Радиоспектакли — 773 книги — стр. 2

Подборка книг
Радиоспектакли

Решила собирать в эту подборку радио- и аудиоспектакли. Все-таки, это совершенно иной жанр, по сравнению с обычными аудиокнигами.
картинка Julia_cherry
Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

108 58 комментариев 110удалить из избранного

Помощники

?
44 390
Анна, Гуру
?
78 078
Елена, Гуру
№9

Запись по трансляции спектакля Московского академического театра им. В. Маяковского.«Кошка на раскаленной крыше» принесла наибольший успех и вторую Пулитцеровскую премию американскому драматургу, поэту и прозаику Теннесси Уильямсу (настоящее имя Томас Ланир Уильямс). Богатый техасский плантатор, «Большой Па», как называют отца сыновья и мать, неизлечимо болен, дни его сочтены. К 65-летию патриарха собираются все родственники. Самый главный вопрос — кому достанется наследство? На сцене кипят нешуточные страсти: любовь и ненависть, предательство и благородство, одиночество человека в равнодушном обществе, стремление укрыться от жестокой жизни в выдуманном мире, недолговечность и хрупкость красоты, отсутствие взаимопонимания у людей, порой самых близких. Пьеса Уильямса, полная пронзительного психологизма, ставилась во многих странах мира, по пьесе снят фильм. Уильямс и по сей день остается одним из самых востребованных театральных авторов.

Исполнители аудиокниги: Алла Балтер, Александр Мартынов, Ольга Прокофьева, Татьяна Карпова, Армен Джигарханян, Сергей Петров, Михаил Филиппов, Юрий Никулин

Общее время звучания: 2 часа 54 минуты.

Слушает
LikaTimoha , r00.png

SantelliBungeys , r40-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 10:31

№10
4.36 

Год издания: 2014

Серия: Коллекция радиоспектаклей

Действие этой мелодрамы разворачивается в сумасшедшем доме под названием "Тихая обитель", куда родственники помещают главную героиню миссис Сэвидж. Все завещанное мужем состояние она решила потратить на приют для бедных. Из-за этого жаждущая наживы родня объявляет женщину ненормальной. Единственными, кто оказывается в состоянии помочь миссис Сэвидж, оказываются пациенты "Тихой обители". Пьеса вновь обращается к таким проблемам мира капитала как власть денег над человеком и в тоже время стремление к добру и милосердию.
Исполнители радиоспектакля:

От автора - Ростислав Плятт
Миссис Этель Сэвидж - Вера Марецкая
Тейтес, сенатор - Михаил Погоржельский
Сэмуэл, судья - Алексей Консовский
Лили-Бэлл - Татьяна Бестаева
Доктор Эммет - Константин Михайлов
Мисс Вилли - Тамара Чернова
Флоренс - Нелли Молчадская
Ферри - Ирина Квитинская
Миссис Педди - Ирина Карташева
Джефф - Леонид Сенченко
Ганнибал - Олег Щетинин.

Общее время звучания: 2 часа 11 минут.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:53

№11
4.4 

Год издания: 2008

Серия: Из архива Гостелерадиофонда

Издатель Роберт Кэплен и его жена Фреда тепло принимают в своем загородном доме друзей и родственников. Эта "миленькая маленькая компания", по словам одной гостьи, весело беседует и обменивается сплетнями. Пока темой разговора не становится "правда". Вместе с героями Пристли мы будем распутывать клубок взаимоотношений, развязывать узелки секретов, погружаясь в захватывающий детективный сюжет спектакля.

Исполнители аудиокниги: И. Ханзель, Елена Юнгер, Г. Флоринский, Вера Карпова, Войткевич, В. Усков, Татьяна Чокой, Э. Тобиаш
Общее время звучания: 1 час 50 минут.

