Литература Италии
Литература Испании
Литература Франции
Литература Германии
Литература Англии
Литература Хорватии
Литература Польши
Литература Чехии
Литература Нидерландов
Сборники произведений европейской литературы XVII века
Немного книг по истории литературы XVII века.
Франц Хальс "Мальчик за чтением" (около 1630 года)
ISBN: | 5-224-00534-5, 5-7654-0514-2, 5-93181-014-5 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Олма-Пресс, Нева, Знамение |
Серия: | Карманный оракул |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Один из выдающихся деятелей эпохи французских просветителей размышляет о тайнах человеческой души, о законах человеческого общества и о наиболее часто встречаемых типажах. В основу данной книги было положено самое знаменитое произведение Лабрюйера - `Характеры, или Нравы нынешнего века`.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:09
ISBN: | 5-224-00740-2, 5-7654-0512-6, 5-93181-012-9 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Олма-Пресс, Нева, Знамение |
Серия: | Карманный оракул |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Один из выдающихся деятелей эпохи французских просветителей размышляет о тайнах человеческой души, о законах человеческого общества и о наиболее часто встречаемых типажах.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:10
ISBN: | 5-17-018701-7 |
Год издания: | 2003 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Классическая и современная проза |
Язык: | Русский |
Литература Франции
sher2408 3 октября 2014 г., 19:09
ISBN: | 978-5-389-03378-8, 978-5-91181-906-4 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Азбука-классика, Азбука |
Серия: | Азбука-классика |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Этой единственной книги Жану де Лабрюйеру достало, чтобы быть причисленным к сонму классиков. Современники, принятые при дворе Людовика XIV, тотчас догадались, что коллективный портрет эпохи скрывает убийственной точности зарисовки с натуры. Текст "Характеров" разлетелся на цитаты. Впоследствии Вольтер высоко оценил "стремительный, сжатый и нервный стиль, красочные выражения, оригинальность языка" Лабрюйера.
sher2408 3 октября 2014 г., 21:02
ISBN: | 978-5-17-072405-5, 978-5-271-35036-8 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | АСТ, Астрель |
Серия: | Philosophy |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Перед вами подлинный венец французской философской прозы - произведения Франсуа де Ларошфуко.
Может ли истинно галльский тонкий цинизм стать изысканной оправой для высокой морали? Вполне, - ибо таковы "Максимы" Ларошфуко.
Может ли философ, по определению отрешенный от времени, создать идеально достоверные психологические портреты значительнейших людей своей эпохи? Вполне, - ибо таковы "Мемуары" Ларошфуко!
Итак, "нас мучит не столько жажда счастья, сколько желание прослыть счастливыми".
Прочитайте - и задумайтесь!..
sher2408 3 октября 2014 г., 19:12
ISBN: | 978-5-86218-484-6 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Наука, Ладомир |
Серия: | Литературные памятники |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Роже де Рабютен, граф де Бюсси, называемый Бюсси-Рабютен, - один из самых литературно одаренных, остроумных, насмешливых и язвительных авторов XVII в. Некоторые эпизоды биографии этого кузена знаменитой мадам де Севинье сами кажутся взятыми из приключенческого романа. За свое произведение "Любовная история галлов" - ходившую в рукописях и подпольных изданиях сатирическую любовную хронику французского двора в период начала царствования короля Людовика XIV - он одновременно и удостоился прозвища "французский Петроний", и угодил более чем на год в Бастилию, причем заключение пришлось буквально несколькими месяцами позже принятия широко прославившегося писателя во Французскую академию (это произошло в марте 1665 г.).
Сочинение "Любовная история галлов", написанное для развлечения возлюбленной Бюсси, маркизы де Монгла, - яркий образец популярного в XVII-XVHI вв. жанра - "роман с ключом" (roman a clef). В нем даны живые, поразительные по схожести портреты современников писателя: короля Людовика XIV, Великого Конде, Великой Мадемуазель, герцога де Ларошфуко (автора "Максим"), кардиналов де Реца и Мазарини, маршала де Тюренна, герцогинь де Шеврёз и де Лонгвиль, маркизы де Севинье, поэта Бенсерада и многих других. Тогдашним придворным и завсегдатаям парижских салонов даже не надо было разъяснений ("ключа", помещаемого в печатные издания), кто из названных вымышленными именами персонажей кого изображает: благодаря мастерству автора все узнавали за сатирическими, отнюдь не льстивыми масками реальные лица.
Автор не раз удостаивался хвалебных отзывов тех, кто ценил в его сочинениях изящество и чистоту стиля, а также остроумие, - в частности, писателей Лабрюйера и Сент-Эвремона. А иезуиты, признававшие несомненный литературный талант Бюсси, даже выражали желание, чтобы именно он написал критические замечания на "Письма к провинциалу" Паскаля.
