16 апреля 2019 г., 14:47

17K

Как «Фантастическим тварям 3» спасти приквел «Гарри Поттера»

18 понравилось 5 комментариев 2 добавить в избранное

Автор: Кайли Доналдсон

«Фантастические Твари: Преступления Гриндевальда» открылись плохими обзорами и средними кассовыми сборами, Warner Bros. необходимо исправить ошибку с помощью «Фантастических тварей 3». Ведь фанаты были в восторге, когда студия объявила о своем намерении снять новый фильм по вселенной «Гарри Поттера».

Джоан Роулинг дала Гарри и его друзьям неплохой финал, но в волшебном мире осталось так много интересного. Началось все с мини-книги «Фантастические твари и где они обитают», написанной в благотворительных целях и привлекшей всеобщее внимание. Затем место действия было перенесено в Нью-Йорк двадцатых годов прошлого века, а главными героями стали Ньют Саламандер (Эдди Рэдмейн) и его приключения с волшебными зверюшками. Было очевидно, что амбиции Роулинг и режиссера Дэвида Йейтса выросли далеко за пределы возни с второстепенным персонажем, поэтому в фильме потратили немало сил, чтобы показать подъем темных сил, повлиявших впоследствии на лорда Волдеморта.

Гамбит в итоге окупился. «Фантастические Твари и где они обитают» − лишь первый из пяти фильмов, который покажет взлет и падение темного волшебника Геллерта Гриндевальда (Джонни Депп), а также привнесет в повествование уже знакомые фанам элементы, такие, как, например, юный Альбус Дамблдор (Джуд Лоу). Учитывая феноменальную популярность «Гарри Поттера», были все основания предполагать, что Warner Bros. гарантированно сорвет джек-пот с новой франшизой, которая могла бы «додать» всем фанатам, и деньги бы лились рекой еще на протяжении нескольких лет.

Однако долгосрочный сценарий может сойти с рельсов. Отзывы на «Фантастических Тварей: Преступления Гриндевальда» были не слишком хорошими, да и кассовые сборы составили на тринадцать миллионов долларов меньше, нежели у их предшественника в свой первый уик-энд. Реакции поклонников варьировались от недоумения до гнева из-за того факта, что Роулинг и Йейтс внесли изменения в канон «Гарри Поттера». Из-за разочаровывающих нюансов и сцен во второй части ожидания по отношению к третьей уже могут быть не столь высокими, хотя надежда еще не потеряна. По-прежнему очевидны невероятные амбиции и потенциал, которым Warner Bros. может воспользоваться и в «Фантастических Тварях 3», и далее (Роулинг намекнула, что развитие событий третьего фильма состоится в Рио-де-Жанейро). Вот несколько ключевых моментов, которые могут помочь «Фантастическим Тварям 3» вернуться на рельсы.

Заменить Роулинг на посту сценариста

картинка ne-ta-lady

Джоан Роулинг, безусловно талантливая писательница, о чем свидетельствуют её книги о «Гарри Поттере». Это старая история взрослеющего героя на фоне развития фашизма. Роулинг сознательно проводила параллели с тем, что произошло в Великобритании в 1930-х годах – фашистки настроенный политик Освальд Мосли пытался спровоцировать восстание в нацистском стиле. Намек туманен, но в рамках детских спекулятивных фантастических книг работает. Роулинг попыталась углубиться в собственные метафоры, провести еще большую политическую параллель в «Фантастических Тварях», но это не сработало.

Главная проблема «Фантастических Тварей: Преступлений Гриндевальда» заключается в том, что концепция по-прежнему не прояснена, при этом фильм привлекает внимание к уродливым ошибкам вселенной. Либо волшебный мир является соучастником подъема фашизма и геноцида, охватившего планету в 1930-х и 1940-х годах, особенно во время Второй мировой войны, либо они просто проигнорировали эти события и позволили им свершиться. На Pottermore – веб-сайте, который пытается расширить мифический мир волшебников, Роулинг столкнулась с этой дилеммой.

