18 декабря 2021 г., 21:10

6K

«Мы готовимся к долгой битве»: Библиотекари борются с попытками консерваторов запретить книги

51 понравилось 10 комментариев 8 добавить в избранное

8-го ноября два члена школьного совета Вирджинии призвали к сожжению книг.

В тот вечер во время заседания Совет школьного округа Спотсильвейни единогласно дал инструкции школам округа начинать исключение книг со сценами сексуального характера после того, как озабоченный данной темой родитель выразил беспокойство насчет названий книг, доступных в приложении библиотек.

9-го ноября «Фри-Ланс Стар» (Free Lance-Star) опубликовало следующее:

Оба члена совета, представитель Кортленда Раби Абуизмаил и представитель Ливингстона Кирк Твигг, заявили, что они хотели бы видеть исключенные книги сожженными.
«Я думаю, что мы должны бросить эти книги в огонь», — сказал Абуизмаил, а Твигг заявил, что хочет «видеть книги перед тем, как их сожгут, чтобы они смогли установить в их общине истребление плохих вещей».

Пока школьный совет обдумывает данное решение после того, как адвокат совета посчитал решение противоречащим конституции, комментарии и факт того, что члены совета пытались пересмотреть наличие некоторых книг, являются крайним примером тренда, который тревожит библиотекарей и активистов, выступающих за свободу слова. (Абуизмаил и Твигг не сразу отреагировали на просьбу от журнала «Тайм» прокомментировать ситуацию.) Только спустя несколько месяцев после начала учебного года библиотекари сообщают, что попытки запретить книги набирают силу и отмечают начало новой эры в истории книжной цензуры.

С сентября школьные библиотеки как минимум в семи штатах исключили книги, оспариваемые общиной. Среди самых популярных книг, находящихся под прицелом: «Самые голубые глаза» Тони Моррисон (1970), «Не все мальчики голубые: мемуар-манифест» (All Boys Aren’t Blue: A Memoir-ManifestoДжорджа М. Джонсона (2020), «Гендер-квир: мемуары» (Gender Queer: A MemoirМайи Кобабэ (2019), «Газонокосильщик» Джонатана Эвисона (2018), «Весёлый дом: семейная трагикомедия» Элисон Бекдел (2006). Темами большинства из данных книг, как художественных, так и нон-фикшна, являются раса и ЛГБТ+.

«Мы наблюдаем беспрецедентный объём оспариваний, — говорит Дебора Колдуэлл‑Стоун, директор Управления интеллектуальной свободы Ассоциации Библиотек Америки. — Я работала с АБА на протяжении 20-ти лет, и не могу вспомнить времени, когда мы ежедневно сталкивались со стольким количеством оспариваний».

Ассоциация Библиотек Америки каждый учебный год имеет дело с попытками запретить книги. В реальности, классика является регулярным объектом в списке 10-ти самых оспариваемых книг: от «О мышах и людях» Джона Стейнбека к «Убить пересмешника» Харпер Ли до «Возлюбленной» Тони Моррисон. Но последние оспаривания случаются в то время, когда школьные советы по всей стране засыпаны вопросами о том, учат ли школы «критической расовой теории». Критическая расовая теория — академическое направление, редко преподаваемое выпускникам и которое используется для рассмотрения ответственности распространения расизма государственными систем и институтами.

«Что можно заметить в запрете книг — это связь запретов с тем, что тревожит общество», — говорит Эмили Нокс, автор книги «Запрет книг в Америке 21-го века» (Book Banning in 21st-Century America). С начала 2021 года консервативные группы адвокатов распространяют дезинформацию о критической расовой теории — что стало обобщающим понятием для истории расизма — и помогают родителям участвовать в школьных советах, спорить насчёт планов уроков и материалов для чтения, которые они считают неуместными. Согласно «Эдукейшн вик», по меньшей мере 28 штатов выставили предложение или уже начали контролировать то, как учитель должен преподносить информацию о сексизме или расизме.

Кардвел Стоун также подмечает, что список выбранных чиновников, которые выступают за исключение книг из школьных библиотек, является новым.

Реклама кампании недавно избранного Губернатора Вирджинии Гленна Янгкина изображала маму, требующую исключить «Возлюбленную» из библиотеки старшей школы ее сына. И 10 ноября Южная Каролина и Техас потребовали расследование обстоятельств. В Техасе, где существует закон против преподавания критической теории расизма, губернатор-республиканец Грег Эбботт призвал Техасскую организацию по образованию «расследовать любую криминальную активность в наших частных школах, включая доступность порнографии». В то же время губернатор-республиканец Южной Каролины Генри МакМастер выделил «Гендер-квир», полагаясь на мнение «озабоченных родителей», потребовал расследования, чтобы «предупредить появление порнографии и другого непристойного контента в государственных школах».

Кобабэ, являясь небинарной личностью, рассказал/а «Техас Трибуне», что книга «Гендер-квир» нацелена на продвижение хорошей, точной, безопасной информации для учащихся, принадлежащих к ЛГБТ+ сообществу, в то время, когда в Интернете существует много дезинформацию об изучении гендерной идентичности.

В 1981 году «Тайм» сообщила о похожей в штатах волне попыток запретить книги. В то время такая ситуация являлась как реакцией на «Новую Вседозволенность в 1960-х годах», как выразился редактор журнала «Тайм» Френ Триппетт, так и частью подъёма Евангелистического фундаментализма и политической коалиции «Моральное большинство», воодушевлённой победой президента Рональда Рейгана на выборах в 1980-х. В журнале даже была статья о сожжении в Дрейке, Северная Дакота, таких книг, как «Бойня номер пять» Курта Воннегута, «Избавление» Джеймса Дикки, сборники коротких историй Джозефа Конрада, Джона Стейнбека, Уильяма Фолкнера. «Я думаю, что люди, движимые моралью, будут не согласны с книгами, заключающими в себе философию, которая отличается от их взглядов, — выразился Джордж Заррис, лидер "Морального большинства" в Иллиноисе. — Если они располагают книгами и хотят их сжечь, пусть будет так».

