Отзывы о произведении Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии — стр. 2

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

3 ноября 2021 г. 13:07

496

5 Секреты создания

Небольшая книга-обучалка. Очень практичная, с минимумом воды и дельными советами.

Не знаю, как в нашей стране, а в США, писательскому мастерству усиленно и много обучают. Там никто не ждёт вдохновения, не бухают с целью привлечь музу. Каждый день просто садятся и учатся записывать, анализировать, редактировать.

На трёхстах страницах авторы раскроют: - конфликт- повод для начала, - путь героя, - архетипы, создание персонажей, - создание характера героев, - средовые факторы: как важно выбрать время, место повествования, разобрать социальные, политические и экономические факторы, чтобы обострить конфликт.

Будет также рассказано путешествие героя по Проппу, немного практики в конце каждой главы и немного инструментов для выработки привычки писать.

Да, Америку вам никто не откроет, всё, что здесь…

Читать полностью

23 августа 2021 г. 17:45

481

4

Признаюсь, не очень оценила сей труд. Возможно, потому что уже много прочитано из этой области. На фоне других книг эта показалась достаточно средней. Практически ничего из неё не вынесла, но если вы новичок — рекомендую.

Читать полностью
ELiashkovich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2021 г. 13:19

835

4

В 1949 году Джозеф Кэмпбелл создал фундаментальный труд "Тысячеликий герой", в котором доказал, что мифы всех времен и народов имеют общую сюжетную структуру. Книга Кэмпбелла попалась на глаза сценаристу Кристоферу Воглеру, который пришел от нее в восторг и создал на ее основе "Путешествие писателя" — по большому счету, пересказ "Тысячеликого героя", только с упором не на теорию, а на практику, а также с добавлением теории архетипов Карла Густава Юнга. Так мир узнал, что все сюжеты содержат завязку ("герой в обыденном мире"), "зов к странствиям", "встречу с наставником", "преодоление порогов", "главное испытание", "получение награды" и "возвращение домой", а участвовать в этом всем должны герои, наставники, привратники, вестники, оборотни, тени, союзники и плуты.

"Путешествие писателя"…

Читать полностью

4 мая 2020 г. 23:35

715

5 "Кино я люблю яростно, но лишь те ленты, от которых одновременно расширяются зрачки и тревожится сердце"

С первого взгляда на название кажется, что книга узкоспециализированная. Но это далеко не так! Ведь что такое сценарий? Это какая-то интересная (в идеале) история. А любой роман/повесть/рассказ/пьеса? Да тоже история. И здесь авторы рассказывают о том, каким общим принципам должна соответствовать любая интересная история и её герои, на что нужно обращать внимание при её написании и какие вопросы нужно задавать себе о мотивации персонажей.

Но эта книга намного больше, чем пособие для начинающего графомана. Она чрезвычайно интересна просто для общего развития. Оказывается, древние мифы выстроены по одному и тому же сценарию, и это роднит их с русскими народными сказками. А о характерных типажах персонажей задумывались ещё в Древней Греции. А построение сцен в Диснеевском мультике похоже на…

Читать полностью

14 апреля 2020 г. 11:25

654

5

Очень полезная книга для тех,кто хочет создать хороший сценарий. Написана простым языком, много примеров из фильмов. Читается на одном дыхании! Может показаться, что написана слишком просто,но мне кажется, что наоборот, подача информации здесь и не должна быть слишком отяжелена глуглубоким анализом. Книга очень тезисная. Это позволяет лучше структурировать прочитанное,а затем применить в работе.

30 ноября 2019 г. 20:30

738

2.5

Книга написана двумя авторами, которые в течение повествования передают друг другу эстафету и комментируют то, что написал их коллега.

Кристофер Воглер для меня стал учителем после своего "Путешествия писателя" и я не устану хвалить эту книгу. От новой я ждала такой же эффект, особенно при условии, что писал он ее не один, а со своим давним другом.

И здесь мне пришлось жестоко разочароваться. Потому что Воглер не переставал обращаться к своей первой книге и в связи с этим новых инструментов, о важности которых они расписывались в самом начале, было по минимуму.

Так же книги по фильмам очень ценны своими примерами. У Макки его "История на миллион долларов" по-моему наполовину состояла из примеров, чтобы доказать работоспособность механизма истории. В Memo же их было по минимуму и они едва…

Читать полностью

1 ноября 2018 г. 13:08

877

4.5 Легкий старт

На русском языке выходит не очень много книг о сценарном мастерстве и не составит большого труда прочитать их все. Понять и применять эти знания, конечно, уже другой и гораздо более сложный вопрос. Memo, в этом смысле, наиболее доступный учебник-практикум.

Главная работа Воглера "Путешествие писателя" и её основа, "Тысячеликий герой" Кэмпбелла, объемные книги, которые помимо драматургии захватывают смежные области - психологию, культурологию, историю литературы и прочее. Изучать их, безусловно, надо, но в ежедневной работе над сценарием применять их достаточно тяжело. А вот с Memo работать очень удобно - короткие главы, практичные советы и удобные инструменты анализа. Ведь, в конце концов, эта книга родилась из внутренней методички Disney.

Если мне когда-нибудь доведется преподавать, то…

Читать полностью

Популярные книги

Всего 922

Новинки книг

Всего 339