kassiopeya007

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 декабря 2012 г. 15:49

17K

5

Жутко больно и запредельно страшно

К таким книгам нельзя ставить звёздочки и оценивать их по какой-либо шкале. Такие книги созданы не для того, чтобы их разбирали по кусочкам или наслаждались гениальностью постмодернисткого текста, который, действительно, гениален. Такие книги не для развлекаловки: не для того, чтобы поглазеть на картинки и поискать ошибки в тексте, выделяя их красными чернилами. Такие книги.

Почему мы не можем перемотать плёнку жизни назад?

Нам бы ничего не угрожало.


Почему мы не можем летать? Может, стоит изобрести рюкзаки-парашюты или птиц, способных помочь падающему человеку?
Почему, когда нам больно, мы не можем об этом сказать? Почему, когда страшно, мы утаиваем это в себе? Проглатываем, забываем язык, разучиваемся говорить, и только односложное "да" или "нет"...
Любим? Эгоистичны? Настолько внутренне сломлены, что боимся разочаровать этим других?

Я люблю тебя.
Это так сложно сказать. Сложно, потому что думаешь, что будет еще одна ночь, еще тысяча ночей, когда ты сможешь признаться в этом любимому человеку.
Это так сложно сказать. Потому что боишься стать уязвимым, боишься своих слез, которые потекут наружу, а не внутрь.

Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Эта книга не только об 11 сентября, она вообще обо всех войнах, которые когда-либо были. Она о Хиросиме и Нагасаки. Она о Второй Мировой, о бомбардировке Дрездена. Она о боли, о смерти, о разрушении, об огне, о том, что факты есть факты, а людские жизни и смерти - это не факты, это больше, чем просто ошибка, которую можно исправить красной пастой.
Зачем столько боли? Зачем столько страха? Как излечиться, когда все мы покалечены, избиты? И если у нас не оторваны руки или ноги, то это еще не значит, что у нас всё в порядке. В душах столько боли, которую не пережить тем, кто когда-либо побывал в подобных мясорубках. И эта кровавая резня продолжается и по сей день.

Мне было страшно тогда, в 2001 году, когда мы сидели на кухне, смотрели на дымящиеся башни, и папа сказал: "Началась третья мировая война". "Как хорошо, что не у нас", - подумала я. А потом: "Если мировая, то и у нас?" И мне было страшно за всех тех людей, запертых в дымящихся небоскрёбах. По правде говоря, я была вместе с ними тогда. И мне было страшно. И мне было больно.
Мне было страшно, когда сейчас, в 2012 году, бомбили Израиль. Мою любимую страну, в которой находятся мои родственники и мои друзья, которую я мечтаю увидеть в мире и спокойствии, а не с разрушенными домами и полными страха и боли людьми.
И вот это "как хорошо, что не у нас" больше не срабатывает. Потому что моя планета - мой дом.

Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Можем ли мы перемотать и начать снова?
Увы, нет. Люди не летают.
Так почему же мы не учимся на своих ошибках? Сколько еще нужно смертей, сколько еще нужно вытерпеть боли и страха? Сколько, чтобы понять, что уже хватит?

Мне больно. Мне страшно.

Комментарии

Действительно - страшно...

+4 08.12.12

Ты изумительно пишешь - так, что каждое слово чувствуется:-))
http://www.liveinternet.ru/users/wenceslass/profile - заходи в гости, запросто:-))

+2 08.12.12

Извините... Нечаянно нажала (-1) ... Рецензия и правда изумительная! Пошла читать ...

+1 05.01.13

Великолепно!

0 08.12.12

Проникновенно написала...Мне страшно читать такие книги:(((

0 15.12.12

Очень сильная рецензия! И очень грустная книга((
Я как раз сейчас ее дочитываю.

+1 15.12.12

+1 за рецензию, искренне. Хотя на меня книга абсолютно другое впечатление произвела. Мой долгострой дочитанный недавно

+1 15.12.12

Браво! Потрясающая рецензия на прекрасную книг! Заметно, что весь роман через себя пропустили!

+2 15.12.12

спасибо.....после Ваших слов....кровь стынет....читать буду...

+1 15.12.12

обязательно читайте

+2 16.12.12

Спасибо за такую проникновенную рецензию!

0 15.12.12

ИМХО! Вообще не люблю когда автор прикрывает свои "тылы" какой-нибудь драматичной темой и спекулируя ей не даёт возможности покритиковать своё творение всласть не будучи оплеванным и названым бессердечным и т.п. Книга нудная, а ходы автора кажутся коммерчески выверенными и рассчитанными на определённый эффект.

+9 16.12.12

Подождите, т.е. писать, например, про вторую мировую войну или про терракты нельзя? Затронул тему геноцида - прикрываешь "тылы".
Странно.
"Книга нудная". Ну так для кого-то "Война и мир" нудная, т.к. много читать.
А "Жутко громко..." интересная. Её и покритиковать можно, и разобрать. Просто я этого в своей рецензии делать не стала - сэмоциональничала.

Над чем можно порассуждать:
1.Новые приёмы посмодернизма. Как воплощаются, для чего. Я имею в виду фотографии. А также графическое изображение текста. Т.е., например, бабушка набирает свои тексты на пишущей машинке. Какой от этого получается эффект? Как в данном случае предложения складываются в текст. И, может, открываются новые смыслы. Или, вот этот поиск ошибок в тексте. Текст про боль, про войну, про страх. А в нём Оскар выискивает ошибки и помечает их красным маркером. Совсем не вчитываясь в текст, не видя того, что текст о боли, о смерти, Оскар считывает только лишь правила: как пишутся слова, где запятая не там стоит...
2.Нахождение литературных параллелей. В связи с именем главного героя, его любви к походам и музыкальным инструментам сразу вспоминаешь Гюнтера Грасса и его "Жестяной барабан". В данном случае интересно сравнить Оскара 20 века с Оскаром века 21-го.

Это на первый взгляд. Уверена еще много чего интересного можно найти, если вчитаться.

+9 16.12.12

Это было моё ИМХО. Там где Вы видите текст о боли и войне я вижу коммерцию и твердый расчет на бестселлер и фото лишнее тому подтверждение. Ещё очень не хватает в конце книги 10 чистых листков, что бы каждый написал "усвоенный урок жизни" или "личностные переживания" вот тогда касса была бы ещё больше.

+5 16.12.12

Фотография тоже бывает искусством, знаете ли. А не просто коммерцией.

+4 16.12.12

Да фотография это искусство, а в этой книге маркетинговый ход, чесслово я бы не удивился если бы в ней была "пахучая" страничка поскреб ноготком и чуешь запах горящих развалин.

+8 16.12.12

Если действительно автор использовал этот приём, то соглашусь с Вами, даже не задумывался. А если автор писал правду, настоящую правду свои переживания или "переживания своего детства"? Верю всё-таки, что автор хотел до нас донести истинные чувства и переживания. Хотя "теория заговора" не покидает, что бы там ни было.

0 03.02.18
  • 1
  • 2