Слушали:
Scout_Alice , r45-green.png, Отзыв

IRIN59 , r45-green.png, Рецензия
AzbukaMorze , r40-green.png

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 12:43

№12

Жизнь "высшего света" полна изобилия, роскоши, наслаждения... НО так ли все хорошо как кажется?

Исполнители:
Мэри – Ирина Печерникова;
Роули – Михаил Филиппов;
Нина – Нина Лунёва;
от автора – Виталий Ованесов;
сэр Эдгар – Михаил Козаков;
скрипач – Виталий Стремовский;
княгиня – Наталья Защипина

Продолжительность: 01 ч. 32 мин. 16 сек.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 09:38

№13

Хотя со сказкой «Маленький Принц» большинство из нас знакомится в детстве, с возрастом понимаешь, что ее очень сложно назвать детской…

Она полна загадок и вопросов, на которые даже в зрелом возрасте непросто найти однозначные ответы. А может быть, прочитав последнюю страницу книжки, и не нужно их искать. Гораздо важнее почувствовать потребность заботиться о тех, кого ты «приручил», ощутить необходимость в доброте, красоте, дружбе и любви.

Детский музыкальный спектакль
Читает: Бабанова Мария, Консовский А.

Продолжительность - 1:10:45

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:31

№14

По произведению Сомерсета Моэма «Верная жена» (Комедия большой страсти).
Радиоверсия спектакля ставропольского краевого
драматического театра им.М.Ю.Лермонтова

История мужа обворожительной леди Миддлтон, который изменяет ей с лучшей подругой жены. А жена доказывает ему собственную независимость, в том числе от фальшивых условностей светского общества.

Режиссёр Алексей Малышев,
режиссёр радио Владимир Шведов,
звукорежиссёр Михаил Ланин.

В ролях:
Миссис Калвер - Долорес Мозговая,
Джон Миддлтон - Михаил Михайлов,
Бентли - Владимир Лафердов,
Марта Калвер - Людмила Дюженова,
Барбара Фосетт - Нина Антюхова,
Констанс Миддлтон - Наталья Зубкова,
Мари-Луиза - Светлана Колганова,
Бернард Керсал - Михаил Марченко,
Мортимер Дархэм - Владимир Гурьев.

Продолжительность - 01:24:27

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 15:31

№15

Московский Художественный академический театр СССР им. М. Горького (МХАТ СССР им. М. Горького). Радиопостановка. Запись 1962 г.
От автора – Давыдов Владлен;
Лаврецкий Федор Иванович – Колчицкий Галикс;
Варвара Павловна, его жена – Кошукова Луиза;
Марфа Тимофеевна Пестова – Попова Вера;
Мария Дмитриевна Калитина – Андровская Ольга;
Лиза Калитина, ее старшая дочь – Калинина Валентина;
Леночка Калитина, ее младшая дочь – Гуляева Нина;
Лемм, немец, учитель музыки – Топорков Василий;
Михалевич – Кольцов Юрий;
Гедеоновский Сергей Петрович – Ершов Владимир;
Жюстина, француженка – Ханаева Евгения;
Казачок – Комолова Анна;
Паншин Владимир Николаевич – Вербицкий Анатолий;
Шурочка – Горюнова Анна;
Молодой Калитин – Алексеев Николай;
Офицер – Герасимов Олег;
Жена Калитина – Антонова Наталья;
Антон, слуга Лаврецкого – Фертман Роман.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 05:27

№16

Радиокомпозиция спектакля МХАТа СССР им. М.Горького.
Как удачно устроить свою судьбу, если ты небогат и не знатного рода? Оказывается, очень просто: надо "подделаться к тузам", льстя грубо и беспардонно. Таковы замыслы Егора Дмитриевича Глумова - умного, злого и завистливого молодого человека, не чурающегося ни клеветы, ни подкупа. А истинные мысли о ненавидимом и презираемом обществе можно не высказывать вслух, а доверить дневнику. Надо только прятать его лучше, иначе может случиться беда...
Роли исполняют:
Олег Стриженов, Софья Пилявская, Михаил Яншин, Галина Калиновская, Марк Прудкин, Павел Массальский, Кира Головко, Любовь Стриженова, Константин Градополов, Анастасия Зуева, Александр Комиссаров, Виктор Станицын.

