Лиза Крон
Отзывы о произведении С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию — стр. 3
6 сентября 2018 г. 10:44
1K
5
Я не ждала от этой книги многого, - как оказалось, зря. Это такой карманный литературный агент, доброжелательный и въедливый. Она готова разбирать вашу историю по косточкам, но при этом сохранить в ней настоящую жизнь, усилить ее и показать самым лучшим образом. Перевести текст с вашего языка на язык, понятный всем людям. В конце каждой главы – важные вопросы, которые можно задать самому себе про свою историю. Они и правда помогают сделать текст лучше. Конечно, книгу за вас эта книга не напишет. Но зато поможет понять, почему вы буксуете и почему читатель вас не понимает. В общем, советую всем, кто пишет. Да можно и тем, кто просто любит книги. Возможно, станет понятнее, почему какая-то история цепляет, а в какой-то вязнешь и сама не знаешь, что же с ней не так.
23 июля 2018 г. 09:29
977
5 Настольная книга начинающего писателя!
Я осталась в бурном восторге от каждой главы и каждого слова. Это книга - квинтэссенция писательского мастерства и мотивирующих слов, которые подхватывают тебя и несут в урагане идей за компьютер (или ручку с блокнотом).
Из этой книги я вынесла одну главную идею для себя - всегда копай глубже. Не важно что ты пишешь: рассказ, роман, фанфик... У всего должна быть достаточная глубина и наполненность. У каждой идеи должен быть ответ на вопросы: зачем, почему? У каждого персонажа должен быть ответ на вопрос: Почему я не могу умереть прямо сейчас?
Каждый абзац книги либо учит, либо демонстрирует. (Думаю, по фото видно на сколько активно я с книгой работала).
Книга "С первой фразы" точно перейдет в разряд настольных книг, к которым можно обратиться на любом этапе работы, с любой страницы.
Потряса…
22 марта 2018 г. 13:44
1K
1 Неудачная попытка научить вас невозможному
Как увлечь читателя с первой фразы? Вопрошает название книги. И, только на этот вопрос худо-бедно и отвечает в самом начале. Буквально: автор объясняет, что первая фраза, начало любой книги очень важно. И что если первое же предложение цепляет, то есть шанс что книгу хотя бы начнут читать. Это бесспорно полезный факт, хотя и настолько общеизвестный, что и неловко посвящать ему целую главу.
А потом начинается мешанина фразочек из когнитивной психологии, от которых автор отталкивается в своих многословных рассуждениях на тему качества литературы и писательского мастерства. И это работает ровно так, как и все сочетания несочетаемого – из рук вон плохо. Если вам нужно высококлассное пиво и почему-то настоящие суши к нему – не идите за всем этим в пивной ресторан или суши-бар. Уважающие себя…
11 апреля 2018 г. 16:51
871
1.5
Вопреки названию, автор книги личным примером не показал, каково это - увлечь с первой фразы. А потому доверие изначально подорвано, текст воспринимался с изрядной долей скептицизма. Полистала, почитала. Но не увидела ничего полезного для себя. Автор пытается развенчать мифы, но по итогу выглядит как-то неубедительно. Если разобраться, ещё не известно, какое именно утверждение является мифом - красивый стиль превыше всего или повествование превыше стиля? Увы, Лиза, в современном мире читатель слишком непредсказуем и многогранен, чтобы делать однозначные выводы. Кому-то важнее стиль, кому-то сюжет, кому-то образность героев, а кому-то всё и сразу, и чтобы ещё до конца оставалась интрига... Конечно, посыл для начинающих писателей верный - книга должна "цеплять" с первых фраз. Но в данном…
20 января 2018 г. 00:45
1K
4 Мне вспомнился мой художественный опыт.
Это первая книга о писательском мастерстве, которое я мог бы порекомендовать, а это говорит о многом. Можно распинаться о её плюсах и минусах (Лично я тут ждал найти интересные языковые приемы). Но тут это расписали выше в других рецензиях, однако...
