Больше рецензий

5 июля 2016 г. 16:44

333

2 Ну, хоть пиарщики подзаработали...

Купила книгу из-за хорошей обложки и переплета, аннотация, вроде бы, неплохая, обещающая легкую и непринужденную атмосферу и романтику. Единственное, что смутило - "...современные Ромео и Джульетта" - не люблю я их. Боялась, что автор слишком уж уподобится "соплям" Шекспира. Мои страхи оправдались.
Маша - умная девочка, идущая на золотую медаль, красотой не обделена, мужским вниманием - тоже. С первого взгляда, вся такая независимая, но, конечно же, ей просто необходимо было влюбиться. Влюбиться и забыться. Всё, к чему она стремилась одиннадцать лет, рухнуло в один момент. Она бросила все свои достижения, всю свою жизнь к ногам своего возлюбленного. Они даже венчались, конечно, тайно, убежали вместе, жили вместе, всё переживали вместе, но забыла сказать - им всего лишь 16-17 лет. Очень "обдуманные" действия. После первой части книги пошли сопли. Просто розовые сопли, которые было противно читать. Также нельзя забывать грубые метафоры и сравнения автора. Наверное, очень романтично звучит "...и ее глаза захлопнулись, как жалюзи". Я не преувеличиваю. Было много сравнений с моторами, машинами, стройками, жалюзями и с остальными грубыми и некрасивыми словами и предметами. Еще один минус произведения состоит в том, что сюжет вертится ТОЛЬКО около двух персонажей - Маши и ее возлюбленного. Остальные герои тоже появляются, школьная жизнь вся-таки, но они не продуманы, не раскрыты, как тени, скользящие по стенам, совершенно шаблонные и серые. Пожалуй, единственное, что понравилось, это то, как автор показал школу и учителей. Наконец, хоть капелька правды. Учителя - предвзятые, вечно лезущие в личную жизнь учеников, туда, куда не надо, ставящие оценки за поведение и личное отношение. Их дело учить, а не копаться в поступках и жизни своих подопечных. Данное мнение относится не ко всем учителям. Несомненно, есть хорошие, понимающие, которые достойны любви и уважения, но, увы, их так мало.

Комментарии


Уважаемая Анастасия. Спасибо за Ваш отзыв. Согласен с Вами, если для Вас Шекспир с "Ромео и Джульетта" - это "сопли", а Пушкину за "Евгения Онегина" Вы ставите 1 звезду, то Вам действительно не стоило читать эту книгу. Я не обещал легкого, развлекательного чтения. Вы просто ошиблись с выбором - это книга не для Вас. Для тех, кто способен чувствовать и сопереживать. Видимо, Вам надо что-то проще или совсем другое.


Александр(я могу Вас так называть?), простите, конечно, за мою категоричность, знаю - это мой недостаток. Писала на эмоциях, Вас обидеть я не хотела, не считаю себя каким-то критиком, поэтому мое мнение можете не брать в расчет.Что касается "Онегина" и "Ромео и Джульетты" - да, увы, я не могу выделить эти произведения, хоть они и признаны во всем мире. Может, я не доросла до них, не спорю. В любом случае, простите за мою категоричность.


Анастасия, спасибо Вам за Ваш ответ. Без шуток. Это нормально, что разным людям нравятся разные книги. Иначе бы все писатели вынуждены были писать одно и то же - скучище... Есть очень многие, кто неоднократно потом перечитывает "Четыре четверти", кто-то по 6-7 раз. Но для кого-то она обязательно будет "не его книга". Я не призываю читать ее всех подряд. Правильно оцените свои предпочтения. Если "Доживем до понедельника", "Вам и не снилось" вызывают у вас отторжение (про "Ромео и Джульетту" уже не говорю), то не надо себя заставлять. И не ждите, что эту книгу можно читать между прочим, ради развлечения, не обнажая собственное сердце и душу, не принимая чужого счастья и боясь пораниться о чужую боль.
А Анастасии еще раз спасибо за откровенность и пожелание чтения тех книг, которые Вам ближе. А может быть, с годами Вы сами поменяетесь... Кто знает?


