springsong

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 сентября 2010 г. 11:38

111

2

Читала много хороших отзывов на книги Джоди Пиколт, и потому очень недоумеваю. Может, я выбрала не лучшую книгу?
Дано: главная героиня, Делия Хопкинс, ее маленькая дочка, жених и по совместительству отец ребенка, отец самой Делии, а также друг детства ее и ее жениха. Вполне счастливая, налаженная жизнь, которая в одночасье заканчивается, когда на пороге вырисовываются копы и арестовывают отца Делии за то, что 28 лет назад он похитил ее у собственной матери, и начал вдвоем с дочкой новую жизнь под новыми именами, сказав, что мама погибла в автокатастрофе. Делии предстоит пережить суд горячо любимого и любящего отца и понять, почему много лет назад он сделал то, что сделал, может ли это иметь объяснение и оправдание и, главное, заново обрести себя.
Вот это краткое описание сюжета, казалось бы, обещает действительно интересную книгу, поднимающую непростые вопросы. Но реализация оказалась куда как менее радужной.
Пиколт использует прием попеременного ведения повествования от лица разных героев (не читала у нее других книг, но судя по рецензиям, это ее любимая фишка). И, с одной стороны, это очень интересно - ведь как известно, у каждого своя правда. Но с другой стороны, непонятно, где конкретно здесь необходимость в этом приеме. Это производит эффект, если между героями есть какое-то трагическое непонимание. Но здесь такого нет и в помине. Просто рассказ ведется то от одного, то от другого. Причем стилистически это выглядит совершенно одинаково, как будто один и тот же человек просто вдруг меняет пол и местонахождение. И совершенно ни к селу, ни к городу выглядит одна глава, рассказанная от лица матери Делии. Если автор хотела так пробудить сочувствие ко всем персонажам, ей это не удалось. И к сути произошедшего такая манера повествования не подводит ближе.
Потом этот любовный треугольник из друзей детства - Делия, ее жених и их друг. Ну так эти отношения описаны, что совершенно им не веришь. Вся эта преданность, ничего не требующая на протяжении лет, эти супер-близкие отношения, эти "я лучше откажусь от всего, я не могу потерять их обоих, главное, чтобы ей не было больно". Ну не-ве-рю. Не потому, что так не бывает, а потому, что так написано.
А уж какие выражения используются! "Бутон ее губ", "я ласкал ее взглядом", "ароматная лужайка ее тела" (свят-свят!) - особенно впечатляет, что эти мысли приписаны мужчине, стойкое ощущение, что читаешь бульварный романчик. И непонятно, то ли это автор жжет, то ли переводчик резвится. Но вся эта любовная линия, в общем, совершенно мимо.
И вдобавок ко всему, вообще читать просто-напросто скучновато. Постоянные как бы философские размышления о жизни и памяти начинают к середине книги утомлять, потому что есть в этом нарочитость - как будто автор изо всех сил старалась придумать побольше умных мыслей для каждого из героев.
Немножко взбодрил только финал, который расставил все точки над i, но как-то удовлетворительные последние 50 страниц не перевесили всего остального.

Комментарии

Книга мне тоже не понравилась. Это единственная книга Джоди Пиколт, которую я прочитала. В ней описано слишком много всего лишнего, что не очень-то и интересно было читать.

+1 22.05.12

спасибо) предложили на нее обмен) не буду меняться)

+1 16.03.13