8 сентября 2021 г. 20:23

260

2 Ремарк в своём стиле...


У меня на странице есть подборка книг Эриха, которые я успел почитать. Неосознанно это один из читаемых у меня авторов как и у других миллионов людей, наивно считающих себя начитанными, истинные ценители романтики ё#ты. Говорит ли это о таланте автора или о его посредственности и поверхности вопрос спорный. С одной стороны Ремаркуэ стал классикой, с другой стороны его романы слишком просты и не поднимают каких-либо социальных проблем и так же не обладают поэтической изысканностью. Ну опять же, вкусы субъективны и скорее всего я что-то не понимаю.
В своём предисловии я обязан вывалить на вас детали моего ремарковского становления. Три года назад первым его произведением в моей реальности были "Три Товарища" и тогда, будучи неопытным читателем, а к тому же еще и 17ти летним петушком, я думал, что это лучшее, что я читал. Грусть, тоска, апатичность, циничный юмор и безусловная дружба людей, которым нечего терять были для меня лучшими ингредиентами. У всех же в подростковом бреду есть эта маниакальная тяга к "депрессии".
Потом случились "Чёрный Обелиск", "Триумфальная Арка" (так еще и на немецком, чтобы полностью погрузиться в атмосферу) и наконец "Ночь в Лиссабоне" (тут я уже понял, что на немецком тяжеловато). С каждой новой его книгой я отрабатывал свой ЭрихоМариинскиРемарковский навык. В итоге пережив пресловутую Ночь в Лиссабоне, я решил, что больше мы с этим человеком не вместе. Потому что:
-Одинаковый каркас фабулы и сюжета. Словно раз за разом старое кресло перебивают разными тканями.
-Алкоголь, как символ истории (Бред, что это в итоге даёт? Неприятную ассоциацию с приятными напитками?)
-Обязательно кто-то умрёт.
-Обязательно один знакомый русский.
-Бессмысленные разговоры о метафизике и бытии (У Александра Дюма в его "Три Мушкетёра" диалоги настолько интересные, что можно цитировать всё подряд)
-Послевоенный скулёж. (Далее я объясню, не ругайтесь слишком рано)

Ремарк - чтиво для молодых нытиков, верующих в какую-то слепую и глухую духовность. Ремарк прямо-таки пропагандирует теорию о том, что наше психическое здоровье гораздо слабее физического, что с точки зрения психологии бесцеремонная чушь! Ремарк возводит обыкновенных и ничтожных беженцев в ранг небожителей великомучеников и героев, в то время как настоящих героев войны и в помине нет. Для тех, кто хочет реально прочувствовать боль Великой Отечественной Войны советую почитать "В списках не значился", про русско-англо-французскую войну есть прекрасные "Костры на сопках" и в этих книгах мы видим по-настоящему человеческие жертвы и героические поступки.

Именно в данной книге (Тени в Раю) меня бесит абсолютно всё. Клишированный Ремаркуэ.

Даже в «Ночь в Лиссабоне» был какой никакой «экшон» и динамика. 

Читать не советую, и даже заклинаю вас не читать! Пустая трата времени, подчерпнуть нечего. Ну если только вас не интересует история еврейского развития в США 20го века.

Если шо-то кого-то обидело, то пардоньте!


Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!