В конечном счете, с этими проблемами было бы проще справиться, если бы писательница сосредоточилась на сюжете, а не на расширении волшебного мира. Например, кульминационная сцена «Преступлений Гриндевальда», в которую так или иначе вовлечены все главные герои, после длительного объяснения расширяет фамильное древо Лестранжей, заодно и объясняется, что Криденс Бэрбоун попросту не может быть потерянным братом Литы. Фильм не выдерживает приоритетов Роулинг, не говоря уже о целой франшизе. «Фантастические Твари 3» выиграли бы от привлечения квалифицированного сценариста, который бы либо взял бы на себя роль Роулинг, либо стал бы с ней сотрудничать с целью направления идей писательницы в работоспособное русло. Именно это случилось с фильмами о Гарри Поттере: Стив Кловс (автор сценария ко всем фильмам, кроме одного) проигнорировал любую информацию из книг о Гарри Поттере, которая, по его мнению, не была важна для сюжета.

«Фантастическим Тварям 3» следует определиться с главным героем: Ньют, Криденс или Альбус?

картинка ne-ta-lady

«Фантастические Твари и где они обитают» − это история Ньюта Саламандера: повествование в основном сосредоточено на нем и его волшебных животных. В «Преступлениях Гриндевальда» сюжетная арка Саламандера, похоже, игнорируется в пользу дальнейшего развития сюжетной ветви Криденса Бэрбоуна, а также истории молодого Альбуса Дамблдора. Это просто отсутствие фокуса. Также оно подчеркивает главную проблему франшизы: у «Фантастических Тварей» нет окончательного главного героя, из-за этого история раскололась на множество разрозненных элементов, которые либо не объединяются, либо у них нет никакого реального направления.

До сих пор во франшизе, по всей видимости, историю Саламандера использовали как троянского коня – возможность для изучения конфликта Гриндевальда и Дамблдора. Это было бы здорово, если бы сценарист знал, куда вести Ньюта потом. Вместо этого Ньют становится пятым колесом в телеге, которая должна была быть его собственной историей. Спору нет, все три персонажа весьма увлекательны для франшизы «Фантастических Тварей», но на роль главного героя нужно выбрать одного. Этот выбор должен осуществиться в третьей части и сплотить будущие фильмы.

Пусть камео (и ретконы) Гарри Поттера в «Фантастических Тварях 3» что-то означают

картинка ne-ta-lady

«Фантастические Твари» дали Роулинг уникальную возможность расширить вселенную Гарри Поттера и его друзей. Это позволило Роулинг и Warner Bros. исследовать американское волшебное сообщество в начале двадцатого века; однако отсутствие знакомых персонажей было большим риском для WB. Так на первый план вернулся Альбус Дамблдор, сюжет уже переместился в Хогвартс, и даже профессор МакГонагалл мелькнула в «Фантастических Тварях 2». Все это делает таймлайн «Гарри Поттера» еще более запутанным.

Проблема заключается в том, что в ретконах, имевших место во втором фильме, совершенно не было насущной необходимости, поэтому и рвать ради них повествование тоже смысла не было. Это оказалось основным камнем преткновения для поклонников «Гарри Поттера» − они всегда ценили дотошность Роулинг в отношении деталей. Расширение мира «Гарри Поттера» до точки, где он сходится с уже знакомым каноном – не невозможная задача, но появление знакомых лиц, должно нести какой-то смысл. Фанаты знают, когда их хотелкам потворствуют, и, если это сделать за счет столь подробно проработанного и любимого канона, это не приведет ни к чему хорошему. Ретконы могут быть, при условии, что будут качественно проработаны, особенно если речь идет о мире столь популярном, как «Гарри Поттер».

