Кэтрин Эддисон – американская писательница. Псевдоним автора Сары Монетт.
Сара Монетт родилась в Оук-Ридж (Теннесси). Писать начала в 12 лет.
В 2004 году она получила докторскую степень по английской литературе. Темой ее диссертации были призраки в трагедии английского возрождения.
В августе 2005 года издательство Ace Books опубликовало ее первый роман в жанре фэнтези «Melusine». Роман получил положительные отзывы в журнале «Publishers Weekly» и первое место в списке рекомендуемого чтения в журнале «Locus». Затем в июле 2006 года последовало его продолжение, «Virtu». Кроме того, Сара Монетт написала еще несколько рассказов.
В 2014 году в издательстве Tor Books под псевдонимом Кэтрин Эддисон вышел ее роман «The Goblin Emperor», получивший премию Locus-2015 за лучший роман фэнтези и номинированный на Hugo Award-2015 и World Fantasy Award-2015.
В настоящее время Сара Монетт преподает английскую литературу в университете Висконсина в Мадисоне.
Кэтрин Эддисон – американская писательница. Псевдоним автора Сары Монетт . Сара Монетт родилась в Оук-Ридж (Теннесси). Писать начала в 12 лет. В 2004 году она получила… Развернуть
Энн Хоуп Джарен (англ. Anne Hope Jahren) — американский геохимик, а также геобиолог Университета Осло в Норвегии. Известна своей работой по анализу стабильных изотопов ископаемых лесов, относящихся к эоцену. Обладатель престижных наград, в том числе медали Джеймса Б. Макелвейна Американского геофизического союза.
Книга Джарен «Lab Girl», 2016 (в русском переводе "Девушка из лаборатории") получила известность, как синтез мемуаров и научно-популярной литературы.
Энн Хоуп Джарен (англ. Anne Hope Jahren ) — американский геохимик, а также геобиолог Университета Осло в Норвегии. Известна своей работой по анализу стабильных изотопов… Развернуть
Профессор Стэнфорда, преподавала математику в лондонских школах, занималась исследованиями в King’s College. Автор восьми книг и лауреат профессиональных наград.
06.05.2022 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Борис Юльевич Кагарлицкий — ведущий российский социолог, левый публицист, кандидат политических наук. Вёл активную журналистскую работу в ряде изданий — «The Moscow Times», «Новая газета», «Век», «Взгляд.ру». Свои политические взгляды характеризует как социалистические и марксистские, среди авторов, оказавших на него сильное влияние, называет Маркса, Антонио Грамши, Макса Вебера и Эриха Фромма.
Сын известного литературоведа и театроведа Юлия Иосифовича Кагарлицкого. Был студентом ГИТИСа, где его отец был профессором. Занимался чтением неортодоксальной марксистской литературы, запрещённой в СССР, особенно Г. Маркузе. С 1977 участвовал в издании самиздатовских журналов «Варианты», «Левый поворот» («Социализм и будущее»). В 1979 году стал кандидатом в члены КПСС. В 1980 году, после отлично сданного госэкзамена, по доносу Асафа Фараджева и Андрея Караулова (ведущий телепередачи «Момент истины») был допрошен в КГБ, исключён из ГИТИСа и кандидатов в члены партии «за антиобщественную деятельность».
Работал почтальоном. В апреле 1982 года арестован по «Делу молодых социалистов» и год с небольшим провёл в Лефортовской тюрьме по обвинению в антисоветской пропаганде. В апреле 1983 года был освобождён в порядке помилования. С 1983 по 1988 гг. Борис Кагарлицкий работал лифтёром, писал книги и статьи, публиковавшиеся на Западе, а с началом перестройки и в СССР. В 1988 году восстановлен в ГИТИСе и окончил его. В том же году его книга «Мыслящий тростник», вышедшая по-английски в Лондоне, получила в Великобритании Дойчеровскую мемориальную премию. С 1989 по 1991 гг. был обозревателем агентства ИМА-пресс.
В 1992—1994 гг. работал обозревателем газеты Московской федерации профсоюзов «Солидарность». С марта 1993 по 1994 гг. — экспертом Федерации независимых профсоюзов России. С 1994 по 2002 гг. Б. Кагарлицкий работает старшим научным сотрудником Института сравнительной политологии РАН (ИСП РАН), где защитил кандидатскую диссертацию. В апреле 2002 года стал директором Института проблем глобализации, после его разделения в 2006 году возглавил Институт глобализации и социальных движений (ИГСО). Председатель редакционного совета журнала «Левая политика». а также читал лекции в университетах России и США. Член научного сообщества Транснационального института (TNI, Амстердам) с 2000 года.
06.05.2022 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Борис Юльевич Кагарлицкий — ведущий российский социолог, левый… Развернуть
Полное имя: Linwood Vrooman Carter
Американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии Ballantine Adult Fantasy Series (сокращённо Adult Fantasy). Член епископальной церкви, временами симпатизирующий атеизму. Во Флориде в 1950-е годы посещал школу карикатуристов. Первый брак был коротким, и далее писатель практически не упоминал о первой жене. Прихрамывал после возвращения с театра военных действий на Корейском полуострове. Упоминания о войне в Корее встречаются в романах про Каллисто. Не закончил Колумбийский университет, но оплачивал частные уроки у Мозеса Хаддаса и других именитых профессоров. Неудачно занимался бизнесом, продвигая на алкогольный рынок США водку «Вольфшмидт» (Wolfschmidt).
Энтузиаст возрождения серии произведений Р. Говарда про Конана, задуманного и осуществленного его соавтором Спрэгом де Кампом. Теоретик НФ-жанра. Его монография «Мнимые Миры» (Imaginary Worlds, 1973) признана настольной книгой поклонников НФ-жанра. Создатель избыточно богатых придуманных миров, наделенных невиданной флорой и фауной. В повести «Наивеличайшие еретики Оолимара» описано ездовое насекомое «глагоцит».