Сочинение "Любовная история галлов", множество раз переиздававшееся, послужило основой для бесчисленных апокрифических подражаний и продолжений как в прозе, так и в стихах, оказало бесспорное влияние на дальнейшее развитие реалистического романа.
Помимо "Любовной истории галлов" в книгу входят еще два произведения Бюсси-Рабютена: "Карта страны Легкомыслия" и "Максимы любви", а также другие тексты
sher2408 3 октября 2014 г., 19:13
ISBN: | 978-5-389-02586-8 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Азбука-классика, Азбука |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Пожалуй, самым знаменитым за всю историю французской литературы произведением эпистолярного жанра являются "Письма" мадам де Севинье. После смерти мужа, убитого на дуэли, молодая маркиза посвятила себя воспитанию детей. А когда любимая дочь отправилась вслед за мужем на юг Франции, в Прованс, мать, не в силах смириться с разлукой, принялась писать ей длинные письма, рассказывая обо всем, что происходило в Париже: о политических процессах, придворных интригах, театральных премьерах, о дорожных тяготах, последних модах и прическах. Не случайно на этих страницах мелькают королевские фаворитки и военачальники, аббаты, министры, мушкетеры, философы, куртизанки, Людовик XIV, Фуке и д'Артаньян, Нинон де Ланкло и Луиза Лавальер, герцог Ларошфуко, Корнель, Мольер, Лафонтен. Маркиза де Севинье была знакома решительно со всеми!
До нас дошло свыше тысячи ее писем, и они до сих пор поражают остроумием, искренностью, непринужденностью. Французский язык под пером мадам де Севинье стал необыкновенно выразительным, живым, изящным и при этом удивительно естественным. "Мадам де Севинье - первая во всем своем столетии по эпистолярному стилю, - воскликнул Вольтер, - даже пустячки она излагает с грацией невероятной!"
Избранные письма мадам де Севинье публикуются по русскому изданию 1903 г.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:14
ISBN: | 978-5-9985-1095-3 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Литература Франции
В созданном автором стихотворном трактате "Поэтическое искусство" четко, последовательно, при этом удивительно доступно и живо были изложены теоретические принципы классицизма. Это был кодекс норм литературного творчества и изящного вкуса. Поэма изобилует легко запоминающимися формулировками, афоризмами, многие ее строки стали крылатыми выражениями, их заучивали наизусть и ссылались в литературных спорах.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:16
Год издания: | 1955 |
Издательство: | Искусство |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Трагедия французского драматурга Пьера Корнеля (1606 - 1684) "Сид" (постановка и издание 1637), конфликт которой (борьба долга и страсти) отражает центральное противоречие времени - отношение личности к складывающемуся в форме абсолютной монархии национальному государству, ознаменовала начало театра французского классицизма.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:19
Год издания: | 1956 |
Издательство: | Государственное издательство художественной литературы |
Язык: | Русский |
Литература Франции
В сборник Пьера Корнеля, создателя французского национального классического театра, вошли его избранные трагедии: "Сид", "Гораций", "Цинна", "Родогуна", "Никомед". Вступительная статья Н. А. Сигал.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:19
Год издания: | 1940 |
Издательство: | Искусство |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Трагедия, сюжет которой заимствован Расиным у Еврипида. Трагедия, первоначально носившая заглавие «Федра и Ипполит», была впервые представлена в Бургундском отеле 1 января 1677 г. Шедевр Расина окончательно утвердил свои права на парижской сцене. Тогда же вышло и первое издание пьесы. Заглавие «Федра» появилось лишь в собрании трагедий Расина в 1687 г.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:26
Год издания: | 1977 |
Издательство: | Наука |
Серия: | Литературные памятники |
Язык: | Русский |
Литература Франции
В издание вошли трагедии:
Андромаха (перевод И.Я.Шафаренко и В.Е.Шора);
Британик (перевод Э.Л.Линецкой);
Береника (перевод Н.Я.Рыковой);
Ифигения (перевод И.Я.Шафаренко и В.Е.Шора);
Федра (перевод М.А.Донского);
Гофолия (перевод Ю.Б.Корнеева);
Дополнения:
Рассказ Терамена (перевод Г.Р.Державина);
Сон Гофолии (перевод П.А.Катенини);
Из "Федры" Расина (перевод Ф.И.Тютчева);
Начало "Федры" (перевод О.Э.Мандельштама);
Приложения:
Н.А.Жирмунская. Трагедии Расина;
Примечания (сост.Н.А.Жирмунская);
sher2408 3 октября 2014 г., 19:30
ISBN: | 978-5-4453-0371-8 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Лениздат, Команда А |