Поэтому, вместо того, чтобы вводить Нагини в попытке объяснить её происхождение, или делать Николаса Фламеля ключом к остановке Гриндевальда в Париже, «Фантастическим Тварям 3» нужно отбросить фансервис и позаботиться о том, чтобы любые упоминания из мира «Гарри Поттера» значили что-то для всего волшебного мира, а не только для аудитории.

«Фантастическим Тварям 3» придется объяснить, что происходит с Дамблдором

картинка ne-ta-lady

Фанаты «поттерианы» знакомы с предысторией Альбуса Дамблдора до его встречи с Гарри: его отец, Персиваль Дамблдор, был заключен в Азкабан за то, что самолично расправился с маггловскими мальчишками, напавшими на сестру Альбуса, Ариану Дамблдор. Альбус подружился с Геллертом Гриндевальдом и какое-то время разделял его убеждения о мире, во главе которого стоят волшебники, но позже Альбус был вынужден сражаться с Гриндевальдом за Старшую палочку, чтобы остановить его фашистские идеи. Их взаимоотношения только усложнились, когда стало известно, что Дамблдор и Гриндевальд были влюблены друг в друга.

Хотя, по утверждению Роулинг, Дамблдор является воплощением добра во франшизе «Гарри Поттер», поклонники горячо обсуждали достоинства его поступков и, в частности, его влияние на Гарри и на весь волшебный мир. В целом, в отношении этого становящегося все более сложным персонажа очень много нераскрытого, поэтому кажется разумным привести его во франшизу «Фантастических Тварей». История талантливого волшебника, пострадавшего из-за семейных проблем, а затем от предательства любимого человека – этого поклонники не видели прежде, к тому же это шанс сосредоточить сюжет крупной голливудской франшизы на персонаже ЛГБТК, а это действительно дает возможность открыть новые горизонты.

Тем не менее, даже «Фантастические Твари 2», по всей видимости, не отвечают на вопрос, что делать с Дамблдором, но охотно прогибают под него повествование. Антагонистские отношения Дамблдора с Гриндевальдом сводятся к обыкновенному состязанию, и это не способствует раскрытию его сексуальной ориентации, а, скорее, мешает. Если бы Роулинг в свое время не подтвердила, что Дамблдор гей, зрители бы об этом и не знали, судя по его экранному времени в «Преступлениях Гриндевальда» − а это только подогревает обвинения в травле ЛГБТ-персонажей. WB упустили огромную возможность исследовать столь увлекательного персонажа и раскрыть глубину его эмоциональных взаимоотношений с Гриндевальдом. В «Фантастических Тварях 3» создатели должны понять, почему фаны ждут столь многого, когда речь заходит о Дамблдоре.

«Фантастическим Тварям» следует сперва рассказать хорошую историю, а затем заняться проработкой мира

картинка ne-ta-lady

Как уже ранее упоминалось, строительство мира мешает Роулинг в её истории. Каждой, казалось бы, незначительной детали в волшебном мире предлагается объяснение, а это приводит к совершенно не-киношному опыту. Фильм не может выжить лишь на красивых декорациях и спецэффектах. В основе «Фантастических Тварей» лежит потрясающая история: волшебный мир раскалывается надвое под влиянием фашистских идей Гриндевальда. Это дает возможность франшизе о «Гарри Поттере» побывать в разных странах, познакомить с политикой волшебного мира, и рассказать вечную историю о противостоянии добра и зла.

К сожалению, Роулинг перегружает сюжет «Фантастических Тварей» поворотами в стиле мыльной оперы, которые больше смущают зрителей, нежели интригуют, и, таким образом, ей удалось разбавляет общее впечатление от тиранической миссии Гриндевальда. Роулинг также излишне волнует проведение параллелей между её волшебным миром и реальным – от очевидной нацистской аллегории чистокровных волшебников и до принятия анти-маггловского закона, запрещающего браки между магами и магглами. Эти детали можно эффектно использовать для последующего раскрытия сюжета и построения мира, но Роулинг упустила этот баланс. Можно сделать франшизу «Фантастических Тварей» хорошей, просто, если сократить количество импровизаций и заняться главной сюжетной линией.

