Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 марта 2013 г. 14:56

149

5

Японская литература не зря ценится за свою поэтичность, гармоничность, изящный психологизм и созвучность внутреннего мира человека внешнему миру природы. И кто бы ещё смог это так описать, как ни нация, выезжающая весной из города любоваться цветением сакуры... Кэндзи Маруяма, как написали бы в какой-нибудь литературоведческой статье, блестяще продолжает традиции классиков, даром что наш современник.

Вообще, к сборникам я чаще всего подхожу с опаской. Они хаотичны и напоминают никак не складывающуюся мозаику - произведения остаются неравнозначными, сколько ни пытайся подогнать их под общую рамку. Но только не в этом случае. Рассказы и повесть оставляют после себя на редкость цельное, завершённое ощущение. В первую очередь, это касается рассказов. Для того, чтобы раскрыть внутреннее состояние человека, нужна не многословная рефлексия, достаточно включить зрение, слух, обоняние - природа всё расскажет сама. Рассказы дают редкий эффект даже не сопричастности или погружения - тактильности.

"Сердцебиение" немного другое. Слова про современный политический террор из аннотации не сильно соответствуют сути, всё гораздо тоньше, глубже, неоднозначнее. Интересна эволюция героя от "буду делать то, что скажут. мне всё равно" до готовности, а потом и сильнейшего желания быть причастным к чему-то, взять на себя часть ответственности, быть не просто равнодушным наёмником-исполнителем. Напряжение нарастает по мере изменения настроений героя и приводит к неожиданно-ожидаемой концовке (неожиданной для героя, ожидаемой - для читателя, уловившего подсказки). Вот только ответ на вопрос "почему?" автор так и не даёт, но в жизни вообще нет места простым ответам.

Ветка комментариев

Все комментарии

Я тебя плюсанула, но отзыв пока не прочла. Так что обсуждать будем позже :)) Когда закончу)

0 05.03.13

Я все равно спойлеров не писала. :))
Ждем-с. :) Меня интересует один момент в "Сердцебиении", а в остальных рассказах обсуждать в общем особого и нечего. :)

0 05.03.13