22 марта 2020 г., 01:03

2K

Чему научили меня уроки писательского мастерства Малкольма Гладуэлла

38 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Руководство, из которого вы узнаете, как нужно мыслить, чтобы достичь успехов в писательстве

Автор: Стейси Кам

«Хороший текст – это не то, в какой степени вам получилось убедить в чем-то своего читателя. Ваша задача – увлечь своего читателя, заставить задуматься, дать ему возможность заглянуть в чью-то голову». – Малкольм Гладуэлл

Я сдалась. Просмотрев все эти таргетированные объявления, рекламировавшие мастер-класс, я все-таки сдалась и купила годовую подписку.

Меня приятно удивило большое количество курсов, посвященных писательскому мастерству (12, если быть точным). И это не только курсы общей направленности, но и узкоспециализированные курсы по таким направлениям, как поэзия, рассказы, детская литература.

Я начала с уроков Малкольма Гладуэлла , посвященных писательскому мастерству, и закончила курс за 5 дней. Мой выбор пал на этот курс, потому что в настоящий момент я слушаю одну из его книг этого автора, так что из всех преподавателей он был мне наиболее знаком.

Продолжительность и длина видео своя у разных мастер-классов. Курс Малкольма значительно объемнее других: 24 видео продолжительностью от 8 до 20 минут. Он охватывает такие темы, как исследовательская работа, интервью, персонажи, интонации и оттенки; также он дает советы на более практические темы, например, написание черновиков, редактирование текста, кому следует давать свой текст для ознакомления.

В дополнение к этому курсу слушатели получают 76-страничную рабочую тетрадь, которая включает в себя краткий пересказ каждой лекции, задания, а также приложение с некоторыми текстами, на которые Малкольм ссылается в своих уроках.

Вот несколько ключевых выводов, которые я сделала из этого курса:

Конфетка

Позвольте своему читателю отдохнуть от «обеда» – дайте ему «конфетку». «Конфетка» – это то, чем ваши читатели поделятся с друзьями, маленькие лакомые кусочки, которые им запомнятся.

Вот, например, отрывок из статьи, которую он написал для «Нью-Йоркера»:

Домашние задания кажутся нам наиболее полезными в старших классах, в особенности, если речь идет о таких предметах, как математика. В младших же классах кажется, что домашния задания вообще не несут в себе никакой практической или академической ценности.

В этой статье он пишет о различии между двумя видами научения: явным и непреднамеренным. Но вышесказанное утверждение может быть именно той ключевой информацией, которой вы поделитесь со своими родными и друзьями.

Загляните в библиотеку

Когда вам нужно найти какую-либо информацию для вашей работы, наиболее простой и заманчивый вариант – просто набрать в Гугле: «Какова средняя продолжительность жизни золотой рыбки», на что Гугл ответит: «От пяти до десяти лет». Все, дело в шляпе. Однако если вы решите заглянуть в библиотеку, вы можете случайно наткнуться на другие интересные факты о продолжительности жизни рыбки, которые помогут улучшить вашу историю.

В книгах вы также можете наткнуться на сноски, небольшие примечания от руки, которые большинство людей игнорируют. Эти сноски содержат ссылки на источники, где вы можете найти более подробную информацию о прочитанном. По ним можно отследить, что привело автора к той или иной мысли, и, возможно, они также помогут вам взглянуть на ситуацию с другой стороны.

Не отправляйте черновики

Поделитесь своими идеями с друзьями, понаблюдайте за их реакцией, но не задавайте им «домашнюю работу», ожидая, что они вернут вам исправленный черновик с оценкой. Ваши друзья наверняка будут честнее в разговоре с вами, чем на бумаге.

«Если отнять дар чтения, то появится дар слушания». — Малкольм Гладуэлл

Найдите закономерность

Постарайтесь найти что-то общее в разных ситуациях одной истории. Например, обратите внимание на взаимосвязь между слюноотделением у собак и маленьких детей, которые хотят есть. Возможно, у этих ситуаций есть какая-то общая черта.

Именно так Малкольм черпал вдохновение для своей самой продаваемой книги «Давид и Голиаф» . В своей книге он рассказывает историю человека по имени Вивек Ранадиве, который был тренером баскетбольной команды своей дочери и не имел ни малейшего понятия об этом виде спорта, но сумел привести команду к победе в чемпионате штата. Другие команды он сравнивает с Голиафом, которые так же слепы, как и этот гигант.

Гиганты совсем не такие, какими мы их себе представляем. Те качества, которые делают их сильными, являются также источниками их слабости и уязвимости.

Будьте скромными

Самый полезный совет, который дал мне Малкольм — быть скромным. Во время интервью не пытайтесь полностью контролировать беседу, создавая определенную структуру диалога. Позвольте вашему собеседнику высказаться и научить вас чему-то новому. Другими словами, не бойтесь показаться наивными.

«Я стараюсь не бояться показаться дураком». — Малкольм Гладуэлл.

Не пишите, а рассказывайте

Следите за реакцией своей аудитории во время разговора. Это позволит вам понять, как оформить историю на бумаге.

Была ли пауза слишком долгой? Возможно, события развиваются слишком быстро и слушатели не улавливают суть? Прислушайтесь к тому, как звучит ваше произведение, это позволит вам найти новое измерение.

Жаргон, жаргон, жаргон

Изучите термины, объясните их вашей аудитории, почувствуйте себя частью определенного сообщества.

Жаргон не только может помочь ввести ваших читателей в курс дела, но и позволит им испытать непривычные для них эмоции.

К примеру, я бы начала свой рассказ с информации о том, что человеческий организм может накапливать до 1800-2000 калорий, которые хранятся в мышцах в виде гликогена и углеводов. Во время бега человек сжигает примерно 100 калорий на милю. После этого я перейду к истории своего первого марафона. Поскольку вы уже знаете о возможностях организма, вам будет интересно узнать, что же происходит, когда гликоген заканчивается — когда человек достигает предела возможностей. Такой прием позволяет заинтриговать читателя, привлечь его внимание.

Забегайте вперед

Когда вы сталкиваетесь с писательским ступором, не прекращайте писать, а забегите вперед и приступите к другой главе или разделу.

«Лучшее – враг хорошего». – Малкольм Гладуэлл

Разумеется, я вынесла из этих уроков еще сотню полезных советов, но больше всего мне понравилась искренность преподавателя. Он не учит тому, как нужно писать, он учит, как правильно мыслить.

Спасибо Джастину Коксу.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
38 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также