (фр.… Развернуть
Нина Александровна Дмитриева — советский и российский искусствовед, литератор. Кандидат наук, историк и теоретик искусства, историк и теоретик искусства. Развивала традиции отечественного искусствознания — Александра Бенуа, Абрама Эфроса, Михаила Алпатова.
Нина Дмитриева в 1940 году окончила отделение искусствоведения Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ), училась у М. А. Алпатова, В. Н. Лазарева и М. А. Лифшица. Во время учебы вышла за муж за сокурсника Анатолия Марковича Членова и у них родился сын Михаил Членов, будущий этнограф и востоковед.
Во время Великой Отечественной войны муж был призван в Красную Армию, а семья в 1941-43 гг. находился в эвакуации в Моршанске. По окончании войны капитан Анатолий Членов служил с 1946 по 1948 гг. в Германии в советской администрации города Веймара и семья жила вмести с ним. После возвращения в Москву Нина Дмитриева училась в аспирантуре отделения истории и теории искусства филологического факультета МГУ. В 1951 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Работала в журнале «Искусство» и НИИ теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР, затем в секторе эстетики Института искусствознания.
Научная работа и творчество
Нине Александровне родилась одаренным человеком: она писала стихи и сказки, переводила зарубежных поэтов, сочинила продолжение неоконченной повести Диккенса «Тайна Эдвина Друда». Рисовала акварелью, писала маслом пейзажи. Ее первый заметный труд —это книга «Московское училище живописи, ваяния и зодчества» (1951). Он стал ее кандидатской диссертацией, написанный взамен первоначального диссертационного исследования о Врубеле. В то время его отвергли – не тот герой; но спустя много лет была опубликована превосходная монографию Н. Дмитриевой об этом ее любимом живописце.
В книге «О прекрасном» (I960), которая сразу же стала раритетом, Нина Дмитриева продолжала рассматривать искусство и красоту как детей гармонии, законы которой открываются человеку-творцу, чьи деяния способны приблизить время преобразования по эстетическим законам самой жизни. Но главным ответом на вопрос о природе искусства стала ее книга «Изображение и слово» (1962). Основной смысл сравнительного анализа литературы и изобразительных искусств заключался в исследовании и утверждении многозначности художественного образа, будь то словесный или пластический образ. К 1971 году она закончила книгу о Пабло Пикассо – первую в стране обстоятельную монографию о великом художнике.
Нина Александровна Дмитриева — советский и российский искусствовед, литератор. Кандидат наук, историк и теоретик искусства, историк и теоретик искусства. Развивала… Развернуть
Майкл Фрэнсис Гилберт (Michael Francis Gilbert) родился в Биллингхэе, Линкольншир. Учился в школе Св. Петра в Сифорде, в школе Blundell и Лондонском университете. После окончания университета Майкл поступил в юридическую фирму. Во время второй мировой войны Гилберт служил в артиллерии. Воевал в Северной Африке и в Европе. В 1943 году побывал в немецком плену (впечатления от пребывания в плену легли в основу романа "Смерть в неволе" - 1952г.).
После войны Майкл вернулся к юридической практике. Работал в фирме Trower, Still and Kealing, в 1952 году стал партнером этой фирмы. Некоторое время он был консультантом Раймонда Чандлера.
В детективном жанре Гилберт дебютировал романом "Close quarters" в 1947 году. Герой этой книги инспектор Хэзилриг стал серийным персонажем большинства произведений писателя. Другие серийные герои - полицейские Патрик Петрелла и Лука Пэган.
Несмотря на многочисленные публикации, Гилберт не прерывал своей юридической карьеры. В 1960 году он работал официальным консультантом правительства Бахрейна, и в отставку вышел только в 1983 году. Кроме детективных романов, он написал несколько пьес и значительное число сценариев к телевизионным постановкам.
Майкл Фрэнсис Гилберт (Michael Francis Gilbert) родился в Биллингхэе, Линкольншир. Учился в школе Св. Петра в Сифорде, в школе Blundell и Лондонском университете. После окончания… Развернуть
Кристофер Пайк - псевдоним американского писателя Кевина Кристофера Мак Фаддена, автора детской фантастики и книг жанра young-adult. Псевдоним является отсылкой к одноименному герою сериала "Звездный путь."
Кевин Мак Фадден родился в 1954 году в Нью-Йорке, но вырос и продолжает проживать в Калифорнии. Прежде чем стать автором бестселлеров, Пайк успел попробовать себя в живописи и программировании.
Его первые работы в жанре научной фантастики и мистики потерпели неудачу. Но затем редактор предложил ему написать триллер для подростков. В итоге получилась Slumber Party (1985), книга, в которой компания подростков попала в водоворот странных и пугающих событий.
Самые известные работы Кристофера: серия Жажда, трилогии the Final Friends и Remember Me, Witch, Whisper of Death, the Alosha series и Fall into Darkness.