19 ноября 1962 года Картер повстречал будущую жену Ноэл по её месту работы в Prentice Hall, что располагался в Englewood Cliffs (Нью-Джерси). Работа в рекламном отделе была первым занятием девушки, недавно окончившей колледж. Разница в десять лет не остановила 31-летнего Картера. 17 августа 1963 года состоялась свадьба. Молодожёны объединили финансовые усилия для покупки дома в Холлисе на Лонг Айленде (Нью-Йорке). Во многих воспоминаниях американских писателей, редакторов и журналистов повествуется об особой атмосфере нью-йоркских апартаментов семейства Картеров, которые в быту пытались создать экзотическую романтику иномирия. Оба супруга коллекционировали древний папирус, рисовую японскую бумагу, восточные ширмы и миниатюрные статуэтки, вывезенные друзьями с археологических раскопок. В доме жили восемь собак. Картер был неисправимым курильщиком и кофеманом, что вызывало противодействие со стороны жены. По версии Ноэл брак разрушился из-за алкоголизма писателя. В XXI веке Ноэл Картер (род. 1940) работала редактором в издательстве, выпускающем образовательную и учебную литературу. Она написала 5 книг, в каждой из которых присутствует элемент фантастики. После смерти писателя его вдова выпускала свои пьесы и повести, не получившие особого признания. По мнению ряда российских интеллектуалов в пьесе Ноэл Картер «Смерть говорит с постаревшей принцессой» (Death said the jade Princess) в портрете и поведении заглавного персонажа узнается саркиня Сумия из мужниных романов Лемурийского цикла. Одно из объяснений может заключаться в том, что жена была прототипом Сумии, а в описаниях континента Лемурии в увеличенном размере воспроизведены нью-йоркские апартаменты семейства Картеров второй половины 1960-х годов. Автор электронной заметки «Моя жизнь с Лином Картером» (конец 2000 — начало 2001), категорически опровергающей хромоту бывшего мужа.
Картер был плодовитым романистом. По большей части он создавал серии романов на одну тему или с единым персонажем. Один из немногих американских писателей-фантастов признавал, что на его творчество оказало влияние поэтика романа «Саламбо» (1863) Гюстава Флобера.
Самые плодотворные и творчески удачные годы Картера как романиста связаны с созданием эпоса о затопленной Лемурии, предшествовавшей Атлантиде. Шесть (1965—1970) лет Картер писал сагу о приключениях варвара-короля Тонгора (Thongor). В послесловиях к романам Лемурийского цикла часто упоминалась Елена Блаватская. Романтический пафос цикла романов о Тонгоре содержит неудовлетворённость и разочарование, вынесенные интеллектуалами после революционных волнений 1960-х годов. На протяжении всего цикла о Тонгоре автор доказывал, что в древней Лемурии люди пользовались антигравитационными лодками.
Издатели Бетти и Йан Баллантайн (Betty & Ian Ballantine) пригласили его на должность штатного редактора издательства Ballantine Books. Придумал для серии Ballantine Adult Fantasy Series новую торговую марку — белого единорога. Обновленная Картером серия стала одним из самых успешных проектов издательства Ballantine Books. Для исполнения редакторских обязанностей им прочитано не менее 22 тысяч томов художественной и справочной литературы.
Полное имя: Linwood Vrooman Carter Американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии Ballantine Adult Fantasy Series (сокращённо Adult Fantasy). Член… Развернуть
Александр Павлович Тимофеевский - поэт, драматург (по его сценариям снято более 30 мультфильмов, он автор знаменитой «Песенки Крокодила Гены»).
Родился в Москве в 1933 году. Внук профессора медицины Павла Тимофеевского, бывшего «начальником санитарного поезда в Ставке, когда царь давал отречение», и активным участником Петербургского теософского общества. Оба деда, приходившиеся друг другу двоюродными братьями, в советское время были репрессированы.
Во время Великой Отечественной войны жил в блокадном Ленинграде, затем в эвакуации в Челябинске. После войны вернулся в Москву. В 1958 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Работал редактором на киностудии «Таджикфильм», в 1963—1983 годах — редактором на киностудии «Союзмультфильм», позднее — на студии «Мульттелефильм» ТО «Экран». Некоторое время был художественным руководителем кинотеатра «Баррикады». Писал сценарии мультфильмов и песни к ним. Так была написана знаменитая песенка крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже…»), прозвучавшая в мультфильме «Чебурашка».
Стихи начал писать в начале пятидесятых годов. Впервые «опубликовался» в рукописном сборнике А. Гинзбурга «Синтаксис» (1959—1960). Долгие годы писал стихи «в стол». Первый сборник стихов «Зимующим птицам» был издан лишь в начале 1990-х годов[8]. Неизбалованный известностью, называет себя «в закрытое окно России не достучавшийся поэт».
Впервые его стихи появились в рукописном сборнике А. Гинзбурга «Синтаксис», после чего, по известным причинам, последовал длительный перерыв. Только в 1992 вышел первый тоненький сборник стихов «Зимующим птицам». Через шесть лет была издана первая большая книга «Песня скорбных душой». Обе книги давно стали раритетами.
В 2003 году в издательстве "Новое литературное обозрение" вышла книга стихов «Опоздавший стрелок».
Александр Павлович ушел из жизни 07 января 2022 года.
Александр Павлович Тимофеевский - поэт, драматург (по его сценариям снято более 30 мультфильмов, он автор знаменитой «Песенки Крокодила Гены»). Родился в Москве в 1933 году.… Развернуть
Эрнесто Сабато - аргентинский писатель и бывший учёный итальяно-арберешского происхождения. Родился в Рохасе, маленьком городке в провинции Буэнос-Айрес. Он был десятым сыном в семье Франциско Сабато и Хуаны Марии Феррари (она арберешка родом из Калабрии) из 11 детей. Девятого сына также звали Эрнесто, но он умер во младенчестве, поэтому имя досталось будущему писателю.
В 1924 году он закончил школу в Рохасе и переехал в город Ла-Плата чтобы учиться в Государственном колледже этого города (Colegio Nacional de La Plata). В 1929 году он поступил в Университет Ла-Платы на факультет физики и математики (School of Physics and Mathematics в Universidad Nacional de La Plata).
Он был активным участником коммунистического движения Reforma Universitaria и участвовал в политических движениях. В 1934 году он разочаровался в коммунизме и сталинском режиме в частности. Заметив это, Коммунистическая партия Аргентины отправила его на 2 года на обучение в международную ленинскую школу в Москву. Перед прибытием в Москву Сабато поскитался по Европе, где написал первый свой роман "La Fuente Muda", который до сих пор не опубликован.
