Рецензии — стр. 2

Оценка margo000:  5  

Не стояла у меня эта книга в списке на прочтение, тем более на ближайшее время.
Но хорошая коллега мне ее предложила, а я, имея на больничном больше времени на чтение, решила все-таки ее прочитать.
И я очень благодарна тому, что познакомилась и с автором, и с самим произведением.

Конечно, я сражена этой книгой.
Чтение ее - сильное потрясение, да.
И большой труд - душевный и интеллектуальный.

Я уважаю автора - именно сейчас, после прочтения романа. И очень хорошо понимаю его. Понимаю его поток мыслей - ожесточенный, провокационный, вытрясывающий из нас это самое понимание.
Он бьет нас по щекам, хватает за грудкИ, выплескивает нам в лицо стакан с той жидкостью, которую мы пьем, - чтоб только мы не позевывали в своих уютных гнездышках, лениво и сыто отмахиваясь от того, что будоражит весь… Развернуть 

Оценка DeadHerzog:  3  
Дорога без возврата

Читать Винфрида Зебальда - как бродить по незнакомому городу в сильнейшую метель. Ничего не видно, только круговерть слов везде, глаза залеплены этими словами, иногда выскакивает фасад какого-то дома или человек, но они тут же исчезают еще до того, как ты успеваешь различить детали или понять, о чем идет речь, что трудно в условиях, когда к концу предложения ты уже не помнишь, с чего оно начиналось, ибо начало это было пару страниц назад, да и вообще неясно, о чем, собственно, ведет речь рассказчик, одолеваемый свободными ассоциациями, перескакивающий с темы на тему, использующий одну историю только для того, чтобы плавно и крайне незаметно перейти к другой - к вящему недоумению читателя.

Разобраться в этом хаосе нет никакой возможности, да и желания тоже нет - в одно ухо влетает, в… Развернуть 

Оценка Trepanatsya:  4.5  

Совершенно бесподобное произведение! Небольшое по объему, но какое же пронзительное и сильное!
Устами геккона рассказана история нескольких людей. Это так... красиво, необычно; завораживающие описания, судьбы людей, африканская жара и потрясающая закольцованность сюжета обволакивают, окунают с головой, предоставляя возможность на несколько часов побывать в Анголе и вместе с гекконом, который помнит себя вовсе не гекконом, и его другом-альбиносом прожить несколько жизней, посмотреть другими глазами на Анголу, ее прошлое и настоящее. Да что там другими глазами. Посмотреть вообще на Анголу, поскольку с литературой этой страны я совсем не знакома и мало что знаю о ней; собственно, ничего не знаю.
Рекомендую к прочтению, это стоит прочесть.

Оценка AnnaSnow:  3  
Эффект Болеро

Да, читая эту книгу, я мысленно, видела мультфильм, где дракончик под музыку Равеля, ходит по лабиринту. И здесь такое же ощущение - автор нагнетает и нагнетает, кажется сейчас выстрелит, вот-вот сейчас громыхнет, потому, когда развязка показывается, на страницах произведения, то особо удивляться сил и желания нет. В мозгу вертится мысль :"Ну, в принципе, такое и должно было случиться".

Еще одним из минусов книги были некие скачки во времени, это не очень удобно, на самом деле. В целом, сюжет тривиален. Это воспоминания уже пожилого главного персонажа, который вернулся туда, где когда-то у его отца был надел земли. Он вспоминает свое отрочество, друга Юна и трагедию, которая произошла в семье соседей, а также тайну своего отца. Тайна была проста, такая житейская - он был влюблен в жену… Развернуть 

Оценка kaa_udav:  2  
Слаба я, видимо, для великих романов...

Пожалуй, это была одна из самых сложных для меня книг за последние месяцы....

Начну, наверное, с того, что после прочтения подобных произведений - таких странных, тяжелых и мне не совсем понятных - у меня заметно снижается самооценка. Увы, мне начинает казаться, что я катастрофически глупа, раз не вижу в таких книгах той гениальности, что находят многие, ставящие им хорошие оценки.