МакФадден так же является автором популярной детской серии книг Spooksville и романов: Sati, The Season of Passage, The Listeners, The Cold One, The Blind Mirror and Falling.
Свою личную жизнь Кристофер скрывает. Все, что можно о нем узнать, по крохам собирается из материалов, включенных в его книги, и редких интервью. В разделе "Об авторе" в своих книгах он указывает, что интересуется астрономией, любит читать, занимается бегом, серфингом и медитацией. На его творчетсво оказали влияние такие авторы как Артур Кларк, Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Агата Кристи, Карл Саган и Стивен Кинг.
Хотя его книги позиционируются как триллеры, в них гораздо больше от научной фантастики, детективных и местами психологических романов. В текстах часто встречаются отсылки к мифологии древнего Египта, Хинди и Греции.
Кристофер Пайк - псевдоним американского писателя Кевина Кристофера Мак Фаддена, автора детской фантастики и книг жанра young-adult. Псевдоним является отсылкой к одноименному… Развернуть
Стивен Крейн (Stephen Townley Crane) — американский поэт, прозаик и журналист, представитель импрессионизма, основоположник верлибра в американской поэзии. Оказал большое влияние на англоязычную культуру.
Стивен Крейн родился 1 ноября 1871 года в Ньюарке (штат Нью-Джерси). Его отец, методистский священник, умер, когда мальчику было 10 лет. Окончив школу в 1888 году, он учился далее в Лафайет-колледже, а затем в Сиракузском университете. В юности он занимался журналистикой, играл в бейсбол. Начал писать в 15 лет. В 1891 году умерла мать Крейна. Он переехал в Нью-Йорк, где снял комнату в бедном районе и устроился работать газетным репортером. Его мастерство как очеркиста скоро было замечено всеми. Он начал писать первую большую вещь, повесть о жизни обитателей нью-йоркских меблированных комнат. Его книга «Мэгги, уличная девчонка» (англ. Maggie: A Girl of the Streets, 1893) — это история молодой работницы, которую ледяное безразличие ближних загнало на панель. Издатели отвергли книгу, и Крейн издал повесть за свой счет под псевдонимом Джонстон Смит (Johnston Smith). Книга продавалась плохо, но была одобрена влиятельными литераторами Хэмлином Гарлендом и Уильямом Дином Хоуэллсом, которым писатель послал экземпляры. Последний писал: "Никому еще не удавалось так ярко изобразить фатальную силу нужды". На книгу появилось много рецензий, автор становится известен, знакомится с такими писателями как Марк Твен и Фрэнсис Брет Гарт.
В те же годы он начал работать над стихами, вдохновленный творчеством Эмили Дикинсон, книга которой незадолго до этого попала к нему в руки. Стихи в сборнике «Черные всадники и другие строки» (англ. The Black Riders and Other Lines, 1895) объединены мотивом странствий поэта и его размышлений на философские и религиозные темы. Вторым после Уолта Уитмена Крейн использует технику свободного стиха. По стилю же он и Уитмен — антиподы: для стихов Крейна характерны лаконизм, афористичность, горькая ирония и сдержанность чувств.
Одновременно со стихами Крейн написал книгу, принесшую ему мировую славу: «Алый знак доблести» (англ. The Red Badge of Courage), который до сих пор считается лучшим в американской литературе романом о Гражданской войне в США. Журнальный вариант романа, появившийся в 1894 году, был восторженно встречен читателями. Книжное же издание романа в 1895 году принесло писателю известность и финансовый успех. В 1895 Крейн отправился в поездку по западным штатам США и Мексике, в результате которой написал целую серию газетных очерков, а главное — такие знаменитые рассказы, как «Голубой отель» (англ. The Blue Hotel) и «Как новобрачная приехала в Йеллоу-Скай» (англ. The Bride Comes to Yellow Sky). В 1896 он издал вторую версию «Мэгги», несколько умерив морализаторский пыл повествования и «смягчив» диалог.
В конце 1896 Крейн уехал на Кубу. 2 января 1897 года судно, на котором он путешествовал, затонуло, и Крейн чудом добрался до берега. Позже эта история нашла отражение в известнейшем крейновском рассказе «Шлюпка в открытом море». В том же году вышли романы «Мать Джорджа» (англ. George's Mother, 1896), реалистическая картина распада отношений между блудным сыном и религиозной матерью, и «Третья фиалка» (англ. The Third Violet, 1896), романтическая история любви нью-йоркских художников, а также сборник рассказов «Маленький полк» (англ. The Little Regiment, 1896).
В 1897 Крейн отправился на поля сражений греко-турецкой войны и посылал репортажи оттуда в американские газеты. После окончания войны Крейн обосновался в Англии. В число его новых друзей-литераторов вошли Генри Джеймс, Джозеф Конрад и Герберт Уэллс. В 1898 году выходит книга его рассказов «Шлюпка в открытом море и другие приключенческие рассказы» (англ. The Open Boat and Other Tales of Adventure, 1898). На следующий год выходит второй сборник стихов Крейна «Добрая война» (англ. War is kind, 1899). В него вошли некоторые его ранние стихи, также как и написанные в год перед публикацией тексты. «Я объявляю войну войне», — так Крейн охарактеризовал тему своей новой книги, содержащей как импрессионистические зарисовки, так и философские стихотворения.
