29 мая 2017 г. 15:19

639

3 Удалить эту запись?

Смысл сразу понятен: речь пойдёт о блоге или дневнике. В общем, повествование будет тесно связано с жизнью в интернете. В современном обществе с малых лет идёт знакомство со всевозможными гаджетами. Существование в сети так же обычно, как и в реальной жизни. Если в окружающем мире - лица, дни, живое общение, то в другом ( «цифровом») вместо этого - аватарки, сообщения на личных страницах и возможность удалить ту или иную запись.
Написано произведение оригинально, живо. Вот только оригинальность эта граничит с безграмотностью, жаргонными словечками и мыслями девочки-подростка в весьма своеобразной форме. Тревоги главной героини – большие и совсем ничтожные – описаны хорошо, правдоподобно. Происходит много событий, значение которым зачастую может придать только переживший эти события человек. Но эта достоверность пытается оправдать ошибки в тексте, большое количество жаргонных словечек и рубленные фразы в разговорной форме. Когда всё это сыплется на тебя чуть ли не из каждого предложения, то возникает сомнение в литературной ценности произведения. К тому же, упоминания «фанфиков», «Доты» и прочих вещей, без особого разъяснения, что же они значат, суживают круг понимающих читателей, что не идёт на пользу тексту. Также то, что модно и актуально сейчас, лет через пять либо забудется, либо совсем исчезнет.
Есть несколько моментов, которые в тексте не понравились. Например, два связанных по смыслу предложения: «Что из тебя вырастет, уборщица, что ли?» и «Ты будешь никем! Если ты не в состоянии себя обеспечить, ты никто!». Мысль понятна, но стоило ли настолько унижать профессию уборщицы и сравнивать её с «никем»? Ещё один пример из текста, который ставит под сомнение стиль автора: «И наши дети ни за что не будут жрать кашу, если не хотят жрать. Или пусть жрут, что хотят». Таких предложений в произведении набирается немало.
С другой стороны, подросткам такая речь близка и понятна. Произведение и правда воспринимается как дневник девочки, найдённый на просторах интернета. Бесспорно, это хорошо для восприятия читателей, на которых текст ориентирован, но нелитературный язык всё равно впечатление портит.
Произведение можно читать и подросткам и их родителям, чтобы лучше понять друг друга. Учитель тут показан с двух сторон: как строгий профессионал и как обычный человек, не лишённый сострадания и других чувств. Также по мере прочтения возникает мотивация если не к изучению английского, то к желанию взяться за трудные дела, чтобы преодолеть себя и, наконец, их завершить. Поэтому, несмотря на спорные моменты, произведение «Удалить эту запись?» понравилось, а если адаптировать текст для более широкой аудитории, то может получиться весьма неплохая книга.

Панфилова Анна

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!