4,3

Моя оценка

Франция, канун Великой Французской революции. Андре-Луи — приёмыш в семье дворянина, сам однако остающийся простолюдином. После того как заносчивый аристократ маркиз Латур Д'Азир беспричинно убивает друга героя и получает обещание руки его возлюбленной, Андре покидает ставший чужим дом и присоединяется к группе странствующих комедиантов. До поры до времени ему придётся скрываться, играя под амплуа Скарамуша — хвастливого солдафона.

Лучшая рецензия на книгу

4 июля 2024 г. 13:06

89

5 Много ли вы знаете о театре?

Мне в книге больше всего запомнился театр. И личная семейная драма или трагедия персонажа Луи Моро. Чем-то это напоминает "Овода" Войнич. Персонаж пытается разобраться в тайнах своего рождения и вообще своей семьи — и это побуждает его изучать людей сначала через прочтение произведений драматургов, а затем и личное участие в театральных постановках. Правда, здесь можно сильно заблудиться, если делать это на публику, т.к. публика-то в своей массе не желает ни в чём разбираться и платит деньги наоборот за развлечение, т.е. отвлечение от собственных проблем, а не за то, чтобы ей об этих проблемах напоминали. Как это было в мистериальном театре, когда люди, бывало, во время представления не могли сдерживаться и признавались в тех же самых грехах, что изображали на сцене актёры. Отголоски…

Читать полностью

Форма: роман

Оригинальное название: Scaramouche

Дата написания: 1921

Первая публикация: 1921

Перевод: Н. Тихонов, Е. Фрадкина

Язык: Русский (в оригинале Английский)

Кураторы

Рецензии

Всего 29

4 июля 2024 г. 13:06

89

5 Много ли вы знаете о театре?

Мне в книге больше всего запомнился театр. И личная семейная драма или трагедия персонажа Луи Моро. Чем-то это напоминает "Овода" Войнич. Персонаж пытается разобраться в тайнах своего рождения и вообще своей семьи — и это побуждает его изучать людей сначала через прочтение произведений драматургов, а затем и личное участие в театральных постановках. Правда, здесь можно сильно заблудиться, если делать это на публику, т.к. публика-то в своей массе не желает ни в чём разбираться и платит деньги наоборот за развлечение, т.е. отвлечение от собственных проблем, а не за то, чтобы ей об этих проблемах напоминали. Как это было в мистериальном театре, когда люди, бывало, во время представления не могли сдерживаться и признавались в тех же самых грехах, что изображали на сцене актёры. Отголоски…

Читать полностью
decimotercero

Эксперт

Я самозванец, и меня наверняка разоблачат

17 мая 2024 г. 10:20

140

3

Что-то не ожидал я подобного от Сабатини. Мне он запомнился автором приключений капитана Блада, захватывающих и увлекательных. В которых было место юмору, дружбе, схваткам и крутым (во всех смыслах) поворотам сюжета. А Скарамуш... Ну, это, блин, сериальная Санта Барбара, на фоне исторических событий. Герой то ли пытается свершить революцию, то ли спасти собственную шкуру, то ли просто жениться. Может потому, что в сравнении с вольным флибустьером Бладом адвокат-актёр-революционер-учитель фехтования Моро выглядит жалкой пародией на героя? Фигляр, который даром убеждения пытается добиться смерти обидчика. А заканчивается всё выниманием старых, пыльных скелетов из под дивана. Скучно! Цыгане не помогут, так что советовать читать эту книгу не стану.

Прочитано в рамках игры - Четыре сезона

Подборки

Всего 98

Издания

Всего 10

Популярные книги

Всего 669

Новинки книг

Всего 197