«Фантастическим Тварям 3» нужен новый режиссер, который бы привнес магию

картинка ne-ta-lady

Дэвид Йейтс был бессменным режиссером «поттерианы» со времен «Гарри Поттера и Ордена Феникса». Помимо работы на телевидении, его дебютного фильма и «Легенды о Тарзане» в 2016 году, вся режиссерская карьера Йейтса была заключена в «Гарри Поттере». Понятно, что у Роулинг и Йейтса выработались хорошие профессиональные взаимоотношения, но он отснял уже шесть фильмов, настало время для нового голоса. Работа Йейтса прочна, но не рискованна, визуально франшиза не развивалась в нужном направлении. WB может позволить себе рискнуть взять нового режиссера, который бы привнес столь необходимую франшизе свежесть.

Для «Гарри Поттера» есть определенный приоритет. Кристофер Коламбус, режиссер первых двух фильмов, был лучшим выбором голливудской студии. После этого был опыт Альфонсо Куарона, снявшего «Узника Азкабана», затем Майк Ньюэлл и его «Кубок Огня». Ни Куарон, ни Ньюэлл не являются идеальными вариантами для «ГП»-франшизы, но им удалось отснять, возможно, лучшие фильмы – и теперь то же самое должно произойти и с «Фантастическими Тварями 3». У франшизы масса вариантов, по которым может пойти сюжет, фан-база разочаруется, если решающим фактором выступит бизнес.

Переводчик: ne-ta-lady
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: ScreenRant
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
18 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 5

Спасибо, ne-ta-lady, за ещё один перевод по Вселенной))

Что касается сабжа:
1. Создателям вселенной надо перестать слушать критиков. Потому что все предложения сводятся - сделайте из фильма более знакомый шаблон. Вы бы хотели, чтобы сократили героев? Я - нет. Хотите видеть ещё один типично голливудский фильм? Сто пудов нет.

2. ДжоРо стоит контролировать. Человека адски заносит, бо она не чувствует своих персонажей. Это отлично в книге, где в таких пустых персонажах все видят себя, в фильме, где уже задан сеттинг, это адово. Вторая часть намного хуже не из-за названных проблем, а потому, что Квини заколдовала Якоба. Это мгновенно, с первых кадров, убило весь фильм. Якоб был слегка (главное слово) смешным увальнем, Квини - хитренькой, но не злой красоткой. Первые же кадры сломали сеттинг. Квини выглядит злобной идиоткой, Якоб - Джа-Джа Бингсом. Нужен редактор, который будет сдерживать Ро.

3. Насчёт Гриндевальда плюс в том, что сейчас он как раз антифашист. Он предлагает сдержать войну, которая должна разразиться. И проблема не в том, что Гринди выставляют плохим, проблема в как. Зачем убивать семью магглов? У них есть знакомые, есть коллеги по работе у мужа. Это нужно только для спекуляции Гринди-плохой. Туда же и убийства им младенца. Почему младенца не зачистили сразу, вместе с его родителями? Только для того, чтобы Гринди убил самолично и показал тем самым, какой он плохой.

4. И самое главное - аудитория. Нас на уроках маркетинга учили: "Не важно, насколько хорош ваш продукт, важно, кто будет покупать". Первый фильм очертил аудиторию - хипстеры, увлекающиеся винтажем. Красота была не в спецэффектах, а в создании Америки 30-х, в которой происходит городское фэнтези. Это довольно взрослая аудитория и нельзя для неё снижать шутки (хохочущий Якоб меня до сих пор коробит), допускать логические проколы. Санатабарбара, против которой так выступает автор статьи, как раз интересна - она показывает, как в этих семействах, где годами скрывают от всех магический дар, обстоят дела, какие есть внутренние интриги, нерешённые проблемы. И это расчёт на верный возраст аудитории. А вот спекуляция и хихишечки - они представляют собой попытку, чтобы взрослый человек (убийство младенца всё-таки не для детской аудитории) купился на детсадовский способ спекуляции эмоциями.