В 1936 году он вернулся в Буэнос-Айрес и женился.
В 1938 году он получил докторскую степень по физике в своём университете. Получил грант на исследования атомной энергии в парижском институте Кюри. Во Франции Сабато влился в движение сюрреалистов, что позже повлияло на его писательскую карьеру. В 1939 году его перевели в Массачуссетский технологический институт.
В 1940 году он вернулся в Аргентину твёрдо намереваясь бросить физику. Тем не менее какое-то время он преподавал в Университете Ла-Платы и только в 1943 году бросил науку ради карьеры писателя и художника.
Первое время он писал статьи о литературе в различные журналы, в том числе и о Борхесе. Только в 1945 году вышла его первая книга "Uno y el Universo", которая была сборником эссе, критикующих нейтралитет науки относительно морали и предрекающих процесс дегуманизации в технологичном обществе.
В 1948 году, после нескольких отказов от издателей Буэнос-Айреса, Сабато публикует свой первый роман "El túnel" в журнале "Sur". Впоследствии переведённая на французский и ещё 10 языков, книга получила положительный отзыв Альбера Камю.
Эрнесто Сабато - аргентинский писатель и бывший учёный итальяно-арберешского происхождения. Родился в Рохасе, маленьком городке в провинции Буэнос-Айрес. Он был десятым сыном в… Развернуть
Мантэк Чиа ( Мантак Цзя ) родился в 1944 году у китайских родителей. С самого детства он изучал даосский образ жизни и осваивал другие учения. В результате тщательного изучения даосизма и дополнения его знаниями из различных других систем им была разработана "Система целительного Дао", которая сейчас преподается во многих городах Соединенных Штатов, Канады и Европы.
Когда ему было шесть лет, он научился от буддийских монахов медитации "сидения и успокоения ума". Когда он учился в средней школе, он впервые познакомился с восточными боевыми искусствами, а затем обучался тайцзи-цюань у Учителя Лю, который вскоре познакомил его с айкидо, йогой и в еще большей степени с тайцзи. Позже, когда Мантэк Чиа был студентом в Гонконге, преуспевая в легкой атлетике, его старший товарищ Чен Сюэ-сюэ представил его первому в его жизни "эзотерическому" учителю, а именно широко известному даосскому Учителю И Ену, и он начал свое изучение даосского образа жизни.
Он научился передавать через свои руки энергию жизненной силы, научился осуществлять циркулирование энергии по "Микрокосмической орбите" и открывать "Шесть специальных каналов", изучил "Слияния пяти элементов", "Внутреннюю алхимию", "Просветление кань и ли", "Встречу Неба и Земли" и "Воссоединение человека с Небом". Именно Учитель И Ен "уполномочил" Мантэка Чиа учить и целить.
После двадцати лет Мантэк Чиа учился в Сингапуре у Учителя Меуджи, который научил его кундалини-йоге и даосской йоге, а также методам "Буддийской ладони". Скоро он уже умел избавляться от блокировок потоков энергии жизненной силы в своем собственном теле, а также в телах пациентов его учителя. Позднее он обучался у Учителя Пан Ю, который создал синтез учений даосизма, буддизма и чянь-буддизма, и у Учителя Чэн Яо-Луна, который также создал новую систему, комбинируя тай-боксинг и кунфу.
От Учителя Пан Ю он узнал об обмене энергиями инь и ян между мужчиной и женщиной, а также технику "Стальное тело", предотвращающую разрушение тела.
От Учителя Чэн Яо-Луна он узнал секретный шаолиньский "Метод внутренней энергии", а также еще более секретные "Методы железной рубашки", называемые "Очищением костного мозга" и "Обновлением сухожилий".
Потом, чтобы лучше понять механизмы, стоящие за работой целительной энергии. Учитель Чиа в течение двух лет изучал западные медицинские науки и анатомию. Наряду с этим он работал также в компании Гестетнера, производителя конторского оборудования, и хорошо освоил технологию печатных и копировальных машин. Используя в качестве основы свое знание полной системы даосизма и дополнив ее тем, что он узнал из других учений, Мантэк Чиа разработал "Систему целительного Дао" и на ее основе начал обучать других людей. Потом в помощь себе он подготовил других преподавателей и основал "Центр естественного целительства" в Таиланде.
Через пять лет он решил переехать в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свою систему на Западе, и в 1979 году открыл там "Центр целительного Дао". С тех пор подобные центры были основаны во многих других местах, включая Бостон, Филадельфию, Денвер, Сиэтл, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Ту сон и Торонто, а также в Европе - в Англии, Германии, Нидерландах и Швейцарии.
Мантек Чиа (Мантак Цзя) родился в 1944 году у китайских родителей. С самого детства он изучал даосский образ жизни и осваивал другие учения. В результате тщательного изучения даосизма и дополнения его знаниями из различных других систем им была разработана "Система целительного Дао", которая сейчас преподается во многих городах Соединенных Штатов, Канады и Европы.
Когда ему было шесть лет, он научился от буддийских монахов медитации "сидения и успокоения ума". Когда он учился в средней школе, он впервые познакомился с восточными боевыми искусствами, а затем обучался тайцзи-цюань у Учителя Лю, который вскоре познакомил его с айкидо, йогой и в еще большей степени с тайцзи. Позже, когда Мантек Чиа был студентом в Гонконге, преуспевая в легкой атлетике, его старший товарищ Чен Сюэ-сюэ представил его первому в его жизни "эзотерическому" учителю, а именно широко известному даосскому Учителю И Ену, и он начал свое изучение даосского образа жизни.
Он научился передавать через свои руки энергию жизненной силы, научился осуществлять циркулирование энергии по "Микрокосмической орбите" и открывать "Шесть специальных каналов", изучил "Слияния пяти элементов", "Внутреннюю алхимию", "Просветление кань и ли", "Встречу Неба и Земли" и "Воссоединение человека с Небом". Именно Учитель И Ен "уполномочил" Мантека Чиа учить и целить. После двадцати лет Мантек Чиа учился в Сингапуре у Учителя Меуджи, который научил его кундалини-йоге и даосской йоге, а также методам "Буддийской ладони". Скоро он уже умел избавляться от блокировок потоков энергии жизненной силы в своем собственном теле, а также в телах пациентов его учителя.
