GarrikBook

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2023 г. 21:44

3K

1.5 Сухой текст, отсутствие сюжета и постоянное нытьё. Одна из худших, прочитанных мною книг!

Был у меня однажды коллега, у которого всё и всегда было очень плохо.
За окном солнце - плохо, дождь - тоже плохо. Всё жаловался, что зарплата маленькая могли бы и повысить, а когда повысили жаловался, что могли бы и побольше накинуть. Негодовал, что материнский капитал в Москве такой же, как и в других городах и сёлах, почему "колхозники" должны получать столько же, если у них уровень жизни хуже.
Порядок в стране всё рвался навести. Я однажды его спросил: Как он собирается наводить порядок в стране, если он в своём внешнем виде порядок навести не может. (А он всегда с грязной головой, перхотью, несло кислятиной постоянно и всё в этом духе) Ну и как обычно в таких случаях у людей с твердым характером он психанул, слюни разные стороны, но на вопрос так и не ответил.
Так к чему это я - эта книга одно сплошное нытьё, причём не персонажа, а самого Солженицына.
Текст сухой, словно учебник читаешь:

Если б Шухову дали карцер за что другое, где б он заслужил, — не так бы было обидно. То и обидно было, что всегда он вставал из первых. Но отпроситься у Татарина было нельзя, он знал. И, продолжая отпрашиваться просто для порядка, Шухов, как был в ватных брюках, не снятых на ночь (повыше левого колена их тоже был пришит затасканный, погрязневший лоскут, и на нём выведен чёрной, уже поблекшей краской номер Щ-854), надел телогрейку (на ней таких номера было два — на груди один и один на спине), выбрал свои валенки из кучи на полу, шапку надел (с таким же лоскутом и номером спереди) и вышел вслед за Татарином.

И так написана вся книга!!!!
Понимаю, что скорее всего автор не гнался за художественными красотами, а больше старался по "фактам", (если можно так сказать, то весьма сомнительным) но по моему характеру это читается ужасно тяжело.
Сюжета, как такового, нет вообще. Описание тяжелого дня в лагере заключенного. А что мы не понимаем, что там тяжело? А как должно быть?
Понимаю, что хочется чтобы, как у Андерса Беринга Брейвика убить кучу народа и жить в тюрьме лучше, чем живут сотни тысяч норвежцев на свободе! А в чём тогда смысл наказания?
Вообще не знаю, что тут оценивать.
Что хотел сказать автор? О несправедливости? Якобы герой оказался там случайно. А что во времена ВОВ каждое дело еще нужно было расследовать? Они и сейчас кто в плен попадает все врачи и повара и никто ружья в руках не держал.
У меня прадеда посадили за 500 грамм гвоздей, и он ни разу никому не жаловался, а если и ругал кого, то только тех, кто "настучал".
Давно мечтал прочитать "Архипелаг ГУЛАГ", но теперь точно знаю, что не буду этого делать!
А эта книга стала одной из худших, прочитанных мною когда-либо!
У меня всё. Спасибо за внимание и уделённое время! Всем любви и добра.

Комментарии

Давно мечтал прочитать "Архипелаг ГУЛАГ", но теперь точно знаю, что не буду этого делать!

Я в школе читал. Адская вещь.

+5 31.01.23

Мне кажется, что заставлять читать такие книги в школе, только в виде самого жесткого наказания! Если гулаг написан так же и о том же + там объем то это действительно покажется АДом!!!

+4 31.01.23

Совершенно согласна с Вами, Игорь! Эту пытку детям не выдержать.

+3 31.01.23

Лика, если не вру, встречал новость, что вроде как хотят убрать из школьной программы, надеюсь, что это правда)

-1 31.01.23

Да, этот вопрос обсуждается. Но главное, чтобы, как говорится, с водой не выплеснули ребенка. А то еще решат вообще вычеркнуть из школьной программы даже упоминания о годах репрессий. "Реквием" А. Ахматовой, например.

+4 31.01.23

оставить, но что-то более достойное. Я взрослый человек еле справился хотел раз 200000 бросить читать)))

-1 31.01.23

Там были отдельные главы, но я тогда книги читал все подряд. И эту тоже осилил. Не знаю, даже, что хуже куча вранья или слог автора.

-2 31.01.23

Думаю, что всё вместе))) Я понимаю, что вкусы у всех разные, но иногда вообще не могу понять, почему у некоторых книг такая высокая оценка? За что?

