14 октября 2008 г. 23:52
155K
1
Боже, как он красив! У меня затряслись руки.
Своими «Сумерками» Майер молниеносно сбивает читателя с ног и колотит до потери сознания. Сначала был удар по голове: девяностолетний вампир ходит в школу... Нет, не угадали, совсем не для того, чтобы отведать крови американских школьников. Даже вековым вампирам, бывает, хочется посидеть за партой, поглядеть в микроскоп на корешки репчатого лука, списать контрольную... Свежо, ничего не скажешь. Потом был крепенький хук – вампир-школьник еще и девственник, за девяносто лет бедняга так и не встретил свою «половинку», свой идеал, который, можете не сомневаться, вот-вот робко сядет за его парту и будет краснеть, смущенно теребя косичку. Потом был апперкот. Несколько десятков страниц Майер мурыжила и Беллу, и читателя загадкой: вампиры не боятся солнечного света, но никогда не выходят на люди в ясную погоду. Почему? «Ты поймешь, когда увидишь меня в ярком свете», трагично прошептал Эдвард, навевая смутные догадки с лицом главного героя «Баек из склепа». И вот, однажды утром, решившись, Эдвард повез Беллу высоко в горы, а там – глубоко в лес, чтобы она увидела его лицо в ярком солнечном свете… И она увидела... Увидела, что в лучах солнца кожа у вампиров сияет как квинтиллионы триллионов чистых, как слеза младенца, брильянтов. Туше...
А вначале было совсем неплохо. Американская школьная романтика, ностальгия и все в таком создавали весьма приятный и многообещающий настрой «ну-ка, ну-ка». Потом произошла трагедия: Белла влюбилась. По пятьдесят раз на странице Майер начала писать о том, как божественно красив Эдвард, используя штампы типа «бог Аполлон» и т.п., расписывая, какие потрясающие у него янтарные глаза, какая восхитительная кожа, какой божественный голос и какое совершенное лицо, увидев которое, можно смело подводить жизненные итоги и обувать белые тапочки. При виде Эдварда у Бэлы «тряслись руки», «подкашивались ноги» и вообще случался затяжной и непрекращающийся оргазм. Когда они в первый раз поцеловались, Белла упала в обморок. Когда они поцеловались во второй раз, у Беллы остановилось сердце (и это не фигура речи). Вот тут Майер и отправила меня в нокаут, утопив в безбрежном океане розовых соплей, высморканном исключительно для того, чтобы двенадцатилетние девочки ныряли с головой и, визжа от восторга, рассекали его волны кролем и брассом; однако, книга неожиданно приобрела более широкий круг читателей... Ну наставьте мне скорее минусов. )) Что меня больше всего поражает, так это читатели, которые заявляют, дескать, Стефани Майер своими "Сумерками" сказала новое слово в вампирской литературе... Где одно это слово? Покажите, я не нашел. Сюжет, в котором героиня влюбляется в прекрасного вампира и чуть менее прекрасного вервольфа, что заставляет ее метаться по страницам в попытке сделать выбор (причем выбор в пользу вампира) - это не новое, а старое слово. И называется оно "плагиат". Я думаю, Лорелл Гамильтон со мной согласится. А самое забавное, что "Сумерки" были распроданы колоссальным тиражом, переведены на множество языков и представлены к изрядному количеству наград, для своего круга вполне монструозных. Например, «Выбор редакции New York Times». Или «Лучшая книга года» Publishers Weekly. Чудны дела Твои...
Комментарии
Вполне возможно.)) Хотя Майер не изобретала этот велосипед, у Райс были рефлексирующие вампиры, жаждущие обогревания, у Гамильтон - штабеля фантастически красивых вампиров-трагиков. Настоящий прорыв в жанре Майер совершила, когда повела вампиров в школу и сделала это на полном серьезе, не позиционируя свои романы как юмористические. Вот до такого еще никто не додумался.))
Я сначала попала на фильм, еще потащила с собой коллегу, потому как мои друзья дали хорошие рекомендации по этому фильму, зал был полон, что удивило еще больше, потому как премьера была пару недель уже как... и так перед коллегой мне не было стыдно никогда, я даже не знала, что сказать в свое оправдание за такой ужасный фильм. Первая мысль была - плохая режиссерская постановка, ведь роман так популярен... Села читать, потраченного времени жалко до сих пор, а столько унылое чтиво надо еще поискать, первая моя мысль была, что произведение писал школьник, ну уж никак не писатель, в общем, еле дочитала первую книгу и поняла, что режиссер не виноват....
А все очень просто - все подобные рецензии состоят на 90% из преувеличений и на 10% из брюзга слюны. Всегда стоит полагаться лишь на собственное мнение.
Книга нашла отклик у тех, кто жаждет романтичной любви и у тех, кто прошел через нее [или находится в процессе]. Белла часто восхищается Эдвардом? Загляните в мозг любой влюбленной девушки :)
Супер рецензия, спасибо!!! Мне кажется, что такие книжки нужны для перезагрузки мозга перед чтением Книг. У меня был случай: я после Набокова начала читать "Доктора Живаго" Пастернака. Это была моя непростительная ошибка, ведь проза последнего, на мой взгляд, намного слабее первого. В итоге "Живаго" до сих пор не прочитан, все собираюсь... А попалась бы мне тогда эта Майер, Пастернак, возможно и не пострадал))). И еще я читала не так давно статью занимательную: От «Долины кукол» до «Гарри Поттера» Почему нужно читать бестселлеры, где Джеймс Холл — профессор американской литературы утверждает, что чтение таких книг очень даже нужное занятие, чтобы не утратить удовольствие от чтение и чтоб не закипал мозг от заумных книг))). http://www.afisha.ru/article/pochemu-nuzhno-chitat-bestselleri/?utm_source=feedburner
Спасибо за ссылку, любопытная статья.) Я не спорю, что нужны, обеими руками за чтение ради удовольствия и сам не перевариваю литературного снобизма - те же "Голодные игры" я прочитал вполне себе с удовольстием, но мне кажется, что даже "бестселлеры" должны обладать определенным уровнем качества, чем "Сумерки", к сожалению, похвастаться не могут.
- спасибо!!!!
после такой рецензии даже не знаешь, что и делать. читать книгу вроде не собиралась, но теперь появилось какое-то любопытство пройтись по пути "завоевателя" и посмотреть на "трофеи" ))
я вот думала, читаю рецензию, что может быть такой ажиотаж у книги из-за того, что эти самые вампиры, которые всегда представлялись чем-то ужасающем и дьявольским, здесь представлены, хотя бы в виде одного, но главного, героя, нежным, милым, ранимым, романтичным.... прынцем на белом коне, которого никто (о, боже!!!) не любил 90 лет! какое девичье сердце устоит перед таким?!
вот во всем мире девочки и льют горькие слезы жалости и умиления, представляя, как бы они на месте Беллы обласкали бы и обогрели бы его.