Последние годы жизни писателя были омрачены туберкулёзом. К тому же он никак не мог освободиться от долгов, что заставляли его работать не покладая рук. Он опубликовал роман «На действительной службе» (англ. Active Service, 1899), книги рассказов психологического жанра «Чудовище и другие рассказы» (англ. The Monster and Other Stories, 1899), «Раны под дождем» (англ. Wounds in the Rain, 1900) и «Уиломвильские рассказы» (англ. Whilomville Stories, 1900). Даже издатели умоляли его не работать с таким напряжением. В 1900 году Крейн уже в основном диктовал свои рассказы и новый роман «О’Рудди» (англ. The O'Ruddy, 1903, завершен Р.Барром после смерти писателя), так как не был в состоянии писать.
Стивен Крейн умер 5 июня 1900 в Германии, в курортном городке Баденвайлер, где впоследствии от той же болезни умер А.П.Чехов.
Посмертная судьба его наследия была более или менее благополучной. Собрание его сочинений насчитывает 12 томов (по российским меркам, 6). Крейн был и остается непревзойденным мастером короткого рассказа, у которого учились Хемингуэй, Фолкнер и Драйзер. Рассказы «Шлюпка в открытом море» и «Голубой отель» считаются лучшими американскими рассказами всех времен. Прославивший Крейна роман «Алый знак доблести» до сих пор переиздается миллионными тиражами и переведен на все основные языки. Как поэт, Крейн определил пути развития англоязычной поэзии на целое столетие. Его влияние признавали такие поэты как Карл Сэндберг, Уильям Карлос Уильямс, Томас Стернз Элиот. Известный поэт Джон Берримен опубликовал свою биографию Стивена Крейна.
Стивен Крейн (Stephen Townley Crane) — американский поэт, прозаик и журналист, представитель импрессионизма, основоположник верлибра в американской поэзии. Оказал большое… Развернуть
Сёхэй Оока — выдающийся японский писатель, литературный критик и переводчик французской литературы, принадлежавший к группе литераторов «Послевоенная группа» (яп. 戦後派 Сэнгоха). Лауреат премий Йомиури (1952) и Номы (1974).
Родился в Токио в семье биржевого брокера и гейши, выходцев из префектуры Вакаяма. В 1932 окончил отделение французской литературы филологического факультета Университета Киото. После окончания университета, проработав около года в известном политическом таблоиде «Народная газета» (яп. 国民新聞 Кокумин симбун), стал заниматься исследованием творчества Стендаля. В 1938 году был принят на работу переводчиком в одно из совместных японско-французских предприятий в Кобе. В свободное от работы время начал переводить Стендаля на японский язык. В 1944 году был призван в японскую императорскую армию и после минимальной боевой подготовки был отправлен на фронт на Филиппины. В январе следующего года сдался в плен армии США и был послан в лагерь военнопленных на остров Лейте.
Свою литературную карьеру Оока начал только после возвращения из плена в Японию. По рекомендации известного критика Хидэо Кобаяси он опубликовал описание пережитого им опыта в лагере военнопленных. Сочинение, названное «Записки военнопленного» (яп. 俘虜記 Фурёки), было издано в двух частях в 1948 и 1951 годах. Эта публикация принесла ему премию Ёкомицу и создала репутацию одного из наиболее видных послевоенных японских авторов. В 1950 году вышел в свет не связанный напрямую с военной тематикой психологический роман «Госпожа Мусасино» (яп. 武蔵野夫人 Мусасино фудзин). В 1952 Оока написал своё наиболее известное сочинение, роман «Огни на равнине» (яп. 野火 Ноби)[1], где, отталкиваясь от своего военного опыта, он от лица рядового Тамуры в сложной, граничащей с бессвязностью, форме рассказывает о дезертирстве рядового и его бесцельным скитаниям по филиппинским джунглям: опыт Тамуры — встреча с природой, смертью, голодом и каннибализмом. Роман был удостоен премии Йомиури и талантливо экранизирован режиссёром Коном Итикавой.
С 1953 по 1954 годы Оока работал в Йельском университете по стипендии Фулбрайта. В 1958 году вышел роман «Тени цветов» (яп. 花影 Ханакагэ), где автор отошёл от центральной для своего творчества анти-военной тематики и обратился к теме морального разложения. Действие разворачивается в Гиндзе 1950-х годов, однако персонажи по-прежнему разрушаются борьбой за выживание и отчуждением. В конце 1960-х Оока вернулся к событиям Тихоокеанской войны в документальном историческом романе «История сражения на Лейте» (яп. レイテ戦記 Рэйтэ сэнки) (1969). Во время работы над произведением, занявшим у писателя около трёх лет, им в попытке достоверного воспроизведения событий был переработан огромный массив информации, связанной с разгромом на Филиппинах японской императорской армии. Как и в большинстве других сочинений Ооки, в «Истории сражения на Лейте» военные события излагаются с точки зрения человека, вопреки его этических принципам вынужденного участвовать в насилии.
