knigovichKa

Эксперт

Книгоголик Лайвлиба

20 октября 2022 г. 12:18

1K

4 А там видно будет.

- В стране слепых, одноглазый – король.

Очередной уже поиск аудиокниги методом тыка, вывел меня на лауреата Нобелевской премии (через Ерисанову Ирину, начитавшую книгу), на самую известную из его работ.

В некотором городе N, ослеп мужчина.
Ослеп, будучи в тот момент за рулём своего авто.
Ослеп тот, у кого за секунду до… зрение было стопроцентным.
Сигналят машины. Кто-то гневно кричит, ибо:



Первая в среднем ряду стоит, как стояла.

Ату его… последними словами.

Быть может, что-то случилось? Поломка какая?
Поломка…
Сломались глаза.
А дальше… дальше постапокалипсис, нелюбимый для меня жанр и даже в кино (а экранизацию, скорее всего посмотрю).

Натуралистично и во все своей неприглядной красе.
В какой-то момент, я просто устала… устала, когда оставалось всего 20 процентов прослушки.

Герой… Слепец тут будет не один.
И это не спойлер, сие есть в аннотации.
Как по цепочке, где один там и второй и далее – далее… эпидемии быть.
Как? Почему? Что за вирус?



Никогда прежде не случалось с вами такого, ну, или чего-то подобного, спросил врач. Никогда, доктор, я и очки-то не ношу. Значит, говорите, это случилось внезапно. Именно так, доктор. Как будто вдруг взяли и выключили свет. Да нет, скорее не взяли, а дали, то есть зажгли.

??????????????????????????????
Ни на один из вышестоящих вопрос, ответа не будет…
Как теперь с этим бороться?
В карантин. Как слепцов, так и тех, кто с ними контактировал.
Надолго?
Да хоть на пожизненно.

Жутко звучит?
Поверьте, это только цветочки, даже не так, это лишь семена, да и те… на прилавках магазинов еще.

О натуралистичности, я вам уже выше писала, да и не лишне вам будет напомнить, ибо… мерзкому, отвратному, грязному, пошлому, бесчеловечному – быть.

А вообще, представьте только, что новоявленные слепцы оказались одни, без какой-либо помощи зрячего, в новом для них «доме»… где еще попробуй найди туалет.
Представили?
Одной зрячей, а будет тут и такая, претворяющаяся слепой ради мужа, которого хотели забрать от нее (так же есть в той аннотации)… так вот, одной такой зрячей, не хватит на все палаты, на всех, коих все больше и больше. Тем более, выдавать себя она не планировала…
И, если учесть еще, что люди и без недугов каких, могут быть теми еще свиньями… где захотел, там и справил нужду… тем более, в данном случае, никто же не видит… а то, что сам потом вляпаешься…
Так же представьте, каково там быть той, что только притворялась слепой…
И это все только начало…



- А грозились три раза в день кормить.
- Думаю, не все свои угрозы они приводят в исполнение.

Все ступени позора… один шаг, другой.
«Агония» - будет долгой…

Обсуждать героев… писать о них в отзыве, считаю излишним.

Так чему же может научить сия история?
Ну...
А тому, что колбаса это последнее, что ты должен есть средь других, таких же голодных, если вдруг, а добыл ее... когда, тайно, добыл и что-то еще… ибо, сами знаете, воняет она так, что не спутаешь.

Читать или слушать, как я, советую тем, кому небезразлично, но это, во вторую очередь, а в первую, тем, кого не смущает излишний, а натурализм.

Комментарии

А вообще, представьте только, что новоявленные слепцы оказались одни, без какой-либо помощи зрячего, в новом для них «доме»… где еще попробуй найди туалет.
Представили?

Представила, реальная жуть...



Так чему же может научить сия история?
Ну...
А тому, что колбаса это последнее, что ты должен есть средь других, таких же голодных, если вдруг, а добыл ее... когда, тайно, добыл и что-то еще… ибо, сами знаете, воняет она так, что не спутаешь.

Да, соглашусь, все же люди должны оставаться людьми, но это в теории, на практике же выходит совсем по - другому...
А можно спойлер, вакцину какую от сего недуга найдут или все только хуже станет и количество зараженных лишь будет расти?)

