ALYOSHA3000

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 сентября 2014 г. 12:17

7K

За последний год на мою голову обрушилась колоссальная масса вопросов относительно Пелевина. Впрочем, кажущаяся негативной окраска этого факта обманчива; тяга читателей к хорошему постмодернизму, конечно же, в разы ценнее тенденции к заглатыванию тонн современной зарубежной дрянной литературы. Не знаю, с чем связан такой всплеск интереса к данной фигуре, но следует признать очевидное: популярность ее растет и растет в геометрической прогрессии. И это несмотря на то, что лучшие романы были написаны многоуважаемым Виктором Олеговичем несколько произведений назад (подробнее об этом будет сказано чуть ниже). Так вот, если кто-либо интересовался названиями моих любимых пелевинских книг, то он слышал неизменное: "Generation P" и "Ампир В". В случае просьбы порекомендовать роман, с которого стоит начать знакомство с писателем, я оставлял от первого ответа вторую его часть. С этой же недели в оба выражения будет обязательно включена и "Любовь к трем цукербринам".

Что же представляет собой "ЛТЦ" и почему ее стоит читать? Это великолепная антиутопия. Жанр, столь любимый в народе, начал цвести и пахнуть с новой силой. Идея, схожая с концепцией сериала "Черное зеркало", была реализована должным образом: писатель не выдает ничего "в лоб" (да кто б сомневался!). Он стирает вручную мозг, встряхивает и вешает его сушиться на веревочку, после чего необходимая информация сама собой появляется в измученном сознании читателя. Стандартная схема.

Было бы глупо отрицать тот факт, что Пелевина частенько заносит в дальние дали. Но еще глупее было бы ставить ему это в упрек. Подобно мощной отдаче крупногабаритного оружия, данный процесс неизбежен и вполне естественен; и потому нисколько не смутит читателя, хорошо чувствующего Пелевина и его писательскую сущность. С новым произведением этого, к счастию, не случилось. А ведь могло бы! Примечательно, что объективно лучшие романы писателя созданы им в десятилетие на стыке веков: с середины девяностых до первой половины нулевых. До сей поры можно было наблюдать разгорание адского пламени, после оной - затухание. Вот почему "Любовь к трем цукербринам" - это абсолютно непредвиденная вспышка, казалось бы, уже потухших искр.

Критические выкрики в сторону Пелевина не меняются из года в год. Общую их суть можно выразить фразой самой жертвы: "нецензурные выплески угнетенной психики". Скорее всего, и в рецензиях на "ЛТЦ" найдутся умельцы брызгать слюной. Дело не в этом. Даже захлебываясь в негативе, никто никогда не пытался опровергнуть силу уникальнейшего и острейшего ума Пелевина, проникновение в глубины которого - изумляющее своей необычностью увлекательное путешествие. Нужно лишь открыть книгу.

Комментарии

Любит наш народ, всякое ..., которое теперь "пахнет с новой силой" - сегодня к постоянным ссылкам в литературе на 1984, О дивный новый мир, добавился непередаваемый аромат Матрицы - букет современного постмодерна цветет!
Конечно, это всё результат уникальнейшего (!) ума: просто охренительнейшие аллюзии на Angry Byrds, пробирочный мир Матрицы и философские главы про Поезда-миры. А финал с Эдемом-чистилищем и "я направляюсь, не знаю куда, но чего там не будет, я точно знаю" - может довести до слёз неравнодушного читателя.

Но что-то я разошелся, лучше дать слово самому Гению:

Я ничем не отличаюсь от любого другого писаки, который накатал книгу со странным содержанием

Нет, это не унизительно читать - это Заратустра спустился к нам и от умиления наши глаза ослеплены, конечно же, слезами от чтения прекрасного

Не будьте слепцами, уважаемые Читатели

+8 14.09.14

Самоутверждаетесь в интернете?

0 21.09.14

А разве здесь ещё, чем-нибудь занимаются?

+1 28.09.14

Я думаю большинство просто использует Интернет (и, в частности, социальные сети) исключительно для... общения (неожиданно). Максимум, для самовыражения.

+1 14.10.14

И почему комментарий Groverdа является самоутверждением, а не самовыражением.
И в чём между ними разница?

0 14.10.14

В эмоциональной насыщенности и информационной неполноте, конечно. Это любому ясно.

0 15.10.14

Это всего лиш Ваша субъективная оценка.

+1 15.10.14

Ну, как. Вот сидите вы в кафе, к примеру, обедаете. Сообщаете своему собеседнику: "Вроде неплохо тут кормят". Тут к вам подсаживается незнакомец и начинает толкать речь насчёт того, какое тут дерьмо, а не еда. И булки тут из муки, и кофе с кофеином - ну полный отстой. Как вы поступите? Скажете: "Ну, да, каждый имеет право на своё мнение"? Или попросите незваного гражданина пройти своей дорогой? Тут ровно та же самая ситуация. Всё по честному: человек докопался до автора, я докопался до человека. Просто стечение обстоятельств, если бы отзыв не попал на главную, то бы этого, скорее всего, не произошло.

+2 16.10.14

Спустя время, я - Groverd, перечитал роман. Вот моя рецензия.