Наряду с переводами французской литературы и созданием художественных произведений, Оока посвятил себя написанию биографий Тюи Накахары и Таро Томинаги, выдающихся японских поэтов начала XX века. Монография «Накахара Тюя» в 1974 году была удостоена премии Номы. Другим жанром, в котором Оокой созданы значительные произведения, стала документальная проза: в 1977 году он написал «Уголовное дело» (яп. 事件 Дзикэ?), где на фоне социальной действительности Японии досконально рассмотрел судебный процесс по обвинению одного молодого человека в убийстве. Также писатель вёл активную педагогическую деятельность: долгое время он читал лекции по французской литературе в токийском Университете Мэйдзи.
Сёхэй Оока скончался 25 декабря 1988 года в возрасте 79 лет. В память о нём Кэндзабуро Оэ в 1989 году написал книгу «Мир Сёхэя Ооки» (яп. 大岡昇平の世界).
Сёхэй Оока — выдающийся японский писатель, литературный критик и переводчик французской литературы, принадлежавший к группе литераторов «Послевоенная группа» (яп. 戦後派 Сэнгоха).… Развернуть
Юрий Георгиевич Фельштинский — американский историк, публицист, специализируется на политической истории СССР и новейшей России. Редактор-составитель и комментатор нескольких десятков томов архивных документов, также известен как публикатор архива Троцкого. Правозащитник Сергей Ковалёв, оценивая известную книгу Фельштинского «ФСБ взрывает Россию», написанную в соавторстве с Александром Литвиненко, обвинил его в «невероятном количестве фантазии» и «чистом вымысле».
Фельштинский в 1974 году поступил на исторический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. Выехал из СССР по «израильской визе», хотя в Израиль не доехал, а уже в Вене заявил американским властям о своём желании жить в США, куда прибыл в апреле 1978 года. В США продолжил изучение истории сначала в Брандейском университете, затем в Ратгерском, где получил степень доктор философии (Ph. D., история). В 1993 году защитил докторскую диссертацию в Институте истории Российской академии наук и стал первым гражданином иностранного государства, которому в России была присуждена учёная степень доктора.
Юрий Георгиевич Фельштинский — американский историк, публицист, специализируется на политической истории СССР и новейшей России. Редактор-составитель и комментатор… Развернуть
О себе:
Родился 10 сентября 1973 года в маленьком городке Кирсанов, одном из райцентров Тамбовской области, куда всегда возвращался, как бы далеко не залетал в жизни - и где живу до сих пор. Моя семья - учительская, учитель мама, учитель один из дядей, учителями были дедушка и бабушка. Но сам я мечтал стать военным. Рано полюбил читать книги, в старших классах увлёкся политикой и стал национал-монархистом (предупреждаю со всем уважением, чтобы избежать недоразумений - им остаюсь и по сю пору). В 1990 году окончил 11 классов школы номер 3 и тем же летом поступил на истфак Воронежского Государственного Университета, который и бросил на следующее лето, сбежав в армию от "демократических взглядов на историю" - мне, внуку ветерана Великой Отечественной, терпеть их было противно. С декабря 1990 по ноябрь 1993 года служил в пограничных войсках, а перед этим успел отработать три осенних месяца учителем истории в школе небольшого села Сурки в 18 километрах от Кирсанова - не хотелось сидеть без дела на шее у семьи.
Вернувшись "на гражданку", тут же пошёл обратно в школу. Военным в государстве, которое оплевывало армию на каждом шагу, быть уже не хотелось - я человек самолюбивый. Работал без образования, но уже летом 1994 поступил на заочное отделение исторического факультета Тамбовского Государственного Университета. До лета 1999 года работал и учился одновременно. С 1994 по 1996 год опубликовал почти два десятка статей по краеведению, военному делу, истории и проблемам политики в нашей районной газете и в одной из областных. Но прервал сотрудничество со скандалом после статьи - статьи критической - о Ленине и большевиках. Хотя успел заработать в 1995 году районную премию для внештатных корреспондентов.
В школе возродил "Зарницу" намного раньше того, как этим 'озаботилось' государство. В общении я человек тяжёлый, особенно если дело касается не мелочей вроде моего личного благополучия и финансового положения (в середине 90-х мы с мамой два года жили фактически подаянием, но не бросали работы), а моей Родины и её истории, моего народа и его детей. Имею репутацию экстремиста, если уж честно до конца. За коммунистов не голосовал никогда - не буду обманывать. А в последние годы просто ни за кого не голосую и всем это советую. Пусть тогда власть попробует твердить "о демократическом выборе россиян", если к урнам придут не 40-60, как сейчас, а дай Бог 20-25% избирателей!