Но да, ничего гениального в произведении Зебальда я не увидела! Более того, проникновенного, тонкого и великого - тоже.
С первых строк я поняла, что стиль автора мне нисколько не импонирует. Длине предложения может позавидовать и Эжен Савицкая , с его-то любовью к запятым. А уж про длину абзацев в этой книге страшно сказать... Сколько их было всего? Мне показалось, что не больше 10, но специально я не считала.… Развернуть 

Оценка KontikT:  4.5  

Довольно интересная история и не менее интересная книга. Такое было впечатления , что я читаю не исторический роман , а хронику, нехудожественное произведение, что само по себе было любопытным. Но хроника иногда прерывается и наступает анализ действий, и вырисовываются иногда поступки и характеры персонажей уже с позиции автора ,а не историка. Интересна мне была история еще и потому, что в ней говорится о такой маленькой стране , как Дания, о которой к сожалению я ничего не знала.
А тут такой подарок- рассказ о Иоганне Струэнсе, лейб- медике больного короля Кристиана VII , самом короле и не менее любопытной такой личности , как королева Каролина Матильда . Их взаимоотношения , их любовный треугольник был прорисован автором со всей тщательностью, и рассказал о них очень многое.
Но… Развернуть 

Оценка KahreFuturism:  4.5  
Турецкий кошмар
"...можно ли придумать такой рассказ, в котором не имелось бы смысла, но который было приятно читать и слушать. "Как музыку?" - спросил я."

Читателя встречает книга в книге: небольшое предисловие некоего Фарука открывает двери перед найденной им рукописью 17 века. В ней о жизни двух совершенно разных и в то же время похожих людях (внешне и внутренне) - итальянца и турка. Экспозиция настраивает на понятный приключенческий лад: корабль, на котором плывёт автор рукописи, атакуется турками, и так он попадает в рабство. Когда всё уклоняется с ровной дороги на непонятные холмы и горы, понять не удаётся. Вроде бы только что всё было понятно, и вот, непонятно уже ничего.

Постепенно развитие сюжета начинает невероятно раздражать. Как можно в такой грубой, неотёсанной форме искать ответ на вопрос о… Развернуть 

Оценка kassiopeya007:  4  
Роман о катастрофически быстром взрослении

Книги, посвященные теме Холокоста, читать страшно. Пожалуй, роман «Цветы тьмы» — камерное, тихое и менее тяжелое произведение на данную тему.

Аарон Аппельфельд создает роман, в котором повествование идет от лица ребенка, одиннадцатилетнего Хуго. Мать мальчика во время оккупации города немцами пряталась вместе с сыном в подвалах. Слишком частые облавы на евреев заставили ее найти более безопасное место для сына. Она отводит его в деревню и передает в руки подруги, украинской проститутки Марьяны. Так Хуго оказывается в борделе, в хлипком чулане за комнаткой Марьяны, где она принимает клиентов.

По сути весь роман — это выживание мальчика в одиночку. Самая страшная трагедия, которая может произойти с ребенком, — это его разлучение с родителями. Хуго словно лишается всего после расставания с… Развернуть 

Рецензия экспертаВременно в нечитабельном сумраке
Дополнительные действия
Оценка Aedicula:  3  

Начиная тему 11 сентября в исполнении Бегбедера, очень боялась встретить в ней присущий ему "дух прожигателей жизни", в том числе, кокаиновые дорожки и большегрудых проституток. Слава Богу, Бегбедер миловал, эти стороны были основном не затронуты.

11 сентября 2001 года, как и теракт 1-3 сентября в Беслане, как и Норд-Ост, лично для меня тема уважительно-неприкосновенная. Мне есть что сказать, но я предпочту промолчать, потому что все слова будут лишь сотрясением воздуха на фоне глобальных масштабов горя... Я могу лишь представлять сколько ужаса пережили медленно погибающие там люди и какую пожизненную травму получили их родные.

Дальше...

На удивление, в этой книге главные герои - вымышленны месье Бегбедром, как-будто тысячи историй реальных людей не смогли бы передать полноту всей… Развернуть 

Рецензия экспертаз підготовки бойових гусей та єнотів
Дополнительные действия
Оценка Trepanatsya:  5  

Удивительная книга: пока ее читала, оценка прыгала между 2-3, изредка добавлялось 0,5. Когда прочла, решила не оценивать вообще, через час рассмеялась и поставила 5. И что я вам скажу? Эта книга достойна абсолютно каждой оценки от 0 до 5, всех их она заслуживает.
Было скучно, было никак, было странно, что турецкий писатель написал книгу от лица итальянца, попавшего в турецкий плен. Совершенно удивительным (я кажется уже не раз повторяю это слово для описания книги) было, что двое мужчин, хозяин и раб, сочиняют сказки для 25-40летнего султана, дабы объяснить ему устройство Вселенной и сподвигнуть построить им обсерваторию. Было много раздражающих моментов: частое повторение "они" и "мы", подразумевая европейцев и турок; взаимоотношения главных героев, уж очень смахивающие даже не на… Развернуть 

