IrinaPuzyrkova

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 сентября 2020 г. 07:08

683

4 Дуглас созревает

Конец лета и начало осени. Когда что-то одно заканчивается, начинается что-то другое. Старик умирает, мальчик становится юношей. И смотреть на это без слез можно только при одном условии - между временами, между сезонами жизни, между поколениями будут установлены тесные связи любви, разговоров, вопросов и ответов.

Это маленький отрывочек, зыбкое облачко пара, вылетающее похрустывающим сентябрьским утром. Послесловие к "Вину из одуванчиков". Не восприняла его как самостоятельный отдельный текст почему-то. Хотя сюжет и идея тут вполне отдельные.

Рубеж лета и осени это как рубеж детства и юности, переломный момент. Взрослеть или не взрослеть. Противостоять миру взрослых, как Питер Пэн, драться с престарелыми Крюками или счесть этот мир красных кадиллаков и дамочек ("ничего таких") достаточно привлекательными, чтобы слегка - так и быть - повзрослет лет до 25? Играть с пацанами в овраге или трепетать от любования Лисабелями. Вопросы риторические, которые может задать только мальчишка. Он неминуемо станет подростком и тогда вопрос уже не стоит. А стоит бугорком новый друг...

Нарастающая сексуализация финала меня поразила. Бредбери, которого я читала (не так много) был детским и наивным (на самом деле нет, но сексуальных подтекстов там не было). И то, что тему он поднял, было неожиданным. Но как он ее поднял, показалось очень трогательным, каким-то очень прям я не знаю... бережным. Потому что ну да, такие вот дела, дети взрослеют и с ними кто-то должен говорить про ЭТО. И чтобы было, кому говорить, нужна эта связь поколений, эти дряхлеющие и бесценные машины времени, и такие вот дедульки как сам Брэдбери.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!