Осенью 2006 года назначен директором (не рвался, честно, потому что это - не моё. Просто было некому) - но был им недолго, так как школа, которой я отдал 13 лет жизни (и не жалею), была приговорена к закрытию. Наверное, в рамках нацпроекта "Образование''... Вновь стал учителем в другой сельской школе, её закрыли летом 2008 года. Сейчас работаю в третьей сельской школе, которая будет закрыта в августе 2011 года...
Увлечения: история как наука, военное дело, авторская песня (не пою - слушаю), туризм, охота. Уже много лет пишу книги - приключения, история, фантастика - рассчитанные на подростковую аудиторию, но пишу я в основном "в стол". Не женат. Детей нет (по крайней мере - ни об одном не знаю...).
В нашей районной газете в 1994-1996 годах опубликовал 14 политических, историко-краеведческих и военно-патриотических статей. В 1995-1997 годах опубликовал 3 статьи той же направленности в "Тамбовской жизни". Об это я уже упоминал выше. И наконец с мая 1996 года по настоящее время опубликовал 15 статей в "Советской России" - в основном о проблемах детства в нашей стране (и под гнётом нашего государства). В январе 2007 года стал лауреатом премии "Советской России". Печатался я в Мухинской "Дуэли". А самое дикое, что я - не коммунист. И более того - не люблю "классических" коммунистов. Просто вот так сложились обстоятельства...
Печатаюсь в "Лениздате" и "ЭКСМО".
О себе:
Родился 10 сентября 1973 года в маленьком городке Кирсанов, одном из райцентров Тамбовской области, куда всегда возвращался, как бы далеко не залетал в жизни - и где… Развернуть
Дина Леонтьевна Бродская
Родилась в 1909 году в г. Екатеринославле (Днепропетровск).
Окончила Ленинградский финансово-экономический институт и осталась жить в Ленинграде.
Первый рассказ вышел, когда Дине Бродской было 25 лет.
Знали во многих журналах: "Чиж", "Еж", "Костер", "Работница и крестьянка".
В 1938 году после выхода в свет повести "Марийкино детство", ее приняли в Союз писателей.
Дружила с писательницей Антониной Голубевой.
Умерла в блокадном Ленинграде 3 января 1942 года, молодой женщиной в возрасте 32 лет. Не сохранилось ни одной ее фотографии.
Дина Леонтьевна Бродская
Родилась в 1909 году в г. Екатеринославле (Днепропетровск).
Окончила Ленинградский финансово-экономический институт и осталась жить в Ленинграде.… Развернуть
Автор берет реалии для своих книг из собственного уморительного жизненного опыта, который в избытке предоставляет работа. Ирина Градова зачем-то работает учителем английского в очень средней школе. Она знает, о чем пишет.
Настоящее имя Надежда Волкова
Родилась в 1978 г. в городе Люберцы Московской области. Отец - военный, мать - учитель русского языка и литературы. Отцу часто приходилось менять места службы, поэтому семья часто переезжала (Камчатка, Украина, Польша). В 1993 году вернулись в Россию. В 1995 году поступила в Московский Педагогический Университет им. Крупской на факультет русской филологии. Принимала активное участие в организации студенческих праздников и написании стихотворных сценариев для различных мероприятий ( Новый Год, День Студента и прочее). После окончания МПУ, как и большинство филологов, долго не могла понять, что делать дальше. Работала курьером в консалтинговом агентстве, официанткой в привокзальном кафе, разнорабочим в рекламном агентстве, рекламным агентом в газете о туризме и отдыхе, консультантом по косметике в печально известной сети магазинов косметики "Арбат Престиж" и в аптеках. В 2003 году начала сотрудничать с издательством "Панорама", которое опубликовало около сорока любовных романов под псевдонимами Ирина Градова, Энн Вулф, Сонда Тальбот, Эдриан Маршалл, Джун Девито. С 2007-го сотрудничает с издательством "Центрполиграф", которое выпустило в серии "Городская романтическая комедия" три книги ("Пять причин улыбнуться", "Принцесса и нищенка", "Лотерея для неудачников") под псевдонимом Ирина Градова. В книжной серии издательства "Эксмо" "Врачебные секреты" ее вышли медицинские детективы.
Автор берет реалии для своих книг из собственного уморительного жизненного опыта, который в избытке предоставляет работа. Ирина Градова зачем-то работает учителем английского в… Развернуть
Королева финского детектива Лена Лехтолайнен - уникальное явление даже в щедрой на таланты скандинавской литературе. На родине она прославилась… в 12 лет, когда опубликовала свой первый роман. Однако международную известность писательнице принесла ее легендарная серия о детективе Марии Каллио, - переведенная на 20 языков и вызвавшая восхищение как у читателей, так и у критиков.
Леена Лехтолайнен, по мнению финской критики, заложила основу современного отечественного женского детектива.
