13 сентября 2020 г., 17:28

2K

Триллеры об усыновлении

48 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Взять на себя ответственность за ребёнка — самая высокая ставка

Автор: Джефф Эбботт (Jeff Abbott)

Сироты и их путь домой уже давно стали серьёзной вехой в создании драмы в художественной литературе. Усыновление — шанс на создание или расширение семьи, шанс на новую жизнь (и для ребёнка, и для родителя), шанс обрести новую личность. Даже если усыновление проходит гладко, в нём всегда есть место сильным эмоциям, негативу, неотрывно сопровождающему радость. Каждое усыновление — это начало. Но оно так же может стать концом.

Сюжет моего триллера, «Never Ask Me» («Никогда меня не спрашивай»), крутится вокруг убийства консультантки по международному усыновлению. Её убили в богатом пригороде Остина (столица штата Техас), и теперь убийство грозит разрушить семью, с которой женщина работала и дружила. Что случится, если убьют твою подругу? Подругу, благодаря которой существует твоя семья?

Я писал книгу, вдохновившись историями моих друзей об усыновлении, и был зачарован процессом. В первую очередь меня привлекла неотъемлемая часть усыновления — высокие эмоциональные ставки. Подруга рассказала, как они усыновляли ребёнка из России: бесконечная бумажная волокита, неуверенность в успехе, необходимость быстро связаться с властями, получив диск с фото и видео своего будущего ребёнка (который так же просмотрит американский врач), возможность того, что медицинские записи ребёнка не соответствуют действительности. Поездка этой семьи в Россию включала в себя бесконечное давление, постоянные взятки (от наличных до подарков, практически каждому участнику в цепи «экономики усыновления»), финансовые проблемы, вопросы враждебно настроенного судьи, державшего судьбу их семьи в своих руках, даже нападение сторожевого пса в детском доме, который они посетили (эта деталь была переработана мной в художественную и появилась в «Никогда меня не спрашивай»). Благодаря этим историям я наконец понял, что эта тема — золотая жила драмы.

Установив центром своего романа высокие ставки усыновления и начатую заново жизнь, я сел писать. Я быстро понял, что решение усыновить отражается на всех аспектах жизни семьи — бесконечное эхо, которое может привести и к любви, и к трагедии.

«Никогда меня не спрашивай» — не единственный триллер, в котором история завязана на усыновлении. Вот список из пяти прекрасных триллеров (и да, два романа Диккенса читаются вполне себе как триллеры, по крайней мере, я так думаю), в которых мы имеем дело с усыновлением. Надеюсь, они понравятся вам так же, как и мне.

Все эти пять романов в разной степени сосредоточены на том, как взрослый вводит в свою жизнь ребёнка, берёт на себя ответственность за него, и как эти отношения меняют их обоих. Усыновление это радость, но эти триллеры приходят к счастливому концу по тёмному, извилистому и сложному пути.


Чарльз Диккенс — Приключения Оливера Твиста (1838)


Люди годами писали памфлеты с осуждением детских работных домов. Диккенс своим вторым романом навсегда изменил образ сирот в глазах общества. Преступный мир Билла Сайкса, Феджина и Ловкого Плута — вот что преграждает сироте Оливеру путь к усыновлению добрым мистером Браунлоу. В некотором смысле, этот роман — прототип романов «обычный человек в необычной обстановке»: невинный, добросердечный, немного «не от мира сего» ребёнок, который оказался втянут в опасный преступный мир и должен преодолеть ряд серьёзных препятствий. На карту поставлена не только жизнь Оливера, но и его надежда на настоящий дом, настоящую семью, которая его полюбит.


Чарльз Диккенс — Большие надежды (1861)


Величайший (на мой взгляд) роман Диккенса рассказывает о сиротах Пипе и Эстелле, встречающих на своём пути нескольких приёмных родителей: добрый Джо, печальная мисс Хэвишем, решительный Мэгвич (преступник, ставший покровителем Пипа). Каждая родительская фигура представляет собой этапы взросления и жизненные уроки, необходимые Пипу для становления успешным человеком. Пип осиротел, но не оказался в приюте. Как и Оливер он подвергается издевательствам, но не со стороны директора, а со стороны собственной сестры. Пип старается не столько избежать криминала, сколько стать именно тем человеком, которым должен. Читатель наблюдает, как мальчик изобретает себе личность, наделяя её чертами в зависимости от родительских фигур в его жизни. Однако это переосмысление ребёнка во взрослого происходит посреди захватывающей истории, полной интриг, безумия, ревности и убийств — в конце концов, начинается она на кладбище.


Марганита Ласки — Малыш пропал (1949)


Этот роман должен быть известнее, однако по сей день остаётся чудесной тайной литературы. (Забавно, но его экранизировали в 1953. В мюзикле играл... Бинг Кросби. Нет, я не смотрел). Это рассказ о мучительном пути мужчины к решению стать отцом. Английский поэт Хилари Уэйнрайт узнаёт, что в послевоенной Франции у него остался сын. Его мать-француженка погибла от рук нацистов. Является ли Хилари отцом этого ребёнка? Хилари эгоистичен, не уверен, хочет ли быть отцом, но в конце концов решает связаться с сиротой, возможно, приходящимся ему сыном. Перед читателем предстаёт невыносимо напряжённое действие, Судный день. Две души, встретившиеся сейчас — как они изменят друг друга? Примет ли Хилари его как сына, и примет ли мальчик Хилари? А если Хилари не его отец, бросит ли он мальчика? Эту книгу нужно прочесть за один присест. В 2001 году вышла статья переоценка «Потерявшегося мальчика» от Николаса Лезарда: «Если вам по душе романы, полностью вас выжимающие — это то, что нужно».


Агата Кристи — Горе невинным (1958)


Это один из психологически мотивированных романов Кристи. Он рассказывает о семье с несколькими приёмными детьми (все уже взрослые). Один из них обвиняется в убийстве матери. Драма завязана на отношениях (хороших и не очень) между братьями, сёстрами и родителями, которые дали им дом, но обделяли любовью. Постоянно нависающий над персонажами вопрос: как создать семью? Как такая семья может прийти к успеху или краху? И как семья справится с убийцей среди своих? Экранизация 2018 года, над которой работала Сара Фелпс, в значительной степени сосредоточена на тенденциях усыновления в рамках одной семьи.



Sheena Kamal — The Lost Ones (2017)
«Потерянные», Шина Камаль


Многие хвалят дебютный роман Камаль. «Потерянные» рассказывает о Норе, женщине с кучей проблем, вынужденной отдать свою маленькую дочь на усыновление. Пятнадцать лет спустя её дочь, Бонни, зарабатывает репутацию беглянки-рецидивистки и пропадает без вести. С Норой связываются отчаявшиеся родители Бонни. В Норе просыпается природная сила, толкающая женщину на поиски пропавшей дочери — дочери, которой, как она думала, будет лучше в другой семье. Путешествие по тёмной, полной пороков стороне Ванкувера в поисках Бонни расскажет о Норином прошлом.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The Adoption Thriller
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
48 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также