Серия: | Лениздат-классика |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Великий французский драматург, создатель классической комедии Жан-Батист Поклен прославился на весь мир под псевдонимом Мольер. Выходец из старинной богатой семьи, он получил прекрасное образование, но увлекся театром и посвятил ему всю свою дальнейшую жизнь. Начав как актер, Мольер постепенно стал сочинять собственные пьесы, пользовавшиеся неизменным успехом. Творческая дерзость и художественная раскованность Мольера, граничившие с нарушением морали, обеспечили его произведениям невероятную популярность. Так, знаменитая комедия "Тартюф" при первой постановке вызвала грандиозный скандал и даже была запрещена, однако до сих пор остается в репертуаре всех европейских театров. На нашем экране образ лицемерного и лживого Тартюфа блистательно воплотил Михаил Боярский в музыкальном фильме Яна Фрида. В настоящем издании представлена также комедия-балет "Мещанин во дворянстве", в основу которой положен реальный эпизод о приеме турецких послов при дворе Людовика XIV. Роль господина Журдена, стремящегося постичь аристократические манеры и падкого до всего иноземного, в свое время исполнял сам автор.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:33
ISBN: | 978-5-91181-348-2 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Мольер, бессмертный классик драматургии, волей судьбы всю жизнь колебался между двумя антагонистическими жанрами: комедией и трагедией. Его театр стремился трагедией разбудить у публики высокие чувства, но сумел всерьез затронуть сердца зрителей только в комедиях.
В настоящее издание вошли три искрометные комедии Мольера: "Дон Жуан, или Каменный гость", "Любовная досада", "Сганарель, или Мнимый рогоносец".
sher2408 3 октября 2014 г., 19:33
ISBN: | 978-5-389-06616-8 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Мировая классика |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Имя великого Мольера стоит в одном ряду с такими классиками французской драматургии, как Жан Расин и Пьер Корнель. Без комедий Мольера невозможно представить театр прошлого и современности. В течение нескольких веков с театральных сцен всего мира не сходят "Смешные жеманницы", "Мещанин во дворянстве", "Мизантроп", "Тартюф", "Скупой" и многие другие его пьесы. Мольер создавал комедии, которые, как в зеркале, отражали все общество, а их герои были достоверны и полны жизни. Его театр повлиял на развитие не только французской комедиографии, но и способствовал рождению новой реалистической драматургии по всей Европе.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:33
ISBN: | 978-5-486-01641-7 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Мир книги, Литература |
Серия: | Бриллиантовая коллекция |
Язык: | Русский |
Литература Франции
Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, Мольер создал жанр бытовой комедии, в которой буффонада и плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Неистощимая фантазия, остроумие и яркость образов делают пьесы Мольера вечными.
В данный том включены комедии "Тартюф, или Обманщик", "Мизантроп", "Лекарь поневоле" и "Мнимый больной".
sher2408 3 октября 2014 г., 19:33
ISBN: | 978-5-9922-0346-2 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Альфа-книга |
Серия: | Полное собрание в одном томе |
Язык: | Русский |
Литература Франции
В этом томе собраны все произведения блистательного французского комедиографа, создателя жанра комедии эпохи классицизма - Мольера (Жана-Батиста Поклена). Творчество Мольера оказало влияние на всю мировую драматургию, и его комедии, переведенные почти на все языки мира, уже несколько столетий не сходят с театральных подмостков.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:53
ISBN: | 978-5-389-03770-0 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Языки: | Русский, Французский |
Литература Франции
Жан де Лафонтен - выдающийся сатирик и вольнодумный мыслитель, был лучшим баснописцем Нового времени. Заимствуя сюжеты у Эзопа и других античных авторов, а также у восточных мудрецов, он создает причудливый зверинец, олицетворяющий тогдашнее французское общество эпохи Людовика Четырнадцатого. Вокруг венценосного Льва, свирепого и любвеобильного, толпятся льстивые и угодливые придворные, звери-вассалы льстят, заискивают, интригуют, грызутся за теплое местечко при дворе. "Да бросьте же губить друг друга, господа!" - взывает к ним поэт.
В те времена в доме каждого французского крестьянина непременно были Библия и басни Лафонтена, во Франции XXI века с великим баснописцем знакомятся уже со школьной скамьи. Недаром его прозвали французским Гомером, а его басни "Ворона и Лисица" и "Стрекоза Муравей" и многие другие знает наизусть почти каждый француз.
sher2408 3 октября 2014 г., 19:55