Леена любит классическое пение и кошек, а самое большое ее увлечение - фигурное катание. Она пишет для финского журнала по фигурному катанию Taitoluistelu. В настоящее время живет в Финляндии с мужем и двумя сыновьями.
Королева финского детектива Лена Лехтолайнен - уникальное явление даже в щедрой на таланты скандинавской литературе. На родине она прославилась… в 12 лет, когда опубликовала свой… Развернуть
Джоанна Троллоп - английская писательница.
Псевдоним: Caroline Harvey
Писатель-романист викторианской эпохи Энтони Троллоп (Anthony Trollope), признанный классик британской литературы, - один из её предков.
Образование: Оксфордский университет (колледж Св. Хью/St Hugh's College, Oxford).
С 1965 по 1967 гг. работала в Министерстве Иностранных Дел Великобритании. С 1967 г. по 1980 г. работала преподавателем в различных учебных заведениях. С 1980 г. полностью посвятила себя писательской деятельности.
Произведения Дж. Троллоп – это романы, героями которых являются обыкновенные люди. Проблемы и вопросы, с которыми они сталкиваются, знакомы всем: у мужа после 20 лет брака появилась молодая любовница; мачеха пытается выстроить нормальные взаимоотношения с пасынками и падчерицами; семейная жизнь перестала приносить радость; как пережить развод; существует ли дружба между мужчиной и женщиной и др. В романах писательницы на первом плане стоят отношения между людьми и осознание человеком себя и своего места в мире, поэтому характеры и взаимоотношения героев прописаны с глубоким психологизмом. Несколько романов Дж. Троллоп были экранизированы («Деревенский роман»/ “A Village Affair”, «Жена ректора» /“The Rector’s Wife” и др.).
Джоанна Троллоп - старшая из трех детей в семье, сама мать двух дочерей, мачеха двух пасынков, и теперь ей очень нравится быть бабушкой. Она была замужем дважды, но теперь живет одна в Лондоне. У Джоанны все еще есть та же основная группа близких друзей, которая была в течение последних тридцати лет, и много знакомых в писательском мире.
Джоанна Троллоп - английская писательница. Псевдоним: Caroline Harvey Писатель-романист викторианской эпохи Энтони Троллоп (Anthony Trollope), признанный классик… Развернуть
Лука Кайоли — итальянский спортивный журналист, писатель, получивший известность как автор книг о биографиях футболистов.
Лука Кайоли родился в Милане в 1958 году. Он работал в итальянских газетах, в частности Il Manifesto, L’Unità, La Repubblica и спортивной газете Gazzetta dello Sport. Работал на телевидении в спортивных проектах Euronews, итальянской RAI и британской Granada TV.
В 2001 году Лука Кайоли переехал в Мадрид, где был корреспондентом в Испании итальянского телеканала Sky Tg24. Он также работал спортивным комментатором на испанских телеканалах La Sexta, Cuatro, Onda Cero и Cadena Ser. Работает колумнистом в испанской ежедневной спортивной газете Marca, сотрудничает с миланской Corriere della Sera.
Кайоли является автором биографических книг о футболистах, в основном игравших в испанской Ла Лиге в 2000-х и 2010-х годах, среди которых — Роналдиньо, Зинедин Зидан, Лионель Месси, Криштиану Роналду, Неймар, Фернандо Торрес, Луис Суарес, Карим Бензема, Марио Балотелли, тренеры Висенте дель Боске и Роберто Манчини. Кайоли автор книги о велогонщике Лэнсе Армстронге — «Двойной вызов Лэнса Армстронга». Книги Кайоли имеют коммерческий успех и переведены на разные языки, в том числе на русском языке были изданы «Криштиану Роналду:Одержимый совершенством» и «Месси:Исключительная биография».
Лука Кайоли женат на Эльвире, которая также работает журналистом, у пары двое детей.
Лука Кайоли — итальянский спортивный журналист, писатель, получивший известность как автор книг о биографиях футболистов. Лука Кайоли родился в Милане в 1958 году. Он работал… Развернуть
Дэниэл Суарес (англ. Daniel Suarez), консультант по программному обеспечению из Лос-Анджелеса, послал свой техно-триллер «Daemon» 48 литагентам. Все без толку. Ну так он взял и опубликовал его сам. Помаленечку, потихонечку блогеры рассказывали друг другу об этом «Daemon» - и таки распробовали его. Кончилось тем, что оживление вокруг романа заметил Random House – и купил его, вместе с сиквелом, за несколько сотен тысяч. «Я правду думаю, что будущее за теми, кто так и поступает», - говорит Суарес. «Агентства будут отслеживать результаты продаж книг, опубликованных за счет автора, наблюдать за естественным отбором, на манер дарвиновского. Будут выживать сильнейшие. Толпа будет сама решать, чью рукопись ей принять».
Daniel Suarez is a US information technology consultant-turned-author. He initially published under the pseudonym Leinad Zeraus.