Позднее он обучался у Учителя Пан Ю, который создал синтез учений даосизма, буддизма и чань-буддизма, и у Учителя Чэн Яо-Луна, который также создал новую систему, комбинируя тай-боксинг и кунфу. От Учителя Пан Ю он узнал об обмене энергиями инь и ян между мужчиной и женщиной, а также технику "Стальное тело", предотвращающую разрушение тела. От Учителя Чэн Яо-Луна он узнал секретный шаолиньский "Метод внутренней энергии", а также еще более секретные "Методы железной рубашки", называемые "Очищением костного мозга" и "Обновлением сухожилий". Потом, чтобы лучше понять механизмы, стоящие за работой целительной энергии Учитель Чиа в течение двух лет изучал западные медицинские науки и анатомию.
Наряду с этим он работал также в компании Гестетнера, производителя конторского оборудования, и хорошо освоил технологию печатных и копировальных машин. Используя в качестве основы свое знание полной системы даосизма и дополнив ее тем, что он узнал из других учений, Мантек Чиа разработал "Систему целительного Дао" и на ее основе начал обучать других людей. Потом в помощь себе он подготовил других преподавателей и основал "Центр естественного целительства" в Таиланде.
Через пять лет он решил переехать в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свою систему на Западе, и в 1979 году открыл там "Центр целительного Дао". С тех пор подобные центры были основаны во многих других местах, включая Бостон, Филадельфию, Денвер, Сиэтл, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Ту сон и Торонто, а также в Европе - в Англии, Германии, Нидерландах и Швейцарии.
Мантэк Чиа родился в 1944 г. в Таиланде, в китайской семье. Когда мальчику было всего шесть лет, буддийские монахи научили его медитировать, «успокаивая ум». Еще в начальной школе он начал изучать традиционный таиландский бокс. Затем Мастер Лу обучил Мантэка тайцзи-цюаню, а вскоре познакомил его с айкидо, йогой и высшими уровнями системы тайцзи.
Годы спустя, когда Мантэк Чиа был уже студентом в Гонконге, один из его сокурсников, Чэн Сюэсюэ, познакомил его с Мастером И Эном (И Юнем), который стал первым эзотерическим учителем и даосским наставником Мантэка. С того дня Мантэк Чиа начал серьезно изучать даосский способ жизни. Он научился совершать циркуляцию энергии по Микрокосмической Орбите, а затем, благодаря практикеСлияния Пяти Элементов, — открывать другие шесть «особых каналов». Продолжая изучение «внутренней алхимии», он овладел такими практиками, как «Просветление Кань и Ли», «Запечатывание Пяти Органов Чувств», «Соитие Неба и Земли» и «Воссоединение Неба и Человека». Именно Учитель И уполномочил Мантэка Чиа передать учение своим ученикам.
Когда Мантэку Чиа было чуть больше двадцати лет, он занимался в Сингапуре с Мастером Меюги (Меуджи), который обучил его Кундалини-йоге, даосской йоге (дао-инь), а также практике «Ладонь Будды». Вскоре он уже научился снимать энергетические блоки, как у себя, так и у своих учеников и пациентов. Кроме того, он научился передавать жизненную энергию через свои ладони и исцелять пациентов Мастера Меюги. Затем в Таиланде он изучил у доктора Муи Имваттаны ци-нэйцзан(массаж внутренних органов).
Позже Мантек Чиа занимался с Мастером Чен Яолунем (Яо-Лунем), который обучал его шаолиньскому Методу Внутренней Силы. От Мастера Яолуня он узнал и строго охранявшиеся секреты упражнений для внутренних органов, желез и костного мозга, известных как «Нэйгун костного мозга», и системы упражнений под общим названием «укрепление и обновление сухожилий». В системе Мастера Чен Яолуня сочетались таиландский бокс и китайское кунфу. Одновременно Мастер Чиа занимался с Мастером Пан Ю, система которого объединяла даосские, буддийские и дзэнские учения. От Учителя Пан Ю мастер узнал об обмене энергиями инь и ян между мужчиной и женщиной, а также получил техники, предотвращающие старение и разрушение тела.
Мастер Чиа в течение двух лет изучал западные медицинские науки и анатомию, чтобы лучше понять механизмы, стоящие за работой целительной энергии Дао. Параллельно с этими занятиями он работал менеджером в компании «Гестетнер», производившей офисное оборудование, и стал специалистом по технологии офсетной печати и копировальным машинам.
Используя свое знание даосизма и других дисциплин, Мастер Чиа начал преподавать Систему Целительного Дао. Со временем он подготовил других учителей, способных передавать его знание, и основал в Таиланде Центр Природного Целительства. Через пять лет он решил переехать в Нью-Йорк, где в 1979 г. открыл Центр Целительного Дао. Живя в Нью-Йорке, Мастер Чиа продолжил изучение тайцзи-цюаня, овладевая стилем У под руководством Эдварда И.
С тех пор Мастер Чиа обучил своим техникам десятки тысяч человек по всему миру и подготовил более 2000 сертифицированных инструкторов и практикующих, которые пропагандируют его систему. МногочисленныеЦентры Вселенского Дао, Институты по Ци-нэйцзан, Форумы по Космическому Целительству и Горные Храмы Бессмертного Дао открылись в Северной Америке, Южной Америке, Европе, Азии, Африке и Австралии.
В 1994 г. Мастер Чиа вернулся в Таиланд, где начал создавать Сад Дао и учебный центр Вселенского Дао в пятнадцати милях от Чиангмая.
Мастер Чиа — очень теплый, дружелюбный человек, всегда готовый помочь и считающий себя, прежде всего, учителем. Он представляет ученикам Вселенское Дао в прямой и практической манере, причем постоянно расширяет свои знания и подход к преподаванию. Работая над своими книгами, он пользуется текстовым процессором и вообще хорошо разбирается в новейшей компьютерной технологии.
Мастер Чиа считает, что для полной передачи Системы Вселенского Дао потребуется тридцать пять книг. В июне 1990 г. Международный Конгресс Китайской Медицины и Цигун назвал Мастера Чиа «цигун-мастером года». Он был первым, кто получил этот ежегодно присуждаемый почетный титул.
