5 октября 2024 г. 12:19

91

5 Максим Сташек должен умереть

Привет. Мне подарили несколько книг и мне показалось что было бы невежливо не озвучить свое мнение по "чтиву". Начну с "Дома из красного кирпича" Натальи Царевы. Книга доступна бесплатно и надо сказать в целом она хороша, просто с первых строк я испытал острую антипатию к главному герою. Особенно здорово, что удалось пообщаться с самой Натальей и узнать что там и как в доме из красного кирпича. Далее череда мыслей возникших в процессе чтения:

Ну, очешуеть. На спидометре 800 км! 800км это из Тулы в Москву и обратно четыре раза доехать! Это, мать вашу, от Москвы до Воронежа и обратно, а он такой: на спидометре что-то странное творится! Латыш какой-то! Бензина у него осталось на сорок километров, сорок километров это половину Московской области проскочить… Очуметь, просто. Он три часа не видел жилья вдоль трассы! В Нижегородской области! И спокоен как камень. Просто “немного злой”. Я этот фрагмент прочитал, меня бомбило от натянутости ситуации минут пятнадцать, а этот черт спокоен. Очешуеть!

“Ежик в тумане” - навигатор включи! Или, мать его, карту разверни, коли технологии еще не пришли в твой мир. Тупо, карту Нижегородской области, там монастырь на монастыре, нечистой силе некуда приткнуться. Я сейчас закричу. И это первая глава, а герой меня бесит. Он, этот черт полосатый, стал моим личным врагом. Дурачинище!

Этого человека зовут Макс Сташек и он не важен. Знаете почему? Он созерцатель, а созерцатели нужны только для того чтобы мы видели то что видят они. Что же тогда важно, что имеет смысл? Дом. Дом и его обитатели. Прислушайтесь. Алесия плачет, кажется она снова потеряла свои кисти. Кисти такое многозначительное слово, можно понять и так и этак. Ну ничего Владимир найдет ей новые, скажем ваши. Это я шучу нет там такого и Наталья нагнетает не столь сильно. Просто был дождь, а утром вышло солнце, все собрались за столом, а госпожа Царева познакомила нас с жильцами дома.

А потом был коммунизм. Все можно брать, сколько хочешь и бесплатно. И это тип, этот Макс Сташек оказался книголюбом. Интересно, а дисочки с играми на все “ключевые платформы” есть в супермаркете? Или ретро игры или…? Словом, все происходящее очень напоминало мне один рассказ Шекли, там еще пришельцы писали на молочных пакетах слово “молоко” с тремя ошибками. И еще: Макс по прежнему бесит.

Дочитал до четвертой главы. Герой начал рефлексировать, повел внутренний монолог. И тут бац, ударил меня гад, неожиданно, в висок. “На раннем альбома Алисы был такой диалог”. Ты же гад книголюб, ты же знаешь что этот диалог из “Мастера и Маргариты”. Вот он:

Вы - атеисты?

- Да, мы - атеисты, - улыбаясь, ответил Берлиоз... - В нашей стране атеизм никого не удивляет, большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге...

- Но, позвольте вас спросить, - после тревожного раздумья заговорил заграничный гость, - как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять?

Так какого черта ты цитируешь Кинчева и приписываешь диалог “Алисе” если это “МиМ”? Когда в Максе успел умереть сноб-литературовед и родится фанат русского рока? И чего парить людям мозги. Альбом с разговорными вставками это “Шестой Лесничий”. И идею этих вставок Кинчев упер у БГ. На “Равноденствие” Борисыч пел на эльфийском фоном к “Наблюдателю”, а Костя признавая вторичность приема прилепил к песне “Шестой Лесничий” узнаваемую цитату из Боба. И с чего бы это в двадцать четыре слушать Алису? Макс ты продолжаешь меня бесить.

Диана… Две главы про нее. Зачем? Где фантастика-то? Ладно, может девочкам все это нравится,а я-то не вкурсе. Зато есть строчка из Есенина, слишком короткая, мимолетная.

Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Я бы рекомендовал расширить отсылку, сделать как у Пелевина в “Чапаеве и Пустоте”, когда Виктор делает отсылку к БГ. Слишком много вспоминаю “Аквариум”, верно стоит послушать “Равноденствие”. Макс тем временем снова весь вывернулся, превратился в сноба-литературоведа, который “свой” в поэтической тусовке сумерек Российской империи. Этакий Петр Пустота на минималках.

Дошел до 9 главы, фантастики нет, зато пошел бодрый триллер в духе корейской манхвы для старших школьников. Я бы вообще поставил бы вместе фантастики триллер в тегах и не вводил в заблуждение честных Псов-самураев.

Глава тринадцатая. Вся наша жизнь вертится вокруг дома и супермаркета, чего уж там.

Ты идешь на работу, уходишь с работы
Постепенно забывая, откуда и кто ты
Постоянно забывая, откуда и кто ты
Навсегда забывая, что тебе это снится…

Дочитал. В этой истории есть дом. Дом, как символ который кочует из книги в книгу. В “Дом, в котором” я знал как он работает и что “дает”, а здесь… Автор оставил на откуп слишком многое и подарил нам открытый финал. Последние главы создали атмосферу приближающейся катастрофы, только ничего не случилось. Не было речи Холмса у камина, не было ничего. Так пара намеков, герой, который разорвал свое “кольцо” и все. Вроде бы есть внеземной генератор в подвале, странный магазин, где нужно заполнять бланки, люди, теории, целая стена ружий. И вместо глухого кашля пальбы что устроил Макс? Пастельную сцену. Это парень мне сразу не понравился, я как чувствовал что на большее он не способен. Как всегда субъективен, ваш Пес-самурай.

Источник

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!