Оценка viktory_0209:  3.5  
В прошлом году в Вышеграде

Посвящается Алену Рене и Людвигу Витгенштейну, которые выступили идейными спонсорами настоящей рецензии

Мы уже встречались в прошлом году в Мариенбаде, а быть может, в садах Фредериксбурга, идеальная геометрия которых складывается в бесконечный лабиринт памяти, мы уже встречались в Бувиле и наблюдали, как хищные вещи охватывали кольцом Антуана Рокантена, и желудочные спазмы подступали к его горлу, пока холодное солнце выбеливало пыль на оконных стеклах, мы смотрели, как другое солнце, толстое и оранжевое, нагревало затылок Мерсо и заставляло нажать на курок, мы уже шли вместе долгим прогулочным шагом, пока потомок датского рода разглядывал внутри себя огромную щербато скалящуюся пропасть, мы просто прибыли в очередную точку на карте, на старинный вокзал Антверпена, где временем заведует… Развернуть 

Оценка VikiLeeks:  4  
Сын за отца в ответе

Не должен быть. Но история, написанная норвежцем Пером Петтерсоном, почему-то заставляет сомневаться в очевидном факте. В возрасте шестидесяти семи лет его герой по имени Тронд сбегает от мира в поросшую лесом глушь, чтобы ему никто не мешал размышлять о собственной жизни, в особенности о судьбоносном лете 1948 года, когда он вдруг понял, что детство закончилось. Повествуя о, далеких днях своей юности, герой окутывает воспоминания в серую дымку меланхолии. На фоне суровых норвежских пейзажей его рассказ о трагических событиях, нелепых случайностях и просто эпизодах из самой обыкновенной жизни мальчишки, боготворившего своего отца, звучит особо пронзительно. Читать такую книгу-притчу довольно сложно.

И не только читать. Говорить о ней тоже непросто, потому что история, на первый взгляд,… Развернуть 

Оценка Mao_Ri:  3.5  

Дело происходит в период расцвета Османской империи, но громких боев и яростных сражений читатель не увидит. Эта книга наполнена неспешными размышлениями-воспоминаниями главного героя - итальянца, попавшего в плен к туркам и ставшего рабом человека, увлеченного наукой. Наверное, для главного героя это стало своего рода спасением. Он был невольным, но по крайней мере жил в достаточном комфорте, передавай знания своему владельцу, работая с ним совместно над исследованиями, разработками, сочиняя сказки. Они удивительно были похожи друг на друга и столько времени провели вместе, что легко могли бы поменяться местами. У них были странные отношения - не то созависимы между хозяином-рабом, не то двух равных человек. У них были чудаковатые идеи - чего только стоит чудо-оружие, грозное и… Развернуть 

Оценка AnastasiyaKazarkina:  5  
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!!(с)

Ой ну всё, всё. Вот теперь, спустя три книги, я однозначно влюблена)

Вообще, конечно, странно, что после неприятного осадка от "Невыносимой лёгкости" я решила автора не бросать. Обычно я просто закрываю книгу с мыслями: "Оставайся со всеми своими истериками и ненавистями где-то без меня, не хочу". К Кундере же хотелось вернуться, хотелось срочно, немедленно, хотелось жадно) Хотелось найти своё. Из-за хлёсткой обнажённости языка, из-за зудящего читательского чувства, что что-то есть, что-то явно должно быть, что-то я нащупала, осталось ухватить. Ухватить, чтобы наконец насладиться.

И я её нашла) "Бессмертие" - книга от которой я без ума. Книга, с которой я резонирую. Люблю я книги без действия. Этакий бесконечный поток рефлексирующего сознания в 4 утра на прокуренной кухне. Когда давно… Развернуть 

Оценка SaganFra:  4.5  

Люблю психологическую прозу Филиппа Клоделя. Она заставляет задуматься о многом также как и его фильмы. Жизненно и очень психологично.
Его зовут Бродек и он вернулся оттуда откуда не возвращаются. Чудом выживший в концлагере он вернулся в родную деревню и пытается наладить привычную жизнь. Но какова была та «привычная» жизнь ДО концлагеря, была ли она вообще? Все стерлось, выветрилось из памяти. Место приятных воспоминаний заполнили густые массы воспоминаний из концлагеря, все те страшные сцены, унижение и голод. То, что Бродек пережил и выдержал делает его героем в глазах других людей. Но есть среди людей и те, кто предал его, кто сообщил, что он еврей. И теперь вот он вернулся. Молниеносно соскребли его имя с мемориальной таблички. Его тут считали погибшим и поспешили забыть историю… Развернуть 