+1 20.10.22
Представила, реальная жуть...

А помимо туалета и другие потребности и вообще...



Да, соглашусь, все же люди должны оставаться людьми, но это в теории, на практике же выходит совсем по - другому...
спойлер
Там, ей сил надо было набраться и пойти других покормить, своих... не ела несколько дней или более...
свернуть
А можно спойлер, вакцину какую от сего недуга найдут или все только хуже станет и количество зараженных лишь будет расти?)
спойлер
Вакцины не будет, ослепнут все... коммуникации встанут... в самом конце, зайдет она в в храм, а там... у всех образов, повязки на глазах и только у одной женщины... глаза на подносе... после того, как она об этом расскажет своим... по-одному, ко всем вернется зрение
свернуть
+1 20.10.22

Да уж, вот это развязочка, святая - метафора на саму героиню?) Столько сил она вложила, ухаживая за другими, помогая, забыв о себе, так точно не каждый человек себя поведет...

+1 21.10.22
спойлер
Ага... она еще и спокойно смотрела, как ее муж к молодухе за сексом пойдет... и поцелует их после.
свернуть

Тут, конечно за гранью...

+1 21.10.22

Ну, блин, точно святая))

+1 21.10.22

Нам такого - не понять)))

спойлер
Причем, на соседней кровати... они ж в одной палате были
свернуть

Все-все понимает...

+1 21.10.22

Да ну на фиг быть такой терпилой!))

+1 22.10.22

И пелены пред глазами не было... удивительно)))
вот тут и понятно, что книгу мужик писал))

+1 24.10.22

Другой угол зрения...

+1 24.10.22

Я на днях мужу стала рассказывать про одну сцену из книги, он мне сразу вопрос: "Автор - женщина?", я, ну да, женщина, а он "Сразу видно, мужик бы не стал загоняться, гы - гы - гы"))

+1 25.10.22

ха-ха-ха)))
да, мы по-другому можем смотреть...
как сказал один дядя, ролик был... мужики однозадачны, а мы, многозадачны, обо всем сразу думаем, а они - нет... вот и... иногда, не понимаем друг друга)

+1 25.10.22
мужики однозадачны, а мы, многозадачны, обо всем сразу думаем, а они - нет...

Очень верно подмечено))

+1 25.10.22

Я бы даже сказала - в яблочко))

+1 25.10.22

Так давно уже книгу читала, ещё в пору библиотечную...а помню до сих пор. И про насилие, и про то как потом выбрались, и про воду в унитазном бачке, и про универсам.
А ведь так и будет, право за сильным(((

+1 20.10.22

Такое трудно забыть...
А по поводу сильного... скажи, мрази... ну как так? вы же такие же и куда вам все... что с этим делать будете? и дальнейшие "поборы" с тела...

спойлер
Меня удивило, почему она, когда убила того, не полезла за пистолетом сразу... и вообще, так же, палок бы надыбали, еще в самом начале, и пошли войной... слышно же, как кого-то пнули... по крикам и...
в общем, вопросов было много...
И еще... и прозрели они, капец же... вокруг вонь, сами по шею в нечистотах... как со всем этим дальше... сон?
свернуть
+1 20.10.22

Мрази! И ещё момент, когда страх здоровых, изоляция... это как-то понимаешь. Пусть несправедливость, и куча ещё эпитетов для описания, но понимаешь. А когда среди подобных начинается выстраиваться иерархия? Когда ограниченно место, количество людей, нет управления? Сколько же всего вылезает и измывается над слабыми, телесно и духовно.

спойлер

И я не поняла почему она сразу не сопротивлялась( тут только можно предполагать массу причин:
- большинство не могут мгновенно перестроиться и оказать сопротивление;
- опять же, преодоление определенных табу - на убийство;
- большинство вообще не обладают качествами, пусть будут лидерскими называться.
свернуть

Мне нравится Сарамаго. А Слепота самая очевидная и реалистичная из его книг.

+1 20.10.22
спойлер
Ну так-то понятно, я про тот день, когда она запланировала убийство, она же уже пошла с ножницами и знала где пистолет... если б его забрали сразу, стрельбы бы не было... все ж не понимаю.
свернуть

А вторую читала? Я читала, в отзывах, что там больше политика...

