8 июля 2019 г., 13:06

8K

Сколько должен читать писатель?

59 понравилось 14 комментариев 9 добавить в избранное

Чтение — это ваше профессиональное обучение без отрыва от производства

Автор: Шонта Граймс (Shaunta Grimes)
Перевод: Сладкова Алина

Меня всегда немного поражает, когда кто-то хочет быть писателем и говорит, что очень мало читает. Или иногда не делает этого совсем.

Ответ на вопрос о том, сколько должен читать писатель — столько, сколько сможет. Хорошие книги. Плохие книги. Романы. Литературу жанра нон-фикшн, посты в блогах, газеты и журналы. Всё, что угодно.

Если вы хотите быть писателем, то ваша задача заключается в том, чтобы стать мастером слова.

Вы должны увидеть, как cлова сочетаются между собой и складываются во фразы, когда всё сделано грамотно.

Думайте о чтении как об обучении.

Легко отчислить того, кто не читает, как человека, который не стремится быть писателем. Как может кто-то не любящий книги действительно хотеть создавать их?

Я думаю, что это не вполне правильно или справедливо.

Чтению можно научиться. Это приобретаемый навык. Никто не рождается с этим умением. Если чтение не приносит удовольствия, то это практически наверняка потому, что вы не делали этого в доcтаточной мере. Чем больше вы читаете, тем быстрее и и эффективнее сможете это делать в дальнейшем.

Желания быть писателем недостаточно. Вы должны научиться тому, как это сделать. И это происходит, в значительной степени, посредством чтения.

Рэй Брэдбери полагал, что всё, действительно необходимое для того, чтобы быть хорошим писателем, — читательский билет. Он советовал каждый день читать cтихотворение, эссе и рассказ на протяжении 1000 дней.

Хорошая идея. Начните с парочки книг в месяц. Создайте учётную запись на Amazon, получите две аудиокниги бесплатно и слушайте ещё одну. В процессе чтения обращайте внимание на то, что вам нравится, а что нет.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Medium.com
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
59 понравилось 9 добавить в избранное

Комментарии 14

Реклама Amazon?)

FaycT, Посмотрите источник, я всего лишь перевела... Возможно автор и хотела это сделать, не знаю.

Очень сомнительная статейка. И авторша тоже сомнительная.
Переводчику спасибо.

Зерно разумное тут, конечно, есть. В виде утверждения, что писатель должен читать, чтобы владеть словом.
Но как-то слишком поверхностно... В итоге ни о чем.

OksanaPeder, Cоглашусь, что поверхностно) Ориентировалась на источник

Спасибо за перевод! И гармонический рецепт чтения от Р. Брэдбери)

ZadumchivyjPjos, Пожалуйста) Спасибо за то, что читаете)

Легко отчислить того, кто не читает, как человека, который не стремится быть писателем.


Переводчик, у вас тут опечатка. "Отличить", возможно?

LamastusSwimmier, В оригинальном тексте использован глагол dismiss, который в контексте этой статьи можно перевести как "исключить", либо "отчислить", если рассматривать процесс писательства как обучение в целом)

За комментарий спасибо)

Как немного и иногда пишущий человек согласна.
Читая, ты подсматриваешь у авторов (или переводчиков) различные приемы и стили повествования и заимствуешь их себе, пробуешь их в своих текстах в разных сценах и ситуациях. Смотришь, какой прием где ложится, а где ну вообще никак не идет.
И, конечно, читать имеет смысл не только классику, но и современную литературу. Потому что все мы знаем, как писали сто или двести лет назад. Но когда эти же приемы ты видишь... ну где ты видишь, в фанфиках, конечно же. Потому что фикрайтеру это в школе задали, он чего прочитал, то и написал: все эти длинные, напыщенные предложения, описания интерьеров и все такое прочее. Ну зачем это в современной прозе, путь даже и низкого уровня? А как писать современным языком мало кто понимает.
Поэтому читаем классику заради русского языка и современность для того, чтобы понять, как прямо сейчас пишут про любовь, войну и остальные аспекты нашей жизни.

LamastusSwimmier, Чтение однозначно полезная штука) Согласна!

Читайте также