В декабре 2000 года на территории Международного курорта и учебного центра «Сад Дао» были построены два зала для медитаций, два открытых павильона для начальных практик цигун, крытые залы для Тайцзи, Дао Инь и Ци-нэйцзан, природный плавательный бассейн Тайцзи, Коммуникационный центр Багуа с полной даосской библиотекой, крытый зал по тяжелой атлетике, соответствующий международным стандартам, и восемь Восстановительных центров.
В феврале 2002 года в «Саду Дао» были впервые проведены практики бессмертного Дао, в которых применялась технология «темноты», создающая все необходимые условия для выполнения даосских практик высшего уровня.
Мантэк Чиа ( Мантак Цзя ) родился в 1944 году у китайских родителей. С самого детства он изучал даосский образ жизни и осваивал другие учения. В результате тщательного изучения… Развернуть
Томас Гунциг (Thomas Gunzig) родился в Брюсселе в 1970 году.
Он - лауреат многих бельгийских литературных премий. Его стиль отчетливо проявился в трех сборниках бурлескных новелл, полных черного, и даже очень черного, юмора: злая сатира, смесь фантастики и реализма, объективный пессимизм в сочетании с бурной фантазией. Его первый роман называется "Смерть билингвы".
Томас Гунциг (Thomas Gunzig) родился в Брюсселе в 1970 году.
Он - лауреат многих бельгийских литературных премий. Его стиль отчетливо проявился в трех сборниках бурлескных… Развернуть
Пол Кристофер - это псевдоним канадского писателя Кристофера Хайда. Биографию и библиографию см. в соответствующем разделе по ссылке.
Эжен Анри Поль Гоген - французский живописец, скульптор-керамист и график. Один из крупнейших представителей постимпрессионизма.
В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, отец художника, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьей он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Этим планам не суждено было сбыться. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.
Таким образом, до семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.
В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию и селится в Орлеане со своим дедом. В 1861 году Поль готовится к поступлению в Мореходное училище. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве "курсанта", или ученика лоцмана. До 1871 года он почти непрерывно будет находиться в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему "сделать карьеру, так как он совершенно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким". Однако, прибыв в Париж в 1872 году, получает поддержку знакомого ему с детства друга матери Гюстава Арозы, биржевого дельца, фотографа и коллекционера современной живописи. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
В 1873 году Гоген женится на молодой датчанке Мэтте-Софи Гад, вхожей в семью Ароза. Гоген становится и отцом: в 1874 году рождается Эмиль, Алина в 1877, Кловис в 1879, Жан-Рене в 1881 и Поль в 1883. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. Его семья занимает все более комфотабельные квартиры, где особое внимание уделяется мастерской художника. Гоген, как и его опекун Ароза, "коллекционирует" картины, особенно импрессионистов, и пишет сам.
В 1884 году Гоген переехал с семьёй в Копенгаген, где продолжал работать брокером. Однако став заниматься живописью всё своё время, Поль оставляет жену и пятерых детей в Дании и возвращается в Париж в 1885 году.
В 1886—1890 годах Гоген почти всё время проводит в Понт-Авене (Бретань), где общается с группой художников, близких к символизму. Первый раз художник направился туда в 1886 году, желая отдохнуть от Парижа и немного сэкономить: жизнь там была заметно дешевле.
В 1887—1888 годах посетил о. Мартиника, Панаму, где наблюдал строительство Панамского канала. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Пребывание закончилось ссорой, связанной с одним из первых приступов помешательства у Ван Гога.
в 1891 году уезжает на Таити. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни (в т.ч. проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.
Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ. Влияние творчества Гогена на искусство XX века бесспорно.
В Полинезии у Гогена родились сын Эмиль и две дочери, одна из которых умерла в младенчестве.
Источник: Википедия
Эжен Анри Поль Гоген - французский живописец, скульптор-керамист и график. Один из крупнейших представителей постимпрессионизма. В 1849 году, после неудавшегося… Развернуть
Родился в Тбилиси в семье юриста, происходящего из древнего княжеского рода. В 1938 году отец был репрессирован и погиб во время следствия, мать была приговорена к десяти годам лагерей. Старшая сестра Чабуа Амирэджиби — Родам Ираклиевна Амирэджиби — была замужем за поэтом Михаилом Аркадьевичем Светловым и физиком Бруно Максимовичем Понтекорво.
В 1944 году за участие в студенческой политической группе «Белый Георгий» Чабуа Амирэджиби был приговорён к 25 годам заключения. Трижды бежал, причём в третий раз по поддельным документам попал в Белоруссию и стал директором завода, после чего снова был отправлен в заключение. Освобождён в 1959 году. С 1960 года занимается литературной деятельностью. Первая книга (сборник рассказов) вышла в 1962 году.
В октябре 2010 года Амирэджиби получил благословение постричься в монахи от главы Грузинской православной церкви, Ильи Второго.
Роман «Дата Туташхиа» (1973—1975, авторский перевод на русский язык — 1976 года) — эпическое произведение в четырёх частях, действие которого происходит в дореволюционной Грузии. Герой его, Дата Туташхиа, «благородный разбойник» и борец с несправедливостью, названный по имени героя языческой грузинской мифологии Туташхи, задаётся целью улучшить мир. В каждой из четырёх частей он проходит одну из стадий — энтузиазм в борьбе с насилием, разочарование, борьба при помощи самопожертвования. Книга написана в форме связанных общим сюжетом вставных новелл. Стиль Амирэджиби напоминает магический реализм.
Второй роман Амирэджиби (1994, авторский перевод на русский язык — 1996) «Гора Мборгали». Действие его происходит уже в советский период. Герой романа Иагор Каргоретели по прозвищу Гора Мборгали, странствует по стране, совершая шесть побегов из лагеря, без видимой цели, только ради движения как абсолютной ценности.
Третий роман Амирэджиби, «Георгий Блистательный» (на сюжет из грузинской истории XIV века), вышел в 2005 году; на русский язык пока не переведён.
Амирэджиби работал в кино и журналистике. Ему принадлежит сценарий сериала «Берега» по собственному роману «Дата Туташхиа». Работал главным редактором основанной им газеты «Обновлённая Иверия».