Александр, позволю высказаться как мама своей дочери. Меня немного обидело предложение читать ей что попроще. Как раз она читает и понимает многие глубокие произведения, которые и взрослые-то люди не всегда воспринимают правильно. Что касается "Ромео и Джульетты" огромное количество людей, в том числе филологов, терпеть не могут это произведения и для них это непонятный, розовые сопли. Говорю не голословно. Вращаюсь среди этих людей. А кто-то - в восторге! И находит в нем то, что я при огромном желании увидеть не способна. "Евгений Онегин" - превосходное произведение! И мне, признаться, жаль что Анастасию оно не затронуло. Но кто знает как будет с возрастом? Согласны что все может изменится?
Ваша книга привлекла внимание сразу - исполнением, интересной тематикой. Признаюсь что не испугала даже цена. И была уверена что дочери очень понравится. Я не прочитала ее, но теперь - в обязательном порядке! С позиции взрослого человека. Вы молодчина в любом случае - потому что написали, потому что работали; это заслуживает всегда огромного уважения! И как сама дочь писателя, я прекрасно понимаю, что вам интересны разные мнения, хотя, безусловно, намного приятней находить положительный отклик в душах читателей. И уверена - всегда найдете! Успехов вам на литературном поприще. И я, надеюсь, вам будет интересно мнение матери подростка о произведении. Отзыв я скину в ближайшее время.


Уважаемая Татьяна. Спасибо за проявленный Вами интерес к книге, даже несмотря на неприятие ее Вашей дочерью. Я с уважением отношусь к мнению читателей и признаю безусловное право на различие этих мнений. Я, разумеется, не могу судить о внутреннем мире Анастасии. Даже отрицательное отношение к тем или иным произведениям еще не дают о нем достоверного представления. Уже одно то, что Ваша дочь много читает и к тому же по собственной инициативе пишет рецензии - замечательно. Это редкость и большая ценность сегодня. И я никогда не стану навязывать кому-либо свои мнение. Максимум - предложу на суд свой личный взгляд, свои ценности, свое представление о "чистом" и "грязном", без готовых рецептов для всех и каждого.
Я писал книгу "Четыре четверти", потому что не мог ее не написать. Потому что считал, что будет не мало читателей, для которых эта история станет нечто большим, чем более или менее удачным времяпрепровождением. Я в значительной степени рисковал, но своего читателя книга нашла. И если для кого-то она стала "библией любви", если ее перечитывают в разных возрастах, то, возможно, она сделала этот мир чуточку лучше, чище. Что и было целью. Просто не надо пытаться понравиться всем. Я и не пытался.
Еще раз большое спасибо Вам и всем неравнодушным.


Еще по поводу замечания: "Еще один минус произведения состоит в том, что сюжет вертится ТОЛЬКО около двух персонажей - Маши и ее возлюбленного... и т.д."
Здесь надо пояснить два момента. Я знаю о героях, и о главных, и о героях второго плана гораздо больше, чем мне было позволено (именно так) уместить в роман. Дело в том, что после детектива "ТЕМНАЯ СТОРОНА СОЛНЦА. Почти классический детектив" издательство АСТ заказало мне написание этого романа, который я вынашивал со школьной скамьи 25 лет. Но мне были поставлены издательством очень жесткие условия по срокам написания и главное - по объему. Их аргумент был, что книга в первую очередь для молодежи, которая чаще всего "пугается толстых книг и не способна их освоить". Но я не сумел выполнить их требование и превысил лимит в два раза. Издательство порезало роман. В частности убрало стихи. "Вам они не понравились?" "Нет, стихи хорошие, но много места занимают." Я что-то отстоял, чем-то пришлось пожертвовать.
У меня была даже шальная мысль, написать романы, рассматривая отдельно каждого героя компании, ведь там, на самом деле, нет неинтересных, серых личностей. Там нет практически никого с однозначной оценкой только плюс или минус, что в разных ситуациях они проявляют себя всякий раз по-разному. И если читатель не увидел даже в том не самом большом объеме информации о них их неординарность, возможно, он был не так внимателен к ним.
Но ограниченный издательством, я полагаю, сделал книгу только лучше, тем, что не размазал ее на тысячу страниц (материал у меня был). Я сам уже ограничивал себя, безжалостно вычеркивая то, без чего можно было обойтись. Так часто авторы в своих книгах злоупотребляют терпением читателя, рассказывая подробно о том, без чего повествование ничего не потеряло бы. Я придерживался принципа: если сможешь о чем-то не написать без потери смысла - не пиши. Только второстепенных героев в романе 21 (не считая остальных). Пытаться развернуть полноценно эти образы - пустое. Это не сага - это "хроника одной любви". Личности остальных героев важны в той степени, в которой они влияют на отношения главных. Они не должны были их затмевать, забалтывать. Считаю, это не минус, а только плюс. Но это мое мнение...