И та эра подарила главный прецедент, благодаря которому Первая поправка предоставляет защиту для книг, которые находятся на полках в школьных библиотеках. В 1975-м Айленд Трис Юнион Фри Скул Дистрикт (Island Trees Union Free School District) на Лонг-Айленде запретил 11 книг, так как они являлись «антиамериканскими, антихристианскими, антисемитскими, да и просто противными». Бывшие студенты начали оспаривать данное решение, таким образом, дело дошло до Верховного Суда США, который в 1982 году постановил, что школьные советы не имеют права исключать книги только потому, что его члены не согласны с книгами. Суд описал библиотеки как «пространство для добровольного исследования».

«Благодаря Первой поправке США стало заметно меньше свободы от такого официального контроля, — сообщается в журнале. – И все-таки наша нация всегда имела права на большее, чем это требовали добровольная цензура, борцы, жаждущие защитить всех от таких опасностей, как некрасивые слова, подстрекательства, богохульства, ненужные идеи и, скорее всего, хуже всего, реальности».

Но принятие решений Верховным Судом США не значит, что люди перестанут пытаться запретить книги в школьных библиотеках. С ранних 1980-х большинство школьных округов открывали дела для пересмотра жалоб на книги. Сообщество учителей, родителей, учащихся может собраться вместе и оценить их. Например, в большинстве случаев книги остаются на полках, пока пересмотр находится в процессе.

«И снова проблема в последнее время заключается в том, что политическое напряжение увеличилось в разы, и в некоторых случаях школьные советы не выполняют своих обязанностей. Они убирают книги перед тем, как их оценят, — говорит Крис Финан, директор Национальной Коалиции против цензуры. – Мы готовимся к долгой битве».

Но Лиза Варга, директор Ассоциации Библиотек Вирджинии, выделяет, что благодаря социальным сетям и Интернету невозможно спрятать все от учащихся.

«У большинства детей есть смартфоны с неограниченным доступом в Интернет, — говорит она. – Они могут найти в своих телефонах — за которые платят их родители — больше сомнительного, чем в книгах».

Оливия Б. Воксмен (Olivia B. Waxman)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
51 понравилось 8 добавить в избранное

Комментарии 10

Ну всё, началось. Где-то я уже читала подобное... Писатели-фантасты многое смогли предугадать. Увы.

Рэй Брэдбери - 451 градус по Фаренгейту

InfinitePoint, Почему началось?
Никогда и не кончалось...
Просто разные формы этого бреда.
Травля Роулинг, или не желание многих политиканов слышать людей и боль жизни, просто закрывая глаза и пряча истину, неудобную для них, это как раз латентное сожжение книг.
Слова.

laonov, Всё так. Но это уже открытая форма. Это дно? Или им ещё есть куда стремиться?

InfinitePoint, К сожалинию, есть куда стремиться.
И не только в искусстве.
В одном старом колледже США, была старая фреска, сделанная русским эмигрантом начала века об истории Америки, надеждах людей и угнетении негров.
И вот её попросили закрасить.
Мол, там непочтительное отношение к неграм.
И поехало .. вымарываются и цензурируются целые страницы у Твена, Фолкнера, летят статуи в городах Америки.
Сжигаются уже не книги, а история, которую переписывают и загоняют в чулан.
Грустно ..

laonov, Если говорить о США, то "расовая травма", как они это называют, не проходит бесследно. Закон бумеранга в действии. А индейцы молчат, или я чего-то не знаю? Уж если кому и возмущаться больше всех, то это коренному населению, которое безжалостно истребляли и притесняли.

С другой стороны, потомки не в ответе за то, что вытворяли их предки. Но кого этого волнует? Пожар разгорается. Теперь ещё и в букавальном смысле, скоро костры из книг заполыхают. С памятниками уже разобрались.

Библию не отменили ещё?

Так грустно читать об этом! Ну почему люди позволяют себе навязывать другим свои понятия и верования!? Конечно, вопрос риторический. Удивительная твердолобость и беспардонность.

Согласна, что так всегда было и будет. Остаётся только надеяться, что здравомыслящих людей будет больше, и они не отступят.

Тут два момента - позитивный и кошмарный. Позитив в том, что если запрещают что-то молодому поколению, значит это поколение чем-то в литературе интересуется. Теоретически. Ну а кошмарный - ноу комментс. Средневековье какое-то. Впрочем, в США такого периода не было (понятно, кроме истории коренного населения). Может сегодня
переживают?

Удивлена, что в самой "толерантной" стране такое. Думала, это у нас и в Азии только идёт битва за "ценности".
Хотя да, чем дальше, тем больше оказывается, что самые "раскрепощённые", судя по их же фильмам и книгам, - по факту самые зашоренные и ханжеские.
Как бы к каким бы книгам и фильмам мы не относились, но запрещать, сжигать и прочее - это то самое настоящее варварство, и попытка спрятать голову в песок накануне "разрушения Рима".
Известно же, что если запрещать, интерес длится гораздо дольше. А так - будет всплеск интереса, но он быстро угаснет самостоятельно, и всё это будет только для реально "нуждающихся".
Последние два абзаца самые адекватные ( про интернет), и вообще, дети раз или два за всю школьную жизнь в библиотеку зайдут, ёмаё
Пипец! Кагбы не повторился сюжет 451*по Фаренгейту...

Читайте также