+1 21.10.22

Вторую нет и не планирую пока. Если как продолжение, то для меня история конечна и нет смысла.

+1 21.10.22

Читала, что там больше политики и только во второй половине, хоть какая-то динамика... вот)

+1 24.10.22

Вот политика мне сейчас совершенно не хочется((
И вообще, ловлю себя на том что выбираю что полегче, больше о личном, чем о серьезных вопросах.

+1 24.10.22

А я сейчас, в аудио вообще... странно... в общем, не знаю что слушать... включаю одну... и до конца еще не решила, книга огромная по часам, для меня)) на слух, надо что-то особенное... иначе, кажется пустым и ненужным.

+1 24.10.22

У меня не странно((( у меня никак. Просто не слушаю, не могу, не понимаю, не увлекаюсь. Какая-то полоса.
Когда по часам больше 20 я тоже всегда в сомнениях.

+1 24.10.22

у меня 31 час)))
до нее тьму выключила... не хочу ничего искать...
а у меня на работе радио сгорело, когда свет шалил... в общем, чай пью с книгой... пока с той же... не хочется ничего другого искать(

+1 25.10.22

А я вчера пробовала Френч в исполнении Гаврилина, как-то мы с ним не пересекались. Неплохой такой голос, но не из тех кого узнаешь сразу. Посмотрю как дальше дело пойдет.
Без фона плохо сидеть((( особенно если в одиночестве.

+1 26.10.22

Тяжёлое произведение, с насилием женщин вообще мерзко и с слабостью, даже подлостью их мужчин

+2 20.10.22

Угу... столько народу и... один пистолет все решил... мелкота.

+1 21.10.22

Пока ничего не читала у Сарамаго. Эта книга была в близких планах, слышала о ней положительные отзывы, но потом решила отложить её чтение... Прочитав твою рецензию, решила, что, пожалуй, правильно решила. Хотя видно, что произведение сильное.
А вот инфа об экранизации как-то прошла мимо меня. Может, как-нибудь посмотрю её.

+3 20.10.22

Не, книгу, как мне кажется, стоит прочесть, она умная.
А экраницация , хоть и неплоха, но все же слишком иллюстративна. Тот случай когда стоит смотреть после прочтения, иначе многое просто останется неясным.

+2 20.10.22

Посмотрим, как получится.
Но то, что



Тот случай когда стоит смотреть после прочтения, иначе многое просто останется неясным

буду иметь в виду)

+1 22.10.22
Прочитав твою рецензию, решила, что, пожалуй, правильно решила.

Почему?)



А вот инфа об экранизации как-то прошла мимо меня. Может, как-нибудь посмотрю её.

Вот и я... хотя... нелюбимая же тема, вот и не коснулась в кино))

+1 21.10.22
Почему?)

Ну, хотя бы потому, что мне не сильно хочется читать про людей, теряющих зрение.

+1 22.10.22

Ника, ты знаешь, когда я несколько лет назад читала отзывы на эту книгу, я, примерно так и писала, что пропущу, ибо мне страшна эта тема...
А тут... на слух пошла и осталась)) спустя время, забыв про те отзывы... уж после прочтения, пролистала их, заново)))

+1 24.10.22

В подобных постапокалипсических условиях всегда вылезает всё самое страшное, мерзкое человеческой натуры!(( Налёт цивилизации мгновенно слетает, как только люди понимают, что надо выживать и кто сильнее, тот и прав(

+2 21.10.22

Ты права, Викусь... хотя, некоторым и таких страшных условий не надо, чтоб вылезло(((

+1 21.10.22

Это да, иные и в нормальных условиях ведут себя, как скоты!((

+1 21.10.22

Увы...
Но не будем грустить, сегодня ж пятница!)
За нас! чинчин) картинка knigovichKa

+1 21.10.22

Урааа)) Любимая пятница:) За нас!!))))

+1 21.10.22
О натуралистичности, я вам уже выше писала, да и не лишне вам будет напомнить, ибо… мерзкому, отвратному, грязному, пошлому, бесчеловечному – быть.