Ну и сами спецэффекты в миллиард раз хуже, чем в первом фильме. Когда я в кинотеатре не могу разобрать, что происходит в первой драке в карете, будто смотрю экранку, это означает, что снято плохо. Если нюхль растерял весь свой забавный шарм, значит аниматора взяли плохого.

angelofmusic,

Спасибо, ne-ta-lady, за ещё один перевод по Вселенной))


На здоровье :) Будут и другие ;-)

Вы бы хотели, чтобы сократили героев?

Кое в чем они все же правы. Когда героев много, одних раскрыть удается хуже, других лучше...ненамного.

ДжоРо стоит контролировать.

Хорошо бы, но как? Она уже выпустила совершенно обкуренные "Преступления Гриндевальда" и никто не понял, зачем.

Насчёт Гриндевальда плюс в том, что сейчас он как раз антифашист. Он предлагает сдержать войну, которая должна разразиться.

Вот ему я не особенно верю, мягко говоря.

ne-ta-lady,

Кое в чем они все же правы. Когда героев много, одних раскрыть удается хуже, других лучше...ненамного.

Для этого делается фокус-персонаж, то есть персонаж, на котором сосредоточен фокус зрительского внимания и переживания. ДжоРо почему-то убеждена, что везде это Ньют. Хрен. В первой части это был Якоб (человек, который попадает в магический мир, держится там достойно, а потом его заставляют всё забыть), во второй должна быть Квини, так как именно её переход "на сторону зла" обязан был быть главным событием, но, увы, эту линию загубили. А раскрытие каждого персонажа - это забота и сценариста, и режиссёра. И Квини, и Тину раскрывает эпизод с "О... Но мы же сделали им какао". Такой эпизод - одновременно уютный и глупый не создашь только сценарными средствами, требуются работа режиссёра и актёров. Сценарист многое губит (я вообще считаю, что ДжоРо сделал ею самой когда-то хороший редактор), но раскрытие персонажей очень сильно лежит на режиссёре.

Хорошо бы, но как? Она уже выпустила совершенно обкуренные "Преступления Гриндевальда" и никто не понял, зачем.

Моя не читаль. Это вы про книгу-сценарий? Или там что-то ещё? Или вы про сам фильм? Ну, снять этих несущихся лошадей с каретой так, что вместо них пятна - это заслуга косорукого режиссёра и оператора...

Вот ему я не особенно верю, мягко говоря.

угу. Его и сделали, собственно, "тупым злодеем". То же убийство младенца. ЗАЧЕМ? Зачем самолично, зачем вообще убивать? Зачем убивать магглов, когда проще было их под управляющее заклятье, держать в подвале и показывать временами знакомым? То есть Гринди будет "ойойойой, каким злодеем". что очень жаль, так как пока он себя показал, как неоднозначного героя. Человека, который хочет реального блага для всех. И потом просто вопрос стал бы за ценой этого "блага". Это было бы в разы интереснее. Но опять возвращаемся к аудитории. Такая неоднозначность хороша для взрослой аудитории, а фильм пытается делать реверансы и взрослым, и шестилетним детям.

Отличный перевод статьи! К сожалению, держать одну франшизу на одном уровне такое долгое время практически невозможно. После окончания Гарри Поттера его выросшие поклонники надеялись на сказку - и в первой части они ее получили, но уже во второй вылезли все проблемы не продуманного до мелочей сюжета, и что-то делать с этим надо сценаристам и редакторам

Nedotroga401,

Отличный перевод статьи!


Пожалуйста :)
Насчет невозможно не соглашусь - она не такая огромная, уж как-нибудь бы справились. В конце концов, это их работа, а не наша.

Читайте также