Родился в Тбилиси в семье юриста, происходящего из древнего княжеского рода. В 1938 году отец был репрессирован и погиб во время следствия, мать была приговорена к десяти годам… Развернуть
Известный испанский писатель, философ и психолог, лауреат многих престижных наград, в том числе Национальной премии за лучшую научно-популярную книгу. Все его работы посвящены человеку — его силе и слабостям, возможностям и месту в социуме.
Известный испанский писатель, философ и психолог, лауреат многих престижных наград, в том числе Национальной премии за лучшую научно-популярную книгу. Все его работы посвящены… Развернуть
Пэт Конрой - американский писатель. Родился 26 октября 1945 в Атланте (шт. Джорджия). По настоянию отца, кадрового морского офицера, поступил в военную академию «Цитадель» в Чарлстоне (шт. Южная Каролина), которую окончил в 1967. Курсантом написал и опубликовал в маленьком издательстве в Виргинии свою первую книгу Возглас неодобрения (The Boo), в лирических тонах воссоздающую жизнь академии в 1960-е годы.
Первым привлекшим внимание произведением Конроя стала книга Вода простирается далеко (The Water Is Wide, 1972), в основе которой авторский опыт обучения негритянских детей на одном из прибрежных островов Южной Каролины. Разоблачение расизма, показ чудовищных условий жизни его учеников принесли Конрою награду Национальной ассоциации работников просвещения.
Успех книги сделал Конроя профессиональным писателем. В 1976 выходит Великий Сантини (The Great Santini), автобиографический роман о детских переживаниях. К годам, проведенным в академии, писатель вернулся в следующем своем романе Блюстители дисциплины (The Lords of Discipline, 1980). Роман был экранизирован в 1983. Самой удачной книгой Конроя считается Властитель моря (The Prince of Tides, 1986; русский перевод под назв. Повелитель проливов, 1994). Этот внушительный и вознаграждающий читателя роман воссоздает причудливую историю семейства Винго, в чем-то перекликающуюся с историей самого Конроя. Книга, вышедшая тиражом более 5 млн. экземпляров, принесла Конрою мировое признание. Барбара Стрейзанд сняла по ней знаменитый фильм (1991). Фильм был выдвинут на «Оскара» в номинациях «лучший фильм года» и «лучшая мужская роль».
В заставившем себя ждать следующем романе Музыка на пляже (Beach Music, 1995) Конрой продолжает разрабатывать семейную проблематику. Как отмечает критика, «Пэт Конрой берет историю предательства и излагает ее нестройно и фрагментарно, делая такой же взбалмошной, запятнанной – и такой же великолепной, как семейство, о котором идет речь».
В возрасте 70 лет Пэт Конрой скончался у себя дома в городе Бофорт, штат Южная Каролина.
Пэт Конрой - американский писатель. Родился 26 октября 1945 в Атланте (шт. Джорджия). По настоянию отца, кадрового морского офицера, поступил в военную академию «Цитадель» в… Развернуть
Кармен Мартин Гайте – испанская писательница, журналистка, литературный критик, сценарист, переводчик.
Родилась в Саламанке. Изучала философию в Университете Саламанки. После окончания учебы Гайте сотрудничала с такими изданиями, как Trabajos y Días и Revista Nueva. После переезда в Мадрид будущая писательница познакомилась со многими литераторами так называемого Поколения 50-х (la Generación del 50), то есть поколения "детей войны".
Хотя, по словам самой Гайте, она писала с 8 лет, первый ее рассказ (Un día de libertad) вышел в 1953 году. Первый же ее роман - El balneario (1955) – принес ряд премий и симпатию критиков. Через три года публикуется самый значимый роман писательницы, Entre visillos, удостоенный Премии Надаля.
В 60-е годы Гайте пишет ряд значимых работ, среди них La ataduras (1960) и Ritmo lento (1963). В 70-е выходят сборники эссе, стихотворений и статей писательницы.
Кармен Мартин Гайте – испанская писательница, журналистка, литературный критик, сценарист, переводчик. Родилась в Саламанке. Изучала философию в Университете Саламанки. После… Развернуть
Владимир Андреевич Добряков (26 августа 1924 - 8 августа 2008) - детский писатель, автор более трех десятков повестей.
Родился в Москве в рабочей семье. Во время Великой Отечественной войны работал на строительстве противотанковых рвов в Орловской области, затем на авиазаводе под Куйбышевом (теперь Самара). После окончании войны квартира семьи Добряковых в Москве оказалась занятой, и он с матерью уехал во Львов. Учился в Львовском университете (до 1950), но не окончил его. Был членом КПСС (с 1957). Работал слесарем на Московском авиазаводе (1941—44), журналистом в газетах: "Львовская правда" (1951—53), "Слава Родины" (1954—61), ответственным секретарем Липецкой организации СП РСФСР (1966—77), уполномоченным Литфонда в Воронеже (1980—84).
Первая его книга увидела свет в 1957 году («Отец и Володька»).
В 1963 году Владимира Добрякова приняли в Союз писателей. Около десяти лет назад уже именитый литератор создал в Воронеже Клуб юных сочинителей. В 2006 году он стал шеф-редактором газеты «Ворон и еж», приложения к областному общественно-политическому изданию «Молодой коммунар».
Писал Владимир Добряков до последнего дня, оставив несколько незаконченных повестей.
Владимир Андреевич Добряков (26 августа 1924 - 8 августа 2008) - детский писатель, автор более трех десятков повестей. Родился в Москве в рабочей семье. Во время Великой… Развернуть
У дитинстві мав два захоплення – читати пригодницько-фантастичні книжки і конструювати різноманітні радіоприлади.
З 1990 року мешкає у Львові. Закінчив університет «Львівська політехніка». За освiтою інженер-конструктор електронних приладів. Захоплюється iсторiєю краю. Любить подорожувати разом зi своїми трьома дiтьми й вигадувати для них (i про них) рiзнi пригодницькi iсторiї.
У дитинстві мав два захоплення – читати пригодницько-фантастичні книжки і конструювати різноманітні радіоприлади.
