25 июня 2012 г. 11:52

27

5

Занимательное человековедение
Этому Джойсу еще достаточно далеко до того Джойса, что писал "Улисса". Очень заметна та небрежность письма, которая присуща молодому перу (к слову, в "Улиссе" вообще нет небрежности. Ни одного лишнего слова, ни одной случайности).
Однако при этом уже в этих рассказах Джойс настолько тонко иронизирует над поведением и характерами людей, что иногда ирония попросту не угадывается (и приходится к своему стыду искать сноску, объясняющую, что же все-таки значит его насмешка). Джойс показывает все то накипевшее поверх жизни, все то ненужное, неискреннее, бутафорское, что мы привыкли называть почему-то как раз жизнью. Настоящей жизни, настоящих характеров в "Дублинцах" нет. Там есть это мещанское бессильное неумение жить.
Разболтанность взглядов, показуха, неимение собственного мнения, напускная серьезноть - все, что есть в людях сугубо внешнее, прикрывающее отсутствие внутреннего мира. Финальный рассказ "Дублинцев" - "Мертвые" с одной стороны говорит, что уже умершие люди были несколько лучше нынешнего поколения, героев предыдущих рассказов, с другой стороны показывает, что все герои рассказов - мертвые.
Дублину повезло, что там жил такой человек, как Джойс. Но черты дублинцев, я думаю, подойдут уроженцам любого другого города мира.

Рецензия в ЖЖ

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!