Владимир Пропп
Отзывы о произведении Морфология волшебной сказки — стр. 6
17 марта 2014 г. 11:24
227
5
Лучшее описание этой книги из тех, что приходит на ум - поверил алгеброй гармонию. В маленькой, но очень насыщенной книге Владимира Проппа гармония волшебных сказок оборачивается алгеброй четких схем, аналитически раскладывается на отдельные компоненты и синтезируется вновь, раскрывая целостность сказок на совершенно ином уровне. Подробный справочник функций, персонажей и атрибутов позволяет взглянуть на всё многообразие сказок по-новому: найти недостающие звенья и рудименты в любимых с детства историях, понять нелогичные с первого взгляда повороты сюжета, увидеть сказочные элементы в других историях. Плюс, хотя автор и очень осторожно касается этой темы, сказки очень архетипичны по своей сути, а их метафоричный язык способствует выражению глубинных подсознательных процессов…
9 января 2014 г. 05:34
327
4
Ооох... Книга оказалась намного заумнее, чем я ожидала. Мне думалось, что я прочту здесь какие-то глубокие разборы давно знакомых сказок, и будет интересно. Но на самом деле разбор здесь настолько глубокий, что уже даже и не так интересно))) О попытках классифицировать сказки еще можно прочитать, как и об элементах сказок, фукнциях, законах... А потом начинаются ассимиляции, двойное морфологичекое значение, одноходовые, двухходовые сказки... Мама дорогая! Вот почему у книги стоит тег "смерть мозга"))))
Читать нужно по паре страниц в день)
Прочитано в рамках "Игры в классики"
17 августа 2011 г. 10:25
152
4
Яркий пример применения системного подхода к, казалось бы, "дремучему лесу" волшебной сказки. Раскладывая сюжеты всех волшебных сказок приходим к общему (единому) скелету сказки - герой, нарушая запреты, ведется за антогонистом (баба Яга:)) , попадает в нехорошую ситуацию, с честью проходит испытания (одно, чаще три) - антогонист посрамлен, герой(добро) побеждает. На таком материале можно "печь" научные работы.
23 апреля 2011 г. 22:55
156
3
О, как она сложно читается! И мне надо было прочитать её чуть ли не за один день, чтобы сделать работу по Теории литературы. Но в принципе, несмотря на сложность при чтении, очень интересно. Особенно 31 действие, которое исполняют персонажи. Современные продюсеры вообще считают, что по такому сюжету, какой предложил Пропп, строятся самые успешные фильмы. Так как по этой схеме идёт определённое воздействие на психику. Сам Пропп хотел написать только теоретическую работу по определённым сказкам. И отказывался рассматривать теорию, которая говорила, что по предложенной им схеме строятся практически все произведения.
17 сентября 2009 г. 18:12
478
5
Эта книга не только (а, может, и не СТОЛЬКО) для филологов и интеллектуалов, как могут подумать некоторые. Она интересна и полезна будет всем без исключения. В фольклоре кроются все традиции современного нам общества, парадигмы поведения каждого человека, жизнь общества в целом; фольклор - это маленькая модель мира.
19 января 2009 г. 23:03
304
5
Имя Владимира Проппа знакомо, наверное, каждому филологу. Это такой столп и динозавр типа В.В. Виноградова или В. Матезиуса.
Одной из первых публикаций Проппа стала вышедшая в 1928 году в Лениграде небольшая книга "Морфология сказки", встреченная сочувственно, в последующие десятилетия известная лишь узкому кругу специалистов. В дальнейшем Пропп продолжал свои исследования; благодаря книгам "Исторические корни волшебной сказки" (1946) и "Русский героический эпос" (1955) он завоевал репутацию маститого фольклориста. В 1958 году в США вышел английский перевод "Морфологии", за которым последовали переиздания и переводы на многие другие языки. Ранняя работа Проппа стала мировым научным бестселлером.
Приверженец структурализма, он раскладывает по полочкам такой, казалось бы, разнородный…
4 сентября 2008 г. 18:37
157
5
Я очень много лет искал эту книгу и мне её подарили на день рождения... Это не просто литературоведение, при чтении книги ты как бы участвуешь в священнодействии. Автор настолько в теме насколько это возможно. Систематизация волшебной сказки В.Я. Проппа - лучшая или точнее единственная точная. Уравнение, схематизация сказки разрешает заглянуть в самую её суть. Это красивая, изящная работа. Это не препарирование живого, не сведение творческого материала к схеме, нет - это осмысливание иррационального. Автор нашёл конечное число литературных приёмов, что-то около трёх десятков... И конечно изумительные уравнения, когда вся многостраничная живая сказка укладывается в несколько символов, я пищал от восторга!