Оценка cinne68:  4  

Это что-то невообразимое. Это один из самых продуманных романов, которые мне довелось читать за последнее время. Масса деталей - как то чеховское ружье, - и каждое действительно выстреливает. Этот роман меня действительно _поразил_, но даже не затронутыми в нем темами, а мастерством писателя, отточенностью, выверенностью. Я до сих пор в некотором шоке, честно говоря.
Кундера все-таки самый близкий мне по духу писатель. Он не такой усипусечный, как Бэнкс, например, не такой (пардон, но все ж) однотипный, как Зингер, не такой зануда, как Фаулз, не такой замкнувшийся в себе, как Зюскинд. (NB: почему я сравниваю именно с этими писателями - не знаю). Он всегда кажется мне занудным вначале, я возвожу очи горе и думаю: "Ну не может же один мужик написать кучу хороших романов?". А… Развернуть 

Оценка Wender:  1  

Из истории выбора этой книги для совместного чтения:
- Кать, а я вот Бегбедера предлагаю.
- ...
- Нет, ну не самые массовые франки и недолговечные любови. Давай попробуем WotW, это про 11 сентября. Да, у того самого Бегбедера. Должно быть что-то необычное.
- Конечно, давай! Наверняка он серьезно изучал эту тему, если решился по ней писать книгу. Это точно будет интересно и без тиражируемого в других книгах цинизма.

Через год на обсуждении:
- ... гадость
- ...редкостная
- Что это было и зачем?
- И главное, зачем делать это так отвратительно?
- Ты про секс?
- Эм, нет, это то как раз логично было.
- ...
- ...

И все же:
Это было отвратительно тчк
Я искренне верю, что человеку в этом мире доступно практически все. Во всяком случае, если верить, что мы живем в мире, который помнит о… Развернуть 

Оценка smereka:  3  

Очень познавательная книга. Из неё я узнала всю технологию сенокоса (от разметки до укладывания валков), технологию рубки леса, формирования брёвен и правильного складирования для подготовки к сплаву, а также сплава леса и сопровождения его вниз по реке. Я также узнала как работает бензопила и как расчищают зимние дороги к удалённым норвежским хуторам, а также множество других, расширяющих кругозор городского жителя, мелочей. Этого всего я не прочла бы, если бы меня не удерживали воочию виденные и стоящие перед глазами норвежские пейзажы и впечатляющие (много)километровые расстояния между хуторами (усадьбами).
Да, красота природы и естественная уединённость жителей (при малочисленности населения) Норвегии стимулируют к творчеству; и процент писателей по отношению к общей численнности… Развернуть 

Оценка rijka:  3  

не мое. мне не интересны это нагромождение образов без конкретики, мне скучны попытки объяснить все то, что не требует никаких объяснений, мне смешны объяснения так ничего и не объяснившие
читается легко, но так же легко уходит
и еще одно маленькое наблюдение, это не претензия к автору, это просто сетование на современную литературу - меня несколько коробит открытое обсуждение процесса соития. я не считаю правильным отделять физиологию от чувств, а выставление физиологии на показ порождает именно это, отделение от любви, приравнивание к тарелке супа на обед или, пардон, посещению клозета

Оценка winpoo:  4  
Ангола… да что там Ангола, - жизнь! - глазами мистического геккона

Никогда бы не подумала, что о современной Анголе можно писать в стилистике борхесовского магического реализма, но читалось очень стильно, современно и очень… по-европейски. С первых строк я была очарована, заворожена этой историей. Наверное, главную роль в этом сыграла борхесовская стилистика, но не только она.

Повествование ведется от лица геккона (и я тут же вспомнила Томаса Нагеля с его вопросом «Каково это – быть летучей мышью?»), нареченного Евлалием, который когда-то был человеком, но не очень комфортно чувствовал себя в человеческом облике и в человеческом модусе существования. Зато сейчас, когда от него не ждут никаких действий и поступков, он целыми днями предается любимому занятию – наблюдать за людьми, проникать в их помыслы и переживания. Согласно мифологии, ящерицам ведомы… Развернуть 

Оценка strannik102:  3.5  
От перемены мест слагаемых сумма не меняется?

