Моя оценка

A furiously witty response to Tobias Smollett's curmudgeonly 'Travels through France and Italy', Laurence Sterne's A Sentimental Journey through France and Italy became a hugely influential work of travel writing in its own right. This Penguin Classics edition includes an introduction and notes by Paul Goring.
When Yorick, the roving narrator of Sterne's innovative final novel, sets off for France on a whim, he produces no ordinary travelogue. Jolting along in his coach from Calais, through Paris, and on towards the Italian border, the amiable parson is blithely unconcerned by famous views or monuments, but he engages us with tales of his encounters with all manner of people, from counts and noblewomen to beggars and chambermaids. And as drama piles upon drama, anecdote, flirtation and digression, Yorick's destination takes second place to an exhilarating voyage of emotional and erotic exploration. Interweaving sharp wit with warm humour and irony with genuine feeling, A Sentimental Journey paints a captivating picture of an Englishman's adventures abroad.
In his introduction, Paul Goring discusses Sterne's literary career and his semi-autobiographical depiction of Yorick, and sets the novel within the context of eighteenth-century travel writing and the vogue of sentimental fiction. This edition also includes a chronology, updated further reading and notes.
Laurence Sterne (1713-1768) graduated from Cambridge in 1737 and took holy orders, becoming a prebend in York Cathedral. His masterpiece, The Life and Opinions of Tristram Shandy, Gentleman made him a celebrity but ill-health necessitated recuperative travel and A Sentimental Journey grew out of a seven-month trip through France and Italy. He died the year it was published, 1768.

Получить эту книгу или продать свою

Перейти
  • Дополнительная информация о произведении

    Форма: роман

    Оригинальное название: Sentimental journey through France and Italy

    Дата написания: 1768

  • Жанры
  • История

    Роман резко отличается от всего написанного в английской литературе, это скорее затянувшееся путешествие во времени, путешествие в сознании. Если ранее художественная литература предполагала динамичный сюжет, что являлось главной интригой для читателя, то здесь важными становятся размышления по поводу сюжетных действий. Все это позволяет говорить о новом отношении сентиментального героя к окружающему миру. В «Сентиментальном путешествии» нет строгой жанровой модификации, он начинается и заканчивается на полуфразе. При этом Стерн пародирует устоявшуюся в английской литературе жанровую форму романа-путешествия. Самым главным становятся не географические особенности, а путешествие во внутренний мир героя. Выбор героя также необычен.

    С одной стороны, это пастор, священник, лицо, самим саном своим призванное быть серьезным и разумным, а с другой — шут, ведущий свою родословную, по его же признанию, от шекспировского шута Йорика. Вместо "сентиментального героя" Стерн выводит просто человека, со всеми его противоречиями и слабостями. Подобный человек появляется в мировой литературе впервые. Исчезают обычные церемонии и условности. Читатель приближается к жизни как можно ближе.

    В своём внимании к молчанию, а не речи, Стерн — предшественник современных писателей. Потому-то он гораздо ближе к нам сегодня, чем его великие современники. Творчество Стерна быстро стало популярно и в России, где уже в конце XVIII века его читали и в подлиннике, и во французских и немецких переводах. В 1783 году появляется «Стерново путешествие по Франции и Италии под именем Йорика». За ним следуют и другие издания на русском языке, а также журнальные публикации. Особенно популяризирует Стерна «Московский журнал» Н. М. Карамзина. Одним из первых русских писателей, на которого творчество Стерна — и особенно «Сентиментальное путешествие» — оказало влияние, был А. Н. Радищев. Во второй половине XIX века обратился к Стерну и Лев Толстой.

  • Премии
  • Издания и произведения

Кураторы

Лучшая рецензия

Смотреть 15
S. Vadim (VadimSosedko)

S. Vadim

Рецензии

204

Как относиться к роману, который начинается в середине диалога с неизвестным собеседником :

Во Франции, сказал я, -- это устроено лучше!

, а заканчивается на полуфразе в интересный и довольно щекотливый момент ночи, проводимой в одной спальне с незнакомкой :

Так что я протянул руку и схватил за...

Как относиться к роману, который хоть и является путевыми заметками, столь распространёнными в то время, но на самом деле таком и не является? Как относиться к роману, который считается основополагающим во всей мировой сентиментальной литературе, но по сути лишь есть продолжение истории героя предыдущего произведения, старающегося лишь убить время на фоне мелькающих пейзажей?

Вот опять всё не так уж просто. Если вы думаете, что данная книга есть лишь незамысловатые заметки путешественника 18 века,…

Читать полностью

Издания

Смотреть 6

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги».

Новинки

Смотреть 339

Популярные книги

Смотреть 918