З 1990 року мешкає у Львові. Закінчив університет «Львівська… Развернуть
Кристофер Руэл Толкин — английский писатель и лингвист, профессор Оксфордского университета, третий и младший сын английского писателя Дж. Р. Р. Толкина. Наиболее известен доработанными по черновикам отца произведениями о вымышленном мире Средиземья.
Кристофер Толкин родился в Англии, в городе Лидсе, и был третьим сыном Дж. Р. Р. Толкина. Он закончил школу в Черуэлле, а затем католическую Oratory School. Во время Второй мировой войны был пилотом в Королевских военно-воздушных силах Великобритании, после чего изучал лингвистику и английскую литературу в Оксфорде. Впоследствии Кристофер Толкин стал преподавателем английского языка в Оксфордском университете, где проработал с 1964 по 1975 годы.
После смерти отца Кристофер, при участии Гая Габриэля Кея, доработал и опубликовал его незаконченную книгу «Сильмариллион». В 1983—1996 он опубликовал 12-томную серию «История Средиземья», состоящую из черновиков Джона и комментариев Кристофера. На основе одного из таких черновиков в 2007 году он дописал до объёма повести отрывок «Дети Хурина». В июне 2017 года издательством HarperCollins была опубликована «Повесть о Берене и Лютиэнь». По словам Кристофера, это последнее произведение отца, которое будет издано под его редакцией.
5 мая 2009 года была опубликована книга «Легенда о Сигурде и Гудрун», не относящаяся к циклу произведений о вымышленном мире Средиземья.
В последнее время Кристофер Толкин жил во Франции со второй женой Бали Толкин (англ. Baillie Tolkien, урождённая Класс). У них двое детей: Адам Руэл Толкин и Рэйчел Клэр Руэл Толкин. Саймон Толкин (р. 1959), сын от первого брака, — адвокат и писатель-романист.
Умер 16 января 2020 года в коммуне Драгиньян во Франции.
Кристофер Руэл Толкин — английский писатель и лингвист, профессор Оксфордского университета, третий и младший сын английского писателя Дж. Р. Р. Толкина. Наиболее известен… Развернуть
Алекси Нэм — французский комиксист и иллюстратор, автор популярных детских серий Grabouillon (2003–2007) и Gamins (2000–2002), в которых он проявил себя как незаурядный колорист.
Родился в городе Вильфранш-сюр-Сон в 1974 году. Художественное образование он начал в Лионе, а завершил в Страсбурге, в Высшей школе декоративных искусств, специализируясь на иллюстрации и анимации. В Страсбурге стал публиковаться в юношеской прессе и вскоре был отмечен на фестивале в Ангулеме (1996). Его первая комиксная работа, серия «Ребята» по сценарию Эрика Омона появилась в 2000 году; за ней последовал «Грабуйон» (2003, 3D-мультфильм в 2006) — серия о похождениях незадачливого пса, которая продемонстрировала его несомненный талант к созданию персонажей в виде антропоморфных животных, подтверждением чему стала специальная серия марок, выпущенная почтой Франции в 2006–2007 годах.
Широкую известность Алекси Нэму принесла графическая адаптация романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта», где все персонажи нарисованы в виде животных. Серия, ставшая одним из событий последних лет, выполнена в яркой красочной манере, с новой стороны открыв с детства знакомых героев.
Алекси Нэм — французский комиксист и иллюстратор, автор популярных детских серий Grabouillon (2003–2007) и Gamins (2000–2002), в которых он проявил себя как незаурядный колорист.… Развернуть
Анна Богстам – автор популярных детективов и юрист шведского парламента.
Анна родилась в 1977 году и живет с семьей в пригороде Стокгольма. Ее громким дебютом стал аудиосериал «Стокгольмский маньяк».
«Очевидец» – первая часть серии книг о симпатичном и человечном следователе Харриет, успешный проект, ставший результатом сотрудничества агентства «Норстедст» и книжного аудиосервиса «Сторител».
Две книги серии о Харриет проданы общим тиражом более 200000 экземпляров.
Анна Богстам – автор популярных детективов и юрист шведского парламента. Анна родилась в 1977 году и живет с семьей в пригороде Стокгольма. Ее громким дебютом стал аудиосериал… Развернуть
Берт Хеллингер, родился в католической семье в Германии в 1925 году, изучал философию, теологию и педагогику. В возрасте десяти лет он перешел в католический интернат при монастыре. В 1942 году Хеллингер был призван в Вермахт и участвовал в боях на Западном фронте. В 1945 году попал в плен и был заключен в лагерь Союзников. После побега из лагеря он вернулся в Германию. Его старший брат Роберт Хеллингер был убит на фронте. Хеллингер вступил в Католический орден и изучал философию и теологию в Университете Вюрцбурга. В 1952 г. Хеллингер принял сан священника и был отправлен в Южную Африку в качестве миссионера у зулусов. Там он продолжал свое обучение в Университете Питермарицбурга и Университете Южной Африки, где стал бакалавром гуманитарных наук и получил диплом, дающий право на преподавание в школе. В течении 16 лет работал в составе католического миссионерского ордена у зулусов в Южной Африке, он был приходским священником, учителем, и директором школы для африканских учеников. Он также нес административную ответственность за всю область епархии, в которой было 150 школ. Он стал бегло говорить на языке зулусов, принимал участие в их ритуалах, и стал понимать их особый взгляд на мир. Его участие в программах межрасового экуменического обучения, проводимых англиканским духовенством в Южной Африке в начале 1960 гг., привело к выходу из Ордена. Инструкторы работали с направлением феноменологии. Они занимались вопросом выделения того, что является необходимым, из всего имеющегося многообразия, без намерения, без страха, без предубеждений, опираясь только на то, что явственно. Он был глубоко впечатлен тем, как их методы показывали возможность примирения противоположностей через взаимное уважение.
Начало его интереса к феноменологии привело к сложению сана. Хеллингер рассказывает, как один из инструкторов спросил группу: «Что для вас важнее, идеалы или люди? Чем из этого вы бы пожертвовали ради другого?». Для него это была не просто философская загадка. Он остро чувствовал то, как нацистский режим жертвовал человеческой жизнью ради идеалов. Он говорит: «В определенном смысле этот вопрос изменил мою жизнь. С тех пор основным направлением, формировавшим мою работу, стала ориентация на людей».