0 31.01.23

Мне кажется, чаще всего это активная реклама и выставление, каких то книг как прорывов в литературе.
Тут же всё же политическая тема. И любят выставлять всех русских плохими. Я понимаю если бы он действительно в архивах сидел, материалы листал. А так большая часть историй одна бабка сказала.

+4 31.01.23

Как там у Черчилля «Ложь успевает пройти полмира, пока правда надевает штаны». Думаю и это играет на руку таким книгам!

+2 31.01.23

То, что такие сложные произведения дают в школе-это по факту оказывается формальным знакомством. Дети не читают полностью ни Солженицына, ни "Тихий Дон", тихо ненавидят потом литературу вообще.

+1 01.02.23

Согласен. Например такая книга как Анатолий Приставкин - Ночевала тучка золотая хоть и тяжелая, но я уверен, что гораздо лучше детьми принимается! Детям о детях! Я читал в школе. Но мои познания слишком малы, чтобы рассуждать на эту тему!

-1 01.02.23

Вот! Мы с тобой поняли друг друга. Выбор книг для школьников должен соответствовать их возрасту. Слишком рано данные знания оказывают медвежью услугу.

+2 01.02.23

Мне наоборот, зашло. Был разгул бандитизма и тотального безденежья. Между Шолоховым и Стивен Кингом отлично пошел. А следом осилил всего Ремарка, помню.
Но кому как, впрочем -)

+3 02.02.23
Текст сухой, словно учебник читаешь

Вот поэтому я и не считаю Солженицына значительным писателем. По-моему, он сильно переоценен. Уж если что и читать о репрессиях и лагерях, то лучше такое: Олег Волков - Погружение во тьму . Когда-то книга произвела на меня большое впечатление.

+2 31.01.23

Я тоже ожидал бОльшего!

0 31.01.23

Странно. Я читал много лет назад, в молодости, и вроде неплохо пошло.
Мне кажется, на Ваше восприятие повлияло резко отрицательное отношение к личности Солженицына. Человек он был в самом деле не самый приятный, но можно ведь и абстрагироваться при чтении книги от личности автора? Или нет?

В конце концов, даже Лев Толстой был человек не самый приятный:)

+9 31.01.23

Я о Солженицыне вообще ничего не знаю.
А если попал в точку при описании коллеги, то не удивлюсь!
Но делал вывод только из книги.
Я вообще стараюсь ничего не читать об авторах до и после прочтения! Не хочу, чтобы мнение испортилось или наоборот! Оцениваю только книги!

+2 31.01.23
эта книга одно сплошное нытьё, причём не персонажа, а самого Солженицына
У меня прадеда посадили за 500 грамм гвоздей, и он ни разу никому не жаловался, а если и ругал кого, то только тех, кто "настучал".

Оригинальные у вас, конечно, рассуждения. Воровать нельзя ни 500 грамм, ни 5 грамм, ни 0,5 грамма.
А история ГУЛАГОВ - это про политически заключенных, пострадавших за взгляды, за принципы. Как писатель Солженицын, на мой взгляд, талантлив, как личность - есть определенные противоречия (но не на уровне спертых гвоздей). Тут уж на любителя. Хотите более широких взглядов - Бродский, признанный Нобелевским комитетом (впрочем, как и Солженицын) флагман антикоммунизма, хотите ближе к правде - Шаламов. Но не приравнивайте, пожалуйста, историю политических репрессии к истории бытового воровства.

+11 01.02.23

Почему? Это же моё мнение. Или мне писать то, чего я не думаю?
И спасибо, что назвали его оригинальным!
ГГ не страдал из-за политических принципов!
Ничего талантливого в Солженицыне, судя по этой книге я не увидел.
Нобелевский комитет? Серьёзно? Для меня они давно потеряли хоть какую-то значимость. Фантик от конфеты и пустое слово!

+1 01.02.23

И вопрос Вам задам, только ответьте честно не увертываясь.
Вот Вы пишите

Солженицын, на мой взгляд, талантлив,

А на мой взгляд ничего талантливого в нём нет.
И кто из нас прав??

-2 01.02.23

Какой коллега неприятный... бр.
Как же я нытиков не люблю... свое г валят и валят... засирают тебе мозг, а потом, идут домой, довольные...

+1 01.02.23

В самую точку. Я тоже терпеть таких не могу.

-1 01.02.23

"А что мы не понимаем, что там тяжело? А как должно быть?" Может быть, что таким нытьём автор хотел передать чувства заключённого? Очень давно читала- не помню уже ничего. Мне у Солженицына больше понравилась краткая зарисовка про яблоню и землю после дождя- название не помню, из крохотулек что-то.

