20 марта 2012 г. 12:25
176
3
Буквально весь Лондон, читанный мной до этого вызывал восторг и трепет. "Морской волк", "Зов предков", "Белый клык", рассказы... А тут - прочиталось быстро, не оставив никакого следа. Разве что, немного раздражения от главной героини. Почему, почему? Ведь я так люблю Лондона, так люблю приключения! Может быть, здесь их слишком много? Действие несется вперед, как пришпоренная лошадь, события мелькают, как кадры в мультфильме, ни одного героя не успеваешь понять и полюбить. Ну, Френсис и Генри - вроде приятные, обаятельные парни, похожие, как братья, каковыми, в общем-то и являются. Леонсия не понравилась совсем. Противная, эгоистичная, избалованная девка, которая считает, что весь мир должен принадлежать ей - узнаваемый, приевшийся типаж "местечковой красавицы".
Та Что Грезит намного привлекательнее, но автор расправился с ней так, что долго не могла ему простить. Ну вот зачем было убивать единственную интересную и симпатичную героиню? Несправедливо это и по отношению к ней, и по отношению к читателю!
И еще - во всех предыдущих книгах меня затягивала атмосфера - севера, моря, глухих ледяных лесов... В этом романе ее нет и в помине, все описано сухо, безжизненно, и в высшей степени торопливо. Вот эта торопливость - главная черта произведения. Быстрее, еще быстрее... Как будто автор писал роман на скорость, постоянно поглядывая на часы.
Кстати, и фильм не произвел никакого впечатления. Немного юмора, а все остальное так же скучно. Да еще и Леонсия там абсолютно не красавица! Так что совершенно непонятно, что Генри с Френсисом вообще в ней нашли. Хорошо хоть, Та Что Грезит осталась жива - удачный режиссерский ход.
Комментарии
Вот по поводу Леонсии мне странно - автор ведь собирался сделать ее такой, чтобы читатель тоже влюбился, а что получилось? Ни капли обаяния, вызывает только неприязнь. Причем многие, даже кому понравилась книга, пишут, что Леонсия раздражала.
У Лондона есть очень приятные женские образы, например Мод из "Морского волка" мне очень нравилась.
Ни в коей мере не защищая "Сердца трёх", хочу всё-таки робко вякнуть, что это не роман, а, возможно, первая в мире новеллизация: книга написана по готовому сценарию фильма, который снимался параллельно, так что Джек Лондон действительно "писал на скорость" и под заказ: чтобы роман успел выйти ДО фильма и сделать ему кассу :(
Извини, если ботанику читаю.
...А моя сестрёнка, которая прочла "Сердца трёх" в 12 лет, в книгу просто влюбилась. И до сих пор иногда перечитывает :)