После того, как он оставил свою работу священника, он встретил свою будущую первую жену, Герту. Они поженились вскоре после его возвращения в Германию. В начале 1970-х годов он переехал в Вену, пройдя классический курс в Венской Ассоциации психоанализа. Он завершил свое обучение в Мюнхенской Ассоциации психоанализа и был принят в качестве практикующего члена. В 1973 Хеллингер покинул Германию во второй раз и переехал в Соединенные Штаты, чтобы продолжать обучение у Артура Янова в Калифорнии. Одним из наиболее значительных влияний было влияние Эрика Берна и трансакционного анализа.
В семидесятилетнем возрасте по просьбе немецкого психиатра Гюнтхарда Вебера он согласился записать и отредактировать серию записанных семинаров. Вебер опубликовал книгу в 1993 году под названием Zweierlei Gluck ["Два рода счастья"]. Он надеялся продать две тысячи копий среди немецких психотерапевтов, заинтересованных в альтернативных подходах. На удивление, книгу приняли с энтузиазмом и она стала национальным бестселлером. Было продано двести тысяч экземпляров. В течение последующих 15 лет, он стал автором 64 книг, некоторые переведены и изданы на русском языке.
Хеллингер много путешествует, читая лекции, проводя семинары и обучающие курсы по всей Европе, в Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке, России, Китае и Японии.
Хеллингер и его вторая жена Мария София Хеллингер (Эрдоди) возглавляют Школу Хеллингера.
Разработал свою собственную форму системных семейных расстановок под влиянием групповой динамики, первичной терапии, трансакционнонго анализа и различных методов гипнотерапии.
К настоящему моменту она нашла всемирное признание и применяется во многих различных областях. Например, в психотерапии, в сфере организационного и управленческого консалтинга, в области медицины, образования, консультирования и пастырской помощи в самом широком смысле.Берт Хеллингер написал 64 книги, которые переведены на 25 языков.
Семейная расстановка становится основным методом работы Берта Хеллингера и он развивает этот метод, соединив в нем два базовых положения:
1) Феноменологический подход – следование тому, что проявляется в работе, без предварительных концепций и дальнейших интерпретаций
2) Системный подход – рассмотрение клиента и заявленной им темы для работы в контексте взаимосвязей клиента с членами его семьи (системы).
Работа методом семейных расстановок Берта Хеллингера состояла в том, что в группе выбирались участники – заместители членов семьи клиента и расставлялись в пространстве с использованием очень сдержанных выразительных средств – только направление взгляда, без каких-либо жестов или позы. Хеллингер открыл, что при медленной, серьезной и уважительной работе ведущего и группы заместители членов семьи чувствуют то же, что и их реальные прототипы, несмотря на то, что они не знакомы и какая-либо информация о них отсутствует. Этот феномен был назван «заместительским восприятием», а то место, откуда приходит информация – полем (знающим полем или морфическим полем - термин Руперта Шелдрейка (Rupert Sheldrake). "Научная" малодоказанность и недостаточный опыт исследований поля является основным критическим замечанием к методу семейной (системной) расстановки. Тем не менее, в практике последних десятилетий накоплен опыт, который позволяет расстановщикам доверять информации поля и следовать ей в своей работе. В процессе накопления опыта и наблюдений Берт Хеллингер находит и формулирует несколько действующих в системах законов, нарушение которых приводит к явлениям («динамикам»), предъявляемым клиентами как проблемы. Следование законам, первый опыт которого клиент получает в расстановке, позволяет восстановить порядок в системе и способствует облегчению системной динамики и разрешению предъявленной проблемы. Эти законы получили название Порядки Любви.
Накопленные наблюдения показывают, что системный подход и заместительское (полевое) восприятие проявляются и в не-семейных системах (организации, «внутренние части личности», абстрактные понятия – такие как «война» или «судьба»), и не только при непосредственном заместительствовании в группе, но и при иных методах работы (работа в индивидуальном формате без группы, работа с фигурками на столе или с большими предметами на полу). Все шире метод семейной расстановки применяется для принятия бизнес-решений и организационных решений ("организационные расстановки" или "бизнес-расстановки").
Берт Хеллингер, родился в католической семье в Германии в 1925 году, изучал философию, теологию и педагогику. В возрасте десяти лет он перешел в католический интернат при… Развернуть
Лев Рудольфович Прозоров (Озар Ворон) — российский писатель, публицист, историк (кандидат исторических наук). Автор ряда популярных книг о Древней Руси.
Родился 16 марта 1972 года в городе Ижевске. По словам Льва Прозорова, его мать в 1960-е годы вела кружок атеистов, а отец был агитатором и пропагандистом. Дед по отцовской линии работал в Народном комиссариате внутренних дел, а дед по материнской линии был подполковником во время Великой Отечественной войны и, как писал Лев Прозоров, «исповедовали культ личности вождя». Бабушка по отцовской линии, как указывал писатель в интервью для федерации Русского Боевого Многоборья, была «удмуртка, деревенская ведьма».
Окончил ижевскую среднюю школу № 69. В 1990 году поступил на исторический факультет Удмуртского государственного университета. Окончил в 2000 году. Там же пошёл в аспирантуру на кафедру дореволюционной отечественной истории. В бытность аспирантом в Ижевске за распространение газеты «Русский взгляд» был признан виновным судом по 282-й статье «Разжигание межнациональной розни». В тот же день его амнистировали, приняв во внимание «деятельное раскаяние». Кандидатскую диссертацию не защитил.
Работал в различных областях: в школе, в охране, в журналистике, в том числе в ижевском журнале «Луч», был сначала курьером, а позже стал редактором. В 2003 году написал «Святослава», которую издал только в 2006 году вместе с ещё четырьмя книгам по тематике Древней Руси. В 2017 году в Удмуртском государственном университете окончил магистратуру по истории.
В последние годы проживал в Уфе. 17 февраля 2020 года был госпитализирован с инсультом. 16 марта 2020 года скончался.
Лев Рудольфович Прозоров (Озар Ворон) — российский писатель, публицист, историк (кандидат исторических наук). Автор ряда популярных книг о Древней Руси. Родился 16 марта 1972… Развернуть