21 ноября 2019 г., 10:57

2K

Советы писателям

22 понравилось 1 комментарий 5 добавить в избранное

Автор: Грег Кэмп

Я никогда не встречал хорошего писателя, который не был бы хорошим читателем. Но чтение само по себе не дает кому-то возможности создавать хорошие истории. Хотя можно случайно достичь желаемого результата, ведь путь узок, а путешествие легче с картой.

Преимущества чтения большого количества книг во многом отражает фраза, которую я слышал о трубках — они дают мудрому человеку время подумать, а глупому — что-то сделать. Простое написание слов страница за страницей не сделает кого-либо хорошим писателем автоматически.

Итак, что мы, писатели, должны читать и как мы должны это читать? Один общий ответ — это истории в любом жанре, в котором мы хотим писать. Это хорошо, насколько это возможно, но и у этого есть свои пределы. У первого писателя в жанре не было такой возможности, и у последователей есть тенденция к подражанию. Толкин вдохновил столетие средневековыми романами и с тех пор мы везде встречали подозрительно знакомых фэнтезийных эльфов, гномов и гоблинов. В то же время, нововведения могут зайти не туда, что нам доказали блестящие на дневном свету вампиры Стефани Майер .

Это можно сравнить с разведением собак. Селекция по определенным признакам может привести к интересным результатам, но близкородственное скрещивание на грани генетического сбоя – это всегда риск, а дворняжки часто более здоровы, физически и психологически. Лекция Толкина «Беовульф: чудовища и критики» является основной причиной того, что мы сегодня читаем древнеанглийскую поэму, которая стала хорошим источником для взаимного обогащения в жанре фэнтези. Дж. К. Роулинг получила литературную базу в университете, и, хотя она говорит, что не занималась учебой, она приобрела то необходимое, что помогло ей создать собственный мир. Серия «Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина ощущается одновременно знакомой и оригинальной благодаря тому, что он потратил часы, изучая истории средневековья.

Но, как я уже сказал, недостаточно просто читать. Волшебство историй заключается в том, что они нас затягивают, и так и должно быть при первом чтении. Однако последовательный разбор необходимо делать с ручкой в руке, отмечая контур сюжета, развитие персонажа, тематические элементы и тому подобное.

И чтения собственного жанра или даже художественной литературы обычно недостаточно. Писателю необходимо участвовать в жизни. Вундеркинды могут проводить физические и медицинские исследования, однако писателю необходимо время, чтобы созреть. (Внимание, Кристофер Паолини .) Мы должны выносить удары судьбы и, как сказал капитан Пикард: «Ты можешь не делать никаких ошибок, и все равно проиграть. Это не слабость. Это жизнь».

Естественно, это еще не все. Возьмем книги Джона Сэндфорда , чьи триллеры об убийствах – крепко написанные истории, изложенные кратким журналистским языком – он почти два десятилетия проработал репортером и выиграл Пулитцеровскую премию за серию статей о жизни фермеров в 1980-х годах – который продвигает историю вперед. Кроме тех случаев, когда он пишет об оружии. Здесь он, похоже, провел исследования, смотря фильмы.

Моя подруга-писательница хотела, чтобы в кульминации романа ее персонаж использовал револьвер с коротким стволом. Мы провели полдень на полигоне, изучая этот тип огнестрельного оружия, а также несколько других пистолетов, в завершении чего постреляли в двухлитровые бутылки с содовой, чтобы почувствовать отдачу и то, как летит патрон. Если вы планируете включать оружие в свои истории, вам не нужно зарабатывать квалификацию оружейника, но вы должны посвятить некоторое время выяснению, как оно работает и что оно может — и, что более важно, не может — делать.

Это один пример. Писатель художественной литературы – противоположность того, что сейчас модно в академических кругах. Как говорится, исследователь и эксперт по купальникам оба знают все больше о все меньших вещах. Если мы хотим рассказать историю, которая понравится платежеспособной аудитории, мы должны стать универсалами, способными с головой уйти во что-то конкретное, сохраняя при этом достаточно широкий взгляд на жизнь, чтобы осознавать, что к чему.

Достижение всего этого требует времени – времени для чтения художественной и научной литературы, времени для развития как личности и времени для изучения того, как все работает – и если мы спим на уроках, то пропускаем день, когда учат, как писать.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
22 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 1

писателю необходимо время, чтобы созреть

То есть писательское мастерство это - квинтэссенция метаморфозы чтения и наблюдения.

Читайте также