Julia_cherry 9 апреля 2018 г., 11:56

Комментарии

Аня, ну ведь правда, вместе веселее? :)

+1 09.04.18

Вместе действительно намного веселее, тоже кое-что добавила, но мне за вами не угнаться, занята в реале по самое не могу, а на 4 дня вообще выпаду отсюда, со школой в Казань едем.

+1 09.04.18

Но ты оценила, что я тебя, как специалиста пригласила? :)
Мы никуда не торопимся. Так что вернешься, продолжим.

+1 09.04.18

Конечно, веселее! Кто же спорит? ! :)
Я и не думала, что их столько!!! Добавлять и добавлять :)

+1 09.04.18

Девушки, ну вы шустрики :)) За вами не угонишься :) За вечер добавили 200 книг :)

+1 10.04.18

Я вчера налетела на золотую жилу, и никак не могла остановиться. :))) И Лену несло...
Но уже получилась вполне неплохая подборка - больше четырехсот книг.

+1 10.04.18

Девушки, у нас задвоение - номера 26 и 91 - "Собака на сене". Даже артисты, не все, но совпадают.
Предлагаю - если мы находим несколько вариантов одного спектакля (разные года выпуска, артисты) всё равно один раз книгу добавлять. просто в комментарии указывать вариативность. Это для выбора очень хорошо :) И не будет "лишних" книг в подборке.

+2 10.04.18

Я считаю, что надо убирать дубли, только если весь спектакль совершенно тот же, только год переиздания другой. Сама вчера добавляла два разных варианта исполнения одной и той же пьесы. Спектакли-то в итоге разные...
Поэтому я и прошу искать исполнителей... А так - разные интерпретации - это как раз очень здорово для сравнения. :)

+1 10.04.18

Лена, только старайся сразу добавлять информацию, кто исполнители в спектакле, и продолжительность, и обложки. А то иначе появятся дубли. :)
А я тут золотую жилу обнаружила. :)

+1 09.04.18

Юль, я стараюсь. Либо в информации о книге есть, либо добавляю, а иногда найти не могу. И на сегодня я закончила. Ну еще сейчас одну добавлю и все.

+1 09.04.18

Странно, добавила 471 книгу - "Отпуск по ранению" Вячеслава Кондратьева - а она поиском по подборке упорно не ищется.. Ни по автору, ни по названию. Посмотрите, что я сделала не так?!

0 10.04.18

Не удивляйся. Просто поиск глючит. Я сама несколько раз обнаруживала, что уже добавленный мной спектакль упорно не ищется. Только пересмотром страниц обнаруживается. Так часто бывает, если подборка большая.

0 10.04.18

Ой, мамочки... :)
Кто-то к нам пришел, и минусов к комментариям наставил. Ну, надеюсь, это человеку подняло чувство собственной значимости на небывалую высоту. :)))

+3 11.04.18

Ну пусть человек себе поразвлекается...

+2 16.04.18

Снимаю шляпу перед энтузиастами!
У меня вопрос. Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.
Мне нравятся постановки, но они, на мой взгляд, не подходят для знакомства с произведением. Скорее как углубление, когда прочел или прослушал книгу целиком.
Какие у Вас мнения на этот счет?

+1 04.05.18

Именно поэтому здесь мы и собираем спектакли, постановки, нередко с сокращениями и изменениями оригинала пьесы. Как совершенно другой жанр. Здесь и инсценировки романов, рассказов и повестей встречаются.
Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)

0 04.05.18
Этот жанр, кстати, очень подходит тем, кто начинает приобщатся к слушанию. Втянуться проще. :)

бесспорно!

Как совершенно другой жанр.