0 25.04.20

Жанр "антиутопия" я очень люблю. Мм...я недавно познакомилась с произведением "1984" Дж. Оруэлла, есть ли в романах Пелевина такое же ощущение безнадежности? Я ищю, что-то подобное, спасибо! :-)

-2 14.09.14

антиутопии бывают очень разные.
гнетущую безнадежность, например, можете найти у Гаррисона в книге "Пространства! Пространства!", но там нет тоталитарного общества и всеобщего контроля.

+2 17.09.14

Всегда пожалуйста!

-1 20.09.14

Пелевин - это не Оруэлл, скажем так. Почитайте "Мы" Замятина, "О, дивный новый мир" Хаксли.

+3 21.09.14

Не очень хорошая идея начинать рецензию в духе рекламных роликов: "Меня часто спрашивают..." и после этих слов начинают впаривать какую-то хреновину. От рецензии и вашего профиля и так веет пиаром, за который, надеюсь, Вам хоть платят.

+9 15.09.14

ради интереса заглянула в ваши рецензии. посмотреть, с каких слов вы начинаете.
вот с каких:

"Лежа на кухонном диванчике..."
"Вообще, мне надо было прочитать "как творить историю"
"Лошадинную долю в произведениях Кортасара"
"Книги такого плана идут:"
"Не устану повторять..."
"Писать отзыв на эту книгу с моей стороны"
"Вообще, Фейхтвангер мой любимый писатель с детства"
"Короче, нога болит, под ноги попался маленький футбольный мяч на подставке"
"У меня был сосед-математик, очень умный"

(и так далее)
Ещё один мастер-класс в комментариях, пожалуйста.

+6 17.09.14

тут не о мастерстве речь, а о том, что рецензия как реклама повсюду на новую книгу Пелевина.

+3 17.09.14

автор популярный, книга только-только вышла; вполне естественно, что всем сразу хочется высказать своё мнение о новом романе...

+2 18.09.14

И что? как это должно поменять мое мнение о данной рецензии?
Сначала Вы меня оскорблять взялись, потому что в сообщении увидели что-то свое, а теперь переубеждать в чем -то.
Максимум, что мне хотелось-это обратной связи от автора рецензии, и то, наверное, уже не хочется совсем.

+4 18.09.14

Пардон, что вмешиваюсь, но оскорблений в ваш адрес тут нет. Допускаю, что вам хотелось бы, но никто не отважился!

+2 21.09.14

Там выше есть пример того, что рецензии мои дерьмовы настолько, что постыдно вообще вякать с моей стороны, что мне чьи-то другие рецензии не нравятся.

-2 21.09.14

Да уж..насколько ж у некоторых занижена самооценка) "дерьмовые" такое слово вообще никто не употреблял

+3 21.09.14

Это очевидно, что я утрирую.

0 21.09.14

А в чем смысл утрировать?

+1 21.09.14

А в чем смысл разговаривать об этом?
Выскажетесь про Пелевина или про рецензию.

0 21.09.14

Отлично сказано!! Жаль тут нет значка символизирующего поднятого вверх большего пальца) просто великолепно ответили!

+2 21.09.14

Что такое хороший постмодернизм?

+3 16.09.14

Термин «литература постмодернизма» описывает характерные черты литературы второй половины XX века (фрагментарность, ирония, чёрный юмор и т. д.), а также реакцию на идеи Просвещения, присущие модернистской литературе.

Постмодернизм в литературе, как и постмодернизм в целом, с трудом поддается определению — нет однозначного мнения относительно точных признаков феномена, его границ и значимости. Но, как и в случае с другими стилями в искусстве, литературу постмодернизма можно описать, сравнивая её с предшествующим стилем. Например, отрицая модернистский поиск смысла в хаотическом мире, автор постмодернистского произведения избегает, нередко в игровой форме, саму возможность смысла, а его роман часто является пародией этого поиска. Постмодернистские писатели ставят случайность выше таланта, а при помощи самопародирования и метапрозы ставят под сомнение авторитет и власть автора. Под вопрос ставится и существование границы между высоким и массовым искусством, которую постмодернистский автор размывает, используя пастиш и комбинируя темы и жанры, которые прежде считались неподходящими для литературы.

+2 17.09.14

У нас юзерпики настроены в одинаковой тональности!

+5 17.09.14

Это то, что пишете Вы!!

-3 20.09.14

Рецензия - ни о чем. Общее место.
Сколько за такую хрень платят?

+5 17.09.14

Вы, видимо, хорошо знакомы с вопросом оплаты за публикации в интернете. А тут люди годами просто публикуют своё мнение. Обмениваются мнениями с другими. Но если вам удобнее начинать разговор с навешивания ярлыков, то, конечно, ваше право.

+6 21.09.14

Я прочту эту книгу по двум причинам - сзади анимешная картинка и в рецензии сказано что книга похожа на Черное зеркало.
картинка fhktrby6666

картинка fhktrby6666

+3 17.09.14
Критические выкрики в сторону Пелевина не меняются из года в год. Общую их суть можно выразить фразой самой жертвы: "нецензурные выплески угнетенной психики "сам дурак!".

Кстати, а жертва кто?

-3 20.09.14

Есть мнение, что никакого Пелевина не существует, в этом случае, каждый, кто пишет о нём всякого рода «правду» и разоблачения — изначально попадает в информационный просак.

+1 21.09.14
Подобно мощной отдаче крупногабаритного оружия

Крупнокалиберного, наверное имели ввиду?

0 21.02.15