P.S. Нашла. "Дыхание" из "Крохоток". Посмотри, вдруг понравится? https://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-krohotki-solzhenicyn/8/

+2 01.02.23

Спасибо, но я с Солженицыным всё. Вообще нет желания его читать!
А насчет передачи чувств, может ты права, но я их не заметил!

-1 01.02.23

Хозяин- барин:) Я вот в "Улиссе" поначалу фыркала, а сейчас мнение поменяла на кардинально противоположное. Половина прочитана и уверена, что опять буду то фыркать, то удивляться, то восхищаться. Некоторые сложные авторы именно так на нас и влияют, так что не зарекайся:)

+5 01.02.23

Ну, я так уже попрощался с Акуниным и Яхиной) Пока на 100 процентов уверен, что не хочу тратить своего времени на их произведения.
Причем, первую прочитанную Акуниным книгу оценил на 10)))

0 01.02.23

А кого ты выделяешь как лучших среди тех, кто нравится? Есть ведь у тебя уже такие положительные ориентиры. Можешь сказать?

Я Акунина читаю из-за старой любви к Фандорину, Пелагее и к "Аристономии". Мне жаль, что Акунин как человек сейчас против России. Личность автора на меня всё равно влияет. А вот Яхину я по "Детям моим" не восприняла. Самое же первое её произведение (забыла название) мне перессказали и читать не захотелось. Тоже не мой автор.

+2 01.02.23

Мой самый любимый сейчас Бакман. Очень нравится, как пишет Гоголь и Достоевский, Борис Полевой!

0 01.02.23

Ого! Впечатляет. Я Достоевского не люблю и была поражена отзывом одного друга здесь, после которого села читать "Скверный анекдот". Мне понравился совет начать с первых работ Достоевского, с его рассказов. Полевого читала только в школе. Трудное было чтение. Сейчас бы иначе восприняла- точно. У Гоголя нравятся только пьесы. А у Бакмана пока только "Уве".
Игорь, а ты можешь выделить и назвать какие-то произведения этих авторов, что именно они для тебя особенные?

Извини, что не сразу отвечаю. Сама без инета и прошу время от времени у дочери телефон.

+1 01.02.23

))) я сам не самый быстрый ответчик.
А у тебя любимый автор на данный момент?
У Бакмана я не могу что-то выделить, всё что читал очень нравится. Достоевский - читал Идиот восторг! Гоголь давно читал, но считаю не прочитанные Вечера вблизи Диканьки, буду перечитывать а последнее Мертвые души. Язык невероятный читал и словно видел всё воочию.

+1 01.02.23

Удивительно! Я как раз эти произведения не смогла понять, прочувствовать. И язык, манера повествования как раз раздражали:)) Фильмы-да, а вот читаю- в душе пусто. Тоже многое в планах перечитать и пересмотреть своё отношение.

На данный момент у меня любимые- это Брэдбери, Коэльо и Гомер. Гомера читаю уже полгода:) Меняет мировосприятие. Не всё понимаю, слушаю лекции, читаю мифы, разборы и снова Гомера. Ещё год назад не поверила бы, что так будет. Считала ненужной скукотенью. Поразительно.

+4 01.02.23

Иногда поражает, как мы можем на одни и те же вещи в разное время смотреть по-разному. Мне Бредбери тоже понравился! Вино из одуванчиков обязательно прочту! С остальными не знаком!

-1 01.02.23

Интересно, что скажешь про "Вино":)

Я тоже многое для себя ещё только открываю. Такое изобилие хороших книг! Смотрю, нам всем интересно в этом книжном мире:)

+2 02.02.23

Порой очень интересно. ((

0 02.02.23

Штош, на вкус и цвет, как говорится...
=======================================
Как по мне, то произведение хорошо зашло. Зима-весна 1995. Сначала был "Один день", потом "Раковый корпус".
Мне понравилось тем, что
во-первых там показано что человеку мало нужно для того, чтобы он был счастлив. Что в лагере, что на воле счастье это всего лишь, что все прошло удачно, это уже здорово. Просто в неволе горизонт планирования один день. На воле планирование ну у меня 3-6 месяцев.
Во-вторых там фрагмент истории моего родного края. Вроде главный герой в Экибасе (ну так на местном жаргоне промышленный город Экибастуз называют). Чего-то там строит. Вообще почти весь Казахстан построен зэками и политическими и военнопленными.
А так, Игорь, лучше проходите еще мимо книг Шаламова, Гинзбург, Рыбакова, Жигулина.
Сталин ведь хороший -) И сажали только за дело.

