15 декабря 2021 г., 13:19

7K

3 совета по написанию неотразимых антигероев

96 понравилось 2 комментария 33 добавить в избранное

Почему антигерои настолько обаятельны? Что привлекает нас в таких персонажах, как Локи, Хан Соло, Джек Воробей, Скарлетт О'Хара и леди Макбет?

Моя теория такова: антигерои в преследовании своих целей не соглашаются идти на поводу общественных ожиданий и норм. В отличие от своих доблестных оппонентов, они подпитывают наши тёмные фантазии, которые в свою очередь более созвучны с нашими собственными желаниями. Эти персонажи проникают в наше подсознание и приглашают к размышлению о запретном поведении и мировоззрении.

Антигерои так же могут быть совершенно непредсказуемыми. В то время как герои ставят нужды других на первое место, а злодеи идут на всё, чтобы причинить людям страдания, антигерои же тёмные лошадки. В любой момент они могут или сбросить за борт, или пригласить выпить. Они могут ударить друга ножом в спину или, наоборот, рискуя жизнью, спасти его. У читателей нет ни малейшего представления о том, как далее поступит такой персонаж, что только добавляет интриги.

Антигероиня предстаёт перед нами в Охотнице за желаниями (Wish Hunter), романе жанра городского фэнтези, над которым я работала вместе с авторами Джорданом Райли Своном и Хиро Боуэном. Надя — пристрастный к манипуляциям семейный психолог, которая крадёт мечты своих клиентов — мечты, о существовании которых многие из них и не подозревали. Её антигеройская натура — часть того, что делает её интересным и сложным персонажем. На примере «Охотниц за желаниями» предлагаю вам 3 совета, как лучше всего преобразить ваших антигероев.

1. Дайте им чёткую мотивацию

Вашим персонажам необходима причина для плохого поведения, даже если они сами не проговаривают, что ими движет. Их мотивы могут быть неприятными или несоразмерными с их реакцией, но они должны быть понятными. Вам нужно, чтобы читатели ощутили эмоции персонажа, а не видели в нём только лишь источник конфликта.

В «Охотнице за желаниями» Надя лжёт своим клиентам и прибегает к хитрым уловкам, чтобы украсть желания, которые люди заслужили, спасая жизни. Однако делает она это, чтобы выплатить семейный долг и вернуть к жизни своего мужа. Надя находит способ оправдать своим поступки, ведь для неё цель оправдывает средства.

Антигерои зачастую придерживаются мнения, что только благополучный исход имеет значение. Многие из них также страдают манией величия, полагая, что способны сотворить нечто грандиозное. Такие виды мотиваций потворствуют поведению, которое можно понять, даже если большинство людей в подобной ситуации так бы не поступило.

2. Поддержите плохую сторону

Не стоит пасовать при создании персонажа, который заведомо не будет нравиться. Не бывает безжалостных убийц, которые на страницах книги никогда и мухи не обидели. Если читатель так и не увидит их в действии, то они так и останутся антигероями лишь «на словах». Поэтому вместо спасения кота, пусть персонаж его убьёт — а потом съест.

Конечно же, вы можете придумать персонажа, чей злобный внешний вид на самом деле скрывает доброе сердце, но для поддержания статуса антигероя его действия и решения должны соответствовать его характеру. Пусть он предаст близких или целенаправленно причинит вред невинным людям, неважно, испытает ли он при этом чувство вины или нет. Надя совершает по-настоящему подлый поступок, похищая желания у человека, который спас ей жизнь. Эгоизм — определяющая черта антигероев.

3. Покажите проблеск доброты

Каждый полноправный антигерой — это смесь положительных и отрицательных черт. Зачастую у этих черт общее происхождение. Самоуверенность персонажей может стать одной из их сильных сторон, с ней они могут вести войска к победе — но эта же самоуверенность может перерасти в высокомерие и наглость. Или же они невероятно хитры и с лёгкостью разрабатывают идеальные стратегии — но по большей части за счёт использования своих союзников в качестве пешек.

Под каждой «злой» чертой может скрываться истинная добродетель. Хоть Надя и крадёт мечты у своих клиентов, её по-настоящему беспокоит их судьба, она хочет им помочь. Даже у антигероев должны быть уязвимые места и достоинства. Если вы позволите читателям уловить их внутреннюю доброту, это добавит их характеристикам глубины и тонкости.

Читатели любят следовать за персонажами, которые стараются быть хорошими, но не всегда преуспевают в этом, что очень жизненно. Как отметил Дональд Маасс в своей книге Эмоциональное искусство написания романа (The Emotional Craft of Fiction):

Учитывая всё сказанное, ничто так не вовлекает читателя, как персонаж, чья моральная борьба пронизывает весь сюжет. Когда читатели надеются, просят и умоляют вас направить персонажа к свету, вы добились своего. Положительный персонаж хорош, а персонаж, которого мы хотели бы видеть таковым, ещё лучше.

Диана Каллахан (Diane Callahan)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
96 понравилось 33 добавить в избранное

Комментарии 2

Я почему-то Джека Воробья воспринимала больше положительным героем, чем отрицательным. Хотя понимаю, что он пират, но всё-таки вёл он себя не как негодяй. Может, они нам нравятся, потому что не такие уж они плохие?

Вот что вычитала про антигероев:

Например, Незнайка из книг Николая Носова — антигерой, его недостатки и глупые поступки специально служат отрицательным примером для детей, при этом он достаточно положителен, чтобы не быть злодеем. Некоторые относят к антигероям и непослушного хвастуна Карлсона из книг Астрид Линдгрен.

Во как!

Читайте также