Больше рецензий

kassiopeya007

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 декабря 2012 г. 15:49

17K

5

Жутко больно и запредельно страшно

К таким книгам нельзя ставить звёздочки и оценивать их по какой-либо шкале. Такие книги созданы не для того, чтобы их разбирали по кусочкам или наслаждались гениальностью постмодернисткого текста, который, действительно, гениален. Такие книги не для развлекаловки: не для того, чтобы поглазеть на картинки и поискать ошибки в тексте, выделяя их красными чернилами. Такие книги.

Почему мы не можем перемотать плёнку жизни назад?

Нам бы ничего не угрожало.


Почему мы не можем летать? Может, стоит изобрести рюкзаки-парашюты или птиц, способных помочь падающему человеку?
Почему, когда нам больно, мы не можем об этом сказать? Почему, когда страшно, мы утаиваем это в себе? Проглатываем, забываем язык, разучиваемся говорить, и только односложное "да" или "нет"...
Любим? Эгоистичны? Настолько внутренне сломлены, что боимся разочаровать этим других?

Я люблю тебя.
Это так сложно сказать. Сложно, потому что думаешь, что будет еще одна ночь, еще тысяча ночей, когда ты сможешь признаться в этом любимому человеку.
Это так сложно сказать. Потому что боишься стать уязвимым, боишься своих слез, которые потекут наружу, а не внутрь.

Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Эта книга не только об 11 сентября, она вообще обо всех войнах, которые когда-либо были. Она о Хиросиме и Нагасаки. Она о Второй Мировой, о бомбардировке Дрездена. Она о боли, о смерти, о разрушении, об огне, о том, что факты есть факты, а людские жизни и смерти - это не факты, это больше, чем просто ошибка, которую можно исправить красной пастой.
Зачем столько боли? Зачем столько страха? Как излечиться, когда все мы покалечены, избиты? И если у нас не оторваны руки или ноги, то это еще не значит, что у нас всё в порядке. В душах столько боли, которую не пережить тем, кто когда-либо побывал в подобных мясорубках. И эта кровавая резня продолжается и по сей день.

Мне было страшно тогда, в 2001 году, когда мы сидели на кухне, смотрели на дымящиеся башни, и папа сказал: "Началась третья мировая война". "Как хорошо, что не у нас", - подумала я. А потом: "Если мировая, то и у нас?" И мне было страшно за всех тех людей, запертых в дымящихся небоскрёбах. По правде говоря, я была вместе с ними тогда. И мне было страшно. И мне было больно.
Мне было страшно, когда сейчас, в 2012 году, бомбили Израиль. Мою любимую страну, в которой находятся мои родственники и мои друзья, которую я мечтаю увидеть в мире и спокойствии, а не с разрушенными домами и полными страха и боли людьми.
И вот это "как хорошо, что не у нас" больше не срабатывает. Потому что моя планета - мой дом.

Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя.

Можем ли мы перемотать и начать снова?
Увы, нет. Люди не летают.
Так почему же мы не учимся на своих ошибках? Сколько еще нужно смертей, сколько еще нужно вытерпеть боли и страха? Сколько, чтобы понять, что уже хватит?

Мне больно. Мне страшно.

1 2

Комментарии


Действительно - страшно...


Ты изумительно пишешь - так, что каждое слово чувствуется:-))
http://www.liveinternet.ru/users/wenceslass/profile - заходи в гости, запросто:-))


Извините... Нечаянно нажала (-1) ... Рецензия и правда изумительная! Пошла читать ...


Великолепно!


Проникновенно написала...Мне страшно читать такие книги:(((


Очень сильная рецензия! И очень грустная книга((
Я как раз сейчас ее дочитываю.


+1 за рецензию, искренне. Хотя на меня книга абсолютно другое впечатление произвела. Мой долгострой дочитанный недавно


Браво! Потрясающая рецензия на прекрасную книг! Заметно, что весь роман через себя пропустили!


спасибо.....после Ваших слов....кровь стынет....читать буду...


обязательно читайте


Спасибо за такую проникновенную рецензию!


ИМХО! Вообще не люблю когда автор прикрывает свои "тылы" какой-нибудь драматичной темой и спекулируя ей не даёт возможности покритиковать своё творение всласть не будучи оплеванным и названым бессердечным и т.п. Книга нудная, а ходы автора кажутся коммерчески выверенными и рассчитанными на определённый эффект.


Подождите, т.е. писать, например, про вторую мировую войну или про терракты нельзя? Затронул тему геноцида - прикрываешь "тылы".
Странно.
"Книга нудная". Ну так для кого-то "Война и мир" нудная, т.к. много читать.
А "Жутко громко..." интересная. Её и покритиковать можно, и разобрать. Просто я этого в своей рецензии делать не стала - сэмоциональничала.

Над чем можно порассуждать:
1.Новые приёмы посмодернизма. Как воплощаются, для чего. Я имею в виду фотографии. А также графическое изображение текста. Т.е., например, бабушка набирает свои тексты на пишущей машинке. Какой от этого получается эффект? Как в данном случае предложения складываются в текст. И, может, открываются новые смыслы. Или, вот этот поиск ошибок в тексте. Текст про боль, про войну, про страх. А в нём Оскар выискивает ошибки и помечает их красным маркером. Совсем не вчитываясь в текст, не видя того, что текст о боли, о смерти, Оскар считывает только лишь правила: как пишутся слова, где запятая не там стоит...
2.Нахождение литературных параллелей. В связи с именем главного героя, его любви к походам и музыкальным инструментам сразу вспоминаешь Гюнтера Грасса и его "Жестяной барабан". В данном случае интересно сравнить Оскара 20 века с Оскаром века 21-го.

Это на первый взгляд. Уверена еще много чего интересного можно найти, если вчитаться.


Это было моё ИМХО. Там где Вы видите текст о боли и войне я вижу коммерцию и твердый расчет на бестселлер и фото лишнее тому подтверждение. Ещё очень не хватает в конце книги 10 чистых листков, что бы каждый написал "усвоенный урок жизни" или "личностные переживания" вот тогда касса была бы ещё больше.


Фотография тоже бывает искусством, знаете ли. А не просто коммерцией.


Да фотография это искусство, а в этой книге маркетинговый ход, чесслово я бы не удивился если бы в ней была "пахучая" страничка поскреб ноготком и чуешь запах горящих развалин.


Если действительно автор использовал этот приём, то соглашусь с Вами, даже не задумывался. А если автор писал правду, настоящую правду свои переживания или "переживания своего детства"? Верю всё-таки, что автор хотел до нас донести истинные чувства и переживания. Хотя "теория заговора" не покидает, что бы там ни было.

1 2