23 августа 2012 г. 13:06

327

5

"Гроза"
Жила-Была девочка (золотистые косы). Хорошая такая девочка. Из хорошей семьи. Деток любила, сама как сыр в масле каталась. Но пришло время, и посватался к ней прынц (ну жених, значит). Так себе, если честно. На лицо - так и вовсе не красавец. Маменькин сынок. А мамка у него властная! Сильная женщина. Всех в кулаке держала! Семья их, конечно, на оочень хорошем счету. Все к ним уважительно, кланяются при встрече. А оне - сваты - себя несут гордо, величаво. Так вот. Думала наша девица, что замужем-то хорошо. Ан нет. Плохо. То не скажи, так не ступи. И все пеняют: мол, не совсем ровня, знай свое место, спасибо скажи, что в дом взяли. Затосковала девушка. А тут неподалеку друг один шарохался. Свободный мужчина. Красив, фигурист, слезки утрет, комплиман скажет, учтив, да и полюбил он ее, видать (чего ж не полюбить, девушка-то хорошая, трепетная, чувственная). А муж не любил, нет. А может и любил, да не мог сказать - не принято было у них в семье. Да и маменька вдруг заругает: к чему эти чувства? Так вот. Спуталась она, значит, с другом. С пути сбилась. Знала, что осудят ее. Но чувства взяли верх. А тучи уже сгущаются. Того гляди – гроза грянет. А чего еще ждать? Не в пустыне, чай, в обчестве живут. Все на глазах у народа. Кто-то словом обмолвился, кто-то сам домыслил. Да и друг сердешный чувствами мог поделиться. Бросила вызов обществу – пожинай бурю, грозу, вернее. Погибла, в общем, наша девонька.
А муж что? Да женился. Маменька не сильно противилась, хоть и разведенну взял. Ну так, с такой-то репутацией. Да и пусть женится на ком хочет, хуже уж не будет. Все худшее уже случилось, вон, все пальцами тычут: погубили красу ненаглядну, деспоты, сатрапы! Пятном лежит теперь блажь невесткина, не смоется никакими водами. Такая вот история. Современная. Живы до сих пор и муж энтот, и мамка евонная, многих лет ей жизни. Из жизни эта история. Дианой девоньку нашу звали. Леди Диана, принцесса Уэльская. А вы думали о ком? О Катерине? Да нет же!
Но можно и о Катерине. Слишком трепетна, слишком впечатлительна была Катеринушка. Пробовала я ее перемещать в другие условия, к другим мужьям. Итог один, тот же самый. И не в свекрови дело. Не в муже мешкообразном. В самой барышне. Слишком много любви ей требовалось. Залюбила-замучила бы своего возлюбленного, а все мало, мало. И - слезы. И - обвинения всех на свете, а себя - в первую очередь (См. "Анна Каренина" Л.Н.Толстого) Вряд ли это вызов обществу. Кто о нем думает, кому оно нужно?! Там другое: то ли сушь великая в душе, ненасытная жажда любви; то ли переполненность своими эмоциями, кто знает. Только обречены эти тетки страдать при любых обстоятельствах. Знать бы, за что? Чем провинились они в прошлой жизни, что им такое земное наказание выпало?

Ветка комментариев

Все комментарии

Вполне достаточно описаний для того, чтобы сделать выводы об образе Татьяны. Анна Каренина на ее месте устроила бы цирк со вскрыванием вен, мильоном терзаний и прочая. Татьяна же, извращенка и тихушница, вместо того, чтобы не мучить себя и других и просто написать Онегину "пошел вон" - признается в самом сокровенном. Эта "честность" чести ей не делает.
"Рассудительность" Карениной напускная, она дается ей путем неистовых потуг. Эмоциональная часть ее натуры всегда в последствии прорывается и преобладает. Правильные вещи она говорит, скорее всего, не своими словами. Это результат воспитания и чтения.