Однако эта книга напомнила мне мою преподавательницу по живописи, очень своеобразная была дама, жуткий живчик. Она, как и эта книга ни когда не говорила, что язык письма должен быть такой-то такой-то. Но учила нас выделять главное в картине, работать со второстепенными и третьестепенными элементами, искать нужный цвет, соотносить тон, который мы видим, с тоном на нашей картине, и иногда откровенно лгать на холсте, чтобы картина казалась более реальной. Весь этот опыт я стараюсь применять и в своих "литературных" работах. Задавая себе всегда…
1 октября 2017 г. 02:40
2K
4 Нейрофизиология писательского мастерства
Почему известные писатели практически не пишут пособий? Единственное пособие от Стивена Кинга, где весь совет сводится к "садись и дуй во все четыре колеса", разодрано мною постранично, потому что главное у него читается между строк. А вот книга Лизы Крон оказалась хороша даже в том, где она уж точно не могла предположить - в том, что я вскрыла ужасающую ошибку всех этих пособий, ошибку, в которой всеми лапами потопталась и Лиз.
Думаю, вы сейчас мысленно хмуритесь: "Так рецензент хвалит книгу или нет?" Человеку свойственно искать простое обоснование намерений собеседника (а чем мы с вами не собеседники?). В этом случае самое противное то, что чётких намерений у меня нет. Да, книга хорошая, советы неплохие, но ошибок женщина насовершала тоже немало. Пособие чистить, чистить, чистить.
Итак,…
23 декабря 2017 г. 18:57
648
5 Как увлечь читателя
Только увидела название, поняла, для меня. Как пройти мимо психологии. И первая часть о ней. Вторая посвящена практике “на ходу”, это уже для тех, кто в самом начале писательского пути. Темы чередуются логично, актуальны всем, но в один момент подача меняется и появляются примеры, сочиненные под задачу и с подробным анализом текста. Зато исчезают любопытные факты из когнитивной психологии.
Если бы меня спросили, что запомнилось в первую очередь (не спросите, сама скажу), я бы не задумываясь отметила пример начала книги.
Каким должно быть начало:
“Джоэл Кэмбелл начал свой путь к убийству в возрасте одиннадцати лет, сев в лондонский автобус номер семьдесят”
Сразу любопытно, что к чему. Даже при условии, что картинка рисуется весьма мрачная, интерес не уменьшается. Хочется научиться так…
14 октября 2017 г. 09:15
714
3.5 Книга с обратной стороной
Книголюбы любят читать про то, как устроено писательство внутри. Ведь погружаться в дебри разума человека, который создает литературу, всегда захватывающе. Лиза Крон не писала книг, но работала в сфере издательского дела, была литагентом, телепродюсером и литконсультантом Warner Brothers. Теперь она делится опытом в Калифорнийской университете. ⠀ «С первой фразы» — пособие, базирующееся не только на опыте Лизы, но и (что несомненное преимущество) на последних достижениях неврологии и когнитивной психологии. То есть перед нами не дневник копирайтера и не теория литературы, а добротное исследование влияния текста на мозг читателя. ⠀ В книге куча полезной информации для начинающих писателей, которые не знают, как и с чего начать свое произведение, как создать план, воплотив его в структуре…
10 октября 2017 г. 05:40
486
4 давай писать книгу
С ПЕРВОЙ ФРАЗЫ / Лиза Крон ___________________ О ЧЕМ: как увлечь читателя используя методы когнитивной психологии ___________________ ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ: 1) Актуальная тема. Мне кажется это мечта каждого писателя - попасть своими текстами в самое сердце. Литературный агент, преподаватель и книжный продюсер увлекла меня с первого взгляда на название :))) 2) Хорошая структура и полное раскрытие темы. В книге 12 глав, в каждой из которых рассматривается психологический аспект и рассказывается о том, как применить его на практике. В конце каждой главы есть основные мысли. В целом получилось полезно и увлекательно 3) Вдохновляет писать и писать настоящий шедевр. Все советы просты, понятны и мне кажется действенны. _______________________ МИНУСЫ: 1) Хм, все таки внесу долю…
27 сентября 2017 г. 09:10
428
5 Огонь необходим писательскому ремеслу
Лиза Крон - преподаватель писательского мастерства, делится с нами своим личным путеводителем о том, как научиться писать захватывающие, осмысленные и волнующие истории.
На сегодняшний день существует ряд книг-тренажеров, посвященных писательскому мастерству. Автор нам предлагает взглянуть на писательское ремесло с точки зрения психологии, и отмечу, делает она правильно. Мало научиться "писать правильно", нужно понять, как делать это осознанно.
Книга основана на принципах когнитивной психологии. Дает возможность нам оценить свое творение с позиций: есть ли цель у Вашего героя? Что чувствует читатель и что хотел показать автор на самом деле? Есть ли в тексте причинно-следственные связи, или это бессмысленные отрывки чувств автора. Это те вопросы, над которыми мы не задумывались при…