His career as an author began with a pair of techno-thriller novels. The first novel, Daemon, was self-published under his own company, Verdugo Press, in late 2006. It was later picked up by the major publishing house Dutton and re-released on January 8, 2009. His followup book FreedomTM was released on January 7, 2010. The Wall Street Journal has reported that Walter F. Parkes, who produced the 1983 film WarGames, has optioned the film rights to Daemon with Paramount Pictures, but the rights likely reverted to Suarez on 8 December 2012.
Suarez announced that he was writing his third novel, "which deals with autonomous drones and next-gen, anonymous warfare" via his Google Plus Account on 20 November 2011. That novel, Kill Decision, was released on July 19, 2012. His latest book, Influx, was released on February 20, 2014. Influx won the 2015 Prometheus Award.
Дэниэл Суарес (англ. Daniel Suarez), консультант по программному обеспечению из Лос-Анджелеса, послал свой техно-триллер «Daemon» 48 литагентам. Все без толку. Ну так он взял и… Развернуть
Жиль Пари - француский писатель, журналист.
С восемнадцати лет работал библиотекарем. Затем стал журналистом. Писал статьи о кино и музыке для популярной прессы. Затем был пресс-атташе в издательстве.
Первый роман Жиля Пари «Papa et maman sont morts» (1991) был адаптирован для кино, а следующий, «Autobiographie d'une courgette» (Автобиография Кабачка), был написан в 2002 году, переведен на несколько языков и его тираж составил более чем 150000 экземпляров.
"Автобиография Кабачка" хороша известна во Франции: она была экранизирована дважды, один раз как телевизионный фильм, другой - как анимационная картина. Жилю Пари приходится отбиваться от бесчисленных вопросов: "Кабачок - это вы?" Он неизменно отвечает: "Кабачок - это каждый из нас. Хотя бы чуть-чуть".
Жиль Пари - француский писатель, журналист. С восемнадцати лет работал библиотекарем. Затем стал журналистом. Писал статьи о кино и музыке для популярной прессы. Затем был… Развернуть
Юрий Дмитриевич Петухов — русский писатель-фантаст, публицист, автор работ в жанре фолк-хистори, редактор, издатель. Главный редактор журналов «История», «Метагалактика», «Подлинная История». Основатель и редактор первой в России независимой газеты «Голос Вселенной». Создатель литературных направлений «сверхновая чёрная волна» и «сверхреализм».
Юрий Петухов пришел в литературу на излёте Перестройки, и в течение первой половины 1990-х годов был одной из самых противоречивых фигур в отечественной фантастике, но скорее не как писатель, а как общественное явление, вызванное к жизни крахом старых идеалов и криминальным разгулом периода становления дикого капитализма. За короткий срок он издал за свой счет несколько десятков книг, в 1993 году основал амбициозное издательство «Метагалактика» (располагалось в его собственной квартире), издавал несколько журналов и альманахов — «Приключения, фантастика», «ПФ-измерение», «Метагалактика», «Галактика», а также ежемесячную газету аномальных явлений и предсказаний «Голос Вселенной». Большинство произведений, публиковавшихся в этих журналах, также принадлежали его перу.
Уровень его творчества вызывает немало вопросов — его произведения не только не награждались никакими премиями (а их в 1990-е годы возникло более чем достаточно), но на них и не номинировались. Вдобавок, ни одно издательство или журнал (кроме собственных) даже не пыталось публиковать его художественные произведения, написанные после 1990 года.
Ещё более чем своей фантастикой, Петухов известен своими национал-патриотическими взглядами на грани экстремизма.
Юрий Петухов родился в 1951 году в Москве на Чистых Прудах. Его родители были вполне обычными людьми своего поколения — фронтовики, участники Великой Отечественной войны, отец боевой офицер, журналист и литератор, мать работник культуры. В 1967 году Юра окончил среднюю школу. В 1968–1969 гг. работал во ВНИИ кабельной промышленности (ВНИИКП). В 1969–1971 гг. служил в Советской Армии в Южной Группе Войск (Венгрия). В 1971–1978 гг. учился в Московском электротехническом институте связи (МЭИС) и Московском государственном институте радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). Одновременно, в 1972–1985 гг. работал в где-то в оборонной отрасли. К сожалению, доступные сайты не дают возможности уточнить ни организацию, ни должность, ни характер его деятельности.
В 1980-е годы Юрий Петухов круто меняет свой образ жизни. В 1983 г. выходит в свет его первая книга — документальная повесть «Через две весны». В 1989 г. в издательстве «Современник» выходит вторая книга «День вчерашний, день завтрашний» (сборник реалистических повестей и рассказов), а за период с 1990 года и до своей кончины он издал около полусотни книг, как художественных, так и публицистических.
