Александр Мелихов
Отзывы о произведении И нет им воздаяния
10 декабря 2015 г. 11:29
699
5
Сначала думала, что эта книга для ценителей разного рода советской классики, но рискнула начать читать. Теперь все три романа трилогии освоены, и вот что хочу сказать. Самая главная фишка – это то, как долго велась работа над этой трилогией. Не просто за один присест написано о разных эпохах. Автор жил во всех этих эпохах, творил и творит… И это не подделать. Даже стиль слегка меняется, меняются жизненные реалии – и все выглядит очень достоверно. Это если говорить о форме. А о содержании не буду – оно здесь слишком глубоко, чтобы постараться отразить в одном отзыве. Сами читайте, осмысливайте.
4 декабря 2015 г. 14:50
538
4.5
Я вроде не особенно чувствительный читатель, но тут местами очень жестко, с матом таким и с выражениями ну очень просторечными. Но что примечательно – нет ощущения какой-то похабщины, которой нередко грешат авторы, работающие в возрастной категории 18+. Хотя я бы ставил и 23+ - из восемнадцатилених редко кто набрался достаточно ума, чтобы адекватно оценить и осмыслить такое произведение. Глубокое и серьёзное чтение, которому понадобится уделить больше времени и душевных сил, чем развлекательной литературе.
26 ноября 2015 г. 23:28
443
5
Книга обо всем нашем потерянном поколении.
3 апреля 2022 г. 21:27
105
3 Сага о Кацеленбогенах
Книга объединяет три сочинения Александра Мелихова, написанные им за последние 20 лет. В ней мы можем не только наблюдать за судьбами героев, но и проследить творческий путь автора. Опубликованное в «Новом мире» в первой половине девяностых «Изгнание из рая» показывает, что автор тогда еще находился под сильным влиянием «Четвертой прозы» Мандельштама, в которой детали, мысли, метафоры важнее сюжета. Мелихов сосредоточен на эмоциональном восприятии действительности североказахстанского поселения, представлявшейся ему не чем иным, как Эдемом, в котором нет разделения на национальности и никто даже в чрезвычайных обстоятельствах не нарушает интернациональную идиллию. Мы видим мир глазами мальчика, воспринимающего его в розовых тонах, он принимает действительность такой, как есть, не…