0 24.08.12

Не соглашусь. Это Лев Толстой устроил бы нам многия метания с попыткой суицида на ста пятидесяти страницах. А в сухом итоге получаем ту же Татьяну. Припомните разговор Анны и Левина. Вполне достойно себя ведет дамочка.
Но как же Вы "добры" к героиням!)))

0 24.08.12

С Левиным, ахахаха))) Она его держит за лоха, ничего удивительного. Насчет Льва Толстого - очень правильная мысль, Вы у него не найдете ни одного прототипа Татьяны. Он таких женщин громко ненавидел. Она вообще антипод Карениной.

0 24.08.12

За что их обеих любить? Где женское - доброжелательность, такт, умение вдохновить мужчину. Даже Ваша любимая Мелани на их фоне выглядит звездой. Два неинтересных куска женской плоти, привлекающих собою псевдомужчин или крестьян.

0 24.08.12

Ну, где два, там и три)) Тогда еще и Скарлетт ), хотя, нет. Не дотягивает до уровня образованности, да и с нахрапистостью там перебор. А с плотью,привлекающих собою псевдомужчин или крестьян (Рет - исключение), там как раз-таки все нормально.
Сказать, что Мелани - моя любимая героиня не могу. Очень достойная женщина, вызывающая бесконечное уважение и восхищение. Заставили задуматься, кого же я люблю из литературных дамочек. Наташку Ростову, наверное).

0 24.08.12

Наташа Ростова - это не женщина. Это мужчина, олицетворяющий собою порядок. Что делать с такой женщиной? Только выть и скучать. За неправильно повешенное полотенце - расстрел. Что касается Скарлетт, то Вы не допускаете мысли, что определенную, довольно большую часть мужчин интересуют не очень умные женщины?

0 24.08.12

Таки я ж о чем! Я же прекрасно помню, что Вам нравится Скарлетт, несмотря на все ее недостатки! А для некоторых мужчин недостатки женщины всего лишь изюминки.

Наташа Ростова - это не женщина. Это мужчина, олицетворяющий собою порядок.

Интересный взгляд)) Ни с кем не путаете? С княжной Мери, например? Наташа другая, что Вы!)

0 24.08.12

Второе имя Наташи Ростовой - Скука. Скарлетт мне не нравится, в такой женщине ничего хорошего для мужчины нет. Она достойна уважения - это другое дело. В основном ее из зависти поносят

0 24.08.12

О! Наташу Ростову я тоже знаю — она с поручиком Ржевским зажигает постоянно, уняня! :3
А то я уж испужался, думал, что зовсим русскую класеку не знаю.

+1 24.08.12

Да, очень характерный пример)) Зажигательный развязный поручик и напыщенная дурочка-Наташа. Анекдоты очень хорошо отражают истинное отношение общества к персонажам

0 24.08.12

Ну Наташа по книге такой и была. Собственно говоря, ВиМ — это просто сборище отвратительных персонажей. Я вот ни одного навскидку более-менее положительного и не вспомню. Люблю Толстого, он хоть и сраный моралист и упоротый славянофил, но знатный такой тролль.

0 24.08.12

Не, если серьёзно, то АБ вызывает уважуху, но и то уже к середине книги, после "морального перерождения" и прочей ботвы. А под конец его уже просто откровенно жаль.
Посему вывод: от баб одни неприятности.

0 24.08.12

АБ - это такой благородный Атос, Гарри Поттер, Робеспьер. Не женщины, так революция, не революция, так Воландеморт. Повод побыть страдальцем за праведное дело всегда найдется. Главное удачно родиться - графом, дворянином, сыном волшебника или Андреем Болконским. В противном случае не будет возможности продемонстрировать свое благородство.

0 24.08.12

Ну я же говорю, что только после морального перерождения, когда он понял, что жизнь говно и солнце е*аный фонарь, тёлки шлюхи, а его геройства найух никому не сдались. До этого-то он как раз и был типичным д'артаньяном, а после на человека стал похож.