PS Несмотря на мой горький комментарий, я за плюрализм мнений.
И Ваша рецензия полезна. Спасибо.
Надеюсь, что меня в литературный ГУЛАГ не отправят -)))

+6 02.02.23

Согласен, что на вкус ти цвет.
Но не согласен, когда за меня дописывают то, чего я не писал.
Когда я вижу рецензии на книги которые мне нравятся, а кому-то, то нет мне просто интересно почитать что не понравилось. Но язвить или убеждать меня, что человек ничего не понимает никогда не буду.

+1 02.02.23
Может быть это не Ваша книга, не Ваш писатель и не Ваш жанр.
Может быть просто опережаете время, стремясь познакомиться с множеством литературных стилей.
То что не поняли или не понравилось - это нормально.
Приятного чтения и знакомства с другими книгами. Только не с книгами про антиСССР/ГУЛАГ/антиРоссия. ) Пока-пока!
+2 02.02.23

Может быть я сам буду выбирать какую литературу мне читать?))

+1 02.02.23

Ты покусился на святое, не боишься гневных комментов?:))

Мы читали эту книгу в школе, мне вроде понравилось,но я ничего не помню.Но для меня это было первое знакомство с лагерной прозой, с "темной стороной" жизни и, конечно, я была впечатлена. Недавно читала иные книги про лагеря, Шаламов сильно пишет, именно с точки зрения эмоций, я не анализировала достоверность,ни причины попадания в лагерь и т.д.

А по поводу недовольства, мне кажется сложно переплюнуть Бунина с его Окаянными днями, хотя можно понять, отчего он в таком настроении

цитаты

Москва так мерзка, что страшно смотреть. Вечером у Мити. Юлий рассказывал, какой ужас, какая грязь, какая матерщина в чайной у Никитских ворот, где он чай вздумал пить.

Арбат по ночам страшен. Песни, извозчики нагло, с криком несутся домой, народ идет по середине улицы, тьма в переулках, Арбат полутемен. Народ выходил из кинематографа, когда я нынче возвращался, - какой страшный плебей!
....
Был в гостях, там в гостиной на четвертом этаже, с отворенной на балкон дверью, пела молодая женщина с большой грудью. Гостиная тесная, противная, мерзкие картины в тяжелых багетах, атласные пуфы и т. д

...Москву украшают. Непередаваемое впечатление - какой цинизм, какое <...> издевательство над этим скотом - русским народом! Это этот-то народ, дикарь, свинья грязная, кровавая, ленивая, презираемая ныне всем миром, будет праздновать интернационалистический праздник! А это хамское, несказанно-нелепое и подлое стаскивание Скобелева! Сволокли, повалили статую вниз лицом на грузовик... И как раз нынче известие о взятии турками Карса! А завтра, в день предания Христа - торжество предателей России!

...Будь проклят день моего рождения в этой проклятой стране!

свернуть
+3 02.02.23

Привет, нет, если бы боялся не читал или писал, что-то среднее, но если мне не нравится, то я об этом и пишу, а как иначе тогда доверять моему мнению если я буду стараться кому-то угодить?
Не в моём характере!
Но им больше не за что будет переживать, ничего их этого автора я читать не буду))
Но мне таких людей искренне жаль, так как на мой взгляд нужно прочитать мнение , которое не сходится с твоим и пройти мимо!
Смысл пытаться меня переубедить и доказать, что Солженицын талантлив, если я так не считаю!? Я никого не переубеждаю и меня не люблю когда пытаются!
Ещё , к сожалению, такие комментаторы не отвечают на поставленные вопросы. Сплошные лозунги и речёвки!

+3 02.02.23

Тут смотря как подходить к произведению. Мне понравилось, хотя о книгах с подобным содержанием не стоит, наверное, так говорить. Я какое-то время для себя разбирался в теме ГУЛАГ, и решил кроме научных работ прочесть художественную. Такой подход советуют сами историки, что бы лучше погрузиться в атмосферу изучаемого времени. Выбор пал на книгу из-за объема, что быстро прочтешь. Так и оказалось. Причем в плане информативности и атмосферности происходящего, впечатлило. Затем, читая уже научные работы, а так же воспоминания В. Фрида Валерий Фрид - 58 с половиной или записки лагерного придурка , прочел короткие упоминания, что День Ивана Денисовича относительно объективно, в отличие от других художественных произведений, отображает суть лагерей.

+5 10.02.23

Спасибо за комментарий мнение в котором противоположный с моим, но читать одно удовольствие и воспринимать информацию тоже.

0 10.02.23
  • 1
  • 2