7 октября 2021 г. 00:32

651

4 Песня юга

Южная готика во всей красе! Очень атмосферный, странный, немного мрачный и совсем немного пугающий роман. Здесь есть лучшие элементы готики и выразительные черты американской литературы. А ещё этот лирический и меланхоличный стиль Трумена Капоте, который ни с чем не спутать.

Очень робкий мальчик по имени Джоул, после смерти матери, отправляется к отцу, которого никогда в жизни не видел. Отец соглашается приютить сына и мальчик, бросив опекавшую его тетку, один отправляется в путь. Преодолев долгий путь, мальчик добирается к поместью: огромному, но обветшалому особняку, который стоит в сельской глуши. По приезду он знакомится с эксцентричной девчонкой-сорванцом и не менее странными местными жителями. А на пороге дома его встречает мачеха. Оказывается, что поместьем управляет ее неординарный кузен, а отца нигде не видно. На все вопросы о нем новые родственники отвечать не спешат, но когда Джоул все таки находит отца, то понимает почему...

Все персонажи романа - чудики. При чем мрачные чудики. Как из мира Тима Бартона. Весь роман вертится вокруг состояния между сном и реальностью. Когда непонятно, то ли происходящие - это просто богатое воображение ребёнка или ставший реальностью странный сон, из которого нужно выбираться.

Сама интрига романа не настолько велика, как атмосфера, котороя вихрем вьётся вокруг разгадки, не давая разглядеть, что же вообще происходит! Вот и окончание книги оставляет вас в подвешенном состоянии, как и все страницы до этого. Оно мрачное, но не трагичное, неопределенное, хотя и понятное.

По атмосфере мне очень все это напомнило «Океан в конце дороги» Геймана. Что-то на грани сна и сюрреалистичной реальности.

Книги одновременно и много и мало. И в этом ее меджик. Меджик южной готики.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!