Подумала, если подойти с философским взглядом к данному факту, то духовная слепота неотвратимо связана с грязью. Когда люди слепы к ближним - расцветает бесчеловечность. Наверное, в некотором подтексте книги эта мысль тоже имела своё место...
А вообще, как я поняла, надо быть готовой к разнообразным физиологическим "прелестям". Но, если сюжет достойный, меня этим не испугать.)

Наташа, спасибо тебе за такую интересную рецензию на сложную тему. Уже давно держу в виш-листе "Слепоту"... Наверное, мне стоит познакомиться с книгой ближе.)

+1 21.10.22
Когда люди слепы к ближним - расцветает бесчеловечность. Наверное, в некотором подтексте книги эта мысль тоже имела своё место...

Все так, все ты верно подметила!)



А вообще, как я поняла, надо быть готовой к разнообразным физиологическим "прелестям". Но, если сюжет достойный, меня этим не испугать.)

Да, будет всякое... как и насилие... А сюжет, интересный, достойный и конечно же внимания твоего стоит.;)

И тебе, Ань, спасибо за отклик) особенно за то, что будешь читать, что не отвратила тебя, я, от книги)))

Забыла сказать, читая отзывы, наткнулась, что текст у автора потоком и в одном из отзывов, о том, что... как хорошо что в аудио слушала... все ж, могу сказать точно... читающая, текст разделяла)

+1 21.10.22
Да, будет всякое... как и насилие... А сюжет, интересный, достойный и конечно же внимания твоего стоит.;)

Ох, кажется, при таком общем кошмаре сюжета, отсутствие насилия было бы уже даже удивительным... Но отступать от прочтения я не собираюсь.)



особенно за то, что будешь читать, что не отвратила тебя, я, от книги)))

Хаха, я сама любитель иногда прочитать нечто не совсем гладкое и пушистое.)) А на книгу уже давно засматриваюсь, да всё руки не дойдут.))



Забыла сказать, читая отзывы, наткнулась, что текст у автора потоком и в одном из отзывов, о том, что... как хорошо что в аудио слушала... все ж, могу сказать точно... читающая, текст разделяла)

О, это важно. С потоком может быть сложновато глазками читать. Но опыт имеется, поэтому прорвёмся.))

+1 21.10.22
Но отступать от прочтения я не собираюсь.)

Хвалю! Сильная женщина!:))



А на книгу уже давно засматриваюсь, да всё руки не дойдут.))

А я и забыла уже, что, когда-то отзывы читала, друзей... я там, возможно писала, что не пойду за книгой... ибо тут о потере зрения... но случай, связал.)



С потоком может быть сложновато глазками читать. Но опыт имеется, поэтому прорвёмся.))

Если что - Ерисанова тебя ждет.;)))

+1 21.10.22
Сильная женщина!:))

Хаха, ещё бы.)))



я там, возможно писала, что не пойду за книгой... ибо тут о потере зрения... но случай, связал.)

Случай?) Очень интересно, Наташ.)



Если что - Ерисанова тебя ждет.;)))

Звучит приятно и обнадеживающе ;))

+1 21.10.22
Случай?) Очень интересно, Наташ.)

Ерисанова начитала, а я как раз за ее голосом в поиск пошла... и, пальцем в небо)) как-то так))
В общем, вина Ерисановой тут)))

+1 24.10.22

Понятненько.))
Вот что значит - следовать зову сердца или... голосу чтеца.)) А по итогу - прочитана хорошая книга.)

+1 24.10.22

Какие тяжелые книги ты выбираешь в последнее время.
Слепоту читала годами ранее, но до сих пор помню. Сильное впечатление произвела. О том, как из людей всё нутро вылезает, как весь налёт цивилизации сдувается, во что превращаются, когда речь заходит о выживании. Всерьёз.

+1 21.10.22

Настроение шалит и толкает в разные стороны...



О том, как из людей всё нутро вылезает, как весь налёт цивилизации сдувается, во что превращаются, когда речь заходит о выживании.

Увы, достаточно и малого... а кто-то и без всего этого "справляется", пугает своим поведением...

+1 24.10.22