В публицистике Петухова стоит выделить две основные линии — национал-патриотизм (граничащий с ярко выраженным великодержавным русским шовинизмом) и альтернативный взгляд на историю, противоречащий исторической науке. Петухов считал себя философом и историком, совершившим важнейшие открытия в области антропогенеза, этногенеза, мифоанализа, индоевропеистики, древней истории человечества. По его мнению праэтносом индоевропейцев были протославяне-русы, освоившие ещё в XV-II тыс. (!) до нашей эры большую часть Евразийского континента и давшие начало практически всем народам Европы и многим народам Азии. Не утруждая себя внятными доказательствами Петухов постулировал, что все языки индоевропейской языковой семьи, в том числе древнегреческий и санскрит, развились из единого языка проторусов. Там же он находил истоки и всех мифологий, включая античные, индоарийские, германскую, кельтскую и так далее.
Не будем останавливаться на критике этих антинаучных воззрений, для пропаганды которых Петухов создал в 1997 году журнал «История» и альманах «Подлинная История». Еще в 1990 году вышло первое издание книги Ю. Петухова «Дорогами Богов» — альтернативная история славян и всего человечества. В 2000 году он приступил к изданию трехтомной «Истории Русов», в которой более подробно изложил свои фантастические взгляды на антропологию, этногенез, этнологию и историю цивилизаций. Вышедший в 2000 году первый том имел ошеломляющее заглавие: «История Русов. 40–5 тысячелетие до н.э.».
В области национал-патриотического движения Петухов был соратником Александра Проханова (хотя одновременно в своих статьях восхищался личностью В.В.Жириновского). В 1992 году в издаваемой Прохановым газете «День» была напечатана статья Петухова, в которой он обвинил американское посольство в применении секретного оружия в августе 1991 года; якобы этим оружием американское посольство зомбировало защитников Белого Дома и членов ГКЧП («День», 1992, № 27). Не был чужд Петухов и антисемитизму, а также «теории мирового еврейского заговора». Некоторые деятели того периода называли взгляды Петухова фашистскими. Кое-какие книги автора были запрещены в России (см. Примечание в конце библиографии).
Фантастика в творчестве Юрия Петухова занимает особое место. Начинал он с более-менее традиционного фантастического боевика, но в дальнейшем принципиально от него отказался в пользу нового, как он считал, жанра, названного «сверхновой черной волной» или «литературой сверхреализма». На самом деле это был непривычный для Советского Союза, но вполне традиционный для западного мира кровавый трэш. Именно в таком ключе и были созданы романы «Бойня» и «Сатанинское Зелье», огромный по объёму пятитомный роман-эпопея «Звёздная Месть» и многие другие. У этих книг немало почитателей, которым нравится кровожадный стиль и идея расового превосходства славян над всем остальным миром (которую автор «продвигал» в том числе и посредством фантастики). Другие читатели резко критикуют как форму, так и содержание книг Петухова, называя его графоманом и оголтелым шовинистом.
Для характеристики Петухова как писателя важно, что хотя он называл себя православным, но в действительности его религиозные воззрения приближались к неоязычеству и почти не имели связей с христианством. Подмена Православия выдуманной им древней арийско-славянской религией, упор на эзотерику, отрицание научного метода и вульгарные домыслы — характерные черты мировоззрения Юрия Петухова.
Умер писатель, когда ему было всего 57 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве
Юрий Дмитриевич Петухов — русский писатель-фантаст, публицист, автор работ в жанре фолк-хистори, редактор, издатель. Главный редактор журналов «История», «Метагалактика»,… Развернуть
Советский и российский филолог-классик, доктор филологических наук, профессор.
Филологией Аза Алибековна начала интересоваться с детских лет.
В 1944 г. Тахо-Годи окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. После окончания института она поступает в аспирантуру этого института по отделению классической филологии, где сначала учится у профессора Н. Ф. Дератани.
В 1949 г. А. А. Тахо-Годи, изгнанная из Педагогического института как дочь врага народа, защищает в Московском университете кандидатскую диссертацию «Поэтические тропы Гомера и их социальный смысл».
Приглашается для работы на кафедру классической филологии Московского университета и вскоре (в 1959 г.) защищает в Институте мировой литературы Академии наук докторскую диссертацию о рецепции античности в русской литературе.
На протяжении десяти лет с момента защиты кандидатской диссертации (1949—1958 гг.) преподает античную литературу, латинский и греческий языки студентам и аспирантам в Московском областном педагогическом институте им. Н. К. Крупской. Член редакционной коллегии серии книг «Библиотека античной литературы», выпущенной издательством «Художественная литература».
С 1962 по 1996 г. А. А. Тахо-Годи заведует кафедрой классической филологии Московского университета.
В 1965 г. она была утверждена в звании профессора, а в 1992 г. получила звание заслуженного профессора.
Научные интересы проф. А. А. Тахо-Годи связаны с античной литературой в её эстетическом и философском аспекте, с терминологическими исследованиями; изучением жанров и стилей, античной риторики, греческой мифологии, рецепции античности в русской литературе, типологии античной культуры.
Советский и российский филолог-классик, доктор филологических наук, профессор.
Филологией Аза Алибековна начала интересоваться с детских лет.
В 1944 г. Тахо-Годи окончила… Развернуть