0 24.08.12

Не верю я Толстому

0 24.08.12

Ничуть не скука. Она маленькая. Ей все интересно. Толстой о ней просто мало рассказывает. Её единственную из всех он бережет. Ну а потом она ему неинтересна стала.

Она достойна уважения - это другое дело.

????? Где? За что? За какие заслуги? Хотя, соглашусь, была парочка моментов. Но, в основном, она вызывает жалость, но не уважение,

В основном ее из зависти поносят

Это Вы о чем? О книжных героях-завистниках, или полагаете, что читатели ей завидуют?)))))

0 24.08.12

Все ей завидуют, ее активности, уму, неуемной жажде жизни. И читатели, и все женщины "Унесенных ветром". А она идет своим путем и ей до лампочки то, что о ней думают. Нормальный мужской подход. Это дамочек и раздражает.

0 24.08.12

1. Ей не до лампочки. - Вспомните желание быть всегда лучшей (комплексы, не верите - спросите у психолога))
2. Да по сути, всем до такой же лампочки. Разве что Катерине не до лампочки - убоялася (но не людской молвы, а гнева Божьего)
3. Я не знаю, что такое "мужской подход", т.к сколько мужчин, столько и подходов. Кто-то мечется и постоянно оглядывается: что скажут люди, кто-то склонен к страданиям, кто-то - к лидерству, кто-то к роли прицепного вагончика. Если Вы попробуете нарисовать образ идеального мужчины - я в него не поверю, ибо и на Солнце есть пятна, отчего не найти недостатки в любом идеале?)

Это дамочек и раздражает.

Я читала несколько рецензий на книгу. Не заметила, чтобы Скарлетт кого-то раздражала. Про жалость видела. Сочувствуют, хотят быть похожими... Нет, раздражения не было)) А вообще, женчины, они такие раздражительные! Кому-то розовое не любо, кому-то синее, кому-то кислое. И ведь, заметьте, постоянно капризничают, все им не так!))

0 24.08.12

Я не про конкретных мужчин говорю, а о мужском подходе, построенном на воле и логике. Он может быть и в исполнении женщины, как в случае со Скарлетт. Желание быть лучшим - это нормально для такого мужчины, никакой паталогии и комплексов. Вы женщина - Вам не понять. А про чужие рецензии - мне они до лампочки, также как и Скарлетт)). Раздражение всегда скрывается за чем-то другим. Пытаются обосновать или пристыдить. Мало кто не постесняется написать "она мне просто не нравится, потому что я сама ничего не добилась"

0 24.08.12

Мы с Вами об этом уже говорили) Конечно, никто не отменял разные взгляды на ГГ мужчин и женщин. Но, по последнему предложению: а если раздражает именно тех, кто добился? Будете искать другие причины неприятия?)) Если интересно дальше о Скарлетт, можно перейти к рецензии на "Унесенных ветром")

0 24.08.12

А я бы хотела себе такую невестку, как Наташа)) С другими, нескучными, я буду кабанихой. Ну, там погнобииить, покурааажиться... А над кем еще? Невестку не жалко.

0 25.08.12

А, Вы еще и плюшки печете?

0 25.08.12

Яааа??? Вы чего, Дормидонт?!))) Вот заведется невестка, пусть она и печет.

0 25.08.12

Сыновья ищут невесток по образу и подобию мам, поэтому никакой Наташи обещать Вам не могу. Наташа - она да, исполнительная. Вам достанется что-нибудь не в меру умное, с категоричным единственным мнением, себе на уме. Готовьтесь.

0 25.08.12

Нда. Характеристика... Даже и не знаю, радоваться или огорчаться. Подумаю до завтра)

0 25.08.12

Это не ваша характеристика, а образ вашей будущей невестки. Что-то мне подсказывает, что вы не будете похожи

0 25.08.12