9 июля 2022 г. 05:17
2K
4 Все мы родом из детства
Дай мне ответ простой — что там впереди?
(песня)
Если из этого романа выкинуть всю мистику, триллер и сказку, то, в принципе, перед нами совершенно реалистическая книга. С абсолютно реалистическими событиями, а также переживаниями героев и персонажей, с поступками и поведением людей разного возраста — но в большей степени, конечно же, детей-подростков-юношей/девушек. И как мне кажется, именно это и было главной целью автора — под обложкой мистического триллера и детективной страшной сказки спрятать истории взросления нескольких совершенно обыкновенных обычных ребят, пройти вместе с ними все пути вырастания в подростков-тинейджеров и затем пубертата и последующего взросления. И именно эти пути и этапы мы проходим вместе с главным героем романа Сэмом и с его друзьями-приятелями Терри и Клайвом, Алисой и более старшими ребятами (особенно и особняком, конечно, история Линды).
И, сказать по чести, у каждого из нас было своё детство и свои подростковые причуды, причём у некоторых возможно и вовсе не было ничего похожего на то, о чём написал Джойс, однако общую суть и тенденцию автор всё-таки ухватил верно, ухватил и показал нам. И я в своём детском детстве и в подростковости могу многое припомнить из того, о чём поведал Грэм Джойс — во всяком случае разные опыты с бомбочками и поджигами были точно, причём разной конструкции и разной взрывной силы. И сексуально-эротическую линию Джойс изобразил без явных преувеличений и прикрас, разве что собрал многие нюансы в буквально нескольких персонажах, т. е. сконцентрировал и по людям и по времени.
А мир внутренних переживаний Сэма по поводу убийства Тули или в связи с чувством к Алисе и связанными с этим чувством переживаниями и ревностью и вовсе описан глубоко и точно. И не говорите, что у вас такого не было или было не так, — значит у вас было так, как было у вас, вот и всё.
Вся же мистическая зубнофейская составляющая книги отчасти раскрывается нам с помощью самого автора — тут и намёки на работу подсознания самого Сэма, и практически наше участие в психотерапевтических сеансах, и пробы разных методов борьбы психотерапевта и Сэма с Зубной Феей, ну и разные наши собственные соображения, приём у каждого читателя свои, основанные на его собственных мистических взглядах, а может быть и переживаниях и опыте. Притом, что у нас культа Зубной Феи не было вовсе.
И в конечном итоге, книга говорит нам, что никогда нельзя ставить точку и лепить клеймо неисправимого: пока есть возможность помочь человеку стать Человеком — надо пробовать и пытаться.
Конечно книга отпугивает многих читателей своим натурализмом и ранней сексуальной темой (ранней для возраста главных героев). Однако разве неправда, что мальчишки так устроены, что в том возрасте уже подглядывают и фантазируют, обсуждают между собой и совершают множество других как безобидных, но тщательно скрываемых поступков, так и находящихся на грани правонарушения… да и девочки тоже, бывает, не только в больницу играют и в санитарок на войне. Но и в мужа и жену…
Кстати, а какой изящный перевёртыш придумал Джойс в итоге с Зубной Феей и с избавлением от неё! Вот за такие ходы и нравится мне его творчество.
Интересно, как всё-таки выглядела Зубная Фея? Как ЗФ-красотка
, а может как ЗФ-страхолюдина?
И вариантов может быть множество, ведь и Грэм Джойс в романе подтверждает многоликость и полиморфность Зубной Феи.
Приложение:
Мой домашний питомец Иннокентий Рамзесович Люськин (для своих — просто Кеша) тоже решил попробовать почитать Зубную Фею. Да не просто так, а вслух!
Прочитано в рамках июльского тура Долгой прогулки, задание № 2, книга из колеса сансары
Команда «Пастушья сумка »: боевой маг bikeladykoenig , воин kassandrik , маг-элементалист Shurup13 , друид Strannik102.
Иннокентий Рамзесович Люськин только эту начитал? Где можно посмотреть список книг исполнителя? )))