Электрон (е-) и позитрон (е+) при столкновении аннигилируют, превратившись во вспышку света и излучения. Правая и левая рука, соединяясь, образуют рукопожатие. Домашняя собака, прожившая всю жизнь с одними и теми же хозяевами, довольно часто к концу жизни даже приобретает черты внешнего сходства с одним из них. Афтофото, сделанное с помощью зеркала, вполне способно вдруг показать вам совсем другую вашу сущность, по крайней мере внешнюю (хотя для эксперимента достаточно воспользоваться фотошопом).

У Шекли есть курьёзная повесть "Обмен разумов", в которой, как вполне понятно уже из названия, люди с лёгкостью меняются разумами-телами, и при этом происходят разные происшествия. Нечто фантдоповски похожее есть и у Станислава Лема в его "Сказках роботов. Кибериаде" ("Путешествие пятое, или О… Развернуть 

Оценка SaganFra:  4  

Винифред Георг Зебальд современный немецкий писатель, поэт и литературовед, эссеист, преподаватель литературы в Англии. Основная тема его творчества – тема переосмысления всемирной истории, «вытравление» белых пятен и поиски исторической справедливости. Зебальд автор четырех романов, многочисленных эссе и статей. Роман «Аустерлиц» четвертый и последний роман писателя, вышедший в свет в 2001 году. Через несколько месяцев после выхода книги, автор погиб в автомобильной катастрофе. Некоторые литературные критики тщетно сравнивают и пытаются уложить творчество Зебальда в один ряд с произведениями Пруста, Кафки и Набокова. Это совершенно бесполезно. Зебальд новое явление в немецкой литературе. Только время сможет дать оценку его творчеству.

Книга «Аустерлиц» непростое чтение, рассчитанное на… Развернуть 

Оценка VeraIurieva:  4  

Как можно писать рецензию на произведение о концентрированном человеческом несчастье?
Как можно было вообще писать об этом книгу?
Ведь невыносимо больно.

Это такой первобытный страх от безысходности, в который сперва не веришь, потом в нём растворяешься и постепенно сходишь с ума - и ничего не можешь сделать, просто не в состоянии, это не в твоей власти. Ты не можешь выбраться из ада, который вдруг случился на земле, не способен спасти своих детей или даже просто вселить в них уверенность, не в силах оправдать их надежды - ты ведь не супергерой с гиперсилой и огнеупорностью, у тебя не получается найти выход - вовсе не потому, что ты глуп, нет, просто выхода нет. Ты человек, муравей, один из многих, и тебе не повезло, именно в твой муравейник сегодня врезался самолёт. Увы.

Фредерик Бегбедер… Развернуть 

Рецензия эксперта"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)
Дополнительные действия
Оценка NeoSonus:  4.5  
"Человек сам решает, когда ему больно"

Какой должна быть любовь или какой может быть любовь?
Кажется, с ответом на первый вопрос все предельно просто. Отношения родителей, первая любовь, школьная программа по литературе, фильмы и моральные установки общества создают некий эталон. Любовь должна быть «вот такой» и тут же четкий образ в голове.
Но рано или поздно… в какой-то момент… встретив на своем пути «своего» человека оказывается, что любовь может быть другой.
Смотри, чувствуй, бери. Пока есть возможность.

Норвежский писатель Пер Петтерсон написал книгу о том, что порой приходится делать выбор между тем, какой должна быть любовь и тем, какой она может быть.

Главный герой – подросток. Вместе с отцом он отправляется в самую глубь страны, где тот зачем-то купил участок. Маленький домик среди леса, на берегу реки. Отец… Развернуть 

Оценка Sammy1987:  4  
«Человек, сам решает, когда ему больно» .

Небольшой роман норвежца Пера Петтерсона «Пора уводить коней» стал большим событием не только на родине автора. В 2007 он стал обладателем престижной Международной Дублинской премии (это вторая премия для романа, годом ранее он был отмечен независимой премией зарубежной литературы) и был включен в десятку лучших книг года по версии «The New York Times Book Review». В этом году вышла экранизация режиссера Ханса Петера Муланда со Стелланом Скарсгардом в главной роли. В российском прокате фильм получил название «Угоняя лошадей».

Одна случайная встреча «переносит» главного героя на много лет назад в одно трагическое лето его юности. Лето, когда он впервые встретился со смертью и предательством. Ретроспективные главы чередуются с бытоописанием жизни героя в настоящем. Юноша вырос, но его боль… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...