Я, возможно, слегка преувеличиваю наличие проблемы (как нередко бывает и может даже не слегка). Однако, система ЛЛ считает, что человек прослушавший аудиоспектакль, связанный с книгой, настолько же знаком с произведением, как прочитавший/прослушавший полную версию. Вот, что меня беспокоит.

+1 04.05.18

Честно говоря, я верю, что система ЛЛ - не единственный критерий истинности. :))
Многие люди считают, что если они прочитали краткий пересказ Тихого Дона - они настолько же знакомы с произведением, как и те, кто прочел все четыре тома.
У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))

+2 04.05.18
У каждого есть право на глупость. Полное и неотъемлемое. :)))

Ну, со своими тараканами я знаком довольно хорошо, с половиной из них даже по имени-отчеству.
Мне интересно Ваше мнение. Будите ли Вы, к примеру, знакомиться с произведением через аудиоспектакль или предпочтете все-таки аудиокнигу?

0 04.05.18

Если мне интересна интерпретация произведения, а его само я читать/слушать не планирую - вполне возможно. Иногда просто для того, чтобы познакомиться с актерской работой. Есть жанры, которые мне не интересны - там я скорее спектакль послушаю, чем буду книжку читать. Но мы, кстати, именно поэтому и добавляем не одну версию спектакля, а разные. Потому что это другой жанр.

Про ваших тараканов ничего не знаю, просто у меня есть наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".

+1 04.05.18
наболевшая история про учительницу литературы и "Тихий Дон".

начало как у анекдота

Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.

0 04.05.18
Спасибо за Ваше мнение, было интересно послушать.

Жаль, что вы своего не высказали.

0 04.05.18
Жаль, что вы своего не высказали.

Мое мнение ничего кроме моих "особенностей" не отражает. Если интересно, извольте.
Поскольку я не стараюсь заполнить свободное время книгами, как хотелось бы, а улучаю свободную минутку для чтения определенной книги, нередко ценой сна, выбираю исключительно полную версию. Ибо именно так было задумано автором.
Слушать еще одну версию уже прочитанной книги нет никакой возможности. А если основательно знакомится с какой-то книгой не хочется, то есть множество других с которыми такой проблемы нет.

Лично у меня одна мысль поверхностного знакомства с книгой (сокращение любого рода) вызывает панику. Было интересно, как это у других.

+3 05.05.18

А Вы немного неправильно, на мой взгляд, относитесь к жанру радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена. Очень интересно слушать и сравнивать разные постановки и трактовки одного и того же произведения. А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле, они в принципе для того и писались. И поставлены они зачастую без сокращений. Как и в театре.

+1 05.05.18

Для начала на счет

А пьесы очень многие вообще лучше слушать в спектакле

я в самом первом сообщение написал

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок? Ведь если первые являются полноценными произведениями (в сравнении с оригиналом), то вторые, нередко, сокращенными пересказами.

Лично я разницы между книгой, аудио-книгой, аудио-спектаклем или даже фильмом, созданным на основании пьесы, кроме самого исполнения или скорее визуализации, не вижу. Они как правило передаются в полном виде без сокращения не зависимо от формы исполнения.
А вот на счет

радиоспектакль. Это не книги. Это ближе к театру. Вы же не будете говорить, что в театр идти не следует, потому что там не в полном объеме книга представлена.

Тут нельзя не согласится. Спектакль равно как и кинофильм скорее новая история по мотивам книги, чем оригинальная история. Если хочется прочесть определенную книгу, едва ли стоит начинать со спектакля. С другой стороны, если есть любимая книга, то знакомство со всеми мыслимыми и не мыслимыми постановками одно из вполне понятных желаний. Равно как и вполне логично желание познакомится именно с конкретной постановкой, независимо от того, по каким мотивам она сделана.

Никого не хотел обидеть или на чем-то настаивать. Просто когда смотрю фильм, а потом выясняю, что он был снят на основе потенциально интересной книги, всегда сталкиваюсь с разачарованием, что это знакомство надо было начинать с книги, а не с фильма.

+2 05.05.18

Вот я с вами во всем согласна. И вообще не понимаю смысла в этой нашей дискуссии. Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.

+1 05.05.18
Потому и написала, что эта подборка специально создана, чтобы отделить постановки от книг и пьес.


Так мой первый вопрос, собственно, и был:

Вы как-то различаете пьесы, к примеру, от радиопостановок?


Потому что я в подборке нашел, к примеру, Бег М. Булгакова и Собаку на сене Лопе де Вега , пьесы, полностью исполненные в аудио-спектаклях.

Хотя, наверное, надо было спросить "выделяете ли Вы как-то пьесы среди аудио-спектаклей", что бы избежать недопонимания.

0 05.05.18

Здесь только спектакли. Инсценировки, постановки - вне зависимости от их отношения к первоисточнику. Пьеса - это основа для спектакля. Даже в классическом театре зачастую какие-то фрагменты пьес сокращают, меняют. Мне здесь это совершенно не важно. Главное, что пьеса не начитана, а сыграна. :) Драматургия у меня собрана в совершенно другой подборке.

0 05.05.18

Вопрос отличать пьесы от радиопостановок некорректен. Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.
Тогда уж надо было спрашивать радиопостановки по полным пьесам или с сокращенным текстом.
И вовсе необязательно хочется именно по любимым книгам. Это очень индивидуально. Я зачастую готова послушать радиопостановку (или даже несколько) по книгам, читать которые вообще никогда не стану. И именно оценивать постановку, а не книгу. Ну это все-таки совсем другой жанр, только косвенно связанный с книгой.
А на лайвлиб тут вообще ориентироваться не надо. Вот для меня два разных спектакля по одной и той же пьесе - это два совершенно разных произведения, а для лайвлиба одно и тоже.

+2 05.05.18
Потому что радиопостановки есть по книгам или по сокращенным пьесам, а есть радиопостановки полные полностью по тексту пьесы.

Я такого не встречал и был не в курсе, спасибо что разъяснили!

Извините, что я Вам тут глупыми вопросами подборку замусорил!

0 05.05.18

Отсутствует:
https://www.livelib.ru/book/1001245215-babi-spletni-audiokniga-mp3-karlo-goldoni
Карло Гольдони. Бабьи сплетни

+1 03.05.19

Спасибо, добавила.

0 04.05.19
Помощь в наполнении подборки приветствуется! :)

а что же тогда закрыта для добавления то?
Прошу добавить спектакль
https://www.livelib.ru/book/1000534531-chisto-anglijskoe-ubijstvo-2-ubijstvo-za-chashkoj-kofe-esli-vy-molodaya-ledi-sbornik-agata-kristi
а так же если возможно, то и помощником, так как аудиоспектаклей, не добавленных в эту подборку, знаю МНОГО.
(после добавления книги и рассмотрения моей кандидатуры в помощники, прошу удалить это сообщение, так как оно является техническим)

0 19.11.20

https://www.livelib.ru/book/1005859003-moya-semya-felipe-nersis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)

0 08.03.21

https://www.livelib.ru/book/1005859033-volli-kruus-i-ego-druzya-valentin-rushkis
(прошу удалить комментарий после добавления книги)

0 08.03.21

А вот не знаю. Моноспектакли тут есть, так что единственный исполнитель нам не преграда, а вот есть ли здесь другие признаки спектакля, пока не прослушаешь - не поймешь. Так что буду ждать впечатлений от прослушавших. Если это не просто сборник исполнений, если здесь прослеживается общая логика, то, конечно, добавим.

0 01.05.22

я-то прослушал, но я не знаю насчет общей логики. Первая часть - Выстрел Пушкина, потом стихотворения.. Вторая часть Гоголь, Невский проспект. Не знаю